Растения нашего края
план-конспект урока (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_nashego_kraya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Растения нашего края.
Внеклассное занятие в 3 классе.
Проводится в форме игры «Поле чудес».
Цель: расширить знания детей о флоре нашего края. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Оборудование: барабан, наборное полотно со словами, раскладушка «Лекарственные растения», фонограммы: «Мой край» Ю. Антонов, «Не губите» группа «Любэ», музыка к песне «Морошка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Звучит 1-й куплет песни
«Мой край» Ю. Антонова.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей курчавой.
Я с детства понимать привык
Твоё молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
Учитель.
Многолик и красив русский лес! Почти 300 видов деревьев, кустарников и трав можно встретить в нём. Значение леса огромно, но чем активнее вторгается человек в лесную среду, тем больше нуждается наш зелёный друг в защите. Бережное отношение к лесу должно стать нормой поведения каждого человека. Сегодня, играя, мы вспоминаем, какие растения встречаются в нашей местности, и какую роль они играют в нашей жизни.
Правила: если выпадает цветок, называйте букву, если огонь – переход
хода – «опасность».
Выбор учеников 1 тура.
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она,
А на ней иголки
И коротки, и колки. (Ель)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)
Я родственник сосны,
Такой же величавый.
Но шишечки мои
Вкуснее и ценнее. (Кедр)
1-й тур.
Учитель.
1-й тур посвящён деревьям. Послушайте сообщение о дереве, которое здесь записано.
Это дерево очень похоже на ель, поэтому их часто путают. У этого дерева хвоинки плоские и мягкие, как листья. Шишечки особенные, они поднимаются вверх, как свечки, а когда созревают, рассыпаются на части. Это дерево хорошо переносит холод, но боится огня, даже искры, так как кора у него тонкая и смолистая. Хвоя содержит ароматические вещества, которые используют в парфюмерии. Дерево занесено в Красную книгу. (Пихта)
«Рекламная пауза».
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Чащу, где бродят
Барсук и лиса,
Чащу, где белка
Скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые дятлы стучат.
Что мы сажаем,
Сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу, и тень, -
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Звучит фонограмма песни «Не губите», группы «Любэ», 1 куплет.
Выбор участников 2 –го тура.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Бусы эти не простые,
Виноградинки лесные. (Брусника)
Таёжная ягодка
Чёрная, сладкая. (Черника)
В сенокос – горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка? (Клюква)
2-й тур.
Учитель.
2-й тур посвящён ягодам. Послушайте сообщение о ягоде, название которой вы должны отгадать.
Многолетнее травянистое растение, цветы белые, ягодка как шарик. Запах и вкус необычный. Ягоды собирают, варят компоты и варенье. А ещё используют ягоды при заболевании сердца и снятия болей в груди, при простуде и как кровоостанавливающее средство. (Морошка)
«Рекламная пауза».
Учитель.
Про эту ягоду есть песня «Морошка» (звучит фонограмма).
Есть на севере у нас
Ягода морошка.
Вам понравится она
Съешьте хоть немножко.
Припев:
Какая это ягода?
А вот какая ягода!
Кислая, кислая,
Кислая, прекислая,
Сладкая, сладкая,
Сладкая, пресладкая
Кислая, сладкая,
В общем, кисло-сладкая.
Ничего на свете нет,
Нет вкусней морошки.
Мы домой всегда несём
Полные лукошки.
Припев:
Выбор участников 3-го тура.
Он у дороги к дому
Весь в пыли торчит,
И путнику больному,
Ранки заживит. (Подорожник)
Стоит Ивашка
В красной рубашке.
«Чай попивает»,
Гостей созывает. (Иван-чай)
Северная роза, вся в цветах,
Красные ягоды на ней висят. (Шиповник)
3-й тур.
Учитель.
Отгадайте название цветка.
Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелёк длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (Одуванчик)
«Рекламная пауза».
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Выходят три одуванчика.
Первый одуванчик.
Кто это про нас вспоминает? Мы – одуванчики. Куда ни глянь – белеют чудо-шарики на тонких стебельках.
Второй одуванчик.
Одуванчик – первенец весны, его считают сорняком, но это не так.
Третий одуванчик.
Жёлтый одуванчик – луговое солнышко. Уйдёт большое солнце за тучи, и одуванчик накроется зелёным «платочком».
Одуванчики присели, накрылись листьями. Входит девочка.
Девочка.
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу…
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Я сорву тебя милый, можно?
А потом отнесу домой…
Ветер дунул неосторожно –
Облетел одуванчик мой.
Одуванчики встают.
Первый одуванчик.
А знаешь ли, девица, что одуванчик – лекарственное растение?
Девочка.
Нет.
Второй одуванчик.
Отвар из листьев одуванчика способствует повышению силы и снимает усталость.
Третий одуванчик.
Настои из корня одуванчика применяют при лечении желудка, кожной сыпи и экземе.
Девочка.
А ещё из листьев одуванчика бабушка делает салат. Вкусно! Я больше не буду рвать цветы.
Девочка и одуванчики танцуют.
Вопрос для зрителей.
Как можно назвать растение, про которое говорится в 3 туре? (Лекарственное)
Награждение победителя.
Суперигра.
Источник физической и духовной силы, флора, фауна, человек – всё это можно назвать одним словом. Каким? (Природа)
Награждение победителя.
Учитель.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг природа.
Всё, что нужно, год от года
Нам даёт сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Растения нашего края"
Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Растения нашего края
Разработка урока по окружающему миру 3 класс....
Поле чудес "Растения нашего края"
Материал расширяет знания детей растений нашего края; закрепляет навыки бережного и доброго отношения к природе; доставляет детям радость от участия в общем деле. ...
«Лекарственные растения нашего края»
Экологическая просветительская беседа с педагогами ...
Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."
В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...