Урок технологии по теме Застёжки и отделки одежды
план-конспект урока по технологии на тему

Осадчук Татьяна Михайловна

Урок технологии по теме Застёжки и отделки одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_po_teme_zastyozhki_i_otdelki_odezhdy.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Урок технологии

Тема: Застёжки и отделки одежды.

3 класс

                                                                     Разработчик: учитель начальных классов

                                                                                        Осадчук Татьяна Михайловна,

                                                                                      II квалификационная категория

г. Радужный

2014 год


Тема: Застёжки и отделка одежды

Класс: 3

УМК «Начальная школа XXI века»

Автор учебника: Е.А. Лутцева М.: Вентана – Граф, 2013 г.

Личностные:

  • Познавательный интерес в процессе выполнения различных работ.
  •  Сотрудничество со сверстниками.
  • Рефлексивная самооценка, то есть анализ своих действий.

Метапредметные:

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.
  • Уметь работать в группе.
  • Определить цель и способы её достижения.
  • Сравнивать, анализировать, обобщать, пользуясь известными понятиями.

Предметные:

  • Уметь работать по учебнику.

Познавательные УУД:

  • формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
  • формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
  • формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

  • умение контролировать свою деятельность;
  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему;

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

Оборудование: образцы изделий, иголки, нитки, сетка,  учебник Е.А.Лутцевой «Технология», 3 класс.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Беседа:

- Прочитайте пословицу: По одежде не суди, по делам гляди.

- Как вы думаете, почему так говорят?

- Может ли человек в красивой одежде совершать плохие поступки?

-  Красивая одежда радует глаз? Хочется вам создать свою красивую одежду? Что для этого нам нужно знать? Уметь?

- А для дружной работы нам нужны верные друзья? Разобьёмся на пары, чтобы работа была плодотворной и увлекательной.

Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на пары  для дальнейшей работы.        

Личностные:

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Работа по учебнику (с.86)

- Рассмотрите рисунки. Какие виды одежды на них изображены?

- Вся ли одежда современная? Как вы догадались?

Прояви смекалку. Подумай, для чего на одежде делают застёжки. Какие застёжки появились в древности, а какие – сейчас?

- Для чего нужны нам застёжки?

- Из какого материала в основном делали застёжки в давние времена?

- А сейчас?

- Ребята, дома вы  готовили проекты по группам.

1-я группа: «Из истории пуговицы»

2-я группа: «Из истории молнии»

3-я группа: «Из истории кнопки»

- Платья, жилеты, шорты, мундир.

- Мы не увидим такую одежду на современных людях, только в музее или в старых фильмах.

- Самые древние – завязки, крючки, пуговицы.

- Самая «молодая» застёжка – «липучка».

- Застёжки скрепляют детали одежды. В древности застёжки служили украшениями, когда их выполняли из драгоценных камней, золота, жемчужин.

- Дерево, кость, раковина, металл, кожа, ткань.

- Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса.

Сообщения уч-ся.

Познавательные УУД:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

III. Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему урока?  

- Поставьте цель урока?

Тема: «Застежки одежды»

Цель: узнать какое назначение имеют застежки.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

IV. Постановка учебной задачи

- Какая застёжка является самой распространённой и сейчас?

- Из каких материалов изготовлялись пуговицы раньше? А сейчас?

- Какими конструктивными особенностями отличаются современные пуговицы?

- На стенде вы видите панно. Из чего оно изготовлено?

- Как называется такое соединение деталей?

- Пуговица.

- Дерево, кость, раковина, металл.

- Материалы те же самые, но ещё добавилась пластмасса.

- Пуговицы стали плоские, с двумя-четырьмя отверстиями, на ножке, круглые, как бусинки, и т.д.

- Из ткани и пуговиц.

- Пришивание.

Регулятивные УУД:

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Построение проекта выхода из затруднения

VI. Первичное закрепление

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Открытие практического умения

- Обсудите порядок выполнения работы (работа в парах).

- Что нам предстоит делать?

- Кто догадался, как выполнить работу?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Какой узор возьмёте за образец?

- Можно ли взять узор из народного костюма? В чём трудность?

- А мы воспользуемся пуговицами. Получится ли узор?

- Какой узор можно составить?

- Проговорим план нашей работы.

Самостоятельно-практическая работа

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? Где лежат ножницы? Где находятся иголки?

- Не забывайте, что вы работаете в парах, распределите работу между собой.

Разделиться по парам.

Рассмотреть панно и обсудить, как его получить.

- Разложить пуговицы на ткани  в виде узора по цвету, по материалу.

- Придумаем свой узор.

- Узор в народном костюме вышит нитками.

- Да, выложим узор как в народном костюме.

- В виде растений, животных и даже людей.

1. Выберем узор из народного костюма (используем учебник).

2. На ткани разложим выбранный узор из пуговиц.

3. Пришьём пуговицы.

- С ножницами, т.к. можно пораниться и с иголкой.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют обязанности в парах.

Коммуникативные УУД:

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД :

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

VIII. Рефлексия

-Закончите данные высказывания.

1. - сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. я понял, что…

4. теперь я могу…

5. я почувствовал, что…

6. меня удивило…

Личностные УУД:

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

- Чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в парах.

-Что вам хочется сделать со своим панно?

Оформляем выставку работ.

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

IX. Итог урока

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в парах?

- Пусть девизом нашего урока станут слова: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Конспект урока окружающий мир. Тема: «Кожа – наша первая «одежда».

Цели:обучающиепознакомить детей с понятием «кожа» и её функциями;выделить её значение в приспособлении организма к окружающей средеразвивающиеразвивать интеллектуальные и практические умения детей;раз...

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3  классе...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Урок технологии на тему " Изготовление новогоднего сувенира". Технологическая карта урока.

Урок технологии на тему "Изготовление новогоднего сувенира". На этом уроке учащиеся выполнят аппликацию символа года, бычка....