Разработка рабочей программы по СБО для 1-4 классов специальной (коррекционной школы 8 вида)
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
1 КЛАСС
Личная гигиена
(8 часов)
Тема: Личная гигиена и её значение
(2 часа)
Моё тело. Понятие о личной гигиене.
Словарная работа:
гигиена
Оборудование:
Дидактический материал с изображением частей тела.
Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.
Учащиеся должны знать:
названия частей тела;
понятие «гигиена».
Учащиеся должны уметь:
называть и показывать части тела на себе и схематическом изображении.
Тема: Уход за руками
(1 час)
Руки -мои помощники. Значение ухода за руками.
Словарная работа:
микробы
Оборудование:
Дидактический материал с изображением частей тела.
Дидактическая игра «Мышкины запасы».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.
Учащиеся должны знать:
значение рук;
значение ухода за руками.
Учащиеся должны уметь:
дифференцировать правую и левую руки;
следить за чистотой своих рук.
Тема: Уход за ногами
(1 час)
Ноги и их значение. Значение ухода за ногами.
Словарная работа:
микробы
Оборудование:
Дидактический материал с изображением частей тела.
Маленький батут и маты.
Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.
Учащиеся должны знать:
значение ног;
значение ухода за ногами.
Учащиеся должны уметь:
дифференцировать правую и левую ноги;
следить за чистотой своих ног.
Тема: Уход за зубами
(1 час)
Зубы и их значение. Значение ухода за зубами.
Словарная работа:
зубы (молочные и постоянные)
Оборудование:
Дидактический материал с изображением частей тела (зубы во рту).
Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.
Учащиеся должны знать:
значение зубов;
о бережном отношении к зубам;
значение ухода за зубами.
Учащиеся должны уметь:
бережно относиться к своим зубам.
Тема: Уход за ушами
(1 час)
Уши и их значение. Значение ухода за ушами.
Словарная работа:
слух
Оборудование:
Дидактический материал с изображением частей тела (строение уха).
Игрушечные музыкальные инструменты.
Аудиозапись «Звуки природы».
Дидактическая игра «Как правильно?»
Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.
Учащиеся должны знать:
значение ушей;
о бережном отношении к слуховому аппарату;
значение ухода за ушами.
Учащиеся должны уметь:
бережно относиться к своему чужому органу слуха.
Тема: Уход за глазами
(1 час)
Глаза и их значение. Значение ухода за глазами.
Словарная работа:
зрение
Оборудование:
Дидактический материал с изображением частей тела (строение глаза).
Зеркало.
Игры на развитие зрительного восприятия «Наложенные рисунки», «Что исчезло?»
Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.
Учащиеся должны знать:
значение глаз;
о бережном отношении к зрительному аппарату;
значение ухода за глазами.
Учащиеся должны уметь:
бережно относиться к своему чужому органу зрения.
Тема: Уход за волосами
(1 час)
Значение ухода за волосами.
Словарная работа:
аккуратность
Оборудование:
Зеркало.
Диск с обучающим фильмом о личной гигиене.
Учащиеся должны знать:
значение ухода за волосами.
Учащиеся должны уметь:
следить за аккуратностью своей прически.
Одежда
(5 часов)
Тема: Одежда и её значение
( 1 час)
Одежда и её значение.
Словарная работа:
одежда
Оборудование:
Дидактический материал с изображением предметов одежды.
Предметы гардероба.
Учащиеся должны знать:
слово обобщенного значения «одежда»;
назначение одежды;
названия предметов одежды.
Учащиеся должны уметь:
узнавать предметы одежды на изображениях;
выделять предметы одежды среди других групп предметов;
показывать называемую одежду;
называть одежду.
Тема: Способы расстегивания и застегивания одежды
(2 часа)
Виды застежек для одежды — пуговицы, кнопки, крючки.
Застегивание и расстегивание одежды с пуговицами, кнопками, крючками (практическое занятие)
Словарная работа:
застёжка, пуговица, кнопка
Оборудование:
Дидактическое пособие «Развиваем мелкую моторику: пуговицы, кнопки, крючки»
Учащиеся должны знать:
как застегивают и расстегивают пуговицы, кнопки, крючки на одежде.
Учащиеся должны уметь:
застегивать и расстегивать крупные (затем мелкие) пуговицы, кнопки, крючки на одежде.
Тема: Головные уборы
(1 час)
Головной убор и его значение.
Словарная работа:
головной убор
Оборудование:
Дидактический материал с изображением головных уборов.
