Урок – демонстрация по теме:История одежды. Одежда в разные времена.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: познакомить учащихся с особенностями одежды различных народов, слоев обществ в различные периоды жизни людей; воспитывать любовь к предмету, родному краю, бережное отношение к костюму своего народа; развивать речь учащихся, мышление.
Оборудование: презентация, тетрадь, учебник, таблица исторических периодов, костюмы разных народов(демонстрируют учащиеся).
Учитель: Ребята ответьте мне на вопрос - зачем человеку одежда? (слайд1-3)
Одежда служит людям очень давно. Сначала нужно было защитить тело от неблагоприятных воздействий палящего солнца и холода. Потом одежда стала ещё и украшением. Кроме того, одежда - это тот « чехол », который защищал тело человека от « дурного глаза »,
Оберегал от злых сил. Принято различать два рода одежды: плечевую и поясную.
Плечевая одежда крепится ( держится) на плечах и происходит, видимо, от первобытных плащей из звериных шкур
Поясная одежда берёт своё начало от набедренной повязки. Форма одежды и материал, из которого она делается, зависят от климатических условий и занятий человека, волокна растений и шерсть домашних животных. Ткань может быть очень толстой, грубой и очень тонкой, воздушной. Этому трудно поверить ,но до сих пор не раскрыт секрет изготовления ткани, найденной во время раскопок в Египте,-учёные не могут понять, как древние мастера могли изготовить такую тонкую почти прозрачную ткань - на современных станках её изготовить невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_demonstraciya.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
История одежды. Одежда в разные времена.
Одежда жителей Краснодарского края.
Цель: познакомить учащихся с особенностями одежды различных народов, слоев обществ в различные периоды жизни людей; воспитывать любовь к предмету, родному краю, бережное отношение к костюму своего народа; развивать речь учащихся, мышление.
Оборудование: презентация, тетрадь, учебник, таблица исторических периодов, костюмы разных народов(демонстрируют учащиеся).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Назовите совокупность предметов, которыми покрывают тело? (одежда)
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа по теме урока.
Учитель: Ребята ответьте мне на вопрос - зачем человеку одежда? (слайд1-3)
Одежда служит людям очень давно. Сначала нужно было защитить тело от неблагоприятных воздействий палящего солнца и холода. Потом одежда стала ещё и украшением. Кроме того, одежда - это тот « чехол », который защищал тело человека от « дурного глаза »,
Оберегал от злых сил. Принято различать два рода одежды: плечевую и поясную.
Плечевая одежда крепится ( держится) на плечах и происходит, видимо, от первобытных плащей из звериных шкур
Поясная одежда берёт своё начало от набедренной повязки. Форма одежды и материал, из которого она делается, зависят от климатических условий и занятий человека, волокна растений и шерсть домашних животных. Ткань может быть очень толстой, грубой и очень тонкой, воздушной. Этому трудно поверить ,но до сих пор не раскрыт секрет изготовления ткани, найденной во время раскопок в Египте,-учёные не могут понять, как древние мастера могли изготовить такую тонкую почти прозрачную ткань - на современных станках её изготовить невозможно.
Учитель: Как вы думаете, как одевался первоначально человек?
Путешествие по времени Древний человек (слайд4)
Первоначально одеждой людям служили шкуры животных, листья и кора деревьев. Древнейшую одежду не сшивали, её накидывали на плечи, лапы завязывали на груди. Потом появились костяные иголки, и шкуры стали кроить и сшивать ( нитками служили жилы животных и волокна растений ) Одежда стала удобней но, по - прежнему оставалась очень грубой. Постепенно люди научились плетению, прядению и ткачеству- шкуры сменились тканями. Для тканей использовали волокна растений и шерсть домашних животных. Она была очень толстой, грубой и очень тонкой воздушной.
Этому трудно поверить, но до сих пор не раскрыт секрет изготовления ткани, найденной во время раскопок в Египте,- учёные не могут понять как древние мастера могли изготовить такую тонкую, почти прозрачную ткань - на современных станках её изготовить невозможно .
Учитель: Сейчас мы посмотрим какую одежду носили египтяне (слайд 5)
Египтяне- носили узкое платье на лямках из прозрачного материала -калазирис. У знатных мужчин и женщин была в употреблении одна общая деталь костюма, которая служила и украшением, - это был воротник, разрисованный яркими красками.(16- 21 в. до н. э.)
В Древней Греции и Риме одежда была открытой , что во многом определялось тёплым климатом. Костюм состоял из двух элементов: рубашки собранную поясом и плаща, которые различными способами обёртывали вокруг тела и застёгивали на плече ( хитон и гиматий ) Одежда древних римлян внешне была похожа на греческую и называлась туника и тога. Тогу могли носить только граждане Рима
Индийцы (слайд 6)- употребляли в своей одежде ткани из хлопка, шерсти, льна. Индия была первая страна ,где ткацкое ремесло было доведено до совершенства. Одежда изготавливалась из материй натурального белого, жёлтого, красного цветов. Жёлтый цвет считался цветом одежды отшельников. У индийцев некоторые части одежды обёртывались вокруг тела , другие надевались. Обыкновенному человеку требовался кусок материи в 15 м. длинной и в 1 м. шириной. Самая замечательная и красивая часть индийской одежды - сари, которым закутывались женщины. Обязательным дополнением одежды были украшения ( цепочки, серьги, перстни, браслеты, ножные кольца.
