Разработка программы кружка по природоведению "Мир вокруг нас" для детей 8-9 лет.
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме
В разработке представлены цели, задачи, актуальность, новизна, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематический план на 34 часа, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosina_s.p._mir_vokrug_nas_-_2003.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 64»
_______________С.П. Пунина
Программа кружка
«Мир вокруг нас»
По программе О. В. Казаковой
Рекомендована министерством
образования и науки РФ
(возраст детей 8-9 лет)
Учитель:
Мосина Светлана Петровна
г. Пермь
2010/2011 учебный год
Пояснительная записка.
1. Природоведение – это один из самых сложных и интересных предметов в начальной школе. Сложен он потому, что охватывает очень большой круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний правил личной гигиены до знаний о нашей планете, странах и народах мира. Человек, общество и природа рассматриваются в неразрывном органичном единстве.
Актуальность и новизна. Данный курс вводит детей в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез, позволяет расширить знания и представления учащихся о природе, жизни животных и птиц, раскрыть тайны окружающего мира, привить любовь и бережное отношение к природе родного края. Отвечая естественным для данного возраста интересам детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость, курс обозначает перспективу жизни, дарящей романтику неизведанного, радость познания, счастья открытий.
Кроме занятий в кабинете будут проводиться посещения Выставочного зала, музеев, экскурсий, где учащиеся будут являться наблюдателями, экспертами, участвовать в поисковой деятельности.
2.Цели и задачи программы:
Цели:
1). Расширение знаний и представлений учащихся о природе нашей планеты;
2).Освоение учащимися определённой суммы знаний о природе родного края.
Задачи обучения:
1).Формирование исследовательских навыков;
2).Формирование умений, полезных в социальном общении.
Задачи развития:
1) Развитие наблюдательности и любознательности, логического мышления, воображения и эмоциональной сферы.
2) Умений высказывать свою точку зрения и аргументировать свой ответ.
3) Развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно замещать, улучшать, облагораживать природную среду.
Задачи воспитания.
1).Формирование у детей любви к родному краю, воспитание патриотизма.
2).Воспитание интереса к книге, знания, бережному отношению к природе.
3. Основные принципы организации деятельности:
- от простого к сложному;
- посмотри и повтори;
- осмысли и выполни;
- от эмоций к логике.
4. Формы организации образовательного процесса:
1).Учебное занятие в классе (игровая форма).
2).Выступления.
3).Экскурсии.
5. Диагностическая часть.
Для изучения эффективности образовательного процесса применяется стартовая, текущая и итоговая диагностика ЗУНов, которая проводится в форме:
- педагогического наблюдения;
- творческих работ (выступление);
- тестов соревновательного характера.
Стартовая диагностика проводится в начале учебного года с целью выявления ЗУНов.
Текущая диагностика проводится в конце I полугодия с целью изучения результативности обучения на данном этапе и необходимости корректировки образовательной деятельности.
Итоговая диагностика проводится в виде выступлений, выставки творческих работ, тестов в игровой форме.
6. Ожидаемые результаты реализации программы.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- о природе; неживая и живая природа; дикорастущие и культурные растения, деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей, змей; основные признаки времён года;
- о красной книге, правила поведения в природе;
- основные сведения о природе своего города;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде;
- основные стороны горизонта;
- природные зоны России;
- материки и океаны.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком;
- распознавать изученные растения, животных;
- вести наблюдение в природе под руководством учителя;
- выполнять правила поведения в природе;
- вести наблюдения за жизнью и природой города Перми;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- находить материки и океаны на глобусе и карте;
- применять полученные знания на олимпиадах, тестах и др., интеллектуальных конкурсах;
7. Условия реализации программы:
Музыкальный центр, диски, ноутбук, проектор, экран, художественная и научно-популярная литература, глобус; физические карты, контурные карты.
8. Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Теория (мин) | Практика (мин) | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Обсуждение задач кружка. Выпуск газеты. | 20 | 20 | 1 |
2 | Экскурсия «Осенние изменения в природе». | 1 |
3 | Жизнь зверей осенью. Дикие и домашние животные. Про кошек и собак. | 20 | 20 | 1 |
4 | Отрицательное влияние людей на природу. Правила поведения в природе. Путешествие по страницам Красной книги. | 20 | 20 | 1 |
5 | Красная книга России. Будь природе другом. | 20 | 20 | 1 |
6 | Природа нашего города. Строительство и транспорт. | 15 | 25 | 1 |
7 | Посещение Выставочного зала. Кировского района. | 1 |
8 | Сезонные изменения в природе. | 15 | 25 | 1 |
9 | КВН «Разные новости» | 1 |
10 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 |
11 | Необычное в обыденном. Индо-малайские чудеса. | 30 | 10 | 1 |
12 | Заглянем под воду. | 30 | 10 | 1 |
13 | Строение тела человека. «Моё здоровье». | 20 | 20 | 1 |
14 | Игра «Что? Где? Когда?» | 1 |
15 | Экскурсия по городу Перми. | 1 |
16 | Горизонт. Стороны горизонта. Компас. | 15 | 25 | 1 |
17 | Игра «Ромашка». | 1 |
18 | Птичья сказка. Выпуск газеты. | 20 | 20 | 1 |
19 | Материки и океаны. | 20 | 20 | 1 |
20 | Игра «Поле чудес» | 1 |
21 | Природные зоны. | 20 | 20 | 1 |
22 | Природные зоны. | 20 | 20 | 1 |
23 | Олимпиада. | 1 |
24 | Экскурсия «Пермь театральная» | 1 |
25 | Странности природы северных широт. | 30 | 10 | 1 |
26 | Научно-практичная конференция. | 1 |
27 | Научно-практичная конференция. | 1 |
28 | Полезные ископаемые. | 20 | 20 | 1 |
29 | КВН «Почемучки». | 1 |
30 | Мы в ответе за тех, кого приручили. Посещение собачьего питомника. | 1 |
31 | Жизнь леса. Ядовитые растения (выездная экскурсия). | 1 |
32 | Судьба природы – наша судьба. | 30 | 10 | 1 |
33 | Наша планета – Земля. Дискуссия «Как нам жить?» | 20 | 20 | 1 |
34 | Урок отчёт. Выставка лучших докладов, сообщений. Награждение. | 1 |
Всего: 34 занятия |
Литература для педагога:
1.Контурные карты для 3 класса.
2.Г.И. Аксёнова «Уроки для души» Пермь: ПОИПКРО, 1997г.
3.И.И. Акимушкин «Причуды природы», М.: Мысль, 1981г.
4.О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. М.: «ВАКО», 2005г.
5.М.А. Козлова «Я иду на урок в начальную школу». Природоведение М.: «Олимп» 1999г.
6. Н.Г. Марков «Книга для чтения по природоведению» 1964г.
7.В.П. Герасимов «Жив мир нашей Родины» М.: Просвящение 1985г.
8.Электронное издание. «Энциклопедия животных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"
Рабочая программа кружка "Мир вокруг нас" (проектная деятельность)Пояснительная записка -цели и задачи.Планирование работы.Разработки проектов....
рабочая программа кружка "Мир вокруг нас"
Данная программа разработана для занятий с детьми младшего школьного возраста с целью изучения флоры и фауны Саратовской области, развития творческой личности, воспитания гуманного отношения к п...
авторская разработка программы кружка "Умелые руки"
В рамках внеурочной деятельности я разработала программу кружка для 1 класса в рамках ФГОС...
Разработка программы кружка "Информатика" для детей 8-9 лет
В разработке описаны цели, задачи, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематическое планирование на 32 часа....
Разработка программы кружка по развитию устной речи "Риторики" для детей 8-9 лет.
В разработке представлены диагностика, ожидаемые результаты к концу обучения, условия реализации программы, учебно-тематический план на 34 часа, литература для педагога....
Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны.
Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны....
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»
Опыт разработки программы кружка «Первые шаги в мир техники»Цель программы: развитие УУД и формирование комплекса разнообразных исследовательских умений через предметную область математика- физика- ин...