Тематическое планирование 3 класс
материал (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа» 3класс
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Инструментарий оценки достижений | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | Речь и ее значение. Повторение изученных орфограмм 1 часть с.6 -7 2часть с.6-8 | урок повторения ЗУНов | -отличать письменную речь от устной; -проверять базовые орфограммы разными способами, | выражать собственное мнение, Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). | Р: принимать и сохранять учебную задачу, формировать умение применять правило, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; П: подведение под правило; Формировать умение осуществлять сравнение; К: понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; | Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности | -отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; -проверять разными способами слова с базовыми орфограммами, | Т. стр. 3-4 |
2 | Повторение изученных орфограмм 1 часть с.8 -10 | урок повторения ЗУНов | -проверять базовые орфограммы разными способами; -различать написание строчной и прописной букв. | подбирать примеры с определенной орфограммой | Р: принимать и сохранять учебную задачу; -самоконтроль процесса и результатов деятельности; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Самооопределение (децентрация школьника, ориентирующая его на учёт другой точки зрения). | -отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; -проверять разными способами слова с базовыми орфограммами, | т. упр.1, 2 |
3 | Повторение изученных орфограмм 1 часть с.10 -13 | урок повторения ЗУНов | -проверять базовые орфограммы разными способами; | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Р: определять и формулировать цель деятельности; П:формировать умение осуществлять поиск информации в учебных словарях; К: инициативное сотрудничество | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | -проверять разными способами слова с базовыми орфограммами, -работать с Обратным словарем | т. упр. 4 |
4 | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК- 1 часть с.13-16 | урок повторения ЗУНов | -применять правила правописания (в объеме содержания курса); -определять написание слов по орфографическому словарю; - находить в словах окончание, корень, суффикс. | -разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; П: формировать умение осуществлять поиск информации в учебных словарях; -формировать умение пользоваться инструкциями на страницах учебника; К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | -работать с Обратным и Орфографическим словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом –чик; пользоваться инструкциями на страницах учебника; | т. упр. 6 |
5 | Р.р.Виды предложений по цели высказывания и интонации 2 часть 8-14 | урок повторения ЗУНов | -различать предложения по цели высказывания и интонации; | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; П: понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Самооопределение (децентрация школьника, ориентирующая его на учёт другой точки зрения). | Различать предложения по цели высказывания и интонации; пользоваться правилом при выполнении упражнений; читать тексты, выбирать верные высказывания. | |
6 | Сложные слова. 1 часть с.16-18 | урок повторения ЗУНов | - понимать механизм образования сложных слов и оформление его на письме; - различать букву сооединительного гласного; -разбирать по составу сложные слова. | -подбирать примеры с определенной орфограммой | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | -проверять разными способами слова с базовыми орфограммами; -находить сложные слова, записывать их, выделять корень и подчеркивать букву соединительного гласного. | т. упр. 8 |
7 | Звукобуквенный разбор слова 1 часть с.18-20 | урок применения знаний, умений и навыков | выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков). | -оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контроль и самоконтроль учебных действий; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: контролировать действия партнера; | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Различать звуки: гласные и со-гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять (характе-ризовать) особенности гласных, согласных звуков; Работать со словарем Произноси правильно. | т. упр. 11 |
8 | Контрольная работа (взаимопроверка) 1 часть с.20-22 | Контрольный урок | -применять правила правописания (в объеме содержания курса); | Безошибочно списывать текст | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; К: контролировать действия партнера; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика» | Записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование. | |
9 | Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника). | урок применения знаний, умений и навыков | -выполнять работу над ошибками по инструкциям на форзаце учебника | -подбирать примеры с определенной орфограммой | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; П: формировать умение пользоваться инструкциями на страницах учебника; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Выполнять работу над ошибками | т. упр. 10 |
10 | Части речи. Имя существительное 1 часть с.23-26 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | Различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного. | делить слова на группы по частям речи; | Р: определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно; П: извлекать информацию, представленную в разных формах; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного | |
11 | Имя существительное 1 часть c.26-28 | урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | -задавать вопросы к именам существительным; определять род, число существительных; | делить слова на группы по частям речи; | Р: определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно; П: подведение под правило; Формировать умение осуществлять сравнение; формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | -задавать вопросы к именам существительным; определять род существительных; работать с Толковым словарем. | т. упр. 12 |
12 | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. 1 часть с.28 -30 | урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | -различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; определять род существительного, стоящего во множественном числе. | -определять роль существительного в предложении | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу. П: анализировать информацию и применять ее; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Характеризовать признаки имени существительного | т. упр. 13 |
13 | Словообразование имени существительного. 1 часть с. 31 | урок применения знаний, умений и навыков | -образовывать имена существительные с помощью суффикса | выделять глагольный суффикс -ть | Р: определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: инициативное сотрудничество | Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности | -работать с Обратным словарем; Разбирать по составу существительные; Показывать словообразование существительных. | |
14 | Имя прилагательное как часть речи 1 ч .с.32-35 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | -согласовать имя прилагательное с именем существительным; -определять род имен прилагательных | -выполнять разбор прилагательного по образцу. | Р: определять и формулировать цель деятельности; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | -задавать вопросы к именам прилагательным; определять род, число имени прилагательного; работать с Толковым и Обратным словарями. | т. упр. 15 |