Учащиеся должны знать:
слово обобщенного значения «головные уборы»;
назначение головных уборов;
названия головных уборов.
Учащиеся должны уметь:
узнавать головные уборы на изображениях;
выделять головные уборы среди других групп предметов;
показывать называемые головные уборы;
назвать головные уборы.
Тема: Уход за одеждой
(1 час)
Значение чистоты и опрятности одежды.
Словарная работа:
опрятность
Оборудование:
Дидактический материал с изображением предметов одежды.
Предметы гардероба.
Учащиеся должны знать:
значение чистоты и опрятности одежды.
Учащиеся должны уметь:
следить за чистотой и опрятностью своей одежды.
Обувь
(3 часа)
Тема: Обувь и её значение
( 1 час)
Обувь и её значение.
Словарная работа:
обувь
Оборудование:
Дидактический материал с изображением обуви.
Обувь.
Учащиеся должны знать:
слово обобщенного значения «обувь»;
назначение головных обуви;
названия предметов обуви.
Учащиеся должны уметь:
узнавать обувь на изображениях;
выделять обувь среди других групп предметов;
показывать называемую обувь;
назвать обувь.
Тема: Надевание обуви
(2 часа)
Нахождение в группе предметов обуви одинаковых по наименованию пар. Правильное надевание обуви, различение правого и левого ботинка.
Словарная работа:
пара обуви, обувная ложка
Оборудование:
Дидактическая игра «Найди пару».
Дидактическая игра «Обуй куклу».
Разные пары обуви.
Обувная ложка.
Учащиеся должны знать:
обувь имеет пару;
где правый и левый ботинок.
Учащиеся должны уметь:
спаривать пары обуви между собой;
выбирать обувь определенного вида;
определять правый и левый ботинок;
правильно обуваться;
при необходимости пользоваться обувной ложкой.
Жилище
(8 часов)
Тема: Город
(4 часа)
Виды жилых помещений в городе.
Экскурсия по соседним улицам Центра.
Словарная работа:
улица
Оборудование:
Дидактический материал с изображением улиц города.
Учащиеся должны знать:
виды жилых помещений и их виды;
название улицы, на которой расположен их дом, его номер;
сколько этажей в их доме.
Учащиеся должны уметь:
различать жилые помещения;
называть свой адрес.
Тема: Жилое помещение
(2 часа)
Помещение.
Посещение различных помещений Центра, знакомство с их назначением (практическое занятие)
Словарная работа:
помещение
Оборудование:
Дидактический материал с изображением жилых помещений.
Учащиеся должны знать:
название, местонахождение, назначение помещений в здании Центра.
Учащиеся должны уметь:
находить по названию местонахождение помещений в здании Центра.
Тема: Рабочее место
(2 часа)
Рабочее место школьника.
Словарная работа:
парта
Оборудование:
Дидактический материал с изображением классных комнат и школьных принадлежностей.
Учащиеся должны знать:
значение поддержания порядка на рабочем месте учащегося и в классной комнате.
Учащиеся должны уметь:
помогать педагогам поддерживать порядок на рабочем месте и в классной комнате.
Питание
(8 часов)
Тема: Питание
(4 часа)
Питание и его значение в жизни человека.
Правила поведения за столом.
Проведение чаепития (практическое занятие).
Словарная работа:
питание
Оборудование:
Обучающий фильм о значении питания в жизни человека.
Чайная посуда.
Учащиеся должны знать:
значение питания в жизни человека;
правила поведения за столом.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правила поведения за столом.
Тема: Кухонная посуда и столовые приборы
(2 часа)
Посуда. Столовые приборы.
Словарная работа:
посуда, столовый прибор
Оборудование:
Дидактический материал с изображением предметов посуды, столовых приборов.
Предметы посуды, столовые приборы.
Учащиеся должны знать:
слова обобщенного значения «посуда», «столовые приборы»;
названия предметов посуды, их назначение;
названия столовых приборов, их назначение.
Учащиеся должны уметь:
узнавать предметы одежды на изображениях;
выделять посуду среди других групп предметов;
показывать и называть предметы посуды и столовые приборы.
Тема: Приготовление пищи
(2 часа)
Кухня. Бытовые приборы.
Словарная работа:
бытовые приборы
Оборудование:
Дидактический материал с изображением кухни, бытовых приборов.
Учащиеся должны знать:
назначение комнаты — кухня;
слово обобщенного значения «бытовые приборы»;
название и назначение бытовых приборов на кухне.
