Календарно-тематическое планирование по предмету"Физкультура"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по физкультуре | 103 КБ |
urok_po_orkse.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Физическая культура» 3 класс
3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.
1 четверть-27 часов.
Дата | Кол - во часов | № урока | Тема урока |
1 | Правила поведения в физкультурном зале, правила безопасности при выполнении упражнений. Виды ходьбы и бега. | ||
2 | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | ||
3 | Поворот с переступанием. | ||
4 | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками | ||
5 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ||
6 | Перепрыгивание справа и слева от шнура | ||
7 | Ходьба по скамейке с перешагиванием препятствия, с доставанием предмета с пола в положение приседа. | ||
8 | Упражнения с предметами. | ||
9-10 | Удары мяча об пол и ловля его правой и левой рукой. | ||
11 | Челночный бег. Понятие эстафетный бег | ||
12 | Стойка на одной ноге, сохраняя равновесие. | ||
13 | Совершенствование основных положений рук и ног при ходьбе и беге. | ||
14 | Ходьба и бег с изменением направления движения. | ||
15 | Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия. | ||
16 | Ходьба по скамейке с ударами мяча об пол. | ||
17 | Поворот - прыжок. Спрыгивание со скамейки. | ||
18 | Подвижные игры «Запрещённое движение» | ||
19 | Ползание по гимнастической скамейке на животе | ||
20 | Метание мяча на дальность(4 – 8 метров). | ||
21 | Метание на дальность. | ||
22 | Подвижные игры «Зоркий глаз», «Попади в цель» | ||
23-24 | Лазание по гимнастической стенке. Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. | ||
25 | Перебрасывание мяча через шнур одной рукой и ловля двумя. | ||
26 | Прыжки через скакалку. | ||
27 | Подвижные игры с бегом и прыжками. |
Дата | Кол – во часов | № урока | Тема урока |
1 -2 | Забрасывание мяча в корзину .Комплекс упражнений с большими мячами. | ||
3 | Ходьба и бег с изменением направления движения. | ||
4 | Повороты с прыжком на месте, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд, до 15 м. | ||
5 | Дозирование силы удара мяча об пол. | ||
6 | Совершенствование бросков мяча. | ||
7 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Совершенствование координационных движений. | ||
8 | Силовые упражнения на гимнастической скамейке. | ||
9-10 | Подвижные игры с бегом и прыжками. «Прыжки по полоскам». «Точный прыжок» | ||
11 -12 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель. | ||
13 | Комплекс упражнений с малыми мячами. | ||
14 - 15 | Подвижные игры с бросанием, ловлей и метанием. «Гонка мячей по кругу» «Зоркий глаз» | ||
16 | Правила поведения на лыжах. Обучение поворотам на месте и выполнению команд. | ||
17-18 | Передвижение скользящим шагом с палочками. | ||
19-20 | Повторение скользящего шага | ||
21 | Подъём ступающим шагом на склон. |
2 четверть – 21 час
Дата | Кол – во часов | № урока | Тема урока |
3 четверть – 30 часов | |||
1-2 | Спуск с горки в основной стойке | ||
3-4 | Передвижение скользящим шагом | ||
5-6 | Передвижение на лыжах до 800м | ||
7 | Подвижные игры на улице. «Вот так карусель» | ||
8 | Положение группировки, лежа на спине. Перекаты в группировке вперёд, назад. | ||
9 | Перекаты группировке влево, вправо из положения приседа на носках. | ||
10 | Перекаты в группировке вперед, назад. | ||
11 | Кувырок вперед из упора присев. | ||
12 | Стойка на лопатках, (согнув и выпрямив ноги). | ||
13 | Кувырок вперед, стойка на лопатках | ||
14 | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. | ||
15 | Комплекс упражнений со скакалкой. | ||
16-17 | Отработка навыков лазанья по канату и гимнастической стенке вверх вниз разноимённым и одноимёнными способами. | ||
18 | Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. | ||
19 | Подвижные игры с прыжками. «Пятнашки маршем» | ||
20 | Пролезание сквозь гимнастические обручи. | ||
21 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол наклона 20-30 градусов. | ||
22-23 | Подвижные игры. «Два сигнала.». «Запрещённое движение» | ||
24 | Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. | ||
25 | Упор на гимнастической скамейке, гимнастическом козле. | ||
26-27 | Подвижные игры. «Мяч соседу». «Космонавты». | ||
28-29 | Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. | ||
30 | Прыжок в глубину из положения приседа | ||
4 четверть – 24 часа | |||
1 | Правила поведения и техника безопасности на открытой площадке( на воздухе).Бег с изменением направления движения, скорости. | ||
2-3 | Прыжок в высоту с определённого ориентира. | ||
4 | Подвижные игры «Запрещённое движение» | ||
5 | Прыжки через препятствие с 2-3 шагов разбега. | ||
6 | Семенящий бег на месте с опорой. | ||
7 | Подвижная игра. «Шишки, жёлуди, орехи» | ||
8 | Контроль бега на 40 м на скорость | ||
9 | Длинный прыжок в шаге. | ||
10 | Прыжок в длину с места. | ||
11-12 | Подвижные игры. «Два сигнала» «Самые сильные» | ||
13 | «Челночный» бег 3х5 м. | ||
14 | Контроль прыжка в длину с места. | ||
15-16 | Подвижные игры с бегом и прыжками. «Точный прыжок». «К своим флажкам» | ||
17 | Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за минуту | ||
18 | Упражнение «мостик» | ||
19-20 | Комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. | ||
21 | Перекаты в группировке. | ||
22 | Прыжки через длинную и короткую скакалку. | ||
23 | Урок-игра «Спортсмены» Все виды прыжков. | ||
24 | Итоговый урок . |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
средняя школа №318
с углубленным изучением итальянского языка
По модулю: «Основы мировых религиозных культур»
К уроку № 23-24
По теме: Праздники и календари.
