Тематическое планирование 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Тематическое планирование 3 класса УМК "Перспективная начальная школа" на 2012-13 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kl.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ИЗО Б. М. Неменского 3 класс 34 часа.
Тема учебного года: Искусство вокруг нас"
- четверть: « Искусство в твоём доме».
- четверть: « Искусство на улицах твоего города».
- четверть: «Художник и зрелище».
- четверть: «Художник и музей».
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Инструментарий оценки достижений | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
Обучаемый научится. | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольного материала. | Урок первичногопредъявле- ния новых знаний и способов учебных действий. | Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства изобразительного искусства. Передавать характер объекта. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Беседа о об изобразительном искусстве. Работа в тетради. Проговаривают правила гигиены зрения, охраны здоровья. Работают с учебником. Беседа об игрушках. Самостоятельная творческая работа. | Игрушка для пластилина. |
2 | «Посуда у тебя дома". Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов. | Урок первичногопредъявле- ния новых знаний и способов учебных действий. | Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства изобразительного искусства. Передавать характер объекта. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником, тетрадью. Самостоятельная творческая работа. | Посуда из пластилина. |
3 | «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | Изготавливать варианты штор и занавесок с помощью шаблона в зависимости от их назначения. Использовать растительные узоры для украшения своих изделий. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Работают с учебником, тетрадью. Слушают познавательную информацию о цветах. Самостоятельная творческая работа. | Трафарет, узор для штор или обоев. |
4 | «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель) | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | Сравнивать различные виды изобразительного искусства, использовать художественные материалы. Использовать растительные узоры для украшения своих изделий. | Создавать творческие работы на основе собственного замысла | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают в тетради. Создают эскиз. Самостоятельная творческая работа. | Эскиз (орнамент) платка. |
5, 6 | «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. | Урок первичногопредъявле- ния новых знаний | Технике создания книг. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают в тетради. Слушают познавательную информацию о оформлении книг известных мастеров. Самостоятельная творческая работа. | 1. Эскиз конструкции будущей книги. 2. Объёмная книга. |
7 | «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки. | Урок первичного предъявления новых знаний | Композиционному сочетанию деталей открытки, разной технике её оформления. Различать виды художественной деятельности. Использовать выразительные средства ИЗО. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Моделировать художественными средствами. | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа. | Объёмная открытка. |
8 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Анализировать и обсуждать свои работы. | Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Моделировать художественными средствами. | Беседа по теме урока. | Игра-викторина. | |
9 | «Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация. | Урок первичного предъявления новых знаний | Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Использовать геометрические фигуры для украшения своих изделий. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Чувство прекрасного и эстетические чувства; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Просматривают презентацию исторических построек. Самостоятельная творческая работа | Здание, собранное из геометрических фигур. |
10 | «Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация. | Урок первичного предъявления новых знаний | Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Создавать парковые проекты. | Моделировать новые формы средствами изобразительного искусства. Видеть результат своей работы. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий и предметов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа | Проект детского парка развлечений. |
11 | «Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объёмная аппликация, рисование. | Урок первичного предъявления новых знаний | Сравнивать природные и авторские объекты. Придумывать свой вариант декоративного ажура. Применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий. | Наблюдать, фантазировать. Пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с природными ажурными элементами. Самостоятельная творческая работа. | Узор для ажурной ограды. |
12 | «Волшебные фонари». Объёмная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея. | Урок первичного предъявления новых знаний | Применять средства художественной выразительности в изделии. Навыкам дизайнерского мышления. | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие предметов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Планировать своё действие. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с бумажным конструированием. Самостоятельная творческая работа | Проект фонаря. |
13 | «Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги. | Урок первичного предъявления новых знаний | Понимать роль витрин, их создавать. Применять средства художественной выразительности в изделии. Навыкам дизайнерского мышления. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с правилами создания витрин. Самостоятельная творческая работа. | Проект витрины для магазина. |
14 | «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта. | Урок первичного предъявления новых знаний | Использовать воображение при создании объёмной конструкции, применять знания технического дизайна. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании. | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с природными конструкторскими формами. Самостоятельная творческая работа | Объёмная модель автомобиля. |
15 | Обобщающий урок 2 четверти «Искусство на улицах твоего города». Выставка творческих работ. | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Распределять труд между собой. Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке. | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Знакомятся с правилами выполнения задания. Самостоятельная творческая работа (игра «Собери город»). | Коллективная работа – часть города. |
