"Способы общения".
классный час (1 класс) по теме
Классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. | 16.92 КБ |
Презентация к уроку"Способы общения" | 364.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Способы общения.
Цель: выработать понятие доброты, честности, вежливости, научить детей правилам общения, приобрести опыт овладения социопространством.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, тучи с заданиями, таблички с ситуациями, конверт , жетоны.
Ход занятия
1 слайд
- Прочитайте как называется наш классный час.
- Что такое общение?
- Чтобы общение было приятным, что нужно для этого знать?( правила доброты, вежливости, честности).
- И непросто знать, а применять их на практике.
- Ребята, у меня на столе лежит конверт, адресованный нам 1 «А» классу. Давайте прочитаем что там написано.
( чтение письма
« Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в страну «Вежливых ребят»
С уважением капитан Дональд Даг.)
- Итак, отправляемся в путешествие по морю Вежливости. ( слайд 2)
-Вот на этом большом корабле мы поплывем в волшебную страну, которая называется « Страна вежливых ребят».
- Что это за страна такая?
Кто там живет?
Поднимите руки кто не хочет в эту страну и почему?
- У нас проблема, мы не умеем управлять этим кораблем, что делать? ( нужен капитан)
-Позовем его. (слайд3)
- Кто это? (это опытный моряк Дональд Даг из мультфильма Уолта Диснея)
-Капитан говорит: « Вы готовы, дети?», дети: « Да, капитан!»
-Мы прибыли на первую остановку. Прочитайте как она называется. Слайд4
- А вот и наше первое испытание, ведь вы знаете что морское путешествие не бывает простым.
- Я вам буду читать стихи, а вы хором вставлять пропущенные слова.
( чтение стихов)
Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем,
- Видел Настю я ребенка,
Возле школы я сейчас,
Настя ходит в 1 класс.
Но … давно уже от Насти
Я не слышу слова….( здрасьте)
А слово-то какое-
Очень дорогое!
***
Встретил Витю я соседа…
Встреча грустная была,
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но,- представьте!- зря от Вити
Ждал я слова… ( извините)
А слово- то какое-
Очень дорогое!
***
Он про внучку говорил:
- Экая досада-
Ранец я ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы… ( спасибо)
А слово- то какое.
Очень дорогое!
- Какое слово, ребята, надо сказать, когда ты понял, что сделал что-то плохое, причинил кому-то огорчение, неприятность?
-Произнесите пять волшебных слов. Слайд 5
-Ой, кажется начинается шторм, погода портится. Налетели тучи, чтобы разогнать их нужно выполнить задания, которые написаны на тучах.
( Дети читают и выполняю задания:
1.Учительница поручила ученику взять книги в библиотеке. Мальчик вошел в библиотеку и сказал…
2.На перемене учитель разговаривает с кем-то из взрослых, тебе надо обратиться к учителю. Как ты поступишь, что скажешь?
3.Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его мама…
4.Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем, вечером, как они будут приветствовать друг друга?)
- Отправляемся дальше. Причалили к мысу, прочитали название слайд6
-Поиграем. На столах лежат сигнальные карточки. Желтый цвет означает вежливость, красный – нет. Я читаю стихи, а вы оцениваете вежливо ли поступили герои. Покажите это с помощью сигнальных карточек.
Сказали Волу:
Уважаемый Вол!
Отвезите, пожалуйста,
В школу стол.
***
Милый Барбос!
Ты бы в школу
Стол не отвез?
Кот пораскинул умишком
И отправился в гости
К мышкам;
-Отвезите стол,
Мышиное племя,
Не то
Пообедаю вами всеми!
- Какие правила вежливости вы знаете? Слайд7
-Поднимите руки кто их выполняет.
Игра на внимательность и быстроту реакции
- Я вам буду показывать цветные квадратики, а вы хором говорить:
если голубой- спасибо
если розовый- пожалуйста
если фиолетовый- извините.
***
- Сейчас, я буду просить, если вежливо, вы поднимаете желтый цвет, а если нет- то красный. Приготовили сигнальные карточки.
1. Уступите, пожалуйста, место бабушке Яге.
2. Уступи бабе Яге место.Ты что не видишь, что она еле на ногах стоит?