Учащиеся должны уметь:
определять местонахождение кухни;
дифференцировать бытовые приборы.
2 КЛАСС
Личная гигиена
(8 часов)
Тема: Личная гигиена и её значение
(2 часа)
Понятие о режиме дня. Знакомство с режимом дня в Центре.
Словарная работа:
режим
Оборудование:
Дидактический материал с изображением режимных моментов.
Обучающий фильм (режим дня).
Учащиеся должны знать:
последовательность режимных моментов;
режим дня в Центре.
Учащиеся должны уметь:
выполнять режимные моменты.
Тема: Уход за руками
(1 час)
Средства ухода за руками.
Словарная работа:
мыло, полотенце
Оборудование:
Дидактический материал с изображением средств ухода за руками.
Мыло: кусковое и жидкое.
Полотенце для рук.
Учащиеся должны знать:
средства ухода за руками;
об индивидуальности средств ухода за руками.
назначение средств ухода за руками.
Учащиеся должны уметь:
называть и показывать средства ухода за руками;
пользоваться по назначению средствами ухода за руками;
пользоваться индивидуальным полотенцем.
Тема: Уход за ногами
(1 час)
Средства ухода за ногами.
Словарная работа:
таз, полотенце для ног
Оборудование:
Дидактический материал с изображением средств ухода за ногами.
Мыло.
Полотенце для ног.
Таз.
Учащиеся должны знать:
средства ухода за ногами;
об индивидуальности средств ухода за ногами;
назначение средств ухода за ногами.
Учащиеся должны уметь:
называть и показывать средства ухода за ногами;
пользоваться по назначению средствами ухода за ногами;
пользоваться индивидуальным полотенцем.
Тема: Уход за зубами
(1 час)
Средства ухода за зубами.
Словарная работа:
зубная паста; зубная щетка.
Оборудование:
Дидактический материал с изображением средств ухода за зубами.
Зубная паста.
Зубная щетка.
Учащиеся должны знать:
средства ухода за зубами и их место хранения;
об индивидуальности средств ухода за зубами.
Учащиеся должны уметь:
знать и называть средства ухода за зубами;
пользоваться по назначению зубной щеткой и пастой;
пользоваться индивидуальной зубной щеткой.
Тема: Уход за ушами
(1 час)
Средства ухода за зубами.
Словарная работа:
ватные палочки.
Оборудование:
Дидактический материал с изображением средств ухода за ушами.
Ватные палочки.
Мыло.
Полотенце.
Учащиеся должны знать:
средства ухода за ушами.
Учащиеся должны уметь:
знать и называть средства ухода за ушами;
периодически мыть уши.
Тема: Уход за глазами
(1 час)
Бережем зрение. Гигиена зрения.
Словарная работа:
зрение
Оборудование:
Дидактический материал — памятка «Бережем зрение»
Учащиеся должны знать:
о бережном отношении к зрительному аппарату;
о гигиене глаз.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать правила безопасности при работе с острыми предметами;
правильно освещать свое рабочее место.
Тема: Уход за волосами
(1 час)
Средства ухода за волосами.
Словарная работа:
шампунь
Оборудование:
Дидактический материал с изображением средств ухода за волосами.
Шампунь.
Расческа.
Полотенце.
Учащиеся должны знать:
средства ухода за волосами и их место хранения;
об индивидуальности средств ухода за волосами.
Учащиеся должны уметь:
знать и называть средства ухода за волосами;
пользоваться по назначению расческой;
пользоваться индивидуальной расческой.
Одежда
(5 часов)
Тема: Одежда и её значение
(1час)
Виды одежды в соответствии с полом человека.
Словарная работа:
мальчик, девочка
Оборудование:
Дидактический материал с изображением предметов одежды.
Дидактическая игра «Одень Мишу и Машу».
Учащиеся должны знать:
названия предметов одежды;
виды одежды: одежда для мальчиков и девочек.
Учащиеся должны уметь:
выбирать одежду определенного вида;
классифицировать одежду по группам, видам.
Тема: Способы расстегивания и застёгивания одежды
(2 часа)
Виды застёжек для одежды – молния и липкая лента. Практическое занятие – застёгивание и расстёгивание одежды с молнией и липкой лентой.
Словарная работа:
молния, липучка
Оборудование:
дидактическое пособие "Развиваем мелкую моторику: шнуровка, молнии, кнопки, липучки";
комплекты одежды с различными застежками.
Учащиеся должны знать:
как застегивают (расстегивают) молнию, липучку на одежде.
