Дополнительная образовательная программа
рабочая программа по теме
Дополнительная образовательная программа "Спортландия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
дополнительного образования
«Спорландия»
Физкультурно-оздоровительная направленность
Программа разработана
для учащихся 8 лет
Срок реализации программы: 1 год
Программа разработана
Королёвой Снежанной Викторовной
Усинск
2011-2012 год
- Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования «Спортландия» для учащихся 8 лет составлена с учётом учебного плана дополнительного образования школы и федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре. При разработке программы использовались программы: «Программа физической культуры» 1 класс, авторы: В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Данная программа строится на принципах добровольности и заинтересованности. Для занятий подобран доступный интересный материал.
Методика проведения занятий может быть самой разнообразной. От обычных уроков физической культуры отличается большей практической направленностью.
- Цели и задачи кружка «Спортландия».
При изучении курса реализуются следующие цели:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
Основные задачи:
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
- Ожидаемые результаты.
К концу третьего года учащиеся должны:
знать/понимать
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья учащихся;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных предприятий;
- соблюдения норм и правил поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
IV. Педагогический контроль.
По темам раздела «Подвижные игры»: двусторонняя игра и участие в «Президентских состязаниях».
Задачи:
1. Усиление чувства единения коллектива при решении совместных задач.
2. Развитие умения общатся.
3. Закрепление знаний о значении двигательной активности в жизни человека.
4. Учить детей правилам безопасного поведения во время подвижных игр, чтобы научиться заботливому отношению к окружающим.
5. Учить детей простейшим правилам судейства в подвижных играх.
Цель: проверить усвоение тем данного раздела.
По темам раздела «Гимнастика»: участие в «Президентских состязаниях».
Задачи:
- Изучение особенностей гимнастических упражнений и применение их на практике.
- Воспитывать силу воли, терпеливость, трудолюбие и заботливое отношение друг другу.
- Помочь ученикам узнать значение и влияние гимнастических упражнений на здоровье учащихся.
Цель: проверить усвоение тем данного раздела.
По темам раздела «Лёгкая атлетика»:участие в «Президентских состязаниях» .
Задачи:
- Изучение особенностей упражнений по лёгкой атлетике и применение их на практике.
- Учить вести наблюдения за состоянием здоровья в беге (частота пульса), помочь учащимся узнать значение и влияние закаливающих процедур на здоровье человека.
- Учить наблюдать за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Цель: проверить усвоение тем данного раздела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год
АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....
Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год
Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...