Рабочая программа по трудовому обучению для 1 класса коррекционной школы восьмого вида
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Обучение труду в младших классах направлено на воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, уважения к людям труда); сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду. Формирование организационных умений в труде: вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы.
Наряду с этими задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объекты, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, отчитываться о проделанной работе); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе «Программы для 0 – ΙV классов школы VIII вида» под рук. Бгажноковой И.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_trudovomu_obucheniyu_dlya_1_klassa_korrekcionnoy_shkoly.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Цивильская специальная коррекционная (общеобразовательная) школа-интернат №2»
Рабочая программа по трудовому обучению
для Ι класса коррекционной школы VΙΙΙ вида
Составила учитель начальных классов высшей категории
Иванова Лариса Аркадьевна
город Цивильск
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе «Программы для 0 – ΙV классов школы VIII вида» под рук. Бгажноковой И.М.
Задачи курса: (1 ч в неделю; 33 ч в год.)
- Называть материалы, объекты работы;
- Работать с инструментами с помощью учителя;
- Наклеивать детали аппликации на отмеченное учителем место;
- Выполнять рабочие действия сопряжено с действиями учителя;
№ п/п | Тема программного материала | Кол-во часов | Наглядность |
1. | Вводное занятие. «Человек и труд». «Урок труда». Учебник «Технология» (Л.А. Кузнецова) – с. 4 - 11 | 2 | образцы материала |
2. | Работа с глиной и пластилином. Аппликация из пластилина «Яблоко». | 1 | образец изделия |
3. | Работа с природными материалами. «Коллекция из листьев». Экскурсия в парк. Учебник «Технология» (Л.А. Кузнецова) – с.16 - 18 | 2 | презентация «Лесовичок приглашает» |
4. | Работа с природными материалами. Аппликация «Бабочка». Учебник «Технология» (Л.А. Кузнецова) – с.19 | 1 | образец изделия |
6. | Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге». Учебник «Технология» (Л.А. Кузнецова) – с.20 - 24 | 1 | коллекция образцов бумаги |
7. | Работа с бумагой. «Что надо знать о треугольнике». Складывание из бумаги. «Ёлочка». Учебник – с.25 – 27 | 1 | слайды |
8. | Работа с бумагой. «Что надо знать о квадрате». Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». Учебник – с.28, 29 | 1 | образец изделия |
9. | Работа с бумагой. «Что надо знать о прямоугольнике». «Наборная линейка». Учебник – с.30, 31 | 1 | инструкционная карта образец изделий |
10. | Работа с бумагой. «Домик», «Ёлочка». | 2 | |
11. | Работа с глиной и пластилином. «Домик». Учебник – с.32, 33; прил. – с. 44 | 1 | образцы |
12. | Работа с глиной и пластилином. Лепка предметов шаровидной и овальной формы. «Помидор», «Огурец». Учебник – с.34, 35 | 1 | натура + образец |
13. | Работа с бумагой. «Что надо знать о ножницах». Учебник – с.36, 37; прил. – с. 45 | 1 | слайды |
14. | Работа с бумагой. «Геометрический орнамент из квадратов». Учебник – с.38; прил. – с. 46 | 1 | образец |
15. | Работа с бумагой. «Парусник из треугольников», «Орнамент из треугольников». Учебник – с.39; прил. – с. 47 | 2 | образцы |
№ п/п | Тема программного материала | Кол-во часов | Наглядность |
1. | Работа с глиной и пластилином. Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Морковь», «Свекла», «Репка». Учебник – с.40. 41 | 3 | образец изделия |
2. | Работа с глиной и пластилином. Приёмы работы с пластилином: сплющивание шара. «Пирамидка из 4-х колец», «Грибы». Учебник – с.42-45 | 2 | |
3. | Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик». Учебник – с.46, 47 | 1 | образец |
