Программа кружка "Юный исследователь"
рабочая программа (2,3,4 класс) по теме
Программа кружка разработана для младших школьников. Результаты и достижения юных исследователей превзошли ожидания.
Исследовательские работы детей защищались на школьном, районном и областном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании Утверждена
педагогического совета приказом МОУ Несвойской протокол № 1 от 30.09.2010 г. основной
общеобразовательной школы
№ 176 от 01.09.2010.
Директор школы: М.А. Морошкова
Программа кружка
«Юный исследователь»
Программа рассчитана на детей 8-11 лет Срок реализации программы – 3 года Автор программы: Коновалова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ Несвойской основной общеобразовательной школы Вологодского района Вологодской области |
2010 год
Пояснительная записка
Прекрасно это чувство – любовь к своему краю, к своей малой родине.
Но, чтобы полюбить родной край, нужно его знать.
Русский учёный Д.Н. Кайгородов писал: «И это всегда так бывает: чтобы полюбить, надо узнать, - не зная, нельзя любить».
Необходимость изучения в школе особенностей своего края прописана в законе «Об образовании», который в статье 7, п.1 обязывает включать в государственные стандарты общего образования национально-региональный компонент, на реализацию которого выделяется не менее 10% учебного времени. В начальной школе краеведческое содержание интегрировано в учебные предметы [1].
Для более детального изучения своего края возникла необходимость организации исследовательской деятельности в начальной школе. Обучающиеся начальных классов научатся получать информацию путём собственных наблюдений, приобретут первые знания по исследованиям. Планирование содержания кружка «Юный исследователь» сориентировано с планом внеклассной работы. Темы исследований могут соответствовать теме школьной конференции (проводятся ежегодно), а также могут быть индивидуальными проектами школьников для развития познавательного интереса конкретного обучающегося в рамках учебной программы и шире.
Кружок «Юный исследователь» рассчитан на 3 года начального обучения (со 2-го по 4-й класс). Каждый год содержание программы может быть дополнено и скорректировано для определённого возраста (8-11 лет).
Исследовательская деятельность младших школьников поможет собрать краеведческий материал, написать первые работы (рассказы) о своей малой родине. Это будет началом летописи о родном крае, а в итоге – большой привязанности и любви к малому уголку на огромной Земле.
Содержание программы
Цель программы:
Организация исследовательской деятельности младших школьников через изучение особенностей своего края
Задачи:
- Создание условий для ознакомления детей с природой, историей и культурой родного края;
- Обучение проведению исследований младшими школьниками;
- Стимулирование у детей познавательного интереса в различных науках (областях);
- Воспитание любви к малой родине, уважения к традициям старших поколений;
- Развитие творческой исследовательской активности детей;
- Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- Вовлечение родителей и их семей в исследовательскую деятельность
Программа рассчитана на 34 часа - 1 занятие в неделю.
Теоретическая часть программы состоит из 4-х частей:
1. Введение.
2. Оформление исследовательских работ.
3. Мой край: природа, история, культура – исследования по краеведению.
4. Подведение итогов работы за год.
Практическая часть программы предусматривает проведение экскурсий, сбор материалов, работу с источниками и написание исследовательской работы, выступления на конференциях в школе и т. д.
Программа рассчитана на детей 8 – 11 лет. Набор детей – свободный. Состав и количество группы зависит от комплектации классов (переменный).
Занятия с младшими школьниками проводятся как коллективно, так и в индивидуальном порядке.
Программа
1. Введение (5 ч)
Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты, работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет, т. д.).
Практическая работа (ПР):
- Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы
- Поиск информации через Интернет: правила работы с компьютером
Учащиеся должны знать:
- формы и методы исследовательской деятельности;
- правила работы с источниками получения информации;
- особенности чтения научно- популярной литературы;
- особенности и приемы конспектирования.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать научно-популярную литературу;
- пользоваться компьютером
2. Оформление исследовательских работ (15ч)
Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. Выбор темы исследовательской работы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. Обоснование выбранной темы. Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература».
Работа индивидуальная и коллективная. Вклад каждого участника группы в работу.
Логическое построение текстового материала в работе. Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. Научный язык, стиль. Сокращения, обозначения. Приложения.
Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление.
Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. выводы и оформление «Заключения».
ПР:
- оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной)
- выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (мини-конференция)
- заметка в газету о результатах проведённого исследования
Учащиеся должны знать:
- требования, предъявляемые к оформлению исследовательских работ;
- вклад каждого участника группы (если работает несколько авторов) в работу.
Учащиеся должны уметь:
- оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями;
- логически выстраивать текстовой материал;
- анализировать результаты исследований.
3. Исследования по краеведению. Мой край: природа, история, культура (по 12 ч на каждый год)
1-й год - История.
