Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
В эссе расскрывается вся моя жизнь с первой ступеньки учительства и до сегоднешнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.68 КБ |
![]() | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Родилась я в красивом таёжном селе Красночикойского района. Никто из моей семьи не предполагал, что я стану учителем. Но стремление стать учителем для меня стало первой и главной мечтой. Все мои игры были связаны со школой. Первые попытки объяснить новое своим ученикам были куклы, подружки. Шло время и всё больше хотелось попробовать себя в роли учителя. И вот наступил этот момент, когда я перешагнула порог школы. Передо мной были маленькие детишки, похожие на тех кукол, которых я учила. Они глядели на меня, а я на них. И вот уже 28 лет я встречаю и провожаю своих учеников роли учителя. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего- перед учеником. Уверена , что сделала правильный выбор. Это так здорово - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. За 28 лет моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия. Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. В этом помогают мне мои ученики. Главное в работе - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них. Нужно быть не только наставником, но и другом. Школа—это творческая мастерская, ведь её социально-психологический микроклимат создает условия для самореализации личности. Школа для ребенка - это второй дом, где он проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает весь уклад и традиции. И это от меня зависит, полюбит ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её или возненавидит навсегда. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я стараюсь на каждом уроке детям дарить радость. К работе стараюсь подходить творчески. Ведь я работаю с малышами. Очень важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности. Я вижу светящиеся глаза детей. Моя позиция: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберемся вместе». Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Я живу своей профессией. Она помогла мне познать саму себя, свои педагогические способности и восторжествовать над собой. Я стремлюсь двигаться вперёд, не только ради своих учеников, а потому, что сама этого хочу. Я стараюсь каждый день узнавать что-то новое, совершенствовать свои умения (например, в мире информационных технологий) не только потому, что мои дети преуспели в этом, мне самой это интересно! Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения. Умею решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся. Согласна с гипотезой: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я хочу быть мастером своего дела, а значит, нахожусь в постоянном поиске, ищу пути более удачного, глубинного и точного, а порой и изящного разрешения проблем обучения и воспитания. Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа моих учеников. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропал даром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...