Проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Пути их решения.
презентация к уроку

Фабер Алла Ивановна

Выступление на совещании по преемственности "Проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Пути их решения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon preemstvennost_doshkolnogo_i_nachalnog_obrazovaniya.ppt478 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Пути их решения.

Слайд 2

Преемственность двусторонний процесс. С одной стороны , дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Слайд 3

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 4

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального образования сегодня выделяют: состояние здоровья и физическое развитие детей; уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности; умственные и нравственные способности учащихся; сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития; развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

Проблема преемственности: обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.

Слайд 6

Работа по преемственности ведётся в трёх направлениях: 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Методическая работа с педагогами.

Слайд 7

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, социально – психологической службы школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Слайд 10

Пути решения: Ввести в систему проведение учителями начальных классов мастер-классов для воспитателей старших и подготовительных групп: учителям начальных классов провести для воспитателей старших и подготовительных групп первый мастер-класс в январе - феврале 2019 года по методике обучения грамоте; воспитателям подготовительных групп провести занятия по развитию речи для учителей начальных классов в марте - апреле 2019 года. 2. Проводить совместные метапредметные мероприятия дошкольного и начального образования на базе детских садов и школы.

Слайд 11

Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 12

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О необходимости преемственности между детским садом и начальной школой...

"Проблема преемственности дошкольного и начального образования"

«Проблема преемственности дошкольного  и  начального образования»    Проблема преемственности дошкольного и начального образования является одной из приорит...

Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »

В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений....

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в свете реализации ФГОС

Вопрос преемственности дошкольного и начального школьного звена  всегда  был ключевым в деятельности любого образовательного учреждения. Сегодня в качестве оснований для осуществления преемс...

Дискуссионные качели"Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС"

В работе обсуждаются проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в процессе реализации ФГОС...