2010 год – год 65-летия победы в ВОВ. Дети в военные годы – ваши земляки (родственники) на территории Несвойского сельского поселения Вологодского района.
ПР:
- Опрос населения
- Анкетирование
- Работа с информаторами: беседы, ведение дневников
- Встреча с информаторами в школе «Как было раньше и как теперь». Фотографирование
2-й год – Природа
Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений. Условные знаки. Растения в школьном дворе. Растения леса. Охраняемые растения. Охрана природы своего края.
ПР:
- Организация наблюдений за погодой в разные сезоны
- Ведение дневника наблюдений
- наблюдения за растениями в школьном дворе, в лесу
- сбор гербария
3-й год – Культура
Материальные и духовные ценности края. Писатели, поэты, музыканты, художники Вологодского края. Народные промыслы. Достопримечательности края.
ПР:
- экскурсии в библиотеку, в музеи
- поездки по Вологодскому краю
Учащиеся должны знать:
- состояние исторических, культурных, природных памятников своего края;
- памятные исторические события нашей Родины;
- традиции, обычаи, трудовые навыки населения своей местности;
- особенности природы своего края;
- растения и животных своего края, находящихся под охраной;
Учащиеся должны уметь:
- обладать навыками исследовательской деятельности в области истории, природы и культуры родного края;
- давать характеристику исследуемых объектов в своем крае;
- обрабатывать результаты наблюдений;
- принимать участие в мероприятиях по охране исторических, культурных, природных памятников.
4. Подведение итогов работы за год (2 ч)
Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год. «Портфолио» юного исследователя.
Учащиеся должны знать:
- «портфолио» юного исследователя
Учащиеся должны уметь:
- анализировать свою деятельность в области исследований и ставить новые цели и задачи
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
- Овладение навыками исследовательской деятельности – сбор информации по теме и написание исследовательской работы
- Формирование способности к саморазвитию и совершенствованию - выступление с исследовательской работой на конференциях разных уровней (школьная, районная, заочная и т. д.)
- Развитие творческих способностей детей – конкурс «Портфолио юного исследователя»
Условия реализации программы
Занятия с детьми проводятся в классе, в библиотеке, в компьютерном классе. Практические занятия организуются в соответствии с темой исследования: сбор информации, наблюдения, проведение экскурсий с выходом к объекту исследования.
С детьми работает руководитель кружка – учитель начальных классов высшей квалификационной категории, участник творческих конкурсов педагогов.
Методический комплект и дидактические материалы находятся в стадии разработки.
Тематическое планирование занятий
1-й год - Исследования по краеведению. Мой край: история
№ | Тема занятия |
1 | Введение. Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы. Портфолио юного исследователя |
2 | Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты |
3 | Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.) ИР №1: Знакомьтесь – это я! (Летопись семьи «Мои первые исследования») |
4 | Прочитаешь – многое узнаешь. Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы ИР №1: Знакомьтесь – это Я! |
5 | Поиск информации через Интернет: правила работы с компьютером ИР №1: Знакомьтесь – это Я! |
6 | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. ИР №1: Знакомьтесь – это Я! |
7/8 | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. Составление рабочего плана исследования. ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования») Исследования по краеведению. Мой край: история История. 2010 год – год 65-летия победы в ВОВ. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) |
9 | Знакомьтесь – это Я! (презентация ИР №1 - Мини-конференция) |
10/11 | Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования») ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) |
12 | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ИР №2: Один день из жизни моей мамы (Летопись семьи – «Мои первые исследования») ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) |
13/14 | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) ПР: Опрос населения (запрос списков жителей поселения, родившихся с 1931 года). |
15/16 | Работа индивидуальная и коллективная. Вклад каждого участника группы в работу. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) ПР: Составление вопросов для беседы с информаторами |
17/18 | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
19/20 | Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
21/22 | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) ПР: Работа с информаторами (беседа, заполнение анкеты, запись рассказа) |
23/24 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) ПР: Обработка информации (ведение дневника) |
25/26 | ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной) |
27/28 | ИР №3: Дети в военные годы – ваши земляки, родственники (Несвойское сельское поселение, Вологодский район) ПР: Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы |
29/30 | Встреча с информаторами в школе «Как было раньше и как теперь» |
31/32 | Портфолио юного исследователя:ИР №1,2,3 ПР: Заметка в газету о результатах проведённых исследований |
33/34 | Подведение итогов работы за год. Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
Тематическое планирование занятий
2-й год - Исследования по краеведению. Мой край: природа
№ | Тема занятия | Содержание занятия, практическая работа (ПР) |
1 | Введение. Стань исследователем природы. «Портфолио» юного исследователя | Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы. ПР: Удивительное рядом: учимся задавать вопросы |
