Разработка программы кружка "Информатика" для детей 8-9 лет
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
В разработке описаны цели, задачи, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематическое планирование на 32 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mosina_s.p._informatika_8-9let.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 64»
_______________С.П. Пунина
Программа кружка
«Информатика»
(возраст детей 8-9 лет)
Учитель:
Мосина Светлана Петровна
г. Пермь, 2011г.
Пояснительная записка.
- Данный курс ведётся по образовательной программе Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах» (образовательная система «Школа – 2100»), рекомендованной Министерством Образования Российской Федерации. Обучение ведётся по учебникам в 2-х частях. «Информатика в играх и задачах для 2 класса.»
II. Цели и задачи программы:
1. Интеллектуальное развитие учащихся в процессе обучения;
2. Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и практической жизни в обществе.
3. Повышение познавательного интереса у учащихся.
Задачи:
1. Научить решать задачи занимательного логического характера.
2. Работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности.
3. Формировать творческое, логическое мышление учащихся через задания исследовательского характера.
4. Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.
III. Методы и приёмы организации деятельности школьников на занятиях ориентированы на умение самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Задания носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Один вид деятельности сменяется другой. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
IV. Формы организации образовательного процесса:
учебное занятие в классе, выступления.
V. Диагностика. Для изучения эффективности образовательного процесса принимается стартовая, текущая и итоговая диагностика ЗУНов, которая проводится в форме:
- педагогического наблюдения;
- контрольных работ игрового характера.
Стартовая диагностика проводится в начале учебного года с целью выявления ЗУНов.
Текущая диагностика проводится в конце каждой четверти в виде контрольных работ игрового характера с целью изучения результативности обучения на данном этапе и необходимости корректировки образовательной деятельности.
Итоговая диагностика проводится в виде тестов или контрольной работы.
VI. К концу учебного года учащиеся должны знать:
- признаки, состав, действия предметов;
- понятие о симметрии, координатной сетки;
- понятие об алгоритме, ветвлении;
- множество и его элементы;
- сравнение, пересечение, объединение множеств;
- логические операции «и», и «или»;
- графы, деревья;
- комбинаторика.
VII. Учебно-тематический план (32 часа)
№ п/п | Тема занятия | Часы |
Симметрия. Самостоятельная работа. | 1 |
Координатная сетка. | 1 |
Действия предметов. | 1 |
Обратные действия | 1 |
Последовательность событий. | 1 |
Алгоритм. | 1 |
Ветвление. | 1 |
Контрольная работа. | 1 |
Разбор контрольной работы. | 1 |
Множество. | 1 |
Элементы множества. | 1 |
Способы задания множеств. | 1 |
Сравнение множеств. | 1 |
Равенство множеств. | 1 |
Отображение множеств. | 1 |
Кодирование. | 1 |
Вложенность множеств. | 1 |
Вложенность множеств. | 1 |
Пересечение множеств. | 1 |
Пересечение множеств. | 1 |
Объединение множеств. | 1 |
Объединение множеств. | 1 |
Контрольная работа. | 1 |
Разбор контрольной работы. | 1 |
Понятие «истина» и «лото». | 1 |
Отрицание. | 1 |
Логические операции «и», «или». | 1 |
Графы, деревья. | 1 |
Комбинаторика. | 1 |
Контрольная работа. Тест. | 1 |
Работа над ошибками. | 1 |
повторение | 1 |
Всего: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка программы кружка по природоведению "Мир вокруг нас" для детей 8-9 лет.
В разработке представлены цели, задачи, актуальность, новизна, методы, приёмы, формы организации, диагностика и тематический план на 34 часа, список литературы....
Разработка программы кружка по развитию устной речи "Риторики" для детей 8-9 лет.
В разработке представлены диагностика, ожидаемые результаты к концу обучения, условия реализации программы, учебно-тематический план на 34 часа, литература для педагога....
Методическая разработка программы по СБО для детей с ОВЗ.
В качестве конечной цели специального образования лиц с особенностями психофизического развития выдвигается их социальная интеграция. Успех интеграции в значительной степени зависит от социально-бытов...
Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Оксаной Павловной разработаны адаптированные образовательные программы по чтению и развитию речи, письму и развитию речи, математике для обучающегося по индивидуальной программе (обучение на дому) Тют...
Опыт участия в разработке и реализации программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
План работы с опекаемыми детьмиФормы работы с опекаемой семьёйПлан индивидуальной работы с ученицей 1 "А" класса Истоминой Н.Характеристика ученицы 1 "А" класса Истоминой Н....
Разработки программ для детей с РАС 6 КЛАСС (ВАРИАНТ 2)
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отстал...
Рецензия на методическую разработку "Программа для детей с ОВЗ 1-4 классов "Дорогою добра"
Цель программы - социально-педагогическое сопровождение детей-инвалидов на этапе адаптации к школьному обучению....