№ урока п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты
|
Характериста
деятельности учащихся |
Система оценки |
|
|
|
|
|
|
Предметные
|
метапредметные |
личностные |
|
|
|
|
|
|
Обучаемый научится (базовый уровень) |
Обучаемый получит возможность научиться (зависит от уч. возможностей
уч - ся)
|
|
|
|
|
| Изготовление изделий из пластичных материалов
(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Лепка птиц
из глины | Беседа, практическая работа.Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия.
Анализ образца изделия
и способов соединения деталей по вопросам учителя. Создание собственной композиции. Анализ работы.Выставка лучших работ
| Знать свойства пластилина
и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму).
Уметь лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану.
Уметь раскрашивать и оформлять изделие из глины; придумывать и выполнять лепку своей декоративной фигуры из глины.
| - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Правильно организовывать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда; работать в малых группах, сотрудничать в процессе работы с учителем и сверстниками: уметь слушать и вступать в диалог. | С. 6–7
Создание
композиции
по собственному замыслу |
2 | Лепка декоративных пластин.
Р.К. Музей городского быта керамических изделий р.п.Черлак. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов
с учетом их поделочных
качеств, формы и размеров изделия.
Декоративное оформление
и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ. | Знать понятие «пластина».
Уметь выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение из шариков-заготовок; лепить из заготовок формы (голову, руки, ноги, волосы, кофточку, юбку, брюки, туфельки); располагать высушенные части изделия на пластине; раскрашивать и декоративно оформлять изделие
| - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверятьсвои действия с ним;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения ипытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведенийискусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительноотноситься к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
| Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями, понимать особенность декоративно – прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
Правильно организовывать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда; работать в малых группах, сотрудничать в процессе работы с учителем и сверстниками: уметь слушать и вступать в диалог. | С. 8–9
Создание декоративной композиции
|
| Изготовление изделий из бумаги и картона
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Модель шара из бумаги | Комбинированный Беседа, практическая работа | Овладение основными приемами обработки бумаги. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций | Знать понятия «разметка», «эскиз».
Уметь читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения) | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С.10
Проверка модели в действии |
| Изготовление изделий из полуфабрикатов
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Самодельный компас.
Р.К. Фабрика по производству деревянных изделий с. Подгородное. | 00Комбинированный Беседа, практическая работа | Анализ образца изделия
и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем | Знать правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом.
Уметь изготавливать самодельный компас; работать в паре с соседом; работать по заданному алгоритму; проверять результат своей работы на уроках по окружающему миру | донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли вгруппе, всовместном
решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; | опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. |
С.11
Проверка модели в действии |
| Изготовление изделий из бумаги и картона
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Картон.
Мера для измерения углов | Комбинированный Беседа, практическая работа | Многообразие материалов
и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам.
Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия. | Знать свойства картона; где
и как используется картон.
Уметь приводить примеры предметов, сделанных из картона; анализировать информацию, данную на рисунках; выполнять простейшие операции с картоном (разрезание, сгибание и т. д.)
Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства. | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
| - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С.12,
С.13
Проверка модели в действии |
| Изготовление изделий из природного материала
(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Экскурсия
в осенний парк. Сбор природного материала.
Р.К. Роль труда в жизни семьи и общества. | Экскурсия
Беседа, практическая работа | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Знать приметы осени; значение осенних видов работ для человека; природные материалы: их название и использование. Уметь правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал: собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату, под прессом | - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять). |
|
7 | Аппликация
из соломенной крошки «Жители леса»
Р.К. Рациональное поведение человека.
Поздравительные открытки из соломенных лент. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Подбор природного материала для деталей композиции. Соблюдение правил личной гигиены.
Овладение основными способами соединения деталей изделия из соломенной крошки. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий
по собственному замыслу.
Свойства природного материала. Овладение основными приемами работы с соломенными лентами. Анализ плана работы по схеме и рисунку
| Знать технологические особенности работы с соломенной крошкой.
Выполнить коллективную композицию «Жители леса», для чего уметь переводить рисунок на кальку; продавливать контур рисунка на фон пустым стержнем от шариковой ручки; заготавливать соломенную крошку для работы; вырезать из соломенной полоски целые детали и наклеивать их на место; резать ножницами пучок соломы, правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции в технике аппликационных работ.
Уметь анализировать открытки-образцы; выбирать готовый вариант или придумывать свой; размечать детали открытки по чертежу; вырезать детали открытки; соединять соломенные ленты крест-накрест тонкой проволочкой; прикреплять к ним еще две или несколько соломенных лент; украшать готовой соломенной звездочкой одну из сторон открытки | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
| - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму), технологические свойства – способы обработки материалов (выделение деталей, формообразование, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож). | С.14 - 16
Создание декоративных композиций.
