Конспект урока риторики по теме "Деловая речь и компьютер"
методическая разработка на тему
Конспект урока риторики по теме "Деловая речь и компьютер", 9 класс.
Цель урока: углубить знания учащихся о речевых жанрах делового стиля, показать возможности компьютера для составления деловых писем и бумаг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_ritorike_9_klass.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по риторике
Тема: «Деловая речь и компьютер».
Класс 9
Цель урока: углубить знания учащихся о речевых жанрах делового стиля, показать возможности компьютера для составления деловых писем и бумаг.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить представления школьников о речевых жанрах делового стиля;
- закрепить умения учащихся работать с текстом.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию уважения к одноклассникам через организацию слушания ответа товарища;
- воспитывать интерес к электронным ресурсам компьютера.
Развивающие:
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;
- содействовать развитию логического мышления школьников.
Коммуникативные:
- установить контакт со слушателями благодаря продуманному «слову учителя»;
- вовлечь учащихся в учебный диалог путем организации на уроке беседы.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
I. Организационный момент | Метод: слово учителя Прием: приветственное слово учителя – Здравствуйте, ребята, садитесь. Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя – Откройте рабочие тетради, запишите в них дату, вид работы «Классная работа» и тему сегодняшнего урока «Деловая речь и компьютер». | Метод: слушание Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание Образец записи в тетрадях учащихся: Классная работа Деловая речь и компьютер | Записать на доске дату, вид работы, тему урока |
II. Орфоэпическая разминка III. Подведение итогов IV. Домашнее задание | Метод: слово учителя Прием: вводное слово учителя – На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что деловая переписка во всем мире стандартизируется. Сегодня мы узнаем, как в деловой переписке используется компьютер. Мы дадим определение документу и укажем, какие основные требования к нему предъявляются. Но прежде проведем небольшую игру «Найдите третье лишнее», проверим ваши орфоэпические знания. Метод: слово учителя Прием: инструктирующее слово учителя - Будьте внимательны. Сейчас я буду диктовать группы слов, ваша задача – выбрать из каждой группы слово с правильно поставленным ударением, т.е. «найти третье лишнее». Работу выполняем на листочках. Приступаем. Прием: чтение языкового материала Языковой материал:
Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя - Кто закончил выполнять задание, передайте листочки на первую парту, я пройду собиру. Метод: беседа Прием: репродуктивная беседа - Итак, переходим к изучению темы сегодняшнего урока. Давайте попытаемся дать определение слову документ. Какие толкования этого слова вы знаете? Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя - Если иметь в виду точное толкование слова документ, то это любой письменный текст, имеющий юридическую (правовую) значимость. Запишите это определение. Прием: эвристическая беседа - А теперь остановимся на основных требованиях к документу. Сформулировать их нам поможет диалог героев на 264-й странице учебника. Давайте прочитаем его. Прием: чтение языкового материала Языковой материал: см. Риторика: 9 класс. Учебное пособие для общеобразовательной школы/ под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: «Баласс» «С-инфо», 2004. – 272 с. - Какие требования вы можете назвать? Метод: беседа Прием: репродуктивная беседа - Скажите:
Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя - Переходим к практике. Упр. 334-ое на 265-ой странице учебника. Ваша задача - определить тип представленного речевого жанра делового стиля по данным фрагментам текстов. Работаем по группам: 1 ряд – 1,2,3 тексты, 2 ряд- 4,5,6 тексты. Каждый представитель выступит с ответом. Приступаем. - Каких информационных элементов не хватает в документах? Метод: слово учителя Прием: обобщающее слово - Таким образом, документ – это важная часть деловой переписки, делового этикета. Необходимо соблюдать требования при составлении деловых бумаг. Вопрос для обсуждения: Скажите, какую роль тогда играет компьютер в деловой сфере? Метод: слово учителя Прием: обобщающее слово учителя - Итак, мы назвали основные удобства применения компьютера в деловой сфере, дали определение документу, рассмотрели основные требования к деловым бумагам. Метод: слово учителя Прием: ведущее слово учителя –Откройте теперь ваши дневники и запишите домашнее задание: ваша задача – составить и напечатать на компьютере объяснительную записку директору, учитывая требования при составлении деловых бумаг. Примеры мы с вами сегодня разбирали. Вы все сегодня хорошо поработали, оценки за урок получают… Всем спасибо за работу. Урок окончен. | Метод: слушание Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание Примерный образец записи на листочках учащихся:
Метод: слушание Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание Образец устного ответа ученика: Документ – это:
Образец записи в тетрадях учащихся: Документ - это любой письменный текст, имеющий юридическую (правовую) значимость. Образец устного ответа ученика:
Образец устного ответа ученика:
Образец устного ответа ученика:
Название, данные паспорта, адресант, дата, подпись. Метод: слушание Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание Образец устного ответа ученика:
Метод: слушание Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание Метод: слушание Прием: глобальное, неоценочное, нерефлексивное слушание Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Конспект урока риторики по теме: "Тема и заголовок текста. Основная мысль текста."
В материале представлен подробный конспект урока по данной теме. Подобрана разнообразная речевая разминка. В презентации представлены произносительно-интонационные упражнения, чистоговорки. В конспект...
Конспект урока риторики по теме "Тема и заголовок текста"
"В материале представлен подробный конспект и презентация урока риторики по теме "Тема и заголовок текста...
План-конспект урока риторики в 2-м классе по теме: "Доброе и вежливое общение" (Программа "Школа-2100")
Урок риторики...
Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...
Конспект урока риторики Тема: «Поздравляю»
Цели: Научить писать поздравительные открытки;Задачи:Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.Убедитесь, что открытка остаётся н...
Конспект урока Окружающий мир Тема: Что умеет компьютер? 1 класс
Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по карточкам данной тематике....