Учебно-методический комплект по окружающему миру "Самый большой орган чувств. Кожа.", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Самый большой орган чувств. Кожа." | 53.5 КБ |
Презентация "Самый большой орган чувств. Кожа." | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: «Самый большой орган чувств».
Цели урока: узнать о функции кожи, о её строении и работе.
Планируемые результаты
- предметные: знать термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой).
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈3 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: физич.движения. Словесн.: формулировка темы и цели урока. | ≈10 | - Ребята, посмотрите на своих одноклассников. Из каких частей состоит тело человека? (голова, туловище, руки, ноги) - А теперь потрогайте части своего тела: голову, грудь, ноги и колени, руки и локти. - Что вы прощупываете? Во всех ли частях тела есть кости? - А теперь встаньте, согните и разогните руки, ноги, наклонитесь вперёд, назад, вправо, влево. - Что можно сказать о подвижности тела и его костей? - Какой вывод можно сделать? (отдельные кости скелета соединены между собой подвижно, поэтому человек может выполнять различные движения всеми частями тела, мы можем свободно и устойчиво стоять, сидеть, висеть на руках и ногах, прыгать и бегать) - Хорошо, мы знаем, что все части тела у нас подвижны, а что же связывает части тела в одно целое? (кости и кожа) - А какое значение кожи? (кожа равномерно покрывает всё тело и защищает…) - Но кожа, это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. - И кто же догадался какую тему мы сегодня будем рассматривать? (самый большой орган чувств – кожа). - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Определим цель (узнать о значении кожи). | Выполнять физические движения, отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Практич.: практические задания, ответы на вопросы. Практич.: слово учителя. Практич.: практич.задания. | ≈20 | - Ребята, начнём мы узнавать о значении кожи с практического задания. - Ваша задача закрыть глаза, а я буду подходить вам и давать в руки предмет, ваша задача будет молча определить, что это за предмет. (после задания) – Ребята, что вы только что трогали? - С помощью какого органа чувств вы узнавали предмет? (кожа) - Хорошо, а теперь рассмотрите внимательно вашу кожу, пальцы рук, потяните и потрогайте. - Что вы можете сказать о коже? (эластичная, прочная) - А теперь обратите внимание на сгибы рук, ног, пальцев. – Для чего нужны эти складки? -А сейчас мы познакомимся со строением кожи. - Кожа состоит из 3 слоёв. - 1-й слой – эпидермис - это поверхностный слой кожи. Это именно та часть кожи, которую мы можем видеть. - Посмотрите на свои ладони. Вы ничего не чувствуете? Нет? - Однако в этот момент, в нижнем слое эпидермиса идёт активная работа - формируются новые клетки. Созревая, они двигаются к наружному слою эпидермиса. - Одновременно с их движением старые клетки поднимаются на поверхность кожи и погибают. - А та кожа, которую мы видим - это состарившиеся клетки эпидермиса. Эпидермис постоянно создаёт новые клетки. В этом процессе 100 клеток участвуют каждые 95. - А как вы думаете, что же делают остальные клетки? - Сравните цвет кожи своей руки с цветом кожи своего соседа. Одинаковы ли они? - Ребята, остальные клетки вырабатывают вещество, носящее название - меланин. Меланин придаёт коже цвет. Чем больше меланина, тем темнее кожа. - 2-й слой-дерма. - Когда вы, например, прикасаетесь к зеркалу или стеклу пальцами, что остаётся? (пятно) - Это пятно жира, который выделяет кожа. Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Жир вырабатывают жировые железы, а потовые железы выделяют пот. - А ещё на коже есть поры. - Как вы думаете, зачем коже нужны поры? (пот выходит через поры и смешивается с кожным салом, образуя защитную плёнку. Это делает кожу человека водонепроницаемой) - Дерма содержит нервные окончания, сальные и потовые железы. нервные окончания сообщают информацию о предмете, с которым соприкасается его кожа. Кровеносные сосуды приносят кислород и питательные вещества к клеткам кожи и уносят углекислый газ и ненужные остатки питательных веществ. - А теперь посмотрите на свою кожу ещё раз, вы видите на коже волоски, которые покрывают всю нашу кожу. - Зачем они человеку? - Дело в том, что человек когда-то вышел из дикой природы и его далёкие предки были. Как и многие животные, покрыты шерстью. -Волоски на коже защищают кожу от одежды, если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей и кожа бы пересыхала. - Мы с вами узнали 2 слоя кожа, но есть и 3-й слой, он самый глубокий – подкожный слой. Он в основном состоит из жира и помогает телу человека сохранять тепло, смягчать удары, например, при падении. | Выполнять практические задания, отвечать на вопросы. Слушать учителя. Слушать учителя, выполнять практические задания, отвечать на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов. | ≈5 | - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что такое кожа? (наружный покров тела человека). - Какие функции выполняет кожа? (защищает от ран, грязи и т.д., соединяет части тела, выделяет пот, дышит, согревает организм, защищает от ожогов.) - Из каких слоёв состоит кожа? (эпидермис, дерма, подкожный жир) Что такое поры? (через поры организм смазывает кожу жиром, выделяет пот, охлаждает организм). - Молодцы, спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самый большой орган чувств – кожа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)
Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1. Открыть и осознать богатство возмо...
урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, по теме "Самый большой орган чувств"
Урок разработан в соответствии с программой "Окружающий мир" О.Н. Федотова "Перспективная начальная школа"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...
Урок окружающего мира по теме "Самый большой орган чувств" (4 класс)
Урок построен на основе деятельностной технологии, с использованием частично-поиского метода, в форме проблемного диалога (наблюдений, опыта, мини-исследований), а также использовалс...
Тестовая работа по темам "«Самый большой орган чувств», «Скелет», «Пищеварительная система»
ПНШ, 4 класс, окружающий мир....
Урок окружающего мира "5 органов чувств"
Урок окружающего мира "Арт-технология"...