С.53
Проверка модели
в действии |
| Изготовление изделий из бумаги и картона
(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Подставка для письменных принадлежностей.
Р.К. Заработная плата. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Определение формы, размеров, последовательности из-готовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.
Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем | Знать свойства картона; понятия «развертка», «рицовка».
Уметь выполнять из картона подставку для карандашей и ручек; проводить наблюдение (картон может быть гибким, тонким
и толстым, гладким и шероховатым, плотным и пористым, с блестящей и матовой поверхностью, цветным и белым); выбирать вид картона для своего изделия; объяснять свой выбор; анализировать чертеж развертки коробки и выполнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия. | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. Создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. | С.17 - 18 Проверка модели в действии |
9 | Коробка
со съемной крышкой. | Комбинированный Беседа, практическая работа. | Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом. | Знать, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее
и грубее, чем в бумаге.
Уметь делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; декоративно оформлять изделие. | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
| - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. Создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел. | С.19 - 20 Проверка модели в действии. |
| Изготовление изделий из полуфабрикатов
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Весы для определения веса воздуха | Комбинированный Беседа, практическая работа | Изготовление изделий из полуфабрикатов.
Определение формы, размеров, последовательности
изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Уметь работать в паре с соседом; выполнять изделие из полуфабрикатов; отмечать на пластмассовой палочке середину; прикреплять детали изделия с помощью скотча и ниток; проверять прибор на уроках по окружающему миру | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения ипытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовымизменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместномрешении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций
(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжныхинструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,задания; проверять модели в действии, вносить необходимыеконструктивные доработки | - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологическиезнания и умения, делать выбор способов реализации предложенного илисобственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. | С.21
Проверка модели в действии |
| Изготовление изделий из бумаги и картона
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
11 | Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха | Комбинированный Беседа, практическая работа | Свойства папиросной бумаги. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов | Знать материалы: папиросная бумага, скотч и шпагат.
Уметь анализировать свойства материалов, которые приготовлены для изготовления прибора (обратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру поверхности); заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон для разметки полос; соединять детали прибора с помощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружающему миру | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения ипытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовымизменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместномрешении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжныхинструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,задания; проверять модели в действии, вносить необходимыеконструктивные доработки | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С.22
Проверка модели в действии |
| Изготовление изделий из текстильных материалов
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
12 - 13 | Куклы для пальчикового театра.
Коллаж «Семейные портреты».
Р.К. Роль труда в жизни семьи и общества. Р.К. Разделение труда. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Многообразие материалов и область их применения. Текстильные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Овладение основными приемами обработки текстильных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов.
Изготовление объемных изделий из различных текстильных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными способами соединения деталей изделия.
Декоративное оформление
и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.
Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы.Выставка лучших работ | Знать, представители каких профессий работают с текстильными материалами; понятие «текстильные
Уметь анализировать свойства текстильных материалов; анализировать информацию, данную
на рисунке; рассказывать, кто,
где и как использует текстильные материалы; приводить примеры предметов, сделанных из текстильных материалов; выполнять наблюдения над свойствами текстильных материалов.
Знать понятие «выкройка».
Уметь изготавливать кукол для пальчикового театра, пользуясь выкройкой; переводить вы-кройку через кальку; раскраивать детали куклы по выкройке на ткань и вырезать; оформлять глаза, нос куклы бусинками, пуговицами; выполнять декоративное оформление куклы; проверять изделие в действии.
Знать понятия «коллаж», «портрет».
Уметь сравнивать шерстяную
и шелковую ткани, которые применяются для коллажа, по основным свойствам (цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер; анализировать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; работать по плану.
| - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С.23– 25;
С.26 - 27 Художественный прием – коллаж |
| Изготовление изделий из бумаги и картона
(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Флюгер
из картона.
Змейка для определения движения теплого воздуха. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Свойства картона. Определение формы, размеров, по-следовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.
Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. | Знать понятия «флюгер», «шпулька».
Уметь делать модель флюгера из гофрированного картона; выделять свойства упаковочного картона; анализировать чертеж флюгера; определять размеры заготовок деталей флюгера; размечать детали, места прорезей
и прокола; обращать внимание
на направление гофрированных складок; выполнять проколы
и прорези; собирать флюгер
по рисунку; скреплять детали клеем; проверять флюгер на уроке по окружающему миру.
Знать назначение бумаги; свойства бумаги.
Уметь сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения теплого воздуха; размечать заготовку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропускать через отверстие шпагат и закреплять шпагат узелком; проверять прибор в действии на уроке по окружающему миру. | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения ипытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовымизменить свою точку зрения (средством формирования этих действийслужит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться(средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжныхинструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимыеконструктивные доработки | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С.28 – 31
Проверка модели в действии |
15 | Упаковка
для подарков | Комбинированный Беседа, практическая работа | Декоративное оформление
и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия | Знать, какая бумага используется для изготовления упаковки; понятие «декор».
