О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья (2 класс) по теме

Лысова Татьяна Юрьевна

О необходимости преемственности между детским садом и начальной школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лысова Т.Ю.

учитель начальных классов МОУ «НОШ№60»

              Одна из наиболее актуальных проблем в образовании - проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения ее связана с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, форм организации обучения и воспитания, а так же с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

          Современные подходы к решению данной проблемы получили широкое освещение в психолого-педагогических исследованиях

          Несомненно,  преемственность  - двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность  дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка,  служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет  «радость детства» (Н.Н. Подъяков). С другой – школа как приемник подхватывает  достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Центральным показателем интеллектуального развития  детей к концу дошкольного возраста считается сформированность  образного и основ словесно-логического мышления. (А.В. Запорожец, Н.Н. Подъяков и др).

Д.Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности к школе, на первое место ставил сформированность предпосылок к учебной деятельности. К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу. Здесь следует упомянуть о том, что Л.С. Выготский, опираясь на исследования по подражанию, отмечал, что «подражать ребенок может только тому, что лежит в зоне его собственных интеллектуальных возможностей»,  потому нет оснований считать, что подражание не относится к интеллектуальным достижениям детей.

           Специальная подготовка ребенка к школе уделяет внимание  тем областям знания, которые будут востребованы в начальной школе – чтению, письму, математике. Единство счета, чтения и письма рассматриваются как общекультурные навыки.

           К сожалению, общественность, родители и даже педагоги, считают специальную подготовку к школе приоритетной по отношению к общей готовности ребенка. Правильнее было бы считать, что готовность к школе, а значит, к систематическому обучению есть комплексная характеристика развития ребенка, включающая социальные умения (общение со сверстником, взрослым); развитие познавательных функций, необходимых для обучения (речь, развитие моторики, зрительное восприятие, внимание, память); уровень личностного развития (мотивация, самооценка); здоровье ребенка (физическое, психическое).

           Успешность реализации и преемственности определяется целым рядом факторов, которые создают педагогически грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проблема преемственности дошкольного и начального образования"

«Проблема преемственности дошкольного  и  начального образования»    Проблема преемственности дошкольного и начального образования является одной из приорит...

Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »

В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений....

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в свете реализации ФГОС

Вопрос преемственности дошкольного и начального школьного звена  всегда  был ключевым в деятельности любого образовательного учреждения. Сегодня в качестве оснований для осуществления преемс...

Дискуссионные качели"Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС"

В работе обсуждаются проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС...

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Пути их решения.

Выступление на совещании по преемственности "Проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Пути их решения"....