История женской одежды второй половины XIX века
занимательные факты по истории
Людям всегда было интересно узнать что - нибудь о прошлом. В данном документе представлена вашему вниманию история женского костюма второй половины XIX века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/zhenskaya_odezhda_moda.docx | 890.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
Доклад по литературе на тему: « Женский костюм второй половины XIX века »
Выполнила: студентка группы ПНК – 1.2 специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Сдобниковой Р.В.
Волгодонск 2019
Я решила рассмотреть женскую одежду в период 1860 годов, лучше всего выраженную Маргарет Митчелл в романе «Унесенные ветром». Несмотря на интереснейшую историю жизни главной героини — Скарлетт О’Хара, почти такой же интерес вызывает и история создания гардероба и одежды для неё. Платья абсолютно повторяют стиль и фасоны, которые носили дамы в конце 19 века.
1."Новое платье Скарлетт, на которое пошло двенадцать ярдов муслина, воздушными волнами лежало на обручах кринолина, находясь в полной гармонии с сафьяновыми туфельками без каблуков, только что привезёнными ей отцом из Атланты. Лиф платья как нельзя более выгодно обтягивал безупречную талию, бесспорно самую тонкую в трёх графствах штата, и отлично сформировавшийся для шестнадцати лет бюст" (прическа – стянутые тугим узлом и запрятанные в сетку волосы).
2." С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трех пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. Оставались пестрые ситцевые платья, недостаточно нарядные для такого случая, либо бальные платья, либо зеленое муслиновое в цветочек, которое она надевала вчера. Но это было скорее вечернее платье, не слишком подходящее для барбекю, с глубоким вырезом, почти как у бального платья, и крошечными буфами вместо рукавов. И все же она не видела другого выхода, как остановить свой выбор на нем".
3."Вдова обязана носить омерзительное чёрное платье без единой ленточки, тесёмочки, кусочка кружев, - даже цветок не должен его оживлять, даже украшения, - разве что траурная брошь из оникса. Чёрная креповая вуаль должна непременно ниспадать с чепца до колен, и только после трёх лет вдовства она может быть укорочена до плеч."
4."И вот как-то ясным летним утром он появился с пёстрой шляпной картонкой в руке: там, завёрнутая в папиросную бумагу, лежала шляпка, при виде которой Скарлетт вскричала и выхватила её. Она была из тёмно-зелёной тафты, подбита бледно-зелёным муаром и завязывалась под подбородком такими же бледно-зелёными лентами шириной в ладонь. А вокруг полей этого творения моды кокетливейшими завитками были уложены зеленые страусовые перья."
5."Пошарив немного, он вытащил ее новое муаровое платье. Оно было низко вырезано на груди; обтягивающая живот юбка лежала на турнюре пышными складками, и на складках красовался большой букет бархатных роз».
Мода 60-х годов XIX века – эпоха кринолина и зарождения турнюра. В начале 1860-х идеи Чарльза Фредерика Уорта были в кринолинном стиле. Свои шедевры он создавал по ассоциации со стилем рококо, одежда выглядела пышно и тяжеловесно, это соответствовало духу времени. Бальные наряды были из пены кружев и ансамбли, сочетавшие тафту, бархат и лионский шелк.
В 1860-х годах кринолин пережил не одно изменение, и каждый раз приносил заметную новизну. В 1862 году появляется тенденция юбки «летящей назад», в которой обручи принимают форму эллипса, при этом спереди линии костюма оказываются более сглаженными, а силуэт дамы становится стройнее. Для новых силуэтов возникают и новые прически, которые были достаточно сложны и требовали пышных длинных волос. Волосы укладывались на затылке красивым валиком или спускались тяжелыми локонами.
Именно с 1860 годов дамы ходили в платьях с покатой и немного заниженной линией плеч, тонкой талией и юбкой на кринолине. Под корсет надевали коротенькую тонкую сорочку. Поверх корсета часто надевали такую же коротенькую кофточку - для защиты платья от корсета. Корсеты могли быть как на тонких бретельках, так и без них - в зависимости от того, какое платье надевала дама, с открытыми плечами или нет.
1860-е годы – это эпоха кринолинов. Именно в то время платья стали меняться: верхние обручи «ужались», а юбки стали шире. Часто юбка плавно расширялась внизу и ниспадала, а шлейф волочился по земле. Постепенно юбки перестали быть такими широкими, как прежде.
От ношения пышных юбок женщин не останавливали никакие неудобства, связанные с этим. Дамам сложно было проходить в узкие дверные проемы, транспорт. Совсем уж не смешным фактом были смерти, виной которым был все тот же кринолин. Из-за своей неповоротливости женщины часто зацепляли и сбрасывали юбками свечи на пол, тем самым поджигая ткань. А так как выбраться из своего наряда быстро не представлялось возможным, то дамы сгорали заживо. С конца 1850-х и до конца 1860-х годов таким образом рассталось с жизнью более 3000 женщин.