Учащиеся должны уметь:
застегивать и расстегивать липкую ленту и молнии на одежде.
Тема: Головные уборы
(1 час )
Виды головных уборов.
Словарная работа:
кепка, панама.
Оборудование:
Дидактический материал с изображением головных уборов;
дидактическая игра "Чей головной убор?";
дидактическая игра "Четвертый лишний";
головные уборы: шапки, кепки, береты, платки, ушанки, панамы и т. п.
Учащиеся должны знать:
названия головных уборов ;
виды: головные уборы для мальчиков и девочек, сезонные.
наличие лицевой и изнаночной стороны головных уборов .
Учащиеся должны уметь:
называть головные уборы ;
узнавать головные уборы по описанию;
описывать головные уборы ;
сравнивать головные уборы ;
определять лицевую и изнаночную сторону головных уборов.
Тема: Уход за одеждой
(1 час )
Средства для чистки и стирки одежды.
Словарная работа:
щётка, порошок
Оборудование:
Дидактический материал с изображением средств для чистки и стирки одежды.
Учащиеся должны знать:
значение чистоты и опрятности одежды;
средства для чистки и стирки одежды.
Учащиеся должны уметь:
называть средства для чистки и стирки одежды.
Обувь
(3 ч)
Тема: Обувь и её значение
(1 час)
Виды обуви в соответствии с полом человека.
Словарная работа:
носок, каблук.
Оборудование:
Дидактический материал с изображением предметов обуви.
Дидактическая игра "Четвертый лишний";
Дидактическая игра "Обуй детей".
Учащиеся должны знать:
названия предметов обуви;
виды обуви;
обувь мужская, женская, детская;
части обуви:носок, пятка, голенище, подошва, каблук, стелька.
Учащиеся должны уметь:
называть обувь;
узнавать обувь по описанию;
описывать пары обуви;
классифицировать обувь по группам, видам.
Тема: Зашнуровывание обуви
(2 часа )
Приёмы выполнения шнуровки. Практическое занятие – выполнение шнуровки. Завязывание узелка и бантика. Практическое занятие-завязывание узелков и бантиков на обуви.
Словарная работа:
шнуровка, завязывать.
Оборудование:
Дидактическое пособие "Развиваем мелкую моторику: шнуровка".
Обувь со шнурками.
Учащиеся должны знать:
приёмы выполнения шнуровки;
приёмы завязывания узелка и бантика.
Учащиеся должны уметь:
выполнять шнуровку;
завязывать узелок и бантик.
Жилище
(9 часов)
Тема: Жилое помещение
(3 ч)
Классное помещение.
Словарная работа:
класс
Оборудование:
Дидактический материал с изображением классной комнаты.
План-схема «Наш класс».
Учащиеся должны знать:
название и местонахождение своего класса.
Учащиеся должны уметь:
называть и находить помещение своего класса в Центре.
Тема: Рабочее место
(6 часов)
Значение поддержания чистоты и порядка на рабочем месте школьника. Правила и способы наведения порядка на рабочем месте школьника. Практическое занятие – наведение порядка на рабочем месте и портфеле ученика.
Словарная работа: парта, портфель.
Оборудование:
портфель;
школьные принадлежности.
Учащиеся должны знать:
правила ухода за рабочим местом школьника
Учащиеся должны уметь:
поддерживать чистоту и порядок на своём рабочем месте.
Питание
(9 часов )
Тема: Продукты питания
(9 часов )
Разнообразие продуктов питания. Молочные продукты. Мучные продукты. Крупы. Обобщающий урок «Виды продуктов».
Словарная работа:
питание, продукты.
Оборудование:
Дидактический материал с изображением продуктов питания.
Набор основных продуктов питания.
Учащиеся должны знать:
слово обобщенного значения "продукты";
основные продукты питания: их названия,отличия по внешнему виду, вкусу, запаху. консистенции;
условия хранения продуктов питания ( в хлебнице, в продуктовом шкафу, в холодильнике и т. д.);
группы продуктов: овощи, фрукты, мясные, рыбные, молочные, мучные и др.;
сырые съедобные продукты(овощи, фрукты, ягоды);
сырые несъедобные продукты( мясо, рыба, зерно и др.).
Учащиеся должны уметь:
выделять продукты среди других групп предметов;
узнавать продукты по внешнему виду, вкусу, запаху;
называть продукты;
описывать продукты;
называть группы предметов.
