Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
методическая разработка (4 класс) по теме

Методическая разработка к занятию кружка

УМК " Разговор о правильном питании"

III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatiya_dlya_uchitelya.zip11.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Лицей №10 имени Д. И. Менделеева

города Клин Московской области

Методическая разработка

к занятию кружка УМК «Формула правильного питания

программы « Разговор о правильном питании»

«НЕОБЫЧНОЕ  КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Руководитель:                                                        

 Криштапова Н.И.

учитель начальных классов

                             I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

ЗНАКОМСТВО  С  ТЕМОЙ  ЗАНЯТИЯ.

        - Сегодня нас ждет необычное путешествие, но сначала вспомним о кулинарных традициях, обычаях, которые существовали у разных народов в разные времена.

II. ВИКТОРИНА  «КУЛИНАРНЫЕ ИСТОРИИ».

        - Ведя разговор о правильном питании, главными помощниками у нас всегда были и остаются родители.

        Вот и сегодня видео вопросы для викторины «Кулинарные истории» подготовили для нас и записали на мультимедийную систему  Рома вместе с мамой. Слайд 5, 6

Вопросы викторины.

Слайд 7,8,9

        Что вы узнали о быте первобытных людей: какую пищу они ели?

        Кто добывал пищу?

Слайд 10,1.

        Какие способы приготовления пищи на огне использовались первобытными людьми?

Слайд 12

        Какие кулинарные традиции существовали в Древнем Египте?

        Какие блюда готовились в Древнем Египте?

Слайд 13,14

        О каких самых первых правила поведения во время еды вы узнали?

III. ТЕСТ  «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА».

        - Интересно было узнать о правилах поведения во время еды, которые были у наших предков.

        А теперь давайте вспомним правила этикета, которые должны знать и соблюдать мы с вами.

        Если верно ответите на вопросы теста, то узнаете, куда мы с вами сейчас отправимся.

        (Вопросы теста и варианты ответов дети читают с экрана мультимедийной системы)

Слайд15,16

1. Для того чтобы посолить блюдо у себя в тарелке, можно:

а) достать соль из солонки руками;

б) достать соль из солонки своей вилкой;

в) достать соль из солонки специальной ложечкой.

2. У тебя в чашке очень горячий чай. Чтобы остудить его, можно:

        а) налить в блюдце и пить из блюдца;

        б) дуть на него и помешивать ложечкой;

        в) немного подождать – чай остынет довольно быстро.

3. Длинные макароны можно есть с помощью:

        а) ножа и вилки;

        б) вилки и ложки;

        в) вилки и кусочка хлеба.

4. Пирожное едят:

        а) руками;

        б) с помощью десертной ложки или вилки;

        в) с помощью ножа.

(Дети выбирают правильные ответы и одна за другой на экране раскрываются картины художника Кустодиева)

IV. РАБОТА  ПО  КАРТИНАМ.

Слайд16

  1. Вступительная беседа.

- Глядя на экран, попробуйте предположить, где мы сейчас с вами находимся?

(В музее, галерее)

- Да, действительно, мы сейчас с вами находимся в Третьяковской галерее – в одном из самых известных музеев искусства нашей страны.

Входим в зал известного русского художника Кустодиева Б.М.

- С каким жанром живописи мы познакомились на уроках изобразительного искусства?

(Натюрмортом)

- И не только узнали, что такое натюрморт, но и попробовали свои силы в роли художников. Вот какие замечательные работы у нас получились.

Но художники на картине часто изображали не только продукты, но и сцены приема пищи. Такие картины относятся к бытовому жанру живописи.

Мастера стремились показать нам новое и необычное в том, что хорошо знакомо. Вот мы сейчас и постараемся увидеть новое и необычное в том, что уже знаем.

- На уроке литературного чтения, разглядывая обложку, иллюстрации, мы стараемся предположить о чем пойдет речь в книге.

  1. А сейчас, рассматривая картины, предположите, как может называться каждая из них. (Названия картины написаны в центра экрана, 4 картины – по бокам).

Кустодиев Б.М. «Купчиха за чаем»

                            « Извозчик в трактире»

                            «Трактирщик»

                            «Московский трактир»

(Дети называют и под каждой картиной появляется ее название.)

Слайд17

  1. Давайте подойдем (мысленно) к картине  «Извозчик в трактире».

- Кто такой извозчик? (Извозчик – это кучер повозки, экипажа, запряженного лошадьми. Перевозит грузы, людей).

- Что такое трактир? (Трактир – недорогой ресторан около проезжей дороги).

- Ну поскольку путешествие у нас кулинарное, то рассмотрите, пожалуйста, какие продукты на столе у извозчика? (Чай, баранки, сахар).

  1. Теперь «подойдем» к картине «Московский трактир».

- Как вы думаете, что за люди изображены на картине? Кто они?  (Извозчики).

- А как вы догадались, ведь по названию картины об этом не скажешь? (Одинаковая одежда с извозчиком на первой картине).

- Предположите, какие продукты на столе у извозчиков? (Чай, и, наверное, тоже баранки).

- Как вы догадались?

- Извозчики заходят в трактир не только поесть, но и отогреться в холодное время, отдохнуть. (Один извозчик читает газету).

5. Рассмотрите картину «Трактирщик».

        - Кто такой трактирщик?

        - Давайте заглянем на прилавок к трактирщику. А какие у него продукты на прилавке?

        - Для кого они предназначены. (Для богатых покупателей, купцов).

  1. А посмотрите, какая красивая картина «Купчиха за чаем».

- Что за продукты у купчихи на столе? Что притягивает взгляд, глядя на картину?

- А что еще можете сказать о героях картин?

Опишите их внешний вид. Как они выглядят? (Здоровые, сильные, на лице красивый румянец).

- А как вы думаете, почему? (Все продукты, которыми они питались, полезные, натуральные, без красителей. Продукты, которые можно употреблять в пищу каждый день).

  1. Ребята, а в каком городе, по-вашему мнению, происходят события? (Москва …)

- Художник каждую картину так написал, что многие угадывают: это, мол, Кострома, а это Тверь.

- А вам вид вот из этого окна (картина «Извозчик в трактире») ничего не напоминает? Вспомните наши экскурсии в старую часть города. (Напоминает Клин, торговые ряды).

Вот и мы будем считать, что на картине художника Кустодиева события происходят в Клину.

Вспомните занятия в краеведческом музее. Сколько верст проезжал ямщик, следуя от Москвы, до почтовой станции Клин? (82 версты).

(Выставляю столб «82 верста»).

Значит, будем считать, что извозчик отдыхает в трактире на почтовой станции Клин, проехав 82 версты. Вот выглядели верстовые столы, стоящие вдоль дороги.

 

Слайд18

V. РАЗГАДЫВАНИЕ  АЛГОРИТМА.

- Заканчивая экскурсию по музею, я хочу проверить, как вы запомнили картины художника Кустодиева, сможете ли теперь разобраться, где изображен натюрморт, а где бытовой жанр живописи.

У каждого на столе алгоритм и лист с изображением картин.

Читаем, рассматриваем и работаем.

(По окончанию работы ребята проверили себя сами, глядя на экран, где напечатан слайд с правильными ответами).

- Самостоятельно проверьте свою работу, глядя на экран.

- Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок.

- Молодцы!

Физминутка.

Занятия на зрительно-вестибюлярном тренажере  «Зевс».

VI. ИГРА  В  БУРИМЕ.

- Кулинарная тема нашла свое отражение и в литературе.

- Вспомните, в каких литературных произведениях упоминается о продуктах питания?

- В роли художников вы были, теперь попробуем стать поэтами. Поиграем в нашу любимую игру – б у р и м е.

- Сядьте по группам. Каждой группе я раздаю листок с напечатанными рифмами. Вы пишите четверостишье.

1. (Я сегодня на)             обед

    (Съел любимый)         винегрет

    (А еще люблю)            салат

    (Этому я очень)           рад

2. (Я открою вам)            секрет

    (Болят зубы от)            конфет

    (Надо на уроке)           слушать

    (Что надо и не надо)   кушать

3. (Горький доктор наш)    чеснок

    (От простуды нам)          помог

    (И от гриппа нас)            избавил

    (Витаминов нам)            добавил

4. (В огороде вырос)                  лук

    (Взрослым, детям верный)    друг

    (Всех на свете он)                   полезней

    (Нас избавит от)                     болезней

5. (В саду созрели)            фрукты

    (Витаминные)                продукты

    (Есть их надо)                ежедневно

    (Будешь сильным)         непременно

6. (Я услышал)               разговор

    (Как хвалился)           помидор

    (Пейте сок)                 томатный

    (Он на вкус)                приятный

Дети пишут четверостишье, затем от группы один ученик зачитывает.

        - Молодцы!

VII. КУЛИНАРНАЯ  ТЕМА  В  МУЗЫКЕ.

        - Мы убедились сегодня, что кулинарное путешествие можно совершать, не только изучая разные страны, но и побывав в музее, библиотеке и на музыкальном вечере. Не обошли стороной кулинарную тему и композиторы.

        - Вспомните занятия в Доме-музее П.И. Чайковского. В каких произведениях танцуют продукты? (Балет «Щелкунчик» - Фея Драже).

         - Продукты танцуют и в балете Ильи Саца «Синяя Птица». Вместе с главными героями сказки – девочкой Митиль и мальчиком Тильтилем в путь за Синей Птицей, исполняющей любые желания, отправились Хлеб, Молоко, Сахар.

        Со сказкой Мориса Метерлинка «Синяя Птица» мы с вами познакомились. А теперь прослушайте отрывок из балета Ильи Саца. Представь себя в роли художника-постановщика этого балета. Какие костюмы ты предложил для этих персонажей.

        Дети слушают музыку, затем рисуют костюмы в тетради «Формула правильного питания», стр. 75.

VIII. ИТОГ. ЗАДАНИЕ  НА  ДОМ.

        Приведите примеры других картин, выполненных в жанре бытовой живописи и связанных с приготовлением или приемом пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"

Итоговое занятие по теме  " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...

Методическая разработка сюжетного занятия кружка «Информатика в играх и задачах» с игровыми элементами и применением компьютерных технологий.

Тема занятия: «Решение нестандартных заданий на сложение и вычитание». Цель занятия: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания разных видов.Задачи:- формировать и совершенствовать навыки ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".

Методическая разработка  внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....

Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"

Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера  и причины появления денег....

Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"

В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....