Урок технологии по теме Застёжки и отделки одежды
план-конспект урока по технологии на тему
Урок технологии по теме Застёжки и отделки одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_po_teme_zastyozhki_i_otdelki_odezhdy.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Урок технологии
Тема: Застёжки и отделки одежды.
3 класс
Разработчик: учитель начальных классов
Осадчук Татьяна Михайловна,
II квалификационная категория
г. Радужный
2014 год
Тема: Застёжки и отделка одежды
Класс: 3
УМК «Начальная школа XXI века»
Автор учебника: Е.А. Лутцева М.: Вентана – Граф, 2013 г.
Личностные:
- Познавательный интерес в процессе выполнения различных работ.
- Сотрудничество со сверстниками.
- Рефлексивная самооценка, то есть анализ своих действий.
Метапредметные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Уметь работать в группе.
- Определить цель и способы её достижения.
- Сравнивать, анализировать, обобщать, пользуясь известными понятиями.
Предметные:
- Уметь работать по учебнику.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
- формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД:
- умение контролировать свою деятельность;
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.
Оборудование: образцы изделий, иголки, нитки, сетка, учебник Е.А.Лутцевой «Технология», 3 класс.
Тип урока: открытие нового (урок – практикум).
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | Беседа: - Прочитайте пословицу: По одежде не суди, по делам гляди. - Как вы думаете, почему так говорят? - Может ли человек в красивой одежде совершать плохие поступки? - Красивая одежда радует глаз? Хочется вам создать свою красивую одежду? Что для этого нам нужно знать? Уметь? - А для дружной работы нам нужны верные друзья? Разобьёмся на пары, чтобы работа была плодотворной и увлекательной. | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на пары для дальнейшей работы. | Личностные: Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные: Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения | Работа по учебнику (с.86) - Рассмотрите рисунки. Какие виды одежды на них изображены? - Вся ли одежда современная? Как вы догадались? Прояви смекалку. Подумай, для чего на одежде делают застёжки. Какие застёжки появились в древности, а какие – сейчас? - Для чего нужны нам застёжки? - Из какого материала в основном делали застёжки в давние времена? - А сейчас? - Ребята, дома вы готовили проекты по группам. 1-я группа: «Из истории пуговицы» 2-я группа: «Из истории молнии» 3-я группа: «Из истории кнопки» | - Платья, жилеты, шорты, мундир. - Мы не увидим такую одежду на современных людях, только в музее или в старых фильмах. - Самые древние – завязки, крючки, пуговицы. - Самая «молодая» застёжка – «липучка». - Застёжки скрепляют детали одежды. В древности застёжки служили украшениями, когда их выполняли из драгоценных камней, золота, жемчужин. - Дерево, кость, раковина, металл, кожа, ткань. - Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса. Сообщения уч-ся. | Познавательные УУД: 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
III. Постановка учебной задачи | - Сформулируйте тему урока? - Поставьте цель урока? | Тема: «Застежки одежды» Цель: узнать какое назначение имеют застежки. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
IV. Постановка учебной задачи | - Какая застёжка является самой распространённой и сейчас? - Из каких материалов изготовлялись пуговицы раньше? А сейчас? - Какими конструктивными особенностями отличаются современные пуговицы? - На стенде вы видите панно. Из чего оно изготовлено? - Как называется такое соединение деталей? | - Пуговица. - Дерево, кость, раковина, металл. - Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса. - Пуговицы стали плоские, с двумя-четырьмя отверстиями, на ножке, круглые, как бусинки, и т.д. - Из ткани и пуговиц. - Пришивание. | Регулятивные УУД: Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
V. Построение проекта выхода из затруднения VI. Первичное закрепление VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Открытие практического умения - Обсудите порядок выполнения работы (работа в парах). - Что нам предстоит делать? - Кто догадался, как выполнить работу? Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Какой узор возьмёте за образец? - Можно ли взять узор из народного костюма? В чём трудность? - А мы воспользуемся пуговицами. Получится ли узор? - Какой узор можно составить? - Проговорим план нашей работы. Самостоятельно-практическая работа - При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Где лежат ножницы? Где находятся иголки? - Не забывайте, что вы работаете в парах, распределите работу между собой. | Разделиться по парам. Рассмотреть панно и обсудить, как его получить. - Разложить пуговицы на ткани в виде узора по цвету, по материалу. - Придумаем свой узор. - Узор в народном костюме вышит нитками. - Да, выложим узор как в народном костюме. - В виде растений, животных и даже людей. 1. Выберем узор из народного костюма (используем учебник). 2. На ткани разложим выбранный узор из пуговиц. 3. Пришьём пуговицы. - С ножницами, т.к. можно пораниться и с иголкой. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют обязанности в парах. | Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД : Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
VIII. Рефлексия | -Закончите данные высказывания. 1. - сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. я понял, что… 4. теперь я могу… 5. я почувствовал, что… 6. меня удивило… | Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |
Уборка рабочих мест. Обобщение. - Чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в парах. -Что вам хочется сделать со своим панно? | Оформляем выставку работ. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе. | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | |
IX. Итог урока | -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в парах? - Пусть девизом нашего урока станут слова: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!» | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".
В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....
Конспект урока окружающий мир. Тема: «Кожа – наша первая «одежда».
Цели:обучающиепознакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей средеразвивающиеразвивать интеллектуальные и практические умения детей;раз...
Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе
Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Урок технологии на тему " Изготовление новогоднего сувенира". Технологическая карта урока.
Урок технологии на тему "Изготовление новогоднего сувенира". На этом уроке учащиеся выполнят аппликацию символа года, бычка....
Конспект урока технологии по теме: "Технология ручной обработки материалов. Размечаем круги по шаблону.Аппликация "Гусеница"
Урок технологии в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...