Нижнее белье Во второй половине XIX века женский костюм отличался многослойностью и обилием предметов нижнего белья, включающего в себя:
- Панталоны — нательные «штаны» длиной до колен или чуть выше, штанины которых не были сшиты между собой. Половинки соединялись на талии сзади при помощи завязок или пуговиц, верх панталон прижимался к телу женщины корсетом.
- Сорочка представляла собой льняное или хлопковое платье без рукавов или с короткими рукавами, надевалась под корсет и защищала кожу от натирания.
- Корсет — необходимый элемент женского костюма XIX века, служащий для придания телу привлекательных очертаний. Корсет плотно охватывал тело женщины от груди до таза, состоявший из металла или китового уса и застегивался на спине или спереди при помощи шнуровки или крючков.
- Нижняя юбка надевалась поверх корсета, изготавливалась из легкой ткани. Была популярна юбка с обручами из стали или китового уса.
- Кринолин — жесткий куполообразный каркас, придающий платью исключительно пышную форму. Многие ценили кринолин за свободу движения (под ногами не путались нижние юбки.
Головные уборы В первой половине XIX века в женской моде господствовали капоры и чепцы. Капоры менялись в течение дня вместе с платьем. Капоры стали носить реже, их надевают как аксессуар к дорожным или прогулочным костюмам. Модные шляпки в это время маленькие, из фетра, с крохотными полями, украшенные перьями, лентами, кружевом. Во второй половине XIX века этот вид головного убора постепенно выходит из моды, так как появляются зонтики-парасоли. Маленькие шляпки, помещаемые ближе ко лбу, держались за счет тонкой ленты, проходившей сзади по затылку под поднятой вверх прической. Шляпки украшались искусственными цветами, перьями и т.д.
Обувь В первой половине XIX века основными материалами изготовления дамских туфель были шелк, атлас и бархат. С середины века распространение получила кожа.
Аксессуары
- Парасоль — зонтик от солнца; изготавливались из кружева или тонкой ткани, обильно украшались рюшами, бахромой, лентами и т.д.
- Веера изготавливались из различных материалов: кружево, ткань, перья, бумага, костяные пластинки и т.д.
- Перчатки являлись обязательным элементом выходного костюма для соблюдения приличий. Предпочтительные цвета: белые, бежевые и желтые.
- Сумочки были преимущественно небольшого размера в виде ридикюлей и напоминающих их кошельков на ленте или цепочке. Сумочки и кошельки изготавливались из ткани и украшались вышивкой.
- Шали были в моде до 1870-х. Изготавливались из шелка, атласа, муслина, газа и кружева.
Траурная мода Траур диктовал свою моду в одежде. В течение года с момента смерти супруга вдова обязана была носить одежду исключительно чёрного цвета, сшитую из бомбазина и отделанную крепом. Спустя два года после смерти мужа, разрешалось разбавлять чёрный цвет белым, лиловым, серым и пурпурным. Обязательными для женщины были головные уборы — обычно это были вдовьи чепцы или шляпки с вуалью. Украшения для периода траура не должны были быть яркими или блестящими, наиболее популярными были: чёрное стекло, гранаты, жемчуг. Ожерелья, броши, браслеты, кольца очень часто были с гравировкой имени человека/его инициалами, указывались также дата/возраст, в котором наступила смерть.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О работе со школьниками во второй половине дня в условиях сельской местности.
Внеурочная деятельность школьников на селе является одним из условий гуманитарного развития учащихся сельской школы, их родителей и всего сельского социума и выполняет социаль...
"Власть и народ Российской империи во второй половине XVIII века" 3 класс
Урок истории.3 класс. Образовательная программа "Школа 2100"...
Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".
Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, же...
Здоровье сберегающие технологии во второй половине дня школьников
В этой статье я описываю используемую в подвижных играх методику "Коврик со следочками" и "Сенсорная дорожка"....
Формирование художественной мотивации школьников во второй половине дня средствами музыкальных праздников.
Музыкальные праздники – особая область самовыражения учеников. Они создают атмосферу, благоприятствующую проявлению творческих способностей ребенка, помогают ему избежать возможного общественного непо...
Эффективность коррекционных мероприятий по основным направлениям воспитывающей деятельности во второй половине дня в 3 классе при использовании ИКТ.
Выступление на педсовете. Из опыта работы....
Презентация "Традиционная коми одежда. Женская одежда"
Презентация для учащихся первых классов в рамках предмета "Край, в котором я живу"...