3 КЛАСС
Личная гигиена
(8 часов)
Тема: Личная гигиена и её значение
(1 час )
Утренний и вечерний туалет.
Словарная работа:
утро, вечер.
Оборудование:
Дидактический материал с изображением режимных моментов.
Обучающий фильм (режим дня).
Предметы личной гигиены: мыло, полотенце (для рук и банное), зубная щётка и паста, шампунь, мочалка.
Учащиеся должны знать:
режим своего дня;
последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться средствами личной гигиены по назначению;
правильно выполнять последовательность утреннего и вечернего
туалета.
Тема:Уход за руками
(1 час )
Моем руки - практическое занятие.
Словарная работа:
умывальник.
Оборудование:
Дидактический материал - Памятка "Я мою руки".
Умывальник.
Мыло: кусковое и жидкое.
Полотенце для рук.
Учащиеся должны знать
средства ухода за руками;
когда нужно мыть руки;
последовательность действий при мытье рук;
об индивидуальности средств ухода за руками.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться умывальником, кусковым и жидким мылом;
пользоваться индивидуальным полотенцем;
насухо вытирать руки;
правильно выполнять последовательность действий при мытье рук.
Тема: Уход за ногами
(1 час )
Моем ноги - практическое занятие.
Словарная работа:
полотенце для ног.
Оборудование:
Дидактический материал -Памятка "Я мою ноги".
Тазик.
Мыло.
Полотенце для ног.
Учащиеся должны знать:
средства ухода за ногами;
когда нужно мыть ноги;
последовательность действий при мытье ног;
об индивидуальности средств ухода за ногами.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться тазиком с водой и мылом;
пользоваться индивидуальным полотенцем;
насухо вытирать ноги;
правильно выполнять последовательность действий при мытье ног.
Тема: Уход за зубами
(1 час)
Правила чистки зубов. Чистим зубы - практическое занятие.
Словарная работа:
читка зубов.
Оборудование:
Дидактический материал - Схема чистки зубов.
Зубные щётки различной формы, детские и взрослые.
Зубные пасты разных фирм, с разными добавками, детские и взрослые.
Индивидуальные зубные щётки учащихся.
Подставки для щёток и паст.
Зеркало.
Умывальник.
Учащиеся должны знать:
средства ухода за зубами и место их хранения;
необходимость и периодичность чистки зубов;
правила чистки зубов;
об индивидуальности средств ухода за зубами.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться по назначению зубной щёткой и пастой;
правильно чистить зубы;
пользоваться индивидуальной зубной щёткой.
Тема: Уход за ушами
(1 час )
Моем уши - практическое занятие.
Словарная работа:
ушная раковина.
Оборудование:
мыло;
умывальник;
полотенце.
Учащиеся должны знать:
средства ухода за ушами;
необходимость и периодичность мытья ушей;
правила мытья ушей.
Учащиеся должны уметь:
периодически мыть уши;
соблюдать правила безопасности при мытье ушей.
Тема: Уход за глазами
(1 час )
Гигиена чтения и просмотра телевизионных передач.
Словарная работа:
телепередача.
Оборудование:
Дидактический материал - Памятка "Бережем зрение".
Настольная лампа.
Книги.
Телевизор.
Учащиеся должны знать:
о гигиене глаз;
о правильном освещении и посадке при чтении и просмотре телепередач;
о временных ограничениях при просмотре телепередач;
необходимость ношения очков при назначении врача.
Учащиеся должны уметь:
правильно освещать свое рабочее место;
соблюдать правила посадки при чтении и просмотре телепередач;
соблюдать временные ограничения при просмотре телепередач;
обязательно носить очки при назначении врача.
Тема: Уход за волосами
(1 час )
Правила расчёсывания волос. Необходимость и периодичность мытья волос.
Словарная работа:
шампунь, расческа.
Оборудование:
зеркало;
расческа;
заколки;
шампуни разных марок: детские и взрослые;
банное полотенце;
душевая или умывальник;
Учащиеся должны знать:
средства ухода за волосами;
необходимость и периодичность мытья волос;
правила расчёсывания и мытья волос.
Учащиеся должны уметь:
расчесываться;
следить за аккуратностью своей прически;
пользоваться по назначению шампунем;
соблюдать правила безопасности при мытье головы.
Одежда
(5 часов)
Тема: Одежда и её значение
(1 час )
Подбор одежды и головного убора по сезону.
Словарная работа:
демисезонная
Оборудование:
Дидактическое пособие с изображением одежды.
