№ | Этап занятия | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Задания для уч-ся, выполнение которых приведёт к дос-ю план-х резу-ов с разраб-й сист- ой оценки |
1 | Организационный момент | Проверка гтовности к уроку. | Хор братии Валаамского монастыря. Пасхальные песнопения - 03 Пасхальный канон, Песнь 9, Греческий распев.
| Внимательно слушают |
|
2.
| Актуализация знаний
| Личностные УУД 1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 2. Понимать чувства других людей, сопереживать. Регулятивные УУД 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Определять цель деятельности на уроке. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной. 2. Формулировать своё мнение, свою позицию. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения.
| Отрывок из ст. Павла Потехина: Христос воскрес! - всего два слова, Но благодати сколько в них! Мы неземным блаженством снова Озарены в сердцах твоих. Забыты скорби и страданья, Забыты горе и нужда, Умолкли стоны и роптанья, Исчезли зависть и вражда… Учебные вопросы:Главная мысль стихотворения. О каком празднике говорится в стих-и? Кто это Иисус? Как он Воскрес? В какой день это случилось?
Слайды 3 |
Преполагают, анализируют. Высказывают своё мнение.
|
|
3 | Формулирование темы и планирование деятельности | Познавательные: - уметь анализировать и делать вывод. Регулятивные: - высказывать своё предположение. | Основополагающий вопрос: Почему тогда праздник называется ПАСХА? Чем мы будем заниматься на уроке?
|
| Сегодня на уроке познакомимся с православным празником, узнаем историю его возникновения. |
4 | Открытие новых знаний
| Предметные: - объяснять понятие Личностные: - уважительное отношение к иному мнению. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме;
| Работа с доской, учебником С. 109- 110. Рассмотрите иллюстрации. Как передается красота пасхальной службы?
Как называют христиане этот праздник?
Главный пасхальный гимн звучит «Христос воскресе... А вы знаете, что означает слово «Пасха»? Каков смысл праздника и его история? Прочитать, Заполнить таблицу.
Почему Пасха является одним из главным праздником Христиан? Знакомое всем слово — Воскресение - древнеславянский корень крес обозначаеи «ЖИТЬ», возобновление жизни. Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? Что тогда угрожало людям?
Слайды 4- 9
| Работа с учебником. Рассматривают изображения службы; - торжественно, праздничное и яркое убранство; Светлым Христовам Воскресением, Праздником праздников, Торжеством из торжеств, Великим днем.
Праздник победы вечной жизни над смертью.
Стр. 178(значение слова) Выписать:
ПАСХА |
| 1.Освобождение еврейского народа египетского от рабства | 2.Освобождение христиан от рабства греху и смерти ч/з Воскресение Христовво. |
- Воскрес Христос
- На крест пошел во имя спасения людей.
Смерть, потеря души, потеря Бога. |
Оценивают работу кружками:
– успешно справился с заданием. Я – молодец!
– не справился с заданием. Нужна помощь!
|
5 | Первичное закрепление
Физ-мин | Познавательные: - выявлять сущность, особенности объектов; - умение обобщать знания; Предметные: - актуализировать имеющиеся знания по теме Личностные: - проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - планировать предстоящую работу. - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять контроль своей деятельности;
|
Слайд 10 — 15 Как готовились люди к празднику?
Не только готовили и убирались, но еще и соблюдали духовные правила (пост — очищение души человека, совершение добрых дел, исправление ошибок, внутренний мир человека обращается к Богу с покаянной молитвой) ) Какие традиционные угощения готовили на Пасху? Какие они – символы Пасхи?
Слайды 10 — 12
-Какие виды росписи применяете дома? -Для чего используют расписанные яйца? Из каких материалов выполняют пасхальные яйца?
Самые знаменитые пасхальные работы? | Стр 110 - 111
Работа в парах: прочитать и выписать пасхальные угощения. Крашенки чаще всего. Расписывают с любовью, дарят как символ жизни. Самых разных.. Карла Фаберже. |
Сравнить с ответами.
|
7
|
Развитие умений – применение знания |
Личностные: - проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: - уметь аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять контроль деятельности партнера и оценивать результат. Предметные: - актуализировать имеющиеся знания по теме. | Организация работы в группах. С 113 Прочитайте текст. Что является самым важным в этот день? Каковы пасхальные традиции, символы, атрибутика? Перечислите их. |
Пасхальная служба.
Заполнить таблицу в малых группах, результат оформить на листе. |
Оценивают работу кружками: – успешно справился с заданием. Я – молодец! – были ошибки в работе. – не справился с заданием. Нужна помощь! Сравнить с ответами.
|
8 | Творческая работа
| Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять контроль деятельности партнеров и оценивать их работу; - уметь оценивать свои действия. Коммуникативные: - уметь аргументировать свою точку зрения; - учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Познавательные: - уметь на основе анализа делать выводы | Стих-е А.Майкова наизусть 1 уч.
Чем близки между собой картина и стихотворение?Какое настроение передает автор?
Мы сегодня тоже приготовим Пасхальные украшения для окна. Творческая работа. Выполнение Пасхальной корзины.
| Аполлон Николаевич Майков 04.06.1821 — 20.03.1897гг) Поле зыблется цветами... В небе льются света волны... Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны.
Взор мой тонет в блеске полдня... Не видать певцов за светом... Так надежды молодые Тешат сердце мне приветом...
И откуда раздаются Голоса их, я не знаю... Но, им внемля, взоры к небу, Улыбаясь, обращаю.
Яркие краски, торжество природы после долгой зимы.. Мы не видим в вышине птиц, но слышим их песие.
Работа с бумагой. Выполнение модели по шаблону. Сборка работы и художественное оформление. |
Задания для групп:
|
9 | Информация о домашнем задании | Личностные:проявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. выбрать работу по силам; Познавательные: - осознавать необходимость нового знания. | Предлагает задание на выбор по уровню сложности. Рассказать дома о празднике;Рассказать о ваших дом трдициях; Нарисовать рисунок; найти пасхальные игры, песни; Выучить тихотворение . | Записывают домашнее задани по выбору.
|
|
10 | Итог урока | Познавательные: - на основе анализа объектов делать выводы. | - Какова была тема урока? Какие символы мы использовали на уроке?
| Пасха. Красное яйцо; Свеча – ….
Оценивают по алгоритму, выбирают цвет кружка и рисуют его на полях тетради.
| Задание
Оценивают работу кружками: – успешно справился с заданием. Я – молодец! – не справился с заданием. Нужна помощь! |
9. | Рефлексия | Регулятивные: - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
- С каким настроением вы заканчиваете работу на уроке, выберите смайлик и покажите. |
Дети выбирают смайлик и показывают. |
Схема: Мне было трудно Я успешно справился с заданиями Я хочу еще узнать о празднике |