Растения нашего края
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Разработка урока по окружающему миру 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok..doc | 58 КБ |
ohranyaemye_rasteniya.ppt | 646 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока:
- Организация класса.
- Определение темы урока.
1. Проверка д/з. Беседа о разнообразии растений. - Начинаем наш урок с проверки дом.задания. Поиграем в игру «Крестики- нолики». Если высказывание верно, ставите «+», если неверно «0».
Игра «Крестики-нолики».
1) В процессе питания растения выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. | + |
2) Условия необходимые для жизни растений: свет, тепло, влага, воздух, минеральные соли. | + |
3) Дикорастущие растения выращивает человек, а культурные растут сами по себе. | 0 |
4) Водоросли нельзя назвать растениями. | 0 |
5) Все хвойные растения зимуют с листьями. | 0 |
6) Растение можно вырастить из листа. | + |
7) Цветковые растения – это те, у которых есть цветки и плоды. | + |
8) Грибы – это часть неживой природы. | 0 |
9) Основными органами растений являются: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами . | + |
После выполнения работы взаимопроверка в парах по ключу. Общая проверка.
1 | 4 | 7 |
2 | 5 | 8 |
3 | 6 | 9 |
- Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о растениях, и должны будем ответить на вопрос: если все растения исчезнут с Земли, много ли потеряет человек?
- А начнём разговор с проекта «Растения нашего края». На протяжении месяца каждый из вас делал гербарий, готовил доклады, делал поделки из природного материала, рисовал рисунки о красоте нашего края. Мы ещё не заслушали двух учеников с отчетом о проделанной работе.
Серегин Данил - презентация «Лекарственные растения»
Сафонова Анна – гербарий
- Вот и закончился наш проект. Надеюсь, что вы узнали много интересного о растениях нашего края, а материал, собранный вами пригодится и вам и мне в дальнейшей работе.
2. Значение растений для человека.
- Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать.
- Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо, что на земле есть растения?
- Какое значение имеют растения в жизни человека и животных? Давайте прочитаем об этом в учебнике с.84.
- Итак, повторим, растения для людей и животных это….
Кислород
Пища
Древесина (вывешивается схема на доске)
Ткани
Лекарство
Украшение планеты
Среда обитания (дом)
- Как же вы ответите на вопрос, поставленный в начале урока?
3. Беседа о гибели растений на Земле.
- Но хозяйственная деятельность людей сопровождается уничтожением растений, изменением условий их произрастания. Что приводит к угрозе жизни на Земле.
-Прочитаем об этом в учебнике. Итак, под влиянием чего сокращается и погибает растительный покров?
Хозяйственная деятельность (вырубка, загрязнение, кислотные дожди)
Безответственность людей (пожары, сбор в неограниченных количествах, вытаптывание - при уплотнении почвы ухудшается питание деревьев, т.к. мелкие корни являются поставщиками питательных веществ - сохнут и ломаются)
4. Физпауза.
5. Беседа об охране растений.
(читает ученик)
- С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов.
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи -
Видел я: цветы, как люди, плачут,
И росу роняют на песок.
- Как же можно помочь растениям?
- Правильно, редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу. А кто знает, что это за книга? Почему она красная?
- Правильно, красный цвет предупреждает нас: «Стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно!»
- Посмотрите на маленькую часть таких растений и запомните их. (Презентация)
- Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
6. Групповая работа. Игра «Собери и узнай растение»
- Задание по рядам: собрать пазлы и назвать растение, которое зенесено в Красную книгу. Кто быстрее?
7. Физпауза.
Игра «Что у нас не растёт»
Хлопнуть в ладоши, если растение у нас не растет:
Яблоня, груша, малина, берёза,
Ель, саксаул, облепиха, лимон, апельсин,
Липа, клён, баобаб, мандарин,
Слива, осина, каштан,
Кофе, рябина, ольха,
Дуб. Кипарис, алыча,
Тополь, сосна. каланча.
8. Правила друзей природы.
- Давайте все вместе составим правила друзей природы. (вывешиваются картинки)
9. Кроссворд.
- Отгадав кроссворд , вы узнаете, о чем нужно помнить, бывая на природе.
К У Б Ы Ш К А
Б Е Р Е З А
Р О М А Ш К А
Р Е П Е Й Н И К
Г О Р О Х
В А С И Л Ё К
1.Растение с красивыми желтыми цветами, чуть поднимается над поверхностью воды.
2. Стоит Алена, платок зеленый
Тонкий стан , белый сарафан.
(берёза)
- Шел я лугом по тропинке
Видел солнце на тропинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашка)
- Кто ни прикасается
За того цепляется
Привязчивый и колкий
Кругом торчат иголки.
(репейник)
- Дом зеленый тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки
Осенью пришла беда-
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда,
Круглые ребятки.
(горох).
- Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василек)
- Что необходимо нам всем знать, когда мы находимся на природе?
10. Обсуждение проблем. Закрепление изученного на уроке.
1. Раньше крестьяне соблюдали время начала сенокоса,
но в последнее время эта традиция нарушилась. Скашивать
травы на лугах и лесных опушках стали намного раньше.
Как ты думаешь, к чему это привело?
2. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?
3. Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
4. Что происходит с растительностью в том парке. Где люди совершают частые прогулки без дорожек и тропинок?
III. Итог урока.
- Что полезного и познавательного вы почерпнули сегодня на уроке?
- Как менялось ваше настроение? Почему?
- Да, надежда есть, что мы спасём природу и всё живое. Для этого организуют заповедники. Об одном из таких вы узнаете. Это Приокско-террасный заповедник.
На юге Московской области в двенадцати километрах от города Серпухова расположен Приокско-Террасный государственный природный заповедник – настоящая жемчужина природы южного Подмосковья. Заповедник был создан в июне 1945 года, сразу после войны. На территории заповедника произрастает более 960 видов растений.
(фильм)
- Ты, Человек, любя природу
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах
Не растопчи её полей, Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна!
И помни истину простую-
Нас много, а она - одна!
- Спасибо за работу.
РЕЗЕРВ
Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
2 уч.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
3 уч.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
4 уч.
Остановил олень свой бег:
"Будь человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги.
Ты береги нас, береги!"
5 уч.
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КУВШИНКА
КУПАЛЬНИЦА
СОН-ТРАВА
ВОЛЧЬЕ ЛЫКО
ЛАНДЫШ
КОЛОКОЛЬЧИК
ВЕНЕРИН БАШМАЧОК
ЯТРЫШНИК
ВОДЯНОЙ ОРЕХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Растения нашего края"
Игра составлена для обучающихся 4 класса. Можно использовать как обобщения по теме "Мой край"...
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
Растения нашего края
Внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"...
Поле чудес "Растения нашего края"
Материал расширяет знания детей растений нашего края; закрепляет навыки бережного и доброго отношения к природе; доставляет детям радость от участия в общем деле. ...
«Лекарственные растения нашего края»
Экологическая просветительская беседа с педагогами ...
Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."
В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...