Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Сенотрусова Татьяна Ивановна

В эссе расскрывается вся моя жизнь с первой ступеньки учительства  и до сегоднешнего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_innovacionnogo_proekta.docx19.68 КБ
Файл esse.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

 

Организация Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

Населённый пункт городской округ « Город Петровск-  Забайкальский»

Название проекта Развитие творческих способностей и формирование нравственных качеств личности  средствами кружка «Тестопластика». 

Автор проекта: Сенотрусова Татьяна Ивановна tsienotrusova @mail.rv

Аннотация проекта (краткое описание)

На основании разработанной учителем программы организована работа кружка «Тестопластика». Программа кружка включает теоретические занятия на которых учащиеся знакомятся с историей развития тестопластики, на основе которых они учатся изготавливать поделки из солёного теста. Результатом данного проекта становится участие  в городской выставке поделок, приобретение ребятами опыта изготовления изделий народных промыслов и опыта презентации своих работ.

Обоснование актуальности проекта:  Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно- пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.             

Цель и задачи проекта

Выделим основные цели внеурочной деятельности школьников при реализации данного проекта: 

  1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.
  2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.
  3. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.
  4. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии.

В соответствии с сформулированными целями, определим основные задачи внеурочной деятельности школьников в рамках кружка

  1. формирование представлений о народных  промыслах
  2. ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура
  3. овладение основами, умениями  работы из  целого куска теста, из отдельных частей  создание образов
  4. формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
  5. обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из теста
  6. овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания
  7. развитие интереса к изучению народных промыслов
  8. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ
  9. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями
  10. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения
  11. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций
  12. развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни
  13. воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам
  14. соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности
  15. активное участие в ярмарках - распродажах, выставках
  16. стремление к  поиску, самостоятельности
  17. понимание необходимости  качественного выполнения образа
  18. конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера
  19. приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре
  20. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из теста народных игрушек, скульптуры

В результате будут сформированы следующие компетентности:

  1. ценностно-ориентационная компетентность - умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество
  2. информационно-познавательная компетентность  - интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам
  3. регулятивно - поведенческая компетентность - культура поведения  в обществе с детьми и взрослыми
  4. коммуникативная компетентность - культура  речевого общения, выразительной речи, эмоционального  настроения
  5. культурно-социальная компетентность - приобщение  к уважению выполненных  работ  детьми, ответственности за результат деятельности,  к оценке  и самооценке деятельности.

Целевая аудитория проекта: дети одного класса начальной школы.

Позтапный план реализации проекта: 

  1. разработка программы кружка;

Ответственный - учитель

  1. оснащение учебного оборудования (картинки, плакаты, подготовка дидактического материала, презентации).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

  1. работа кружка (34 ч);

Ответственный – учитель, ученики.

  1. результаты работы (организация выставок с участием родителей,   учащимися других школ).

Ответственный – учитель, ученики, родители.

Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлечённые ресурсы): для реализации проекта потребуются деньги на приобретение расходных материалов, за счёт средств привлечённых родительским  комитетом (мука, соль, бумага для принтера, гуашь, кисточки). Методические и дидактические материалы привлекаются самостоятельно учителем (дополнительная литература,  работа в сети - интернет). Оплата кружка – стимулирующая заработная плата.

Смета на подготовку и реализацию проекта:*

Наименование расходов

Количество

Сумма

1

Мука, соль, подсолнечное масло

34кг – соль, 68кг – мука,

1бутылка

соль – 476 руб.

мука – 1632 руб.

масло – 78 руб.

2.

Бумага А 4

2

250 руб.

3

Гуашь, кисточки

Гуашь- 20 наб.

Кисточки – 40 шт.

2400 руб.

400 руб.

Итого:

5236 рублей

Социальный эффект от реализации проекта: для каждого ребенка,

безусловным показателем является активное участие в городских выставках. Результатом реализации являются выставки детских работ на базе школы, городские выставки, использование поделок-сувениров в качестве подарков

( детские сады, Дом - интернат, Дом – интернат для умственно - отсталых детей).

 

 

     

 

 

 

 

   

 

   



Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

                                                                  Ребенок, словно чистый лист бумаги

                                                                   Неосторожно не сомни его судьбу,

                                                                     Ты помоги ему, придай отваги

                                                                                             И научи выигрывать борьбу.                                                                                                                    

    Родилась я в красивом таёжном селе  Красночикойского района. Никто из моей семьи не предполагал, что я  стану  учителем. Но стремление стать учителем для меня стало первой и главной мечтой. Все мои игры были связаны со школой. Первые попытки объяснить новое своим ученикам были куклы, подружки. Шло время и всё больше хотелось попробовать себя в роли учителя. И вот наступил этот момент, когда я перешагнула порог школы. Передо мной были маленькие детишки, похожие на тех кукол, которых я учила. Они глядели на меня, а я на них. И вот уже 28 лет я встречаю и провожаю своих учеников роли учителя.  Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего-  перед учеником.  Уверена , что сделала правильный выбор. Это так здорово - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. За 28 лет моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия.  Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. В этом помогают мне мои ученики. Главное в работе - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них. Нужно быть не только наставником, но и другом.  Школа—это творческая мастерская, ведь её социально-психологический микроклимат создает условия для самореализации личности.  Школа для ребенка -  это второй дом, где он проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает весь уклад и традиции. И это от меня зависит, полюбит ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её или возненавидит навсегда. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.  Я стараюсь на каждом уроке  детям дарить радость. К работе стараюсь подходить творчески. Ведь я работаю с малышами. Очень важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности. Я вижу светящиеся глаза детей. Моя позиция:  «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберемся вместе». Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Я живу своей профессией. Она помогла мне познать саму себя, свои педагогические способности и восторжествовать над собой. Я стремлюсь двигаться вперёд, не только ради своих учеников, а потому, что сама этого хочу. Я стараюсь каждый день узнавать что-то новое, совершенствовать свои умения (например, в мире информационных технологий) не только потому, что мои дети преуспели в этом, мне самой это интересно!    Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения. Умею решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей,  интересов и состояния здоровья  категориями обучающихся.   Согласна  с  гипотезой: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я хочу быть мастером своего дела, а значит, нахожусь в постоянном поиске, ищу пути более удачного, глубинного и точного, а порой и изящного разрешения проблем обучения и воспитания. Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа моих учеников. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропал даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....