Урок литературного чтения в 1 классе .Тема: Н.Матвеева «Птичьи наряды»
план-конспект урока (1 класс) по теме
Цель урока: познакомить с произведением Н.Матвеевой; обучать выразительному чтению
опорой на знаки препинания, умению работать с текстом; развивать умение
анализировать произведение, работать в паре, творческие способности, речь,
память, мышление; прививать любовь к животным. Развитие универсальных учебных действий:
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро, природа».
Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других.
Оборудование: текст для речевой разминки, учебники, портрет Н.Матвеевой, слайды,
Карточки с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточка | 21 КБ |
презентация | 349.16 КБ |
конспект урока | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
…… сидит на ветке
В розовой жилетке.
А ….. в ярко- красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают …… -
Синие ковбойки.
И даже ………
Имеют обновки.
Лишь ………, ребята,
Одет небогато.
…… сидит на ветке
В розовой жилетке.
А ….. в ярко- красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают ……-
Синие ковбойки.
И даже ………
Имеют обновки.
Лишь ………, ребята,
Одет небогато.
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: Н.Матвеева «Птичьи наряды»
Цели: Познакомить с произведением Н.Матвеевой; обучать выразительному чтению
опорой на знаки препинания, умению работать с текстом; развивать умение
анализировать произведение, работать в паре, творческие способности, речь,
память, мышление; прививать любовь к животным.
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро, природа».
Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других.
Оборудование: текст для речевой разминки, учебники, портрет Н.Матвеевой, слайды,
Карточки с заданием.
Ход урока
I Организационный момент
II Речевая разминка ( слайд № 2)
1) - чтение орфографическое, орфоэпическое;
- чтение « нараспев»
- чтение с вопросительной интонацией;
- чтение с возмущением.
2) нахождение «лишних» слов.
3) предположения детей о теме урока.
III Постановка темы и целей урока.
VI Работа по теме.
1) Сообщение о Н.Матвеевой ( слайд № 3, 4)
Новелла Николаевна Матвеева родилась 7 октября 1934 года в Царском Селе.
Писать Новелла Матвеева стала под влиянием матери, которая научила её читать с особой
выразительностью. Именно от своей мамы Новелла услышала стихи Пушкина, сказки. Ее
дед был поэтом, младший брат, дядя и муж –
тоже поэты...
Свои первые стихотворения Новелла Матвеева сочинила еще ребенком, во время войны
2) Работа над стихотворением «Птичьи наряды» (стр.88 Азбука)
-подготовка к чтению( слова на доске: атласной,ковбойки,обновки, небогато)
- чтение стихотворения хорошо читающими учениками;
- самостоятельное чтение;
- чтение 2-3 хорошо читающими учениками;
Обсуждение: - О каких птицах прочитали?
- Покажите их (слайд № 5)
- Какие из них живут в наших лесах? (все, кроме мухоловки)
- Название какой птицы сообщает о её повадках? ( мухоловка ловит не только мух, но и других насекомых прямо в воздухе, совершая при этом резкие движения в сторону)
- Что об этих птицах вы узнали из стихотворения?
Выборочное чтение: - найти и прочитать о дятле и т. д.
- Что вы узнали об «одежде» соловья?
- Какие достоинства у этой птицы? (слайд №6 с пение соловья)
- Понравилось пение соловья?
- Какое настроение оно навевает?
- Какую картину природы нарисовало ваше воображение?
VII Физминутка Потрудились- отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VIII Развитие речи ( работа в паре)
Задание: придумать 2-3 предложения о любой из данных птиц.
IX Групповая работа с карточкой «реставрацией» ( проверка по слайду №7)
…… сидит на ветке
В розовой жилетке.
А ….. в ярко- красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают ……-
Синие ковбойки.
И даже ………
Имеют обновки.
Лишь ………, ребята,
Одет небогато.
X Рефлексия - Что вам на уроке особенно удавалось?
- В чем были трудности?
Итоги урока - Как называется стихотворение, которое мы читали?
- Кто его автор?
- У кого появилось желание выучить это стихотворение?
- Подготовьте сообщение о какой-либо птице ( по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"
Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"...
уроки литературного чтения в 1классе
Уроки литературного чтения С.Маршак "Автобус номер двадцать шесть" с аудиозаписью в исполнении автора, Тема: А. Плещеев «Сельская песенка».А. Майков «Ласточка примчалась …», «Весна» с презентаци...
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе
Тема: Э. Шим «Глухарь».Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».Проверь себя.Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животн...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...
Комментарии
Урок литературного чтения.Тема: Н.Матвеева «Птичьи наряды»
Познакомить с произведением Н.Матвеевой; обучать выразительному чтению
опорой на знаки препинания, умению работать с текстом; развивать умение
анализировать произведение, работать в паре, творческие способности, речь,
память, мышление; прививать любовь к животным.
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро, природа».
Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других.
Оборудование: текст для речевой разминки, учебники, портрет Н.Матвеевой, слайды,
Карточки с заданием.