15 | Контрольный диктант № 1 (адм.) Входная контрольная работа | контрольный урок | -писать под диктовку текст с изученными правилами правописания | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика» | Записывать текст под диктовку | |
16 | Работа над ошибками к/диктанта Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных. с.35-37 | урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | -выполнять работу над ошибками по инструкциям на форзаце учебника; -применять правила правописания (в объеме содержания курса); -отличать имя прилагательное от имени существительного | -подбирать родственные слова (разные части речи) | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; подведение под правило; К: инициативное сотрудничество | Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности | -записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | т. упр. 16 |
17 | Р.р. Текст, тема текста и основная мысль Последовательность предложений в тексте. Устное сочинение по картине 2 часть: с.14-20 | урок применения знаний, умений и навыков | -сопоставлять тему и основную мысль текста; --работать с живописным произведением. | -анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком предложений | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; П: поиск и выделение необходимой информации (работать с текстом и иллюстрациями), понимание и преобразование информации; | Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием): система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учёт чужой точки зрения. | Читать текст, отвечать на вопросы; определять основную мысль и главное переживание текста; определять, какие предложения выражают главное переживание текста; выбирать, какое название соответствует главному переживанию текста, определять тему текста; работать с живописным произведением. | |
18 | Глагол как часть речи 1 часть с.37-39 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | -задавать вопросы к глаголам; записывать глаголы в начальной форме; | -подбирать синонимы к глаголам | Р: самоконтроль процесса и результатов деятельности; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | - работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; -подбирать проверочные слова; -разбирать глаголы по составу; -выполнять звукобуквенный разбор слова; -находить близкие по значению глаголы. | т. упр. 19 |
19 | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных 1 часть с.39-43 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -образовывать существительные со значением признаков (действия) от прилагательных (глаголов); | - называть антонимы | Р: определять и формулировать цель деятельности; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; формировать умение анализировать информацию; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности | -различать части речи; -работать с Обратным словарем; -выполнять разбор слова по составу; -выписывать однокоренные глаголы парами | т. упр. 22 |
20 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой 1 часть с.43-44 | урок применения знаний, умений и навыков | -применять изученные правила о разделительном ъ знаке | -различать глаголы совершенного вида и глаголы несовершенного вида. | Р: определять и формулировать цель деятельности; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: инициативное сотрудничество | Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности | -работать с Обратным словарем; -выделять приставку сЪ; -дополнять слова словосочетаниями. | т. упр. 20 |
21 | Структура главной части словарной статьи 1 часть с.44 -48 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -понимать, в чём причина появления многозначных слов, правильно читать словарную статью; | -различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности | -работать с Толковым словарем; -объяснять значение многозначных слов; -различать прямое и переносное значение слова | т. упр. 25 |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов 1 часть с.48-51 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -использовать словари русского языка; -использовать новые понятия: «прямое» и «переносное» значение слова. | -объяснять образование прилагательного. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | - работать с Толковым, Обратным и Этимологическим словарями; -объяснять значение многозначных слов; -различать прямое и переносное значение слова | т. упр. 27, 28 |
23 | Личные местоимения. 1 часть с.52-55 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | -заменять существительные личными местоимениями | - определять лицо и число личных местоимений | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу; П: подведение под правило; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | -заменять существительные личными местоимениями | |
24 | Местоимение. 1 часть с.56-58 | урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | -понимать на кого указывают личные местоимения | -находить в тексте личные местоимения | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу П: работать с информацией представленной в табличном виде; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | -определять лицо и число личных местоимений; -выделять в тексте местоимения | т. упр. 31 |
25 | Р.р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ 2 часть 20-23 | урок применения знаний, умений и навыков | -выделять в тексте его тему и основную мысль; -анализировать название картины; -выполнять сравнительный анализ двух живописных произведений; -понимать те переживания, которыми делится художник, | -использовать средства языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: формировать умение осуществлять сравнение, выделять общее и различное; понимание и преобразование информации; | Смыслообразование: формированиеценностно-смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, формирование базовых эстетических ценностей: эстетических переживаний, эстетического вкуса | -отвечать на вопросы; -анализировать название картины; -сравнивать темы двух картин; -слушать музыкальные произведения. | |
26 | Предлоги и приставки. 1 часть с.58-60 | урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | - различать на письме приставки и предлоги; - правильно употреблять в контексте приставки и предлоги. | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Р: определять и формулировать цель деятельности; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; -осуществлять сравнение и выделять общее и различное; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | -нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества. | -работать с Этимологическим словарем; -различать приставки и предлоги; -выделять корни и приставки; -выписывать существительные с предлогами; -выписывать глаголы с приставками. | т. упр. 34, 35, 36 |
27 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. 1 часть с.60-64 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | - находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое); -различать понятия «части речи» и «члены предложения». | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу П: работать с информацией представленной в табличном виде; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, | Мотивация учебной деятельности;самоконтрольпроцесса и результатов деятельности | -выделять главные и второстепенные члены предложения; -записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; -анализировать предложения; -различать понятия «части речи» и «члены предложения» | т. упр.37 |
