Растения нашего края
план-конспект урока (3 класс) на тему

Гарифуллина Ирина Анатольевна

Внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasteniya_nashego_kraya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Растения нашего края.

                   Внеклассное занятие в 3 классе.

        Проводится в форме игры «Поле чудес».

Цель: расширить знания детей о флоре нашего края. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование: барабан, наборное полотно со словами, раскладушка «Лекарственные растения», фонограммы: «Мой край» Ю. Антонов, «Не губите» группа «Любэ», музыка к песне «Морошка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Звучит 1-й куплет песни

«Мой край» Ю. Антонова.

Шуми, шуми, зелёный лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей курчавой.

Я с детства понимать привык

Твоё молчание немое,

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

Учитель.

Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников и трав можно встретить в нём. Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспоминаем, какие растения встречаются в нашей местности, и какую роль они играют  в нашей жизни.

    Правила: если выпадает цветок, называйте букву, если огонь – переход

                     хода – «опасность».

Выбор учеников 1 тура.

Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она,

А на ней иголки

И коротки, и колки. (Ель)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

Я родственник сосны,

Такой же величавый.

Но шишечки мои

Вкуснее и ценнее. (Кедр)

1-й тур.

Учитель.

1-й тур посвящён деревьям. Послушайте сообщение о дереве, которое здесь записано.

Это дерево очень похоже на ель, поэтому их часто путают. У этого дерева хвоинки плоские и мягкие, как листья. Шишечки особенные, они поднимаются вверх, как свечки, а когда созревают, рассыпаются на части. Это дерево хорошо переносит холод, но боится огня, даже искры, так как кора у него тонкая и смолистая. Хвоя содержит ароматические вещества, которые используют в парфюмерии. Дерево занесено в Красную книгу. (Пихта)

«Рекламная пауза».

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу, где бродят

Барсук и лиса,

Чащу, где белка

Скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу, и тень, -

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Звучит фонограмма песни «Не губите», группы «Любэ», 1 куплет.

Выбор участников 2 –го тура.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Бусы эти не простые,

Виноградинки лесные. (Брусника)

Таёжная ягодка

Чёрная, сладкая. (Черника)

В сенокос – горька,

А в мороз сладка,

Что за ягодка? (Клюква)

2-й тур.

Учитель.

2-й тур посвящён ягодам. Послушайте сообщение о ягоде, название которой вы должны отгадать.

      Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка как шарик. Запах и вкус необычный. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А ещё используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (Морошка)

«Рекламная пауза».

Учитель.

Про эту ягоду есть песня «Морошка» (звучит фонограмма).

Есть на севере у нас

Ягода морошка.

Вам понравится она

Съешьте хоть немножко.

Припев:

Какая это ягода?

А вот какая ягода!

Кислая, кислая,

Кислая, прекислая,

Сладкая, сладкая,

Сладкая, пресладкая

Кислая, сладкая,

В общем, кисло-сладкая.

Ничего на свете нет,

Нет вкусней морошки.

Мы домой всегда несём

Полные лукошки.

Припев:

Выбор участников 3-го тура.

Он у дороги к дому

Весь в пыли торчит,

И путнику больному,

Ранки заживит. (Подорожник)

Стоит Ивашка

В красной рубашке.

«Чай попивает»,

Гостей созывает. (Иван-чай)

Северная роза, вся в цветах,

Красные ягоды на ней висят. (Шиповник)

3-й тур.

Учитель.

Отгадайте название цветка.

    Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелёк длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (Одуванчик)

«Рекламная пауза».

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Выходят три одуванчика.

Первый одуванчик.

Кто это про нас вспоминает? Мы – одуванчики. Куда ни глянь – белеют чудо-шарики на тонких стебельках.

Второй одуванчик.

Одуванчик – первенец весны, его считают сорняком, но это не так.

Третий одуванчик.

Жёлтый одуванчик – луговое солнышко. Уйдёт большое солнце за тучи, и одуванчик накроется зелёным «платочком».

Одуванчики присели, накрылись листьями. Входит девочка.

Девочка.

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Я сорву тебя милый, можно?

А потом отнесу домой…

Ветер дунул неосторожно –

Облетел одуванчик мой.

Одуванчики встают.

Первый одуванчик.

А знаешь ли, девица, что одуванчик – лекарственное растение?

Девочка.

Нет.

Второй одуванчик.

Отвар из листьев одуванчика способствует повышению силы и снимает усталость.

Третий одуванчик.

Настои из корня одуванчика применяют при лечении желудка, кожной сыпи и экземе.

Девочка.

А ещё из листьев одуванчика бабушка делает салат. Вкусно! Я больше не буду рвать цветы.

Девочка и одуванчики танцуют.

Вопрос для зрителей.

Как можно назвать растение, про которое говорится в 3 туре? (Лекарственное)

Награждение победителя.

Суперигра.

Источник физической и духовной силы, флора, фауна, человек – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Природа)

Награждение победителя.

Учитель.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг природа.

Всё, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра "Растения нашего края"

Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

Растения нашего края

Разработка урока по окружающему миру 3 класс....

Поле чудес "Растения нашего края"

Материал расширяет знания детей  растений нашего края; закрепляет навыки бережного и доброго отношения к природе; доставляет детям радость от участия в общем  деле. ...

«Лекарственные растения нашего края»

Экологическая просветительская беседа с педагогами ...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."

В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...