16-17 | «Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениями. | Передавать характер и намерения объекта в живописи. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства. | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Выбирают объект для рисования. Самостоятельная творческая работа | Фрагмент циркового представления. |
18-19 | «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Использовать простые формы для создания образов в художественном конструировании. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа | Макет театральной постановки. |
20-21 | «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью – шитьё. | Урок первичного предъявления новых знаний | Передавать в объёме пропорции лица, передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений кукольного персонажа. Называть ведущие кукольные театры России и своего региона. | Видеть проявления художественной культуры в театре. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Разбирают теоретические основы поделки. Изготавливают выкройку перчатки. Самостоятельная творческая работа | Перчатка для куклы. Кукла Буратино. |
22-23 | «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной. | Урок первичного предъявления новых знаний | Способам изготовления масок. Передавать в объёме пропорции лица. Использовать декоративные элементы для украшения своих изделий. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа. Проводят игру в артистов. | Театральная маска. |
24 | «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. | Урок первичного предъявления новых знаний | Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа | Театральная афиша. |
25 | «Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника. | Урок первичного предъявления новых знаний | Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости. Передавать характер и намерения объекта в живописи. | Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие зданий и предметов. Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Способность к познанию мира через чувства и эмоции, овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа | Эскиз городского праздника. |
26 | «Школьный карнавал». Обобщающий урок 3 четверти «Художник и зрелище» | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Анализировать и обсуждать свои работы. | Обобщить свои знания за 3 четверть. | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой устной форме. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Беседа. Показ кукольного театра. Знакомятся с пословицами о труде. Метроритмическое развлечение. | Театрализованная игра. |
27 | «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. | Урок первичного предъявления новых знаний. | Называть ведущие кукольные театры России и своего региона. Создавать простые композиции на заданную тему. | Видеть проявления художественной культуры в музее. Высказывать суждение о художественных произведениях. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа | Рисунок на тему «Мой музей» |
28 | «Картина – особый мир. Картина – пейзаж». (Краски, карандаши) | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок овладения новыми умениями. | Изображать жанр произведения изобразительного искусства – пейзаж. Называть великих русских художников – пейзажистов. | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать пейзажи, выражая к ним своё эмоциональное отношение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают в тетради. Знакомятся с информацией о художниках. Самостоятельная творческая работа | Пейзаж. |
29-30 | «Картина – портрет»(краски, карандаши). | Урок первичного предъявления новых знаний. | Изображать жанр произведения изобразительного искусства – портрет. Называть великих русских художников – портретистов. | Наблюдать, фантазировать Видеть результат своей работы. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображать портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают в тетради. Знакомятся с информацией об автопортрете. Самостоятельная творческая работа | Портрет. |
31 | «Картина – натюрморт»(краски, карандаши). | Урок первичного предъявления новых знаний | Изображать жанр произведения изобразительного искусства – натюрморт. Называть великих русских художников, изобразивших натюрморты. | Применять средства художественной выразительности в рисунке. Высказывать суждение о художественных произведениях. Изображатьнатюрморт, выражая к ним своё эмоциональное отношение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают в тетради. Самостоятельная творческая работа | Натюрморт. |
32 | «Картины исторические и бытовые». | Урок первичного предъявления новых знаний | Чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности. Изображать жанр исторических и бытовых произведений изобразительного искусства. Называть великих русских художников, создавших такие картины. | Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают с учебником, в тетради. Самостоятельная творческая работа | Рисунок: исторический момент или фрагмент своей жизни. |
33 | «Скульптуры в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении. | Урок первичного предъявления новых знаний | Различать виды худ.деятельности (скульптура). Создавать средствами скульптуры образ человека. | Воспринимать произведения ИЗО, участвовать в их обсуждении. Изображать скульптуры, выражая к ним своё эмоциональное отношение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать своё действие | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Работают в тетради. Самостоятельная творческая работа | Скульптура из пластилина. |
34 | Обобщающий урок 4 четверти «Художник и музей». | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Чувствовать и определять красоту линий как средство художественной выразительности. Анализировать и обсуждать свои работы. | Пользоваться средствами выразительности языка художественного конструирования в собственной творческой деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале . Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Способность к познанию мира через чувства и эмоции, -овладение основами художественного языка | Беседа по теме урока. Проводят экскурсию для демонстрации своей авторской работы. Награждения. Игра с родителями. | Проведение экскурсии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...