Поле чудес "Растения нашего края"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Материал расширяет знания детей растений нашего края; закрепляет навыки бережного и доброго отношения к природе; доставляет детям радость от участия в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.docx | 981.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Поле чудес
Тема «Растения нашего края»
Цель: расширять знания детей растения нашего края;
закреплять навыки бережного и доброго отношения к природе;
доставить детям радость от участия в общем деле.
Задачи: воспитывать любовь к природе, учить детей любить и защищать природу, бережно относиться к растениям.
Время проведения – 45 минут
Оформление: Выставка книг о растениях нашего края, иллюстрация: интерактивная доска, барабан, презентация.
Сегодня, ребята, мы с вами проведём игру « Поле чудес», в ходе которой каждый сможет мысленно для себя оценить свои знания и умения, все вместе выявим знатоков, возможно, что некоторые вопросы-задания послужат толчком к дальнейшему расширению вашего кругозора. Каждое мероприятие требует своих особых правил поведения.
Условия игры:
СЛАЙД 1
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Игру ведём в 4 тура, полуфинал, финал.
Ученики, дошедшие до полуфинала, получают отметки «5»,
отличившиеся зрители – «5»,
финалист – кроме отметки получает поощрительный приз.
Ученик, набравший больше всех баллов, получает ценный подарок.
Остальные участники – поощрительные призы
Слайд 2
Вступительное слово воспитателя:
Сегодня нашу игру мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем сохранить на долгие годы. Нас всюду окружают растения: деревья, кустарники, травы и цветы. И мы не задумываемся над тем, что каждая полянка – это богатейшая аптека. Березовыми почками лечат печень, а березовый веник выгоняет хворь в бане. Если чувствуешь себя плохо, кружится голова – значит, в организме не хватает витаминов. В этом случае поможет чай с плодами рябины. Перечислять целебные свойства растений можно долго и много. Об этом написано немало книг … но начнем игру.
- У кого одна нога, да и без башмака? ( Гриб.)
- Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля пахотная.)
- Зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (Поле.)
- Рос ребенок, не знал пеленок; стал стариком – сто пеленок на нем. (Кочан капусты.)
- Какая ягода снега не боится? (Клюква.)
- Кто всех богаче? (Лес.)
- Много рук, а нога одна. (Дерево.)
- Выкинем – не обеднеем, соберем – разбогатеем. (Зерно.)
- На какое число приходится Всемирный день охраны окружающей среды? (5 июня)
Первый тур
Представление участников первого тура.
ВЕДУЩИЙ 1
СЛАЙД 3
Это растение – лучшее украшение окон, малых садов и газонов. Народная медицина считает, что аромат листьев его снимает головную боль, прогоняет усталость.
Об этом растении есть легенда, дошедшая до наших времен.
У бедных крестьян тяжело заболел сын. Отец с матерью варили все возможные снадобья, а больной все не выздоравливал. Опечалилась родители, и обратились к лекарю – цветознатцу. Осмотрел лекарь больного и посоветовал приобрести несколько кустиков душистого растения и установить над изголовьем кровати больного. Наутро болезнь миновала.
В Белоруссии это растение иначе зовут журавельником или аистником. (Герань.)
Жарче восходящей рани
Пламенеет куст герани,
В затемненном полусне
Светит радугой в окне.
СЛАЙД 4
Г | Е | Р | А | Н | Ь |
СЛАЙД 5
Ведущий:
Вторая тройка игроков для вас задание: Второй тур
Представление участников второго тура.
В народных речениях белорусов это растение называют краспак и камвалия лесная. В некоторых сказках гномики пользуются цветами этого растения как фонариками.
По легенде царевна Волхова полюбила юношу Садко в то время, когда он отдал свое сердце девушке полей и лугов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы – символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца. (Ландыш.)
Проснулся лес, весной разбуженный,
Деревья по ветру парят,
Веселых ландышей жемчужины
Под каждым кустиком горят.