Уметь изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером | - самостоятельно формулировать цель урока после предварительногообсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделятьизвестное и неизвестное;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковыхупражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицироватьфакты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
| - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологическиезнания и умения, делать выбор способов реализации предложенного илисобственного замысла.
| Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструктивно – технологических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий. | С.32 - 33 |
| Изготовление
изделий
из текстильных материалов
(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Аппликация из ниток.
Р.К. Бережное использование и экономичное расходование
материалов.
Нитяная графика на картонной основе. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами.
Декоративное оформление
и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.
Свойства текстильных материалов и нитей. Изготовление изделия под контролем учителя.
Знать приемы работы техники «нитяная графика».
Анализ работы. Представление и оценка результатов деятельности.
| Знать понятия «панно», «композиция».
Уметь выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре с соседом; подготавливать нитки и инструменты для работы теми приемами, которые показаны на рисунке; выполнять основу для панно из картона; придумывать и рисовать композицию; использовать клей и кисточку; засыпать элементы изображения мелко нарезанными нитками; дополнять композицию накладными деталями
Уметь выполнять изделия, используя нитяную графику: размечать основу паспарту по чертежу; делать проколы шилом для размеченных отверстий; нумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу по данному алгоритму; натягивать нитки на основе в данной последовательности по всем углам; концы нитки закреплять на изнаночной стороне основы
Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Работа по плану. | - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
| - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С.34 – 35;
С.57 - 58 Нитяная графика на картонной основе |
17 | Декоративное оформление изделий вышивкой.
Р.К. Ремесленное производство.
Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды.
Р.К. Производительность | Комбинированный Беседа, практическая работа | Декоративное оформление
и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.
Трудовая деятельность
в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов (пришивание пуговиц
с четырьмя отверстиями).
Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции. | Знать технику работы – вышивку; приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити.
Уметь оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертеж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать ее; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок на ткань через копировальную бумагу; объяснять приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити; придумывать элементы рисунка; выполнять вышивку; оформлять вышивкой изделие.
Знать правила ухода за одеждой.
Уметь выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями.
Знать технику работы – вышивку; приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити.
Уметь оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертеж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать ее; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок на ткань через копировальную бумагу; объяснять приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити;придумывать элементы рисунка; выполнять вышивку; оформлять вышивкой изделие.
Знать правила ухода за одеждой.
Уметь выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями
| - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические
знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или
собственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С. 36–40 |
| Изготовление изделий из бумаги и картона
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
18 | Палетка | Комбинированный Беседа, практическая работа | Условные обозначения на схемах, чертежах. Экономное расходование материала. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать понятия «палетка», «схема», «развертка», «выкройка», «чертеж», «эскиз», «линия чертежа».
Уметь изготавливать изделие по чертежу; размечать рамки и вырезать их резаком; подравнивать края изделия ножницами; расчерчивать пленку на клетки | - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
| - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
| Технологические свойства – способы обработки материалов – разметка, чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) | С.41
Палетка |
| Изготовление изделий из проволоки и фольги
(1час) |
|
|
|
|
|
|
|
19 | Украшение
из фольги.
Новогодние игрушки. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Свойства фольги. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.
Изготовление по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения техниче-ских и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов
Декоративное оформление
и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. | Знать правила работы с фольгой; для чего применяется фольга; свойства фольги (цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая).
Уметь выполнять украшение
из фольги для подарка; выполнять шаблон для изготовления трубочек по размерам, указанным на эскизе; размечать фольгу по шаблонам; скручивать на тонком стержне заготовки в трубочки; нанизывать трубочки на прочную нитку по схеме; связывать концы ниток; собирать по схеме из трубочек-заготовок елочные украшения.
| - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки | - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологическиезнания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С. 44–45 |
| Изготовление изделий из бумаги и картона
(2 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
20 | Подвески
на елку | Комбинированный Беседа, практическая работа | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Знать свойства соломки, пластика, проволоки (цвет, гибкость, толщина материалов).
Уметь выполнять подвеску для подарка; называть свойства материалов (соломки, пластика, проволоки); заготавливать трубочки; собирать трубочки-детали в пучок, соединяя с помощью проволоки по одной; расправить пучок и переплести проволокой трубочки; оформлять концы трубочек, срезая их наискосок. | - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций(с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжныхинструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия,задания; проверять модели в действии, вносить необходимыеконструктивные доработки | - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологическиезнания и умения, делать выбор способов реализации предложенного илисобственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | С.46 - 47 Проверка модели в действии |
21 | Открытка-ландшафт.
Поздравительные открытки из гофрированного картона. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам.
Декоративное оформление
и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.