3. Я тебя очень прошу уступи Ягушке место, иначе она тебя съест.
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
- Плывем дальше. Слышите? Капитан зовет нас на палубу, мы будем делать зарядку, ведь мы матросы, а матросы должны быть сильными. ( дети выполняют физминутку).
- Пока мы делали зарядку мы приплыли в порт слайд8
- Капитан Дональд Даг вам приготовил задания. Это описание различных ситуаций, в которых вы часто оказываетесь. Необходимо разыграть эти ситуации, используя при этом как можно больше вежливых слов.
( конверт с ситуациями
1.Ты приходишь в школу. К тебе подходят друзья. Ты спрашиваешь, как они выполнили домашнее задание, какой фильм они посмотрели.
2.Ты пришел в магазин. Продавец спрашивает, что тебе нужно. Ты просишь показать нужную вещь, спрашиваешь, сколько она стоит, покупаешь.
3.Вася сидит за партой, рассматривает после урока книжку. В класс входит учительница из другого класса и спрашивает, где Васина учительница.
4.Ты пришел к товарищу домой. Его нет дома. Тебя встречает его мама.
Получив задания, дети читают их, разыгрывают ситуации, а потом показывают их всем. Дети оценивают диалоги, отмечают ошибки.)
- Ребята, скажите , чтобы общение было приятным, вежливым каким нужно быть человеком? ( добрым)
- Правильно, нравится ли вам общаться со злыми людьми? Почему?
Что значит быть добрым? Какие вы знаете правила доброты? Слайд9,
Слайд10 ( обсуждение правил доброты и честности).
- Вот мы и приплыли в страну вежливых ребят. Вы их видите? Посмотрите же вокруг. Да, это же мы сами! Теперь мы вежливые, добрые, честные.
-А легко ли быть добрым? Прочитаем стихотворение « О Доброте»( слайд11)
Итог.
- Чему было посвящено наш классный час?
-Чему учились?
-Я надеюсь, что все правила, которые мы сегодня разбирали, вы будете соблюдать (слайд12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна вежливых ребят
Капитан
Залив добрых слов 1 остановка
Волшебные слова Здравствуйте Спасибо Пожалуйста Извините Благодарю До свидания
Мыс «Стихи о вежливости»
Правила вежливости Надо быть вежливыми в словах, жестах,действиях . Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Со взрослыми надо здороваться первыми. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. Вежливый человек уступает место старшим . В вежливости проявляется отношение к людям. Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид. Вежливый человек думает о других людях, он приветлив и внимателен к ним.
Порт « Вежливый диалог»
Правила доброты Помогай маленьким, больным, старым, попавшим в беду. Чтобы быть добрым надо быть честным.
Правила честности Сказал – сделай! Не уверен – не обещай! Ошибся – признайся! Провинился – попроси прощения! Говори что думаешь, думай, что говоришь! Не можешь сказать правду – объясни почему! Не выдавай чужую тайну!
О доброте Добрым быть совсем- совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта- не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть, И завертится быстрей земля, Если рядом будет доброта. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта живет на свете, Счастливы и взрослые, и дети.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Основные способы общения"
Цель:развитие коммуникативных навыков общения.Задачи:ознакомление детей с основными способами общения: речь, мимика, жесты;развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;р...
Урок по русскому языку "Письмо - забытый способ общения" (соавтор Филиппова Ю.С.)
Цели урока: 1. Образовательные: познакомить обучающихся с эпистолярным жанром; с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма,предварительно составляя план ...
«Способы общения с ребенком, позволяющие снизить уровень тревожности»
...Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с до...
Обучение младших школьников способам общения
Статья о способах общения учащихся, с описанием различных игр , которые позволят научить детей общаться друг с другом....
Урок технологии. 1 класс СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ. РАБОТА С ГЛИНОЙ. ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ
Способы общения. РАБОТА С ГЛИНОЙ.ПИСЬМО НА ГЛИНЯНОЙ ДОЩЕЧКЕ...
Обучение младших школьников способам общения
Младший школьный возраст – это исключительное время для развития невербального общения ребенка. То, что упущено в это время, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то и не восп...
Способы общения с аутичным ребеком
Аутизм и способы общения...