Дидактическое пособие с изображением времен года.
Дидактическая игра "Одень Машу и Мишу".
Комплекты сезонной одежды.
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность времен года;
признаки времен года;
температурные особенности разных сезонов;
виды головных уборов и сезонной одежды : зимняя, летняя, демисезонная.
Тема: Складывание одежды
(2 часа )
Приёмы складывания носовых платков, маек, трусов. Практическое занятие - складывание носовых платков, маек, трусов.
Словарная работа:
линия сгиба.
Оборудование:
носовые платки, майки, трусы.
Учащиеся должны знать:
способы хранения одежды: складывание, развешивание;
приемы складывания различных вещей: носовых платков, трусов, маек.
способы аккуратного размещения одежды в личном шкафчике.
Учащиеся должны уметь:
складывать различные предметы одежды;
рационально и аккуратно размещать одежду в личном шкафчике.
Тема: Уход за одеждой
(2 часа )
Правила чистки и стирки одежды и способы действий. Сушка мокрой одежды. Практическое занятие – чистка щёткой повседневной одежды.
Словарная работа:
щётка.
Оборудование:
Щётка для одежды.
Сушилка.
Стиральный порошок.
Учащиеся должны знать:
средства для чистки и стирки одежды;
правила чистки и стирки одежды и способы действий.
Учащиеся должны уметь:
следить за чистотой и опрятностью своей одежды;
чистить щеткой свою одежду;
сушить мокрую одежду;
стирать в ручную мелкие вещи.
Обувь
(3 часа)
Тема: Обувь и её значение
(1 час)
Подбор обуви по сезону.
Словарная работа:
резиновые сапоги.
Оборудование:
Дидактическое пособие с изображением обуви.
Дидактическое пособие с изображением времен года.
Дидактическая игра "Выбери обувь".
Пары обуви (зимняя, летняя, демисезонная).
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность времен года;
признаки времен года;
температурные особенности разных сезонов;
виды обуви : зимняя, летняя, демисезонная.
Учащиеся должны уметь:
определять по признакам время года;
подбирать обувь соответствующую сезону.
Тема: Уход за различного вида обувью
(2 часа )
Значение чистоты обуви. Средства для чистки и мытья обуви.
Словарная работа:
сушка.
Оборудование:
Щётка для обуви.
Сушилка.
Тряпочка.
Учащиеся должны знать:
значение чистоты обуви;
средства для чистки и мытья обуви.
Учащиеся должны уметь:
следить за чистотой своей обуви.
Жилище
( 9 часов)
Тема: Жилое помещение
(3 часа)
Квартира. Комната.
Словарная работа: квартира, комната.
Оборудование:
Дидактическое пособие с изображением комнат и квартир.
Учащиеся должны знать:
номер своей квартиры;
количество комнат и их назначение;
название, местонахождение, назначение помещений в своей квартире.
Учащиеся должны уметь:
находить по названию местонахождение помещений в своей квартире.
Тема: Уборка помещения
(6 часов)
Поддержание чистоты и порядка в комнате. Удаление пыли. Практическое занятие – вытирание пыли с предметов жёсткой мебели, подоконника.
Словарная работа: подоконник.
Оборудование:
Тряпочка для доски, для пыли.
Учащиеся должны знать:
гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям;
значение для человека чистоты и порядка в помещении, вреде пыли;
как пользоваться тряпкой.
Учащиеся должны уметь:
видеть, где чисто, а где грязно;
замечать непорядок;
определять, что является причиной беспорядка;
вытирать пыль; мыть доску.
Питание
(9 часов)
Тема: Кухонная посуда и столовые приборы
(4 часа )
Посуда и столовые приборы.
Словарная работа:
посуда,столовый прибор.
Оборудование:
Дидактические пособия с изображением посуды и столовых приборов.
Посуда (кухонная, столовая, чайная).
Столовые приборы(ложка(чайная,столовая), вилка, нож).
Учащиеся должны знать:
слова обобщенного значения "посуда", "столовые приборы";
названия предметов посуды, их назначение;
виды посуды (кухонная, столовая, чайная);
столовые приборы(ложка(чайная,столовая), вилка, нож).
Учащиеся должны уметь:
выделять посуду среди других групп предметов;
показывать и называть предметы посуды и столовые приборы;
узнавать предметы посуды и столовые приборы на изображениях;
распределять посуду по видам.