2 | Прогулка по школьному двору: В гости к осени: учимся смотреть и видеть. Растения в школьном дворе. | Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты Правила поведения в природе во время прогулки. ПР: Наблюдения за растениями в школьном дворе; Сбор гербария |
3 | Прогулка в лес: В гости к осени: учимся смотреть и видеть. Растения леса. Цветы и травы осенью. | Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.) Растения леса. ПР: Наблюдения за растениями в лесу; Сбор гербария |
4 | Экскурсия в библиотеку: Прочитаешь – многое узнаешь. | Экскурсия в библиотеку: правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы |
5 | Ведение дневника наблюдений. Условные знаки. Прогулка: Погода в нашем крае. Наблюдения за небом. | ПР: Зарисовки осеннего неба, облаков Наблюдения за погодой. Осень Ведение дневника наблюдений. |
6/7 | Поиск информации через Интернет. Правила работы с компьютером | Индивидуальная работа |
8 | Прогулка: Наблюдения за растениями. Деревья осенью. Охраняемые растения. | ПР: Сбор гербария |
9 | Охрана природы своего края Зарисовки осенних деревьев. | ПР: Наблюдения за погодой. Осень Ведение дневника наблюдений. |
10 | В лес за здоровьем. Лесная аптека. Лекарственные травы нашей местности. | ПР: Наблюдения за погодой. Осень Ведение дневника наблюдений. |
11 | Исследовательская работа № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. |
12 | Исследовательская работа № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. |
13 | Исследовательская работа № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Составление рабочего плана исследования. |
14 | Исследовательская работа № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
15 | Исследовательская работа № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
16 | Исследовательская работа № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и др. | Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». |
17 | Исследовательская работа № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и т.д. | Работа индивидуальная и коллективная. |
18 | Исследовательская работа № 1: *Загадки осеннего леса *Тайна осеннего листа и т.д. | Вклад каждого участника группы в работу. |
19 | Исследовательская работа № 2: Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой) | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. ПР: Наблюдения за погодой. Зима. Ведение дневника наблюдений. |
20 | Природа и наше здоровье. Закаливание организма в разное время года Прогулка «Мороз и солнце!» | Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. ПР: Наблюдения за погодой. Зима. Ведение дневника наблюдений. |
21 | Исследования по краеведению. Мой край: природа Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений. Исследовательская работа № 2: Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой) | Погода в нашем крае. Наблюдения за погодой в разное время года. Ведение дневника наблюдений. |
22 | Исследовательская работа № 2: Особенность зимы в нашем крае (по наблюдениям за погодой) | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ПР: Наблюдения за погодой. Зима. Ведение дневника наблюдений. |
23 | Прогулка: «Весна идет» | ПР: Наблюдения за погодой. Весна. |
24 | Исследовательская работа № 3: Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Наблюдения за цветением деревьев. |
25 | Исследовательская работа № 3: Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Наблюдения за цветением деревьев |
26 | Исследовательская работа № 3: Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Анализ и обобщение полученных материалов наблюдений |
27 | Исследовательская работа № 3: Весна в жизни растений. Деревья-первоцветы | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной) |
28 29 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». | |
30 | Конкурс-игра «Тайны окружающего мира" | |
31/32 | Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (школьная конференция) | |
33/34 | Подведение итогов работы за год. «Портфолио» юного исследователя | Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
Тематическое планирование занятий
3-й год - Исследования по краеведению. Мой край: культура
№ | Тема занятия | Содержание занятия, практическая работа (ПР) |
1 | Введение. «Портфолио» юного исследователя | Цель и задачи кружка «Юный исследователь». Содержание работы. |
2/3 | Формы и методы исследовательской деятельности: беседы со взрослыми, наблюдения, опыты | ПР: Проведение мини-исследования «Учителя нашей школы. Какие они?» - составление опросника для беседы, анкеты - беседа с учителями (Летопись школы) |
4 | Экскурсия в лавку древности: «О чём может рассказать неизвестный предмет?» | ПР: Беседа с хозяйкой лавки древности - Хватовой Ольгой Николаевной (кабинет русского языка и литературы) |
5 | Формы и методы исследовательской деятельности: работа с источниками информации (справочники, словари, энциклопедии, Интернет и т. д.) | ПР: Правила работы с источниками информации. |
6/7 | Экскурсия в библиотеку. Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы | Правила поведения в библиотеке. Научно-познавательная литература по культуре Вологодского края. ПР: Правила работы с источниками информации, особенности чтения научно-познавательной литературы |
8-10 | Поиск информации через Интернет. Правила работы с компьютером | ПР: Индивидуальная работа. Поиск информации через Интернет о культуре Вологодского края |
11 | Поход в деревню Рождество Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Оформление исследовательских работ Основы исследовательской деятельности. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование цели и задач исследования. ПР: сбор материалов о деревне и её названии |