28 | Синонимы. 1 часть с.64-67 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | -определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах; -понимать, что синонимы могут иметь близкое, но не одинаковое значение. | -подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: формировать умение осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); подведение под понятие синонимы; | -самоопределение. Оказание интеллектуальной помощи сквозным героям. | -работать с Толковым словарем; -определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах | т. упр. 39 |
29 | Изменение имени существительного по числам 1 часть с. 68 | Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначальных навыков | -изменять имена существительные по числам | -в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; | Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности | -изменять имена существительные по числам; -определять существительные, которые не изменяются по числам. | т. упр.40 |
30 | Контрольный диктант № 2«Части речи» | контрольный урок | -писать под диктовку текст с изученными правилами правописания | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика» | Записывать текст под диктовку | |
31 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. 1 часть с.69-71 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | -понимать, что имя существительное в предложениях может стоять в разных формах; -существительное в начальной форме в предложении является подлежащим. | - При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; П: формировать умение осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); работать с информацией представленной в табличном виде; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | -работать с Толковым словарем; -выделять окончания существительных в разных падежах; -определять падеж существительного; -задавать падежный вопрос. | |
32 | Р.р. План текста. Порядок абзацев в тексте. 2 часть 24-29 | урок применения знаний, умений и навыков | -делить текст на части по смыслу; -составлять план текста | -анализировать и корректировать текст с нарушенным порядком абзацев. | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; П: формировать умение осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); К: читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное. | -формирование ценностно-смысловой ориентации | -делить текст на части по смыслу; -называть каждую часть текста; -придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора; -работать с Толковым словарем. | |
33 | Изменение имен существительных по падежам 1 часть с.71-75 | Урок овладения новыми умениями или формированияпервоначаль ных навыков | - различать названия падежей. | -определять падеж существительного; -задавать падежный вопрос. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: формировать умение осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); работать с информацией представленной в табличном виде; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | -самоопределение. Оказание интеллектуальной помощи сквозным героям. | -выделять окончания существительных в разных падежах; - определять падеж существительного; -задавать падежный вопрос. | т. упр. 41 |
34 | Именительный падеж 1 часть с. 75 -76 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | -определять падеж существительного(И.п.); -задавать падежный вопрос. | - определять падежи существительных. | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; П: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | - подчеркивать основу предложения; -определять падеж и число существительных | т. упр.43 |
35 | Родительный падеж 1 часть с. 76 -79 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | -распознавать существительные в форме родительного падежа, как с предлогом, так и без предлога. | -различать формы родительного и винительного падежей. | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; П: подведение под правило; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | -самоопределение. Оказание интеллектуальной помощи сквозным героям. | -выписывать словосочетания; -задавать вопрос от слова-командира; -определять падеж существительного | т. упр. 46, 47. |
36 | Р.р. Устное изложение 2 часть c.30-31 | Урок применения ЗУНов. | -делить текст на части и составлять план для устного пересказа, -пересказывать текст с опорой на план, | -подробно или выборочно пересказывать текст | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: работать с текстом и иллюстрациями; К: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика» | -составлять план текста; воспроизводить текст в соответствии с заданием | |
37 | Дательный падеж 1 часть c.79-80 | урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий; | -распознавать в тексте существительные в дательном падеже; -задавать к существительным как падежные, так и смысловые вопросы. | - определять падежи существительных. | Р: определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями; П: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | Мотивация учебной деятельности;самоконтроль процесса и результатов деятельности | -выписывать словосочетания; -задавать вопрос от слова-командира; -определять падеж существительного | т. 49, 50 |
38 | Р.р. Письменное изложение 2 часть 32-35 | Урок применения ЗУНов. | -письменно пересказывать текст, | -анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением; соотносить собственный текст с исходным | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .П: поиск и выделение необходимой информации, работать с текстом и иллюстрациями, понимание и преобразование информации, применение и представление информации. | Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Читать текст, отмечать трудные написания, писать изложение. | |
39 | Контрольный диктант № 3 «Местоимение» | контрольный урок | -писать под диктовку текст с изученными правилами правописания | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика» | Записывать текст под диктовку | |
40 | Работа над ошибками Р.р. Как писать письмо 2 часть c.36-39 | Урок применения ЗУНов. | -применять правила написания письма, | овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извенение, благодарность, обращение с просьбой) | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: понимание и преобразование информации; К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Самооопределение и смыслообразование (формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся: нравственно-этические проблемы) | Писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки. | |
1. | Антонимы | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -иметь представление о словах антонимах | -находить антонимы в пословицах; и объяснять смысл пословиц | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; П:формировать умение осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); оценивать достоверность получаемой информации; К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника); | Оценивать результаты работы участников группы | Работать с толковым словарём, объяснять значение слов с опорой на толковый словарь и правило; | Уч.1стр.95-98 ТПО№1 стр.64 |
