О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья (2 класс) по теме
О необходимости преемственности между детским садом и начальной школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лысова Т.Ю.
учитель начальных классов МОУ «НОШ№60»
Одна из наиболее актуальных проблем в образовании - проблема преемственности между дошкольным и школьным образованием. Актуальность рассмотрения ее связана с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, форм организации обучения и воспитания, а так же с изменением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Современные подходы к решению данной проблемы получили широкое освещение в психолого-педагогических исследованиях
Несомненно, преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны – дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет «радость детства» (Н.Н. Подъяков). С другой – школа как приемник подхватывает достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Центральным показателем интеллектуального развития детей к концу дошкольного возраста считается сформированность образного и основ словесно-логического мышления. (А.В. Запорожец, Н.Н. Подъяков и др).
Д.Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности к школе, на первое место ставил сформированность предпосылок к учебной деятельности. К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу. Здесь следует упомянуть о том, что Л.С. Выготский, опираясь на исследования по подражанию, отмечал, что «подражать ребенок может только тому, что лежит в зоне его собственных интеллектуальных возможностей», потому нет оснований считать, что подражание не относится к интеллектуальным достижениям детей.
Специальная подготовка ребенка к школе уделяет внимание тем областям знания, которые будут востребованы в начальной школе – чтению, письму, математике. Единство счета, чтения и письма рассматриваются как общекультурные навыки.
К сожалению, общественность, родители и даже педагоги, считают специальную подготовку к школе приоритетной по отношению к общей готовности ребенка. Правильнее было бы считать, что готовность к школе, а значит, к систематическому обучению есть комплексная характеристика развития ребенка, включающая социальные умения (общение со сверстником, взрослым); развитие познавательных функций, необходимых для обучения (речь, развитие моторики, зрительное восприятие, внимание, память); уровень личностного развития (мотивация, самооценка); здоровье ребенка (физическое, психическое).
Успешность реализации и преемственности определяется целым рядом факторов, которые создают педагогически грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
"Проблема преемственности дошкольного и начального образования"
«Проблема преемственности дошкольного и начального образования» Проблема преемственности дошкольного и начального образования является одной из приорит...
Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »
В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений....
Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в свете реализации ФГОС
Вопрос преемственности дошкольного и начального школьного звена всегда был ключевым в деятельности любого образовательного учреждения. Сегодня в качестве оснований для осуществления преемс...
Дискуссионные качели"Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС"
В работе обсуждаются проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС...
Проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Пути их решения.
Выступление на совещании по преемственности "Проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Пути их решения"....