12 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы. Отбор и анализ литературы по теме. ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
13 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Составление рабочего плана исследования. ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
14 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
15 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ПР: поиск материала и работа с информаторами |
16 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Оформление титульного листа. Оформление страниц «Введение», «Содержание», «Использованная литература». ПР: : поиск материала и работа с информаторами |
17 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Работа индивидуальная и коллективная. ПР: поиск материала и работа с информаторами |
18 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Вклад каждого участника группы в работу. |
19 | Исследовательская работа № 1: Откроем тайну названия деревни Рождество Вологодского района Вологодской области | Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык, стиль. |
20 | Поездка в город Вологду. Экскурсия в картинную галерею. Знакомство с памятниками города. | |
21 | Исследования по краеведению. Мой край: культура Материальные и духовные ценности края. | Наглядный материал. Построение таблиц, схем и т. д. отбор и размещение рисунков, фотографий. ПР: запись частушек Батоговой Фаины Ивановны |
22 | Посиделки Встреча с исполнительницей частушек Батоговой Фаиной Ивановной | ПР: сбор и обработка информации: Исследовательская работа № 2: О чём рассказывает частушка Фаины Ивановны Батоговой |
23 | Писатели и поэты Вологодского края. Встреча с Андреевой (Фирулёвой) Еленой – писательницей и художником, жительницей деревни Великое Вологодского района | ПР: беседа с писательницей Андреевой (Фирулёвой) Еленой |
24 | Исследовательская работа № 3: Индивидуальные проекты (самостоятельный выбор темы исследования) | Сокращения, обозначения. Приложения. Объём исследовательской работы. Эстетическое оформление. ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной) |
25 | Музыканты и художники Вологодского края. Исследовательская работа № 3: Индивидуальные проекты (самостоятельный выбор темы исследования) | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной) |
26 | Народные промыслы. Исследовательская работа № 3: Летопись семьи: У бабушек и дедушек – золотые руки (выставка работ). Индивидуальные проекты - краткосрочные | ПР: Оформление исследовательских работ для участия в школьной конференции (районной, областной) |
27 | Достопримечательности края. Охрана исторических, культурных, природных памятников. | Презентация «Историческое, культурное природное наследие края» |
28/29 | Обработка и оформление результатов исследовательской деятельности. Выводы и оформление «Заключения». Исследовательские работы № 1-3 | |
30 | Поездка в город Вологду «Тайна Соборной горы» | |
31/32 | Подготовка и выступление с результатами исследований перед обучающимися школы (школьная конференция) | |
33/34 | Подведение итогов работы за год. «Портфолио» юного исследователя | Анализ исследовательских работ. Обсуждение планов на следующий год |
Список литературы
- А.Г. Озеров. Историко-этнографические исследования учащихся. Федеральное агентство по образованию. ФЦД-ЮТ и краеведения. Союз краеведов России. Москва, 2007
- З.А. Клепинина, Е.В. Клепинина. Мой край: природа, история, культура. Рабочая тетрадь по краеведению. Изд. ЮВЕНТА, Москва, 2007
- З.А. Клепинина. Природа нашей Родины. Тетрадь для записи наблюдений. ЮВЕНТА, Москва, 2004
- З.А. Клепинина. Тайны окружающего мира. Энциклопедия тайн и чудес. ЮВЕНТА, Москва, 2004
- Л. И. Бурова, Г.П.Сеничева, А.В Сорокина. Экологическая практика учащихся начальной школы. Вологда, 2004
- Ф.Г.Багаутдинова. Туристско-краеведческая деятельность в начальной школе. Москва, 2002
- Методические рекомендации по использованию метода проектов МОУ Куркинской общеобразовательной школы
- О.А.Зубова «Исследовательская работа в начальной школе»/ ст. в газете «Первое сентября»
- Смирнова Светлана Владимировна, Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь"/ ст. в газете «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительной образовательной программе "Я-исследователь" Тема: "Что такое эксперимент?"
Конспект занятия по подпрограмме "Тренинг". Подпрограмма "Тренинг" направлена на развитие исследовательских способностей учащихся. В ходе занятий дети овладевают специальными знаниями, уме...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/20/picture-34963.jpg)
Программа "Я исследователь"(работа из интернета)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-490-1508599525.jpg)
Занятие № 1 по программе "Я- исследователь" по теме "Что такое исследование"
Занятие № 1 по программе "Я- исследователь" по теме "Что такое исследование" 1 класс...
Программа "Я-исследователь"
ПРОГРАММА КУРСА «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (1–4 классы) А.И. Савенков...
Программа "Юный исследователь" внеурочная деятельность
Формировать индивидуальную и творческую личность ребенка можно на внеурочной деятельности, где полностью раскрывается ребенок....
Программа "Юный исследователь"
Цель программы развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития. Расчитана программа на 4 год...
Дополнительная образовательная программа "Я-исследователь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-исследователь"разработана на основе авторской программы А.И. Савенкова "Я - исследователь"...