4. | Работа с бумагой (с применением клея). Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» Учебник – с.48, 49 | 1 | |
5. | Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком», «Открытка с0 складной фигуркой кошечки». Учебник – с. 50-53 | 2 | образец |
6. | Работа с глиной и пластилином. «Цыпленок». Учебник – с. 54, 55 | 1 | |
7. | Работа с бумагой. Конструирование. Игрушка «Бумажный фонарик». Учебник – с. 56, 57 | 1 | предметно-операционный план |
9. | Работа с бумагой. Конструирование. «Декоративная веточка». | 1 | образец |
10. | Работа с бумагой. Конструирование. «Флажки». | 1 | образец |
11. | Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный цветок». | 1 | шаблоны |
№ п/п | Тема программного материала | Кол-во часов | Наглядность |
1. | Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигурок. Животные. «Котик». Учебник – с. 62, 63 | 1 | образец |
2. | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки». Учебник – с. 64 | 1 | шаблоны образец |
3. | Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Ветка рябины». Учебник – с. 65 | 1 | образец |
4. | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами: округление углов прямоугольных деталей. Аппликация. «Цветы в корзине». Учебник–с. 66, 67 | 1 | |
5. | Работа с нитками. Наматывание ниток. «Клубок ниток». Учебник – с. 68-70 | 1 | нитки |
3. | Работа с нитками. Изготовление изделий из ниток. «Бабочка», «Кисточка». Учебник – с. 71-73 | 2 | образец |
4. | Работа с бумагой. Аппликация. «Фрукты на тарелке». Учебник – с. 74, 75 | 1 | иллюстрации |
7. | Работа с бумагой. Аппликация. «Снеговик», «Гусеница». Учебник – с. 76, 77 | 2 | образец |
8. | Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. Игрушка «Цыпленок в скорлупе». (из 4-х овалов) Учебник – с. 78, 79 | 1 | образец, показ |
9. | Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Пароход». Учебник – с. 80, 81 | 1 | образец, показ |
10. | Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Стрела». Учебник – с. 82, 83 | 1 | образец |
11. | Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. «Плетеный коврик». Учебник – с. 84 | 1 | образец |
12. | Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Птичка». Учебник – с. 85 | 1 | образец |
13. | Работа с бумагой. «Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом». Учебник – с. 86, 87 | 1 | образец |
14. | Работа с бумагой. Аппликация. «Самолет в облаках». | 1 | образец |
15. | Повторение. Учебник – с. 88, 89 | 1 |
№ п/п | Тема программного материала | Кол-во часов | Наглядность |
1. | Работа с пластилином. Макет «Снегурочка в лесу». Учебник – с.90, 91 | 2 | слайды |
2. | Работа с природными материалами. «Ёжик». Учебник – с.92 | 1 | образец |
3. | Работа с бумагой. Коллективная аппликация. «Букет цветов». Учебник – с. 94, 95 | 1 | шаблоны |
4. | Работа с бумагой. Оригами. Конструирование. «Декоративная птица со складными крыльями». Учебник – с.96 | 2 | образец |
5. | Работа с нитками. Приемы шитья. «Шитье по проколам». Учебник – с. 98, 99 | 1 | демонстрационный показ |
6. | Работа с нитками. «Шитье по проколам». (треугольник, квадрат, круг) Учебник – с. 99 | 1 | демонстрационный показ |
7. | Работа с нитками. «Вышивание по проколам». Учебник – с.100. 101 | 1 | образцы изделий |
8. | Комбинированные работы. Изготовление воробья из пушистых комочков вербы. | 2 | образец, слайды |
9. | Работа с бисером. Изготовление бус из различных сочетаний цветов бисера. | 4 | образец |
10. | Работа с пластилином. Складывание избушки из «бревен». Изготовление макета «Деревня». | 1 | слайды |
Литература:
- Кузнецова Л.А. «Технология. Ручной труд». 1 класс. – С.-Петербург: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....
Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида.
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
Рабочая программа по математике для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....