Учитель начальных классов:
Павлова
Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2012
Тема урока: Праздники и календари.
Праздники иудаизма и праздники христианства.
По программе: « Школа XXI века».
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Задачи:
1.Расширить представление о многообразии праздников в религиях мира
2.Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира
3.Учить работать с учебным текстом, выделять главные мысли, ключевые слова. Учить структурировать полученные знания с помощью схем.
4.Учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении.
УУД:
- самоопределение
- целеполагание
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
- учёт разных мнений
- анализ, сравнение, обобщение
- извлечение из текстов необходимой информации
- выполнение действий по алгоритму
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- самооценка на основе критерия успешности
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.
Основные термины и понятия: Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение.
Средства наглядности: фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.
Ход урока:
1.Организация деятельности учащихся.
2.Проверка домашнего задания.
-На предыдущем уроке мы узнали о различных религиозных обрядах и обычаях. Вспомните их.
-Как возникли те или иные обряды? Приведите примеры в разных религиозных культурах (подношение богам, причащение и другие). Слайд
-Для чего они нужны?
3.Сообщение темы урока.
-Помимо повседневных обрядов в каждой религии есть праздники и праздничные обряды.
-А почему они выделены как праздничные? (самое важное событие)
-Кто-нибудь может назвать главные праздники христианства или других религий?
-Вот сегодня мы и узнаем о главных обрядовых праздниках христианства и иудеев.
Слайд
4.Обсуждение темы урока.
- Назовем еще раз главные праздники христианства. Слайд
(Рождество, Троица, Пасха, Крещение, Вознесение)
- Что объединяет их? С чьим именем они связаны?
- У вас на столах карточки с названиями этих праздников. Расположите эти праздники в хронологическом порядке. Работа в парах.
Проверим выполнение задания. Слайд
(Рождество – 7января, Крещение – 19 января , Пасха- 15 апреля , Вознесение -24 мая , Троица – на пятидесятый день после Пасхи)
-Чтобы запомнить последовательность всех праздников, что по- вашему мнению, необходимо? (календарь)
Существует православный календарь. Слайд
- Давайте разберем каждый из этих праздников. Начнем с Рождества.
-Чему посвящен этот праздник?
-Кто знает, как христиане празднуют его?
-Каждый из праздников имеют свои ритуалы. Об этом мы узнаем из учебника.
- Работа с учебником с. 63-64. Комментированное чтение.
-Что общего у этих праздников в подготовке? (пост)
-Что такое пост? (словарная работа)
-Почему пост - Великий? (самый большой)
-Найдите предложение, в котором говорится что главное во время поста (стать лучше, работать над собой).
-Как вы это понимаете?
-Как называется неделя перед Пасхой? (Страстная седмица)
-Какие особенности Пасхального богослужения?
-Кто из вас был в храме? Изменилось ли его убранство?
- Самостоятельное чтение с.64-65.
-Что значит Вознесение? Как вы это поняли?
-Какой праздник является рождением христианской церкви? (Троица)
-Назовите особенности празднования Троицы.
- Итог: Назовите еще раз христианские праздники.
Игра «Узнай праздник» по картинке. Слайд
5.Исследовательская деятельность. Работа в группах.
-Еще на уроке мы должны узнать о главных праздниках иудеев. Над этим заданием вы будете работать в группах. У вас на столе лежит памятка-подсказка.
Вы должны кратко письменно ответить на вопросы памятки. У каждой группы свой праздник.
Кроме учебника у вас есть дополнительная литература, которая вам поможет.
Памятка-подсказка:
- Название праздника
- В чем заключается суть
- Как готовятся к празднику
- Традиционное угощение
- Какие ритуалы, вещи с ним связаны
- Как отмечается в Санкт-Петербурге Слайд
-Давайте проверим. Оцените свою работу в группе.
6.Итог урока.
-На какие вопросы мы ответили?
-С чем связаны праздники у христиан?
-С чем связаны праздники у иудеев?
-Что показалось вам самым интересным и важным?
7.Игра «Угадай предмет»
-Вспомним праздники, о которых сегодня мы с вами говорили. Для этого вам необходимо узнать предмет и назвать праздник. Слайд
(кулич, маца, береза, ханукальная лампа, иудейский ларец с благовоньями, крашенные яйца, треугольное печенье, «христовы лапотки», хороводы)
8.Задание на дом:
Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма и христианства.
Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).
Узнайте, какие еще есть праздники.
Литература: 1.А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапова. Основы мировых религиозных культур. 4-5 класс Издательство: Просвещение
2.Этнокалендарь Санкт-Петербург 2010 ЗАО «Фрегат»
Интернет-ресурсы:
1.http://www.pravmir.ru/pasxa.html
2.http://www.pravmir.ru/category/cerkov/doroga-k-xramu/prazdniki/voznesenie/
3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...
Календарно-тематические планы по учебным предметам
Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...