Статья. Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.
статья по теме
Статья "Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения" +
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_cennost_raboty_uchitelya_gumanizaciya_processa_obucheniya.docx | 678.71 КБ |
foto_reportazh._fragmenty_urokov.docx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Учитель начальных классов: ИдиятуллинаАйслуГилмутдиновна
Школа… Именно здесь ребёнок приобщается к социальному опыту и осуществляет его усвоение, включается в определённую систему получения знаний. В школе у него формируется более объективная оценка собственного опыта, в сравнении себя со сверстниками зарождается возникновение ценности достижения, приходит осознание существования отличного от собственного мнения других.
На личностное становление и развитие учащихся оказывает влияние множество факторов: уроки и внеурочная деятельность, общение с друзьями и задушевные беседы с учителем, вся атмосфера, весь «дух школы» и те нормы, которыми она руководствуется.
Уважение к ученикам, вера в их желание учиться, предоставление им возможности для самовыражения и проявления своей индивидуальности, создание в обучении ситуации успеха и выбора каждому обучающемуся, обеспечение условий для самопознания и саморазвития – все это составляет необходимые условия педагогического общения, которое лежит в гуманного взаимодействия. Гуманный подход позитивно оказывается на результатах обучения и развития школьников.
Основной ценностью работы учителя должен стать микроклимат, взаимоотношения ученика и учителя на основе духа и буквы гуманизации, создание комфортной обстановки для каждого. Ведь все более привлекательным для родителей и учащихся становится спокойная учебная атмосфера, взаимоотношение доверия в школе, тем более в условиях, когда масса детей имеет отклонения в здоровье, чрезмерную нервную возбудимость.В процессе развития в рамках гуманистической педагогики был разработан ряд положений, которые являются её отличительными признаками и должны обязательно учитываться при реализации в процессе обучения и воспитания. Отметим следующие признаки гуманистической педагогики:
- в процессе обучения и воспитания должна создаваться эмоционально стимулирующая школьная среда;
- обязательное поощрение инициативы учащихся в учебно-воспитательном процессе;
- необходимым является установление конструктивных межличностных отношений в классе;
- для полноценной реализации учебно-воспитательного процесса является необходимым разработка таких образовательных программ, которые будут максимально развивать потенциал и творческие способности учащихся;
- в процессе образования необходимым является совместное обсуждение учителем и учащимися проблем познавательного процесса и способов его оценки;
- одним из необходимых, хотя зачастую и труднодостижимых условий, является отказ от использования отметки как формы давления на учащихся.
Я в своей работе стремлюсь к созданию различными средствами такой учебно-познавательной средыс точки зрения его личностного, которая делает для каждого ученика пребывание в школе желанным и максимально эффективным. Предлагаю вам информационную карту инновационного опыта учителя.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Основные компоненты содержания учебно-воспитательного процесса в ГПД 1-4 классов"
В статье раскрываются особенности работы группы продленного дня, основные формы организации учебно-воспитательного процесса....
Статья "Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Статья освещает организацию взаимодействия семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....
«Основные направления работы учителей начальных классов по обучению детей первоначальным навыкам игры в шахматы».
Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то ...
Статья Интеграция в различных типах организации процесса обучения.
Раскрывается смысл интегрированного курсапо всем предметам вокруг одной темы....
Статья "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения в 1 классе"
В статье говорится о разнообразии современных образовательных технологий, способствующих повышению качества обучения и уровня мотивации учеников....
статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"
статья "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения в условиях реализации ФГОС НОО"...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Цель выступления: познакомить с активными методами обучения и рассмотреть их применение в работе с детьми с ЗПР....