КТП кружка "Я - исследователь"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
ФГОС. Внеурочка. Календарно - тематическое планирование кружка "Я - исследователь" составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ya_-_issledovatel.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО подпись расшифровка подписи. __________ 2011 год дата |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба
ст. Петровской муниципального образования Славянский район
Календарно-тематическое планирование кружка «Я - исследователь»
на 2012 - 2013 учебный год
Класс: 2 «А»
Учитель: Финько Нина Николаевна
Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа
Планирование составлено Н.Н.Финько на основе рабочей программы кружка «Я - исследователь» и утверждено решением педсовета протокол № ___ от ___________ 2012года
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол. Час. | Дата | Оборудование | Характеристика деятельности обучающихся | |
План | Факт. | |||||
Что такое исследование 6 часов | ||||||
1 | Что такое исследование? Кто такие исследователи? Экскурсия в парк. | 2 | 07.09. | ИКТ | Осуществлять тематический самоанализ по вопросам: «Для чего мне нужно изучить эту тему?», «Что интереснее всего?», «Что труднее всего?» Осмысливать и отвечать на вопросы: О чём бы я хотел узнать? Выявлять проблему и определять направление будущего исследования | |
2 | Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Экскурсия в парк | 2 | 14.09. | ИКТ | ||
3 | Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. Экскурсия в библиотеку | 2 | 21.09. | ИКТ | ||
Коллективные игры, как средство стимулирования исследовательской активности 6 часов | ||||||
4 | Коллективная игра «Конструирование игровой площадки» Экскурсия на спортивную площадку. | 2 | 28.09. | Карточки | Уметь оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия. | |
5 | Коллективное занятие «Жилой дом» Экскурсия на строительную площадку. | 2 | 05.10. | ИКТ, иллюстрации | ||
6 | Игра «Историческое моделирование» Экскурсия в ЦРТ | 2 | 12.10 | ИКТ | ||
Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности 8 часов | ||||||
7 | Экскурсия – наблюдение за погодой. | 2 | 19.10. | Дневники наблюдений, ручка для записи | Уметь самостоятельно выбирать тему исследования; выделять главное и второстепенное в собранном материале; вести наблюдения окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | |
8 | Экскурсия – наблюдение за растениями. | 2 | 26.10. | Дневники наблюдений, ручка для записи | ||
9 | Экскурсия – наблюдение за животными. | 2 | 02.11. | Дневники наблюдений, ручка для записи | ||
10 | Экскурсия-наблюдение за птицами. | 2 | 16.11. | Дневники наблюдений, ручка для записи | ||
Развитие исследовательских умений 22 часа | ||||||
11 | Развитие умения видеть проблемы. Экскурсия в парк | 2 | 23.11. | ИКТ, справочники | Уметь видеть проблемы; выдвигать гипотезы; задавать вопросы; давать определения понятиям; уметь классифицировать предметы; работать с парадоксами; уметь наблюдать за событиями и явлениями; уметь высказывать суждения и делать умозаключения; уметь создавать метафоры, соавнения; уметь создавать тексты и презентации | |
12 | Развитие умения выдвигать гипотезы. Экскурсия в школьную библиотеку библиотеку | 2 | 30.11. | ИКТ, таблица | ||
13 | Развитие умений задавать вопросы. Экскурсия в детскую библиотеку | 2 | 07.12. | ИКТ, справочники | ||
14 | Развитие умений давать определение понятиям. Экскурсия в аптеку. | 2 | 14.12. | ИКТ, справочники | ||
15 | Развитие умений классифицировать. Экскурсия в музей природы. | 2 | 21.12. | Карточки | ||
16 | Развитие умений и навыков работы с парадоксами. Экскурсия в г. Краснодар. | 2 | 28.12. | Карточки | ||
17 | Развитие умений наблюдать Экскурсия в ДК. | 2 | 18.01. | ИКТ | ||
18 | Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Экскурсия в школьную библиотеку. | 2 | 25.01. | Карточки | ||
19 | Развитие умения создавать метафоры. Экскурсия в детскую библиотеку. | 2 | 01.02. | Карточки | ||
20 | Развитие умений создавать тексты. Экскурсия в библиотеку. | 2 | 08.02. | Рабочие тетради | ||
21 | Развитие дивергентного и конвергентного мышления. Экскурсия в парк. | 2 | 15.02. | ИКТ | ||
Эксперименты в исследовательской деятельности 6 часов | ||||||
22 | Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. Экскурсия в парк. | 2 | 22.02. | ИКТ | Уметь применять эксперименты в исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |
23 | Эксперименты с реальными объектами. Эксперимент «Определяем плавучесть предметов» Экскурсия на водоём. | 2 | 01.03. | Дневники наблюдения | ||
24 | Эксперименты с домашними животными. Экскурсия на страусинную ферму. | 2 | 08.03. | ИКТ | ||
Тематические исследования 20 часов | ||||||
25 | История числа. Экскурсия в школьную библиотеку. | 2 | 15.03. | Презентация проекта | Уметь применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. Уметь применять в практической деятельности полученные знания. Соблюдать основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); Уметь определять цели, объекта и гипотезы исследования; Знать правила оформления списка использованной литературы; Уметь находить источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета). | |
26 | История русской азбуки. Экскурсия в детскую библиотеку. | 2 | 22.03. | Презентация проекта | ||
27 | Проект «Игры наших дедушек и бабушек». Экскурсия в ДК. | 2 | 05.04. | Презентация проекта | ||
28 | Проект «Растения». Экскурсия в парк. | 2 | 12.04. | Презентация проекта | ||
29 | Проект «Сказки». Экскурсия в библиотеку. | 2 | 19.04. | Презентация проекта | ||
30 | Проект «Путешествие в Загадкино». Экскурсия в библиотеку. | 2 | 26.04. | Презентация проекта | ||
31 | Проект «Знакомые незнакомцы» (озеленение) Экскурсия на школьный двор. | 2 | 03.05. | Презентация проекта | ||
32 | Проект «У меня растут года…» Экскурсия в парк. | 2 | 10.05. | Презентация проекта | ||
33 | Проект «Праздники на Кубани». Экскурсия в исторический музей. | 2 | 17.05. | Презентация проекта | ||
34 | Итоговое занятие. Чему мы научились за этот год. Защита лучших проектов. Экскурсия в библиотеку. | 2 | 24.05. | Презентация проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный исследователь"
Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Программа кружка "Юный исследователь"
Программа кружка разработана для младших школьников. Результаты и достижения юных исследователей превзошли ожидания.Исследовательские работы детей защищались на школьном, районном и областном ур...
"Знайкины посиделки" занятие кружка "Почемучка" (исследователи)
Цель: развивать познавательную активность детей в игровой форме, познакомить с этапами, формами и методами научного исследования. ...
Программа кружка "Юные исследователи"
Основная задачакружка - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности младшего школьника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских...
Рецензированная рабочая программа кружка научно-познавательного направления "Юный исследователь"
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВажнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; ...
Планирование кружка "Я исследователь" для 2 класса
Планирование кружка "Я- исследователь" для 2 класса...