Урок ОРКСЭ.
план-конспект урока (4 класс) по теме
История ислама в России. (с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_islama_v_rossii.doc | 39.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 864 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы исламской культуры
Тульская область
г. Киреевск
МБОУ «Киреевский лицей»
Феоктистова Мария Петровна
Урок 18: История ислама в России.
Цели:
- Проследить, как распространялся ислам на территории нашей страны.
- Формировать УУД.
- Развивать творческую и познавательную активность.
- Воспитывать толерантность.
Материалы: карта, презентация, фотографии и иллюстрации по теме.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Улыбнемся друг другу.
Мы приветливы, спокойны и добры.
- Сообщение темы и цели урока.
- Слайд №1 (На слайде символы и атрибуты разных религий).
- В чем разница между этими религиями?
- Слайд №1 (Появляются названия религий: иудаизм, буддизм, христианство, ислам).
- Работая в парах, найди символы и атрибуты каждой религии.
- Что объединяет эти религии? (Слайд №2 (Мудрые мысли из священных книг религий мира о толерантности)).
Христианство: «Не судите, да не судимы будете… И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».
Иудаизм: «И изрек слова сии: «почитай отца твоего и мать, …не убий,…, не кради…».
Буддизм: «…можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».
- Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий? Атеисты? Какие между ними должны быть отношения?
- Тему урока вы прочитаете, если расшифруете запись
Слайд №3 (ИСТОРИЯИСЛАМАВРОССИИ)
Слайд №3 (История ислама в России)
- Формирование новых знаний.
- На доске:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать, и я научусь».
Конфуций.
- Что же мы выбираем, чтобы научиться?
- Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.
1 группа – Прочитать текст, составить хронологию распространения ислама на территории нашей страны.
Это первая цель нашего урока.
2 группа – Выписать какие народы России исповедуют ислам
Это вторая цель нашего урока
3 группа – Перечислить, что менялось в жизни людей с принятием ислама.
Это третья цель нашего урока.
- Отчет о работе в группах. (Закрепление знаний).
1 группа:
VII-VIII в. – Северный Кавказ
X в.- Волжская Болгария
XIII в. – Приуралье, Прикаспий, Причерноморье
XIII в. – Московское, Тверское княжество
XV-XVI в. – Приуралье
XVIII-XIX в. – Казахстан и Средняя Азия.
Учитель:
- В современной России ислам распространен в Башкирии, на Кавказе, в Татарстане. (Слайд №4)
2 группа:
Чуваши, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, кумыки, аварцы, даринцы.
(Слайд №5 – Национальные костюмы: башкиры, татары, чеченцы)
3 группа:
Развитие науки, искусства, архитектуры.
Появление школ, освобождение от язычества и жестоких обычаев)
Мечети, мавзолеи.
Учитель:
- Зодчие обладали развитым эстетическим вкусом высоким мастерством и грамотностью (Слайд №6)
- Высокого уровня достигло гончарное искусство (Слайд №7)
- Художественная обработка глины, драгоценных камней, металла, камня, стекла, кожи, кости были подняты на качественно новый уровень (Слайд №8, 9)
- Итог урока и домашнее задание.
- Как мусульмане относились к другим верующим-православным, буддистам, иудаистам?
- Что такое свобода совести? Почему это право должно принадлежать каждому человеку?
- Оцените свою работу в группах по пятибалльной системе.
Дома: Запиши вопросы, которые ты задал бы однокласснику, исповедующему ислам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Образцы нравственности в культуре России" Урок № 26
Конспект урока по предмету "Основы религиозной культуры и светской этики" (Модуль "Светская этика"" Урок № 26 Тема урока: "Образцы нравственности в культуре России"...
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"
В данной работе представлен конспект урока ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур. Тема урока "Возникновение религий. Древние верования славян"...
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...