Путешествие по басням И.А. Крылова
методическая разработка (4 класс) по теме

Германова Наталья Викторовна

Данный материал рассичитан на проведение внеурочного мероприятия учащимися 4-ого класса для учащихся 1и 2-х классов с целью знакомства младших школьников с творчеством И.А. Крылова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basni_krylova.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА

Действующие лица: ведущая 1, ведущая 2, читатель, девочка и мальчик, читающие басни Эзопа, участники инсценировок басен Крылова.

Ведущая 1. Ребята, сегодня у нас необычная встреча с книгами Ивана Андреевича Крылова. Я думаю, вы уже знакомы с произведениями этого великого русского баснописца.

Читатель. Здравствуйте (оглядываясь), туда ли я попал?

Ведущая 2. А куда ты хотел попасть?

Читатель. Я слышал, что сегодня ребята будут рассказывать о баснях Ивана Андреевича Крылова.

Ведущая 1. Да сегодня мы хотим не только рассказать об Иване Андреевиче Крылове, но и показать его басни.

Читатель. А что такое басни?

Ведущая 2. Басня это краткий поучительный рассказ, в котором в иносказательной форме высмеиваются пороки человека.

Читатель. И что же, басни писал только Иван Андреевич Крылов?

Ведущая  1. Нет, ещё в древней Греции Эзоп писал свои басни.

Ведущая 2. Вот послушай некоторые его басни.

Девочка. Эзоп “Львица и лиса”.

     Лиса попрекала львицу за то, что та рожает только одного детеныша. Львица ответила: «Одного, но льва!». Басня показывает, что ценно не количество, а достоинство.

Мальчик. Эзоп “Дровосеки и дуб”