Эссе "Моя педагогическая философия"
материал по теме
В эссе расскрывается вся моя жизнь с первой ступеньки учительства и до сегоднешнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_innovacionnogo_proekta.docx | 19.68 КБ |
esse.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Родилась я в красивом таёжном селе Красночикойского района. Никто из моей семьи не предполагал, что я стану учителем. Но стремление стать учителем для меня стало первой и главной мечтой. Все мои игры были связаны со школой. Первые попытки объяснить новое своим ученикам были куклы, подружки. Шло время и всё больше хотелось попробовать себя в роли учителя. И вот наступил этот момент, когда я перешагнула порог школы. Передо мной были маленькие детишки, похожие на тех кукол, которых я учила. Они глядели на меня, а я на них. И вот уже 28 лет я встречаю и провожаю своих учеников роли учителя. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего- перед учеником. Уверена , что сделала правильный выбор. Это так здорово - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу. За 28 лет моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия. Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. В этом помогают мне мои ученики. Главное в работе - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них. Нужно быть не только наставником, но и другом. Школа—это творческая мастерская, ведь её социально-психологический микроклимат создает условия для самореализации личности. Школа для ребенка - это второй дом, где он проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает весь уклад и традиции. И это от меня зависит, полюбит ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её или возненавидит навсегда. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я стараюсь на каждом уроке детям дарить радость. К работе стараюсь подходить творчески. Ведь я работаю с малышами. Очень важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности. Я вижу светящиеся глаза детей. Моя позиция: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберемся вместе». Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Я живу своей профессией. Она помогла мне познать саму себя, свои педагогические способности и восторжествовать над собой. Я стремлюсь двигаться вперёд, не только ради своих учеников, а потому, что сама этого хочу. Я стараюсь каждый день узнавать что-то новое, совершенствовать свои умения (например, в мире информационных технологий) не только потому, что мои дети преуспели в этом, мне самой это интересно! Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии, осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения. Умею решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся. Согласна с гипотезой: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Я хочу быть мастером своего дела, а значит, нахожусь в постоянном поиске, ищу пути более удачного, глубинного и точного, а порой и изящного разрешения проблем обучения и воспитания. Мне очень хочется, чтобы от взаимного общения светилась душа моих учеников. Тогда я смогу с гордостью сказать, что мой труд не пропал даром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия. Мысли вслух....