Урок ОПК - "Пасха"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
| |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Толикина Ольга Константиновна |
Район | Московский |
Место работы | МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №118 |
Должность | Учитель начальных классов |
| |
Модуль | ОПК |
УМК | Школа России |
Тема урока | Пасха |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель, задачи | Формирование осознанности , что Пасха –главный праздник православных христиан. Узнать о событиях, связанных с Пасхой., развивать умения поиска информации, создать условия для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. |
Необходимое оборудование | Учебник АВ Кураеве, электронное приложение, мультимедийное оборудование. |
Дидактическое обеспечение | Отрывок, распечатки, рефлексивная таблица |
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения* | Использование ресурсов электронного приложения |
| ||
Основная |
| |
Дополнительная |
| |
Интернет-ресурсы |
| |
ЭОРы | Электроное приложение к учебнику |
| ||||
|
|
|
| |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Организация ресурсного круга. Учитель задаёт вопрос: Перечислите основные православные праздники? | Дети высказываются по мере возникновения ответа. | Коммуникативные: создание речевого высказывания | |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Демонстрация фотографий и иллюстраций из электронного приложения ОПК по теме Пасха, для создания эмоциональной мотивации. Организация групповой работы для фиксации ответов на вопросы: приметы праздника, запахи, цвета, звуки. | Просмотр, определяют общую идею заглавного православного праздника, эмоционально проживают образы, соотносят символы православного христианства. Участие в групповой работе. | Личностные: смыслообразование, эмоционально личностная оценка, познавательные УУД: использование наглядного материала как источника информации. Коммуникативные УУД. | |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Организация работы над фрагментами отрывков из книги Шмелёва «Лето Господне». (построение ключевого вопроса) | Знакомство с текстом (прослушивание) Фронтальные высказывания детей. Фиксируют место затруднения, осознают недостаточность знаний по теме. | Коммуникативные построения высказываний, опознавательный анализ художественного текста, проблемные УУД, разрыв между знанием и не знанием. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Формулировка вопроса: где можно отыскать интересующую информацию. | Высказывают свои предположения о поиске информации, выбор останавливается на учебнике. | Регулятивные: целеполагание, планирование | |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Организация работы с материалом учебника (страницы учебника 28-31) Учитель побуждает к вопросам после прочтения. | Индивидуальное чтение, Дети задают возникшие вопросы друг другу и учителю | УУД познавательные: поиск информации КоммуникативныеУУД. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Работа по технологии «Образ и мысль» с репродукцией картины Б. Кустодиева «Христосование» и с Репродукцией Иконы «Воскресение Христово». | Свободно высказываются, озвучивают свои чувства и впечатления. | УУД познавателные: расшифровка сюжета, визуальное чтение. УУД коммуникативные: создание диалогической и монологической речи. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Организация работы с тренажором из электронного пособия по ОПК:группировка понятий , вставка пропущенных слов. | Работа в парах с взаимопроверкой. | УУД познавательные: классификация, анализ, синтез, сравнение. Формирование умения делать выводы. УУД регулятивные: взаимооценка. | |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Консолидация знаний для ответа на основной вопрос, на основании текстов различных жанров используемых на уроке (стихотворение, познавательный и художественный текст) Вывод учитель фиксирует на доске.(модель вывода) | Отвечают на вопрос и формируют общий вывод (смысловое определение данного праздника) Моделирование общего определения. | УУД познавательные: умозаключение, знаково – символическое мышление. УУД коммуникативные: развитие диалогической и монологической речи. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Предложение нарисовать «Пасхальную открытку» и оценить себя по параметрам рефлексивной таблицы. Домашнее задание поискового характера: узнать откуда пошёл обычай красить яйца. | Рисуют открытку, оценивают свою деятельность и эмоции в ходе работы, принимают домашнее задание и прогнозируют свой поиск. | УУД личностные: эмоционально - личностная оценка, смыслообразование. УУД регулятивные: самооценка, УУД познавательные прогноз поиска информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок ОРКСЭ "Пасха"
Конспект урока ОРКСЭ по теме првослаие " Праздник Пасхи"...
ОРКСЭ, 4 класс. Проект урока №20. Пасха.
Разработка урока по ОРКСЭ, 4 класс. Пасха....
Тема урока: « Праздник ПАСХИ»
То воскресенье, которое последует за этим первым весенним полнолунием, и называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна - это время победы жизни и света. После весеннего равноденствия день ст...
Тема урока: « Праздник ПАСХИ»
То воскресенье, которое последует за этим первым весенним полнолунием, и называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна - это время победы жизни и света. После весеннего равноденствия день ст...
Урок ОПК "Пасха"
Урок ОПК "Пасха"...
Конспект урока ОПК "Пасха"
Конспект урока...
Урок 8. Пасха (ОПК)
Цель урока Ознакомление детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями, обычаями, играми...