Тема: Приготовление пищи
(10 ч )
Практическое занятие – оказание помощи учителю в приготовлении простых бутербродов. Практическое занятие – самостоятельное приготовление комбинированных бутербродов.
Словарная работа:
бутерброд.
Оборудование:
разделочная доска;
нож;
рецепты;
батон;
мясная и сырная нарезка;
листья салата.
Учащиеся должны знать:
гигиенические требования при приготовлении пищи;
технику безопасности при работе с ножом;
ингридиенты и последовательность приготовления бутербродов.
Учащиеся должны уметь:
выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;
пользоваться ножом и соблюдать технику безопасности;
готовить бутерброды.
4 КЛАСС
Личная гигиена
(3 часа)
Моё тело и уход за ним
Словарная работа:
личная гигиена.
Оборудование:
Карточки "Я мою руки".
Предметы личной гигиены (зубные щетки, мыло, носовой платок, расчески).
Заколки.
Учащиеся должны знать:
о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья;
средства ухода за телом;
режим своего дня;
последовательность действий при мытье рук;
необходимость и периодичность чистки зубов;
правила чистки зубов;
правила ухода за волосами;
правила ухода за ногтями;
названия частей тела человека.
Учащиеся должны уметь:
использовать по назначению средства личной гигиены;
правильно выполнять последовательность действий при мытье рук;
следить за чистотой и аккуратностью своих ногтей;
правильно выполнять последовательность действий при чистке зубов;
пользоваться носовым платком;
следить за аккуратностью своей прически;
называть и показывать части тела на себе и схематическом изображении.
Одежда
(8 часов)
Тема: Одежда и её значение
(1 час )
Виды одежды в соответствии с предстоящей деятельностью (моделирование ситуаций).
Словарная работа:
семья, школа, театр.
Оборудование:
Комплекты одежды: школьная, домашняя, спортивная, рабочая, повседневная, праздничная.
Изображение школы, театра, дома, спортивной площадки.
Учащиеся должны знать:
названия предметов одежды;
виды одежды по назначению: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая, повседневная, праздничная.
Учащиеся должны уметь:
называть одежду;
узнавать одежду по описанию;
выбирать одежду определенного вида;
классифицировать одежду по группам, видам.
Тема: Складывание одежды
(3 часа )
Приёмы складывания брюк, юбок, кофт. Складывание сложенной одежды в стопку. Практическое занятие - Укладывание одежды в личном шкафу. Практическое занятие – у меня в шкафу порядок.
Словарная работа:
край, штанина, шов.
Оборудование:
брюки, юбки, кофты, шкафчики.
Учащиеся должны знать:
наличие лицевой и изнаночной стороны одежды;
способы хранения одежды: складывание, развешивание;
приемы складывания различных вещей: носовых платков, трусов, маек, кофт, юбок, брюк;
способы аккуратного размещения одежды в личном шкафчике.
Учащиеся должны уметь:
определять лицевую и изнаночную сторону одежды;
складывать различные предметы одежды;
рационально и аккуратно размещать одежду в личном шкафчике.
Тема: Уход за одеждой
(4 часа )
Правила чистки и стирки одежды и способы действий. Сушка мокрой одежды. Практическое занятие – чистка щёткой повседневной одежды. Практическое занятие – ручная стирка небольших вещей. Мелкий ремонт одежды. Инструменты и приспособления для ремонта одежды.
Словарная работа:
штопка, ателье, швея.
Оборудование:
Стиральный порошок, таз.
Игла, нитки, ножницы.
Учащиеся должны знать:
значение чистоты и опрятности одежды;
средства для чистки и стирки одежды;
правила чистки и стирки одежды и способы действий;
инструменты и приспособления для ремонта одежды;
название места, где можно отремонтировать одежду.
Учащиеся должны уметь:
следить за чистотой и опрятностью своей одежды;
стирать в ручную мелкие вещи;
пользоваться утюгом и соблюдать технику безопасности;
гладить мелкие вещи;
производить мелкий ремонт вещей.
Обувь
( 5 часов)
Тема: Обувь и её значение
(1 час)
Виды обуви в соответствии с предстоящей деятельностью (моделирование ситуаций).
Словарная работа:
театр
Оборудование:
Дидактическое пособие с изображением обуви.
Пары обуви: для улицы, для дома, спортивная, повседневная, праздничная.
Дидактическое пособие с изображением школы, театра, дома, спортивной площадки.
Учащиеся должны знать:
названия предметов обуви;
виды обуви по назначению: для улицы, для дома, спортивная, повседневная, праздничная.