Свойства картона. Изготовление объемного изделия
из гофрированного картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов | Знать понятия «открытка» и «ландшафт».
Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий.
Знать свойства гофрированного картона.
Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки. | - осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
| - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско – технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму), технологические свойства – способы обработки материалов (выделение деталей, формообразование, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы) | С. 48–52;
С.56 Гофрированный картон |
| Изготовление изделий из полуфабрикатов
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
22 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | Комбинированный Беседа, практическая работа | Изготовление изделий из полуфабрикатов.
Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач | Уметь выполнять сувениры
из маленьких упаковок-капсул; анализировать приемы работы
по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумывать свое декоративное оформление изделия | - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
| - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного илисобственного замысла.
| Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику. | С. 62–63 |
| Сборка моделей и макетов из деталей конструктора
(1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
23 - 24 | Работа с конструктором.
Проект коллективного создания моделей грузовых машин | Комбинированный Беседа, практическая работа | Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Демонтаж изделий | Знать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).
Уметь собирать модели из конструктора; собирать детали конструктора с помощью монтажных инструментов (отвертки, гаечного ключа; изучать и выполнять способы соединения деталей конструктора по рисунку (простое соединение, соединение контргайкой, неподвижное соединение двумя винтами, неподвижное соединение двумя гайками, неподвижное соединение втулкой и винтом, подвижное соединение); выполнять модель часов; выбирать детали для корпуса, для подставки, для стрелок часов; проверять модель в действии
| - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
| - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы, материалы и виды конструкций; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ и реализации несложных проектов. | С. 70–74
С.75
Проверка модели в действии |
| Практика работы на компьютере
(10 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
25 | Технические устройства для работы
с информацией.
Р.К. Источник информации для потребителей. | Комбинированный Беседа, практическая работа | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе
на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать понятие «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию. Уметь анализировать технические устройства для работы
с информацией | - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
| Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. | С. 82–83 |
26 | Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере | Комбинированный Беседа, практическая работа | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.
Соблюдение безопасных приемов труда при работе
на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать, что компьютер – техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере.
Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере. | - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
| Исследовать материальные и информационные объекты; инструменты материальных и информационных технологий; элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; | С.84 - 86 Простейшие приемы поиска информации |
27 | Технические устройства, которые можно подключить
к компьютеру | Комбинированный Беседа, практическая работа | Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать технические устройства, которые можно подключать
к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки.
Уметь рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру | - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
| Технологические свойства – способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов. Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. | С.87 - 88 Простейшие приемы поиска информации |
28 | Носители информации. Работа
с электронным диском | Комбинированный Беседа, практическая работа | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Знать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками
и дискетами.
Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
| Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды. | С.89 - 90 Носители информации |
29 | Компьютерные программы | Комбинированный Беседа, практическая работа | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Знать понятия «программист», «пользователь».
Уметь выбирать компьютерную программу | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | С.91 Простейшие приемы поиска информации |
30 | Как работать
с компьютерной мышью | Комбинированный Беседа, практическая работа | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации | Знать название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание».
Уметь выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать
с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
| Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | С.92 - 93 Простейшие приемы поиска информации |
31 | Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью | Комбинированный Беседа, практическая работа | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации | Знать понятия «главное меню программы», «окно программы»
Уметь с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа; называть пункты главного меню программы-тренажера «Сказка о приключениях доброго гнома и звездной коровы»; открывать один из тренажеров программы | - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
|
| С.94
Меню программы. Окно программы |
32 | Как управлять работой программы | Комбинированный Беседа, практическая работа | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Знать, как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы.
Уметь объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью; управлять работой программы по алгоритму; выполнять задания для самопроверки | - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
|
| С.95 - 98 Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера |
33 | Клавиатура компьютера. Графические редакторы.
Как выключить компьютер | Комбинированный Беседа, практическая работа | Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Знать клавиши клавиатуры: клавиши цифр, букв, клавиши со стрелками «вверх», «вниз», «влево», «вправо» для перемещения по экрану монитора; понятие «графические редакторы»; как выключать компьютер.
Уметь находить группы клавиш на клавиатуре; рассказывать о правилах работы на клавиатуре компьютера; работать на клавиатуре, нажимать нужные кнопки; работать с программой «графический редактор»; выбирать инструмент в программе «графический редактор»; выключать компьютер | - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы(в информационных проектах).
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
|
| С. 99–102,
106–111
Графические редакторы. Общее представление о правилах клавиатурного письма |
34 | Как выключить компьютер. Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере» | Комбинированный Беседа, практическая работа | Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств | Уметь выполнять контрольные задания; работать с тренажером; использовать клавиши на клавиатуре | - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений иобсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
| - оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) впредложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
|
| С. 103–106
Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера |
Комментарии
Огромное спасибо за Ваш
Огромное спасибо за Ваш материал!