МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
статья по теме

Бугинова Елена Анатольевна

ЭССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Бугинова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 1 им. Г.С.Фатеева» с. Красногвардейское

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Джованни Руффини

… Четыре свечи горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

- Я – Спокойствие.  К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть!

 И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: 

- Я - Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди ни во что не хотят верить, нет смысла мне гореть дальше.

 И легкий ветерок загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: 

- Я - Любовь. У меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают.

 И третья свеча угасла … Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть: я боюсь темноты!

 Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- Не бойся и не плачь!  Пока я горю, всегда  можно зажечь и другие три  свечи: я – Надежда …

Конечно же, как вы уже и догадались, четвертая свеча – это учитель, учитель начальных классов. В жизни каждого человека есть несколько рубежей, которые  имеют большое значение для формирования личности. Начальная школа – один из самых важных. Это жизненный старт. Родители, которые ведут своих детей в первый класс, волнуются еще больше, чем дети. Что будет там, за порогом школы? Будет ли ребенку интересно, радостно, комфортно? Ведь именно от учителя начальных классов зависит, будет ли он (ребенок) полон желания узнать, как устроен мир и справедливо надеяться на поддержку учителя, будет ли в нем гореть огонек учительской души.

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Мой жизненный путь – это школа. Для меня никогда не стояла проблема выбора профессии, наверное,  потому, что всегда со мною рядом был Учитель – умный, добрый, внимательный, преданный своему делу – моя мама Зинченко Вера Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 6 пос. Медвеженский, которая сорок лет своей жизни посвятила школе. Я очень люблю свою работу. Двадцать два года назад  я сделала свой выбор и считаю его правильным и сейчас. Моя задача –  обучать, развивать и воспитывать. Моя цель – обучаться и развиваться. Наверное, поэтому в своей педагогической деятельности я придерживаюсь девиза Петра I: «Я в учении нуждаюсь и в учениках».

История цивилизации свидетельствует: только такое государство сильно, перспективно и бессмертно, которое владеет объединительной, гуманистической и развивающей идеей. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, в том числе связанные с введением образовательных стандартов второго поколения, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. В условиях предъявления требований к результатам освоения образовательной программы начального образования (личностным, метапредметным, предметным), в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Я должна суметь сформировать творческую личность выпускника в соответствии с требованиями к выпускнику начальной школы.

Маршалл Маклюэн писал: «… Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение». Работая в школе, я нахожусь в постоянном поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. В моем педагогическом арсенале мастерская творческого письма, развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), теория изобретательских задач (ТРИЗ), технология исследовательской деятельности, которые предполагают проблемное изложение материала, поисково-творческий подход в обучении, а также элементы здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь именно такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми), но я стараюсь. Моя стратегическая цель  – раскрыть привлекательные стороны обучения в начальной школе, показать его красоту и стройность, научить решать нестандартные и творческие задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала, и поэтому мои педагогические аксиомы просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. А главное я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю».

Самое главное – единение с теми, кто верит в тебя, для кого ты не просто учитель, но еще и старший товарищ, помощник. А еще стараюсь быть им другом, ведь я классный руководитель. Задачу классного руководителя вижу в создании условий для личностного роста воспитанника, а систему воспитательной работы – не только в работе с обучающимися. Это и тесная связь с родителями, и с учреждениями дополнительного образования, и с общественными организациями.

Переосмысливая свой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно обладать базовыми педагогическими компетенциями, быть готовой к обновлению системы образования, быть интересной и увлекающейся личностью, идти в ногу со временем. И в нелегких современных условиях существования российского образования я отдаю свои знания, силы и свою любовь моим девчонкам и мальчишкам.  Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена – любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

А малышу не придется плакать, ведь от пламени горящей свечи загорятся другие …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....