Учащиеся должны уметь:
называть обувь;
узнавать обувь по описанию;
описывать пары обуви;
классифицировать обувь по группам, видам.
Тема: Уход за различного вида обувью
(4 ч )
Правила чистки, мытья обуви и способы действий. Сушка мокрой обуви. Практическое занятие – чистка обуви влажной тряпочкой. Практическое занятие – чистка обуви щёткой.
Словарная работа:
чистка, сушка.
Оборудование:
щётка для обуви;
сушилка;
тряпочка.
Учащиеся должны знать:
значение чистоты обуви;
средства для чистки и мытья обуви;
правила чистки и мытья обуви и способы действий.
Учащиеся должны уметь:
следить за чистотой своей обуви;
чистить щеткой и мыть тряпочкой свою обувь;
сушить мокрую обувь.
Жилище
( 9 часов)
Тема: Уборка помещения
( 9 часов)
Поддержание чистоты и порядка игрушек. Практическое занятие — наведение порядка в игровой комнате. Практическое занятие — мытье игрушек. Поддержание чистоты и порядка на книжной полке. Практическое занятие — аккуратное расставление книг и дидактических игр. Подметание полов. Практическое занятие — подметание пола веником.
Словарная работа:
мусор.
Оборудование:
тряпочка для пыли;
тазик;
полотенце;
веник;
совок;
мусорное ведро.
Учащиеся должны знать:
гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям;
значение для человека чистоты и порядка в помещении, вреде пыли;
как пользоваться тряпкой, веником.
Учащиеся должны уметь:
видеть, где чисто, а где грязно;
замечать непорядок;
определять, что является причиной беспорядка;
вытирать пыль;
мыть игрушки;
подметать пол.
Питание
(11 часов )
Тема: Кухонная посуда и столовые приборы
(5 часов )
Пользование посудой и столовыми приборами. Практическое занятие «Пользование посудой и столовыми приборами». Сервировка стола. Практическое занятие «Сервировка стола».
Словарная работа:
столовый прибор, сервировка.
Оборудование:
Посуда, столовые приборы;
Пособие с иллюстрациями по сервировке стола.
Учащиеся должны знать:
слова обобщенного значения "посуда", "столовые приборы";
названия предметов посуды, их назначение;
как пользоваться столовыми приборами;
правила и последовательность сервировки стола.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться столовыми приборами;
выбирать посуду и приборы, необходимые для сервировки стола;
сервировать стол;
оценивать правильность выполненной сервировки стола.
Тема: Приготовление пищи
(6 часов )
Правила приготовления овощных блюд (из свежих и отварных овощей). Практическое занятие – оказание помощи учителю в приготовлении салатов из свежих овощей. Практическое занятие – самостоятельное приготовление салатов из свежих овощей. Практическое занятие – оказание помощи учителю в приготовлении салатов из отварных овощей. Практическое занятие – самостоятельное приготовление салатов из отварных овощей.
Словарная работа:
салат
Оборудование:
разделочная доска;
нож;
рецепты;
свежие овощи;
отварные овощи;
растительное масло, майонез.
Учащиеся должны знать:
гигиенические требования при приготовлении пищи;
технику безопасности при работе с ножом;
ингридиенты и последовательность приготовления салатов из свежих овощей;
ингридиенты и последовательность приготовления салатов из отварных овощей.
Учащиеся должны уметь:
выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;
пользоваться ножом и соблюдать технику безопасности;
готовить салаты из свежих овощей;
готовить салаты из отварных овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
рабочая программа по развитию речи для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
Рабочая программа по развитию речи составлена на основе рабочих тетрадей Л. В. Мищенковой Курс «РПС для массовой школы» 36 занятий для будущих отличников; Т. Н. Соколовой «Школа развития речи»....
рабочая программа по окружающему миру для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника Н. Ф. Виноградовой, Г. С. Калиновой «Окружающий мир» 4 класс....
рабочая программа по литературному чтению для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
Рабочая программа составлениа на основе УМК "Школа России". Авторский коллектив учебника Климанова, Л. Ф., Горецкий, В. Г., Голованова, М. В....
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
Школьники с проблемами в умственном развитии ограничены в выборе профессии, поэтому требуются значительные усилия по их профессиональной ориентации. Начиная с ...
Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной
В пояснительной записке к рабочей программе даны общие сведения об особенностях организации уроков чтения в 4 классе спеиальной коррекционной школы VIII вида по учебнику С.Ю.Ильиной. ...