Дополнительная образовательная программа
рабочая программа по теме

Королёва Снежанна Викторовна

Дополнительная образовательная программа "Спортландия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

дополнительного образования

«Спорландия»

Физкультурно-оздоровительная направленность

Программа разработана

 для учащихся 8 лет

Срок реализации программы: 1 год

Программа разработана                      

Королёвой Снежанной Викторовной

Усинск

2011-2012 год

  1. Пояснительная записка.

        Рабочая программа дополнительного образования «Спортландия» для учащихся 8 лет составлена с учётом учебного плана дополнительного образования школы и федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре. При разработке программы использовались программы: «Программа физической культуры» 1 класс, авторы: В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

        Данная программа строится на принципах добровольности и заинтересованности. Для занятий подобран доступный интересный материал.

        Методика проведения занятий может быть самой разнообразной. От обычных уроков физической культуры отличается большей практической направленностью.

  1.   Цели и задачи кружка «Спортландия».                                        

При изучении курса реализуются следующие цели:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

Основные задачи:

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

-  овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

  1.  Ожидаемые результаты.

К  концу третьего года учащиеся должны:

знать/понимать

  1. роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья учащихся;
  2. правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  1. передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
  2. выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
  3. выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
  4. осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
  2. преодоление безопасными способами естественных и искусственных предприятий;
  3. соблюдения норм и правил поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
  4. наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

IV. Педагогический контроль.

По темам раздела «Подвижные игры»: двусторонняя игра и участие в «Президентских состязаниях».

Задачи:

1. Усиление чувства единения коллектива при решении совместных задач.

2. Развитие умения общатся.

3. Закрепление знаний о значении двигательной активности в жизни человека.

4. Учить детей правилам безопасного поведения во время подвижных игр, чтобы научиться заботливому отношению к окружающим.

5. Учить детей простейшим правилам судейства в подвижных играх.

Цель: проверить усвоение тем данного раздела.

По темам раздела «Гимнастика»: участие в «Президентских состязаниях».

Задачи:

  1. Изучение особенностей гимнастических упражнений и применение их на практике.
  2. Воспитывать силу воли, терпеливость, трудолюбие и заботливое отношение друг другу.
  3. Помочь ученикам узнать значение и влияние гимнастических упражнений на здоровье учащихся.

Цель: проверить усвоение тем данного раздела.

По темам раздела «Лёгкая атлетика»:участие в «Президентских состязаниях» .

Задачи:

  1. Изучение особенностей упражнений по лёгкой атлетике и применение их на практике.
  2. Учить вести наблюдения за состоянием здоровья в беге (частота пульса), помочь учащимся узнать значение и влияние закаливающих процедур на здоровье человека.
  3. Учить наблюдать за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.                                    

Цель: проверить усвоение тем данного раздела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год

АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....

Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год

Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...