Разработка программы кружка по развитию устной речи "Риторики" для детей 8-9 лет.
рабочая программа (2 класс) по теме
В разработке представлены диагностика, ожидаемые результаты к концу обучения, условия реализации программы, учебно-тематический план на 34 часа, литература для педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosina_s.p._ritorika_8-9_let.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 64»
______________ С.П. Пунина
Программа кружка
«РИТОРИКИ»
(возраст 8-9 лет)
Учитель: Мосина С.П.
г. Перми
2010 – 2011 учебный год
1. Диагностическая часть
Для изучения эффективности образовательного процесса применяется стартовая текущая и итоговая диагностика ЗУНов, которая проводится в форме:
- тестирование
- анкетирование
- педагогического наблюдения
- творческих работ (выступлений).
Стартовая диагностика проводится в начале учебного года с целью выявления ЗУНов.
Текущая диагностика проводится в конце 1 полугодия с целью изучения результативности обучения на данном этапе и необходимости корректировки образовательной деятельности.
Итоговая диагностика проводится в виде тестов, выступлений и выставки творческих работ учеников.
2. Ожидаемые результаты реализации программы.
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
- анализировать речевую ситуацию, определять её компоненты;
- создавать устные высказывания, учитывая адресата высказывания;
- оценивать корректность речевого поведения, использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, жестов, мимики при обращении с просьбой и при вежливом отказе;
- определять вид речевой деятельности, её особенности;
- оценивать правильность речи с точки зрения орфоэпических, грамматических, лексических норм литературного языка;
- обращаться к нормативным словарям за справкой;
- определять тему, текста и его основную мысль;
- определять тип заголовка, тип текста;
- кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе;
- самостоятельно читать книги, газеты;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном;
- выступать с рассказом о себе;
- работать с различными источниками информации.
Программа курса соответствует среднему общекультурному уровню сложности дополнительной образовательной программы, позволяющей учащимся:
- овладеть системой базовых знаний и умений;
- сформировать устойчивую мотивацию к получению дополнительного образования и саморазвития в познавательной сфере.
На этом уровне создаются информационные, деятельностные, творческие, эмоционально-оценочные предпосылки для самореализации обучающихся.
Реализация данной программы позволяют достичь учащимися общекультурного уровня обученности.
3. Условия реализации программы:
Музыкальный центр, диски, компьютер, ноутбук, проектор, экран, дополнительная художественная литература.
4. Учебно-тематический план.
I четверть (9 часов) |
1. | Повторение изученного в 1 классе «Проверь себя». |
2. | Наука риторика. Раздел «Общение». |
3. | Кто – что – кому. Речевая ситуация. |
4. | Кому – кто. Адресат адресант. Речевые роли. |
5. | Как мы говорим. |
6. | Темп и громкость. |
7. | Тон речи. |
8. | То же слово, да не так бы молвить. |
9. | Настроение, чувства и тон говорящего. |
II четверть (7 часов) |
1. | Мимика, тесты, поза. |
2. | Говорящий взгляд. |
3. | Обобщение по разделу. |
4. | Учусь слушать. |
5. | Мы слушаем – нас слушают. |
6. | Сигнал принят! Слушаю! |
7. | Слушали и услышали. |
III четверть (10 часов) |
1. | Слушаем и стараемся понять. |
2. | Слушаем и выделяем непонятное. |
3. | Слушаем, как говорят. |
4. | Вежливая просьба. |
5. | Учусь читать и писать. |
6. | Шрифт, рисунки, таблицы, схемы. |
7. | Текст. Тема и основная мысль. |
8. | Опорные слова. |
9. | Пересказ. |
10. | Подробный пересказ. |
IV четверть (8 часов) |
1. | Краткий пересказ. |
2. | План. |
3. | Вежливый отказ. |
4. | Типы тестов. |
5. | Рассуждение. |
6. | Описание. |
7. | Невыдуманный рассказ. |
8. | Хочу вам рассказать. «Майская газета». |
Всего за год: 34 часа
Литература для педагога:
- Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Никольская Р.И., Сорокина Г.И., «Детская риторика в рассказах и рисунках» 2 класс.
Методические рекомендации. М. «Баласс» - 2004г.
2. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Никольская Р.И., Сорокина Г.И., «Детская риторика в рассказах и рисунках». Учебная тетрадь для 2 класса, М. «Ювента», 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская разработка программы кружка "Умелые руки"
В рамках внеурочной деятельности я разработала программу кружка для 1 класса в рамках ФГОС...
Разработка программы кружка "Информатика" для детей 8-9 лет
В разработке описаны цели, задачи, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематическое планирование на 32 часа....
Разработка программы кружка по природоведению "Мир вокруг нас" для детей 8-9 лет.
В разработке представлены цели, задачи, актуальность, новизна, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематический план на 34 часа, список литературы....
Мониторинг создания условий для развития устной речи детей с отклонениями в развитии.
Развитие речи – одна из центральных задач коррекционной работы в школе с учащимися с отклонениями в развитии (ОВЗ). В коррекционной школе работа по развитию связн...
Программа кружка «Коррекция нарушений устной и письменной речи»
Программа составлена с учётом контингента детей с речевыми нарушениями, обучающихся в начальных классах VII вида , у которых выявлены недостатки чтения и письма, обуслов...
Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны.
Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны....
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»Цель программы: развитие УУД и формирование комплекса разнообразных исследовательских умений через предметную область математика- физика- ин...