Л | А | Н | Д | Ы | Ш |
СЛАЙД 6
Ведущий Для третьей тройки игроков задание
В Белоруссии очень много зарослей этого растения на Полесье: по берегам рек, на заливных лугах. Легенда гласит: «Шли по тайге прохожие. Шли день, шли другой, а тайге конца – края не видно. Продукты кончились, люди обессилели и стали впадать в отчаяние. Только какая – то птица все время порхала над ними и неустанно причитала: «Вы –жи –вика!». Осердились люди на птицу, захотели изловить ее, но когда бросились на поимку, неожиданно напоролись на колючий кустарник, а на кустарнике ягоды черные заприметили. Взяли по ягодке – другой, а ягоды вкусные, душистые. За символической трапезой сориентировались в лесу и благополучно вышли на дорогу». Что это за растение? (Ежевика.)
1
СЛАЙД 7
Для третьей тройки игроков задание:
.
Что это за растение? СЛАЙД 8
Е | Ж | Е | В | И | К | А |
СЛАЙД 9
Игра со зрителями
Ранней весной почки этого растения похожи на пики. Писатель Михаил Пришвин говорил: «Это к тому, чтобы зимой это дерево вспомнило, как его ломали, и твердило про себя: «Не забыть, не простить и пиками не допустить!». Потом прилетит соловей и так запоет, что забудет растение свое обещание, станет добрым и мягким».
Из ягод этого растения пекут пироги, варят кисели, соком их подкрашивают вина и напитки. По народным приметам – зацвело это растение – пора сажать картофель. (Черемуха.)
.
Ч | Е | Р | Е | М | У | Х | А |
СЛАЙД 10
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Там продолжим наш рассказ
СЛАЙД 11
Ведущий: На полуфинал приглашаются:………….
Этот цветок раскрывается одним из первых после восхода солнце, за это его ласково называют «око дня». В переводе с греческого это слово обозначает «жемчужинка».
Одна впечатлительная девочка, глядя перед сном на небо, усыпанное звездами , задумчиво шептало: «Звезды, звезды, сделайтесь, пожалуйста, цветами, чтобы я могла с вами поиграть». Утром вся лужайка была усыпана белыми серебристыми цветами.
У нас эти цветы цветут с апреля до июля, а с наступлением прохладной и влажной погоды могут зацветать повторно. (Маргаритки)
СУПЕР ИГРА-ФИНАЛ
СЛАЙД 13
М | А | Р | Г | А | Р | И | Т | К | А |
СЛАЙД 14
Супер игра
Хрупкие на вид, эти поздние цветы очень жизнестойки. Они выживают даже под снегом и слоем льда. Стоит только внести их в тело, как совершится чудо – цветы оживут и будут еще долго радовать нас яркими
нежными и неповторимой свежей зеленью.
Родина это цветка – Япония. Там его называют «кику», что значит «солнце». В переводе с греческого название цветка – «золотой цветок».
С магическими свойствами цветка связана легенда о происхождении Японии. В давние времена в Китае правил жестокой император. Ему стало известно, что на одном из ближайших островов есть растение, из сока которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не захотели вернуться к жестокому императору, а основали новое государство – Японию.
Что это за цветок? (Хризантема.)
Х | Р | И | З | А | Н | Т | Е | М | А |
В синем поле холодные тени,
Белый ней в саду на заре ….
Хризантемы цветут, хризантемы,
День осенний стоит на дворе.
СЛАЙД 15
Воспитатель:
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ИГРУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"
занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...
игра поле чудес "Мой край родной Кузбасс!"
Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей и традициями Кузбасса; воспитание любви, гордости и уважения к малой родине....
урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"
Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...
Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."
В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"...
Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»
Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...
Поле чудес "Мой край"
Поле чудес «Мой край»Цели:выяснить, насколько хорошо знают ребята родную природу (жизнь зверей, растения, птиц), умеют решать математические задания краеведческого содержания;воспитывать умение правил...
Поле чудес "Мой край родной" (информационный материал)
Испоьзуя данный материал, можно провести известную игру с детьми, где они провеят свои знания о растениях и животных Якутии....