2 | Антонимы | Урок применения ЗУНов | -находить в тексте антонимы и применять полученные знания | -подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем4 П: формировать умение осуществлять поиск информации в учебных словарях (толковый); оценивать достоверность получаемой информации; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Ориентация на понимания причин успеха и оценок учителя, товарищей в учебной деятельности | Работа в группах | Уч.стр.98-101 ТПО стр.65 |
3-4 | Различение падежей | Урок применения ЗУНов | -различать падежи имён существительных, списывать текст с изученными орфограммами, выписывать пары родственных слов | -безошибочное определение и различения падежных форм имён существительных | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации4 П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К: формулировать собственное мнение и позицию | Устойчивый учебно-познавательный интерес к учению | Определять падежи слов из текста, образовывать недостающую падежную форму. Выделять главные члены предложения | Уч.стр 102-105 ТПО-66-71 |
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Порядок абзацев в тексте | Урок применения ЗУНов | -работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с толковым словарём ; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст | -анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; | Р: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П: Строить сообщения в устной и письменной форме К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в том числе в ситуации столкновения интересов | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки | Уч.2 Стр.26-29 |
6. | Различение падежей | Урок применения ЗУНов и УУД | -различать падежи имён существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным | -осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах | Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: Находить в составе предложения все словосочетания; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения К: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействия | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Списывать текст, вставлять нужные буквы, определять в каких падежах стоит выделенное слово | Уч.стр.106-110 ТПО стр.72 |
7. | Различение падежей. Контрольная работа | Контрольный урок | -различать падежи имён существительных в ед.ч. и мн. ч. -выполнять контрольную работу; | -осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; и адекватно воспринимать оценку учителя; К: Формулировать собственное мнение и позицию | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Письмо с пропуском определённых орфограмм, определить каким членом предложения является существительное подчёркнутое в тексте | Уч.1 стр.110-111 |
8. | Что такое устойчивые выражения | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -иметь представления о фразеологизмах и работать со Словарём устойчивых выражений | -находить в тексте фразеологизмы; и объяснять устойчивые выражения | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; П: строить рассуждения в форме связи простых суждений К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Найти в тексте устойчивые выражения. Как ты понимаешь смысл выражения? придумай небольшой рассказ в который вошли бы устойчивые выражения. | Уч.1 стр.112-114 ТПО стр.72-73 |
9 | Склонения имён существительных | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -понятию склонения и признаки существительных 1-го,2-го,3-го склонения | -склонять существительные 1-го,2-го,3-го склонения | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий К: Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет | Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Распредели слова по группам и запиши их столбиком, выдели окончания . Что интересного ты замел(-а)? | Уч.стр.114-118 ТПО стр.74-75 |
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | Урок применения ЗУНов | -отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать названия каждой части; пересказывать текст по плану. | Р: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П: Строить сообщения в устной и письменной форме К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в том числе в ситуации столкновения интересов | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; | Чтение текста; ответы на вопросы; составь и запиши план текста; закрой учебник перескажи, пользуясь планом. | Уч.2 стр.30-31 | |
11-12 | Существительные 1-г склонения | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -различать существительные 1-го склонения | -работать с Орфографическим , Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Выделять существенные признаки и их синтез К: Формулировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Просклоняй существительные, надпиши падежи выделенных слов | Уч. стр.119-122 ТПО стр.76-77 |
13-14 | Существительные 2-г склонения | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | различать существительные 2-го склонения | работать с Орфографическим , Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Выделять существенные признаки и их синтез К: Формулировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Выбери и выпиши существительные 2-го склонения мужского рода | Уч. стр.122-125 ТПО стр.78-81 |
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | Урок применения ЗУНов | -отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать названия каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращение, находить строчки, в которых выражено главное переживание автора | Р: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П: Строить сообщения в устной и письменной форме К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в том числе в ситуации столкновения интересов | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; | Чтение текста; ответы на вопросы; составь и запиши план текста; письменно изложи текст по плану | У.2 стр. 32-35 | |
16-17 | Существительные 3-г склонения | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | различать существительные 3-го склонения | -работать с Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Выделять существенные признаки и их синтез К: Формулировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Выбери и выпиши существительные 3-го склонения, просклоняй любые 3 из них в ед.числе; выдели окончания в каждом падеже | Уч. стр.125-128 ТПО стр.82-86 |
18-19 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -Работать с обратным словарём; выделять части слова; показывать как образовано слово; объяснять почему в слове пишется удвоенная буква Н, объяснять почему в прилагательном пишется удвоенная буква Н | актуализировать умение детей проводить словообразовательный анализ; | Р: Принимать и сохранять учебную задачу П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и проблемы К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функции участников, способов взаимодействия | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самоприятия | Выпиши из текста подчёркнутое слово, выпиши родственное ему слово, покажи письменно, какое из двух слов дало жизнь другому. | Уч. стр.128-130 ТПО стр.87 |
20 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Комбинированный | как правильно писать письма ; анализировать варианты писем; находить ошибки | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им | Сочинять письма | Уч.2 стр.36-39 | |
21-22 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН-ов, универсальных действий | -Работать с Обратным и Этимологическими словарями; объяснять почему в прилагательном пишется удвоенная буква Н | актуализировать умение детей проводить словообразовательный анализ; | Р: Сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: Структурирование знаний К: Управление поведением партнёра- контроль, коррекция и оценка его действий | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Среди слов найди лова с удвоенной буквой согласной, выпиши их, подчеркни новую орфограмму; выделенные слова разбери по составу | Уч. ч 1. стр.131-134 |
23. 24. | Различение склонений существительных Правописание падежных окончаний. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | -Различать 1, 2, 3 склонение существительных; правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонения имён существите льных | отличать склоняемые существительные от несклоняемых | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Проводить сравнение и классификацию по заданному критерию; К.аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | Спиши устойчивые выражения. Выдели окончания, определи падеж | У.ч.1 стр. 135-139. ТПО стр. 88-89 |
25. | Развитие речи с элементами культуры речи. Текс-описание. Текст –повествование. | Практическая работа. | -Отвечать на вопросы; работать с Толковым словарём; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте –описание сравнение; составлять и записывать текст-описание. | различать виды текстов и их особенности | Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Принятие ценности природного мира | Прочитай текст. Подтверди строчками из текста, что автор-рассказчик –наблюдательный человек. | У. ч.2 стр.42-44 |
26-27 | Различение склонений существительных Правописание падежных окончаний | Урок применения предметных ЗУН-ов и УУД | Правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | отличать склоняемые существительные от несклоняемых | Р: Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; П: Строить сообщения в устной и письменной форме К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в том числе в ситуации столкновения интересов | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; | Встав пропущенные буквы в текст и объясни написание окончаний | У.ч.1 стр. 140--146. ТПО стр. 88-89 |
28-29 | Второстепенные члены предложения . Обстоятельства | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | -знать определение второстепенных членов; вопросы на которые отвечает обстоятельство; работать со Словарём устойчивых выражений, подчёркивать главные члены предложения | находить в тексте обстоятельства | Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: Проводить сравнение и классификацию по заданному критерию; К: Формулировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Подчеркни в каждом предложении главные члены; задай к подчёркнутым словам по 2 вопроса: падежный и смысловой, надпиши над ними падеж | У.ч.1 стр. 147-150. |
30 | Второстепенные члены предложения .Дополнения | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | - знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение; подчёркивать главные члены предложения | находить в тексте дополнения | Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями кммуникации | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Подчеркни в каждом предложении главные члены; определи падежи выделенных слов | У.ч.1 стр. 150--152 |
31 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова» Устное сочинение | Практическая работа. | анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое | -знать то портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме К: Использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой | -ответы на вопросы; слушанье музыки; перескажи текст | У. ч.2 стр.46-51 |
32-33 | Второстепенные члены предложения .Дополнения | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУН-ов, универсальных действий | подчёркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения4 выписывать существительные 1-,2-,3-го склонения; выписывать словосочетания; задавать к дополнению вопросы; определять падеж имён существительных | находить в тексте дополнения | Р: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области П: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | запиши предложения; подчеркни основу; выпиши словосочетания; укажи падежи существительных | У.ч.1 стр. 153--158 |
34 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент» письменное сочинение | Практическая работа | анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; слушать и анализировать музыкальные произведения; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П: Осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме К: Использовать речь для регуляции своего действия | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой | Рассмотри картину ; устно ответь на вопросы; прочитай план описания картины; воспользуйся планом для письменного сочинения по картине | Уч.2 стр.52-54 | |
35 | Диктант с грамматическим заданием | Контрольный урок | -писать текст под диктовку с изученными орфограммами | Р: Принимать и сохранять учебную задачу П: Создавать и преобразовывать звуковые модели для решения задачи | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности в том числе на самоанализ и самоконтроль результата на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи на понимание оценок учителя | Письмо текста под диктовку учителя. Выполни грамматические задания | ||
36 | Работа над ошибками. Задание для членов клуба | Коррекционный урок | -выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание для членов клуба | П: Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ К: Строить понятные для партнёра высказывания | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Работа над ошибками допущенных в диктанте Выполни задания для членов клуба | Уч.1 стр.159 |
1. | Безударные окончания существительных в единственном числе | УППНЗ | -знать, что безударные и ударные личные окончания одного и того же склонения пишутся одинаково; -подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного; -пользоваться инструкциями в учебнике; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; | -правильно и грамотно писать безударные окончания существительных | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: находить в учебнике подтверждение своей позиции К: коммуникация как кооперация (работа в паре, работа по цепочке) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -определять слова с ударным и безударным окончанием; -работать с инструкцией; -записывать словарные слова и запоминать трудные написания. (ХОККЕЙ, ДЕКАБРЬ) | |
2. | Безударные окончания существительных в единственном числе | Урок применения ЗУНов | -работать с орфоэпическим словарем; -выписывать словосочетания, выделять окончания существительных; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; | -иметь представление о словах с подвижным ударением и правильно произносить их; -слова-омонимы; | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей; К: слушать и понимать речь других. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -работать со словарями; -правильно произносить слова с подвижным ударением; -записывать словарные слова и запоминать трудные написания(ОСИНА) | |