Англия (слайд7) поверх платья обязательно надевался плащ полукруглого покроя, довольно длинный и по краям часто вырезался зубцами.
Женский костюм - выглядел необычайно красочно, форма его держалась на жёстком каркасе. Придворные платья шились из дорогих тканей: бархата, атласа, парчи, богато украшались отделкой. Пышные рукава украшались оборками, кружевами, бантами.
Иногда светские дамы надевали на платье фартучек: эта деталь позволяла увеличить число оборок в костюме.
Обязательным дополнением к костюму были аксессуары .( веер, зонтики, маски, перчатки ).В аристократических костюмах не существовало различия между взрослыми и детьми.
Ар абы и Персы(слайд8) Главными в персидском и арабском костюме были шаравары , рубашка, шапка - чалма, плащ в виде халата
Шотландия(слайд9) В 12 в. племена шотландских гор обвивали себя вокруг талии куском клетчатой материи, а конец материи перекидывали через левое плечо. Бедные имели расцветку черного и белого цвета, богачи - из пёстрых цветов. Рыцарь. В 15 в. костюм рыцарского звания представлял собой доспехи из железных пластин, при которых кольчуга носилась только в виде подкладки. Головные уборы были нескольких форм: в виде шлема или железной шляпы
Франция, Щвейцария, Нидерланды (слайд10) костюм этого времени был необычайно пышным, с огромным количеством украшением. Одежду из парчи, отделанную золотом, носили король и члены его семьи. Костюм был унизан бантами и кружевами: пышные рукава с кружевными манжетами, туфли с бантами. Богатые люди подрожали королю.Мода того времени называлась жюстокор что означает « точно по телу ».Длинный, чуть выше колен, приталенный кафтан с широкими манжетами и низкими карманами опоясывался по талии широким кушаком , который сбоку завязывался на бант.
Русь(слайд12) Назовите русскую народную одежду? Народной одеждой - то есть одеждой, которую носил простой народ,- сарафан стал лишь в 18 в.,а до этого главной одеждой была русская рубаха. Наши предки считали, что одежда -это «оберег » ,который укрывал человека от « сглаза », от воздействия злых сил. Поэтому всё тело должны были укрывать. Рубахи носили девочки и мальчики, мужчины и женщины.Различались только кроем и отделкой.Праздничные рубахи украшались вышивкой. Девушка которая должна была выйти замуж надевала понёву- поясную одежду в виде трёх полотнищ ткани на шнурке ( потом понёва превратилась в юбку ), а замужней женщине полагался и фартук. Основой женской одежды была длинная сорочка, которую шили из различных материй. Сверх сорочки надевали сарафан-длинную, одежду без рукавов. В холодную погоду надевали душегрейку (тип безрукавки ).
Основной мужской одеждой были рубаха и порты. Поверх рубахи надевали зипун ( узкая одежда до колен ). Верхней одеждой был кафта
Кубанский казачий костюм: (19 в.) (слайд 13-16)
Мужской костюм - мужчины казаки обязаны были носить на службу и в праздничные дни одежду форменного образца: черкеску, штаны с кантом, шапку - папаху из барашка с суконным верхом, чувяки сноговицами, а в холодную погоду - сапоги, бурку,башлык. Будничная одежда казака могла быть вся из самодельного материала.
Женская одежда - состояла из рубахи, юбки, кофты и платка головного. Распространённой верхней одеждой была « кохта ». В праздничном костюме женщины старались подрожать моде, проникавшей в станицы из города. Праздничную женскую одежду, а в зажиточных семьях и будничную, шили из покупных фабричных тканей. Праздничная и будничная одежда различалась только лишь по материалу и отделке.
IV. Рефлексия.
V. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: « История празднования Нового года в разных странах мира»
Цель – расширить представления детей об истории возникновения праздника и особенностях его проведения в различных странах мира. Методы – совместная поисково – исследовательская деятельность ( родител...
проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"
Проект групповой для учащихся 3 класса....
Презентация к уроку музыки на тему "История гимна России"
Данная презентация предназначена для учащихся 2 класса и содержит в себе много интересных фактов о появлении гимна РФ....
Одежда. Как мы одеваемся в разные времена года.
В связи с требованиями ФГОС ОВЗ был разработан и проведен данный урок в 4 классе, для детей с умственой отсталостью....
"Одежда в разные времена и в разных странах"
Конспект урока , в котором происходит систематизация знаний о одежде народов России....
Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"
В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...
Тема: «Виды одежды. Одежда, обувь и головные уборы зимой».
Цели: различать одежду в зависимости от назначения и времени года.Задачи:-показать функциональную значимость одежды от назначения и сезона;- развивать память, внимание, воображение, словесно-логическо...