3. | Как пишутся приставки | УППНЗ | -находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку и делать правильный выбор написания РАС-РАЗ; -различать приставки и предлоги; -работать с обратным словарем; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | -разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу; | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, принимать и сохранять учебную задачу. П: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное. - подведение под понятие (начальная форма) К: коммуникация как взаимодействиеп | Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией) | -находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку; -различать приставки и предлоги; -Записывать словарные слова и запоминать трудные написания (КРЕМЛЬ). | |
4. | Развитие речи Текст-описание и текст-повествование | УППНЗ | - отвечать на вопросы и определять вид текста, возраст рассказчика; - находить в тексте сравнения; -составлять план и писать текст описания домашнего животного; -подбирать названия тексту; | -подробно пересказывать текст; -выполнять сравнительный анализ разных текстов; | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; П: осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом Оформлять свою мысль в устной и письменной речи; К: учить строить понятные для партнера высказывания; | -формирование наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое в привычном и обычном; | -излагать текст устно и письменно; -самоконтроль по орфографическому словарю | |
5-6. | Как пишутся приставки | УППНЗ | - писать приставки ИЗ/ИС, БЕЗ/БЕС, ВОЗ/ВОС; -различать предлоги и приставки; -работать с обратным словарем; -подбирать проверочные и родственные слова; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; | -разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата; П: умение применять правила и адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; -формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника; К: инициативное сотрудничество. | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | -различать предлоги и приставки; -работать с обратным словарем; -подбирать проверочные и родственные слова; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (ПОТОМ, МЕТРО); | |
7-8. | Безударные окончания существительных в единственном числе. Контрольная работа | Урок контроля и применения ЗУНов | -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; -работать со словарями; -выписывать словосочетания, выделять окончания существительных; -Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -подбирать примеры с определённой орфограммой; | Р: Осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата; П: обучать работать с информацией представленной в таблице «Летучей мыши»; -формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника; К: инициативное сотрудничество. | Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией) Контроль и самоконтроль процесса и результата деятельности. | -подбирать проверочные и родственные слова; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (ОБЕД, ВИНЕГРЕТ, ДОРОГА, РАССТОЯНИЕ) | |
9. | Развитие речи. Устное изложение | Урок применения ЗУНов (практическая работа) | -определять тему и основную мысль; -выделять смысловые части и составлять план текста, учитывая последовательность частей текста и последовательность развития мысли | -подробно или выборочно пересказывать текст, писать изложение; -работать с толковым словарем и объяснять название текста; | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: формировать умение поиска информации в учебном словаре; понимание и преобразование информации; постановка и решение проблемы, К: коммуникация как взаимодействие, учёт позиции собеседника | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) | -работать с толковым словарем и объяснять название текста; -определять тему и основную мысль; -выделять смысловые части и составлять план текста, пересказывать по плану; | |
10. | Безударные окончания существительных в единственном числе. | Урок применения ЗУНов | -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; -работать со словарями; -выписывать словосочетания, выделять окончания существительных; | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -подбирать примеры с определённой орфограммой; | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника; К: инициативное сотрудничество. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | -различать предлоги и приставки; -работать с обратным словарем; -подбирать проверочные и родственные; -выполнять звукобуквенный разбор слова | |
11-12 | Значения слов. Повторение старого и открытие нового. | УППНЗ | -выявлять слова, значение которых требует уточнения; -использование учебных словарей; | -иметь представления о словах-синонимах, антонимах, омонимах; -составлять предложения и употреблять их; -произносить слова с подвижным и неподвижным ударением. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: формировать умение поиска информации в учебном словаре; К: учить строить понятные для партнера высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | -работа со словарями; -использование синонимов, омонимов, антонимов в предложениях; -записывать словарные слова и запоминать трудные написания. (РИСУНОК). | |
13. | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения. | УППНЗ | -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; -работать со словарями; -выписывать словосочетания, выделять окончания существительных; | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -правильно писать окончания существительных 1 и 2 склонен98ия; | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры. П: формировать умение осуществлять сравнение, выделять общее и различное; К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Самоконтроль процесса и результатов деятельности | -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; -правильно писать окончания сущ. 1 и 2 скл. | |
14. | Развитие речи. Письменное изложение. | УППНЗ | - письменно пересказывать текст, разграничивая тему и основную мысль, | -подробно или выборочно пересказывать текст, писать изложение; -работать с толковым словарем и объяснять название текста; -проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: понимание и преобразование информации; К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) | -работать с толковым словарем и объяснять название текста; -определять тему и основную мысль; -выделять смысловые части и составлять план текста, пересказывать по плану; | |
15. | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения. | Урок применения ЗУНов | -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; -работать со словарями; -выписывать словосочетания, выделять окончания существительных; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -правильно писать окончания существительных 1 и 2 склонения; | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры. П: формировать умение осуществлять сравнение, выделять общее и различное; К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Самоконтроль процесса и результатов деятельности | -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (МОЛОТОК, ЭКСКУРСИЯ) | |
16 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков | УППНЗ | - придумывать и записывать предложения со словами с данной орфограммой; | -правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности; П: умение применять правила и адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; К: находить в учебнике подтверждение высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этого правила, словарные статьи учебника; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Самоконтроль процесса и результатов деятельности | -объяснять написание слов в ходе предварительного анализа; -обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; | |
17 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3 склонения. | УППНЗ | -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -правильно писать окончания существительных 3 склонения; | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; П: умение применять правила и адекватно воспринимать предложения и оценку учителей; К: коммуникация как кооперация (работа по цепочке) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Самоконтроль процесса и результатов деятельности | - определять грамматические признаки имен существительных -записывать словарные слова и запоминать трудные написания (КРОВАТЬ, СЕВЕР, ЗАПАД, ВОСТОК). | |
18 | Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3 склонения. Контрольная работа | Урок контроля и применения ЗУНов | -определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение; -работать со словарями; -выписывать словосочетания, выделять окончания существительных; -проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -подбирать примеры с определённой орфограммой; | Р: Р: Осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата; П: формирование умения пользоваться инструкциями в начале и конце учебника и инструкциями на страницах учебника; К: инициативное сотрудничество. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | -подбирать проверочные и родственные слова; -объяснять смысл фразеологизмов;-осуществлять контроль и самоконтроль полученного результата. | |
19 | Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку. | УППНЗ | - работать с серией картинок, обращать внимание на роль композиции, - определять средства достижения ощущения присутствия людей в картине | Составлять устный рассказ по серии картинок; | Р: контроль и самоконтроль учебных действий; П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей; К: работать с соседом по парте, выполнять работу по цепочке. | Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Контроль процесса и результата деятельности. | -составлять план, и рассказ по серии картинок; -рассказывать по цепочке | |
20 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков | УППНЗ | - придумывать и записывать предложения со словами с данной орфограммой; | -правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; -работать с информацией в учебнике под руководством учителя. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, П: поиск и выделение необходимой информации : работать с текстом и иллюстрацией, понимание и преобразование информации. К: коммуникация как взаимодействие | Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием): система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учёт чужой точки зрения. | -объяснять написание слов в ходе предварительного анализа; -обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; | |
21-22-23-24 | Написание букв «О» и «Е» после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | УППНЗ Уроки применения ЗУНов | -писать после шипящих под ударением в окончаниях существительных «О» , без ударения- буква «Е». -писать после шипящих и Ц буквы О Е в окончаниях. -работать с Обратным и Словарем устойчивых выражений. - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -подбирать примеры с определённой орфограммой; | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила в планирование и контроле способа действия; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях ; К: коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника) | -стремление к самоизменению – приобретению новых знаний. | -доказывать написание слов, используя словари -контролировать правильность записи текста. -записывать словарные слова и запоминать трудные написания (ГОРЯЧИЙ, ТРАКТОР). | |
25 | Развитие речи. Учимся писать сочинение. | УППНЗ | -изложение текста; -использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; -практическое овладение диалогической и монологической речью. | -составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи и письменно излагать шуточную историю; | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; К: учить строить понятные для партнера высказывания; | -формирование наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое в привычном и обычном; | Рассматривать картину, отвечать на вопросы, излагать текст письменно и устно. | |
26-27 | Жизнь корня в составе слов разных частей речи | Урок применения ЗУНов | - наблюдать группы однокоренных слов, находить корень однокоренных слов и выделять его; -делить слова на группы по разным признакам; -выписывать родственные слова группами; | -составлять сложные слова по данным схемам и корням; - сравнивать слова, объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ образования. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, П: знаково-символическое моделирование; -умение ставить и формулировать, решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов; К: коммуникация как кооперация (работа с соседом по парте); коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника); | Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией). Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). Самоконтроль процесса и результатов деятельности | Оформлять словообразовательную цепочку на письме. Пользоваться словарями, пользоваться инструкцией на стр. 67 | |
28 | Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков | УППНЗ | - придумывать и записывать предложения со словами с данной орфограммой; | -правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; | Р: принимать и сохранять учебную задачу, П: поиск и выделение необходимой информации : работать с текстом и иллюстрацией, понимание и преобразование информации. К: коммуникация как взаимодействие | -участие детей в действиях интриги, помощь героям; - формировать учебно-познавательный интерес к новому. | объяснять написание слов в ходе предварительного анализа; -обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов; | |
29 | Развитие речи. Азбука вежливости | Урок применения ЗУНов | -как вести себя в магазине, соблюдать правила вежливости в общении; | -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. П: учить строить понятные для партнера высказывания; -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения К: коммуникация как взаимодействие | Формировать базовые эстетические ценности и переживания. | -обосновывать и анализировать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения. | |
30 | Окончания существительных во множественном числе | УППНЗ | -выделять значимые части слова; -изменять существительные по числам; | -различение падежных и смысловых вопросов. -правописание безударных падежных окончаний; | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; П: формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации, таблице для решения проблемы;; проводить сравнение, устанавливать аналогии; К: работать с соседом по парте, выполнять работу по цепочке. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -выделять значимые части слова; -изменять существительные по числам | |
31-32-33. | Окончания существительных во множественном числе в И.п, Р.п. | УППНЗ | -выделять значимые части слова; -определять части речи; -изменять существительные по числам и по падежам; -находить сложные слова и выделять букву соединительного гласного; -объяснять смысл устойчивых выражений; | -различение падежных и смысловых вопросов. -правописание безударных падежных окончаний и «Ь» в форме мн. ч. Р.п.-не пишется; | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: коммуникация, как взаимодействие (учёт позиции собеседника) | Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) | -объяснять смысл устойчивых выражений; -записывать словарные слова и запоминать трудные написания (КОСМОС, КОСМОНАВТ, ЧУВСТВО) | |
34 | Развитие речи Научный текст. | УППНЗ | -читать и понимать учебный текст; -иметь представление о научно-популярном тексте; -находить в тексте сравнения, выписывать слова-признаки в начальной форме; -составлять план. | -различать научно-популярные и художественные тексты, основную мысль и переживание; -выполнять сравнительный анализ разных текстов и произведений | Р: контроль и самоконтроль учебных действий; П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей; К: работать с соседом по парте, выполнять работу по цепочке. | Формировать базовые эстетические ценности и переживания. | -находить в тексте сравнения, выписывать слова-признаки в начальной форме; -составлять план. | |
35-36 | Написания существительных с суффиксом –ИЩ- | Урок применения ЗУНов | -выделять значимые части слова; -правописание суффиксов; -работать с Обратным словарем; -объяснять смысл устойчивых выражений; | разбирать по составу слова однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом | Р: принимать и сохранять учебную задачу, П: овладевать общим приемом решения задач; К: коммуникация как кооперация (работа с соседом по парте); коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника); | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -работать с учебными словарями и определять значения слов; -определять род данных слов. | |
37-38 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Урок применения ЗУНов | -определять падеж существительных во множественном числе; -развивать орфографическую зоркость; -изменение существительных по числам и по падежам; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; | -различение падежных и смысловых вопросов. -правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа; | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: учить строить понятные для партнера высказывания; -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения К: коммуникация как кооперация (работа по цепочке) | – осознавать роль языка и речи в жизни людей. | определять падеж существительных во множественном числе; -развивать орфографическую зоркость; -изменение существительных по числам и по падежам; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (ОРЕХ, КОМБАЙН,); | |
39 | Развитие речи. Работа с картиной И. Шишкина «Дубовая роща» Устное сочинение. | Урок применения ЗУНов | -устное изложение текста; -использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; -практическое овладение диалогической и монологической речью; | -составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи; | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: учить строить понятные для партнера высказывания; | -формирование наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое в привычном и обычном; | -Рассматривать картину, отвечать на вопросы, излагать текст письменно и устно. -составлять и записывать план своего рассказа; -рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; -работать с Толковым словарем. | |
40 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | Урок применения ЗУНов | -определять падеж существительных во множественном числе; -развивать орфографическую зоркость; -изменение существительных по числам и по падежам; -писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом | -правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа; -различать омонимы и многозначные слова. | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: коммуникация как кооперация (работа в парах) | Контроль процесса и результатов деятельности | Списывать текст с изученными орфограммами; - писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (ПИРОЖНОЕ, ПЕСОК, ПИРОГ, ЗАВТРАК) | |
41 | Написание суффикса –ОК- после шипящих. | УППНЗ | -развивать орфографическую зоркость; -выделять значимые части слова- суффикс; -правописание суффиксов; -работать с обратным словарем; -правильно произносить слова в И.п. ед. ч и мн. ч. | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; | Р: принимать и сохранять учебную задачу, П: овладевать общим приемом решения задач; К: коммуникация как кооперация (работа с соседом по парте); коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника); | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | -правильно писать суффикс –ОК-; -работать с обратным словарем; -писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом (РАССКАЗ) | |
42 | Диктант с грамматическим заданием «Старый знакомый» | Контрольный урок. | -писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; -проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки; -писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; -подбирать примеры с определённой орфограммой; | Р: контроль и самоконтроль учебных действий; П: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; К: инициативное сотрудничество; | Контроль процесса и результатов деятельности | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. Проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки. | |
43 | Работа над ошибками. Написание суффикса –ОК-, -ОНОК-, -ЕНОК- после шипящих. | Урок применения ЗУНов | -выполнять работу над ошибками; -развивать орфографическую зоркость; -выделять значимые части слова- суффикс; -правописание суффиксов; -работать с обратным словарем; -правильно произносить слова в И.п. ед. ч и мн. ч. | -осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; знаково-символическое моделирование; подведение под понятие (суффикс –ОК-, -ОНОК-, ЕНОК-); К: коммуникация как кооперация (работа в парах) | - формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | -выполнять работу над ошибками; -выделять значимые части слова- суффикс; -правописание суффиксов; -работать с обратным словарем; -правильно произносить слова в И.п. ед. ч и мн. ч | |
44 | Развитие речи. Устное изложение | УППНЗ | - устное изложение текста; -использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; -практическое овладение диалогической и монологической речью; | -подробно или выборочно пересказывать текст, писать изложение; -образовывать новые слова; -составлять и пересказывать по плану; | Р: принимать и сохранять учебную задачу, П: поиск и выделение необходимой информации, работать с текстом и иллюстрациями; К: учить строить понятные для партнера высказывания; | Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). | Читать текст, отвечать на вопросы, составлять план, пересказывать текст; -работа по парам | |
45-46-47 | Изменение прилагательных по родам и числам
| Урок применения ЗУНов | -определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число; -определять переносное значение прилагательных; -выписывать прилагательные с зависимыми существительными; | -работать с информацией в учебнике под руководством учителя; | Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; П: формировать умение поиска информации в учебных словарях; К: коммуникация как кооперация (работа в парах) | -участие детей в действиях интриги, помощь героям; - формировать учебно-познавательный интерес к новому. | -изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основой; -выделять и писать окончания прилагательных; -работать с информацией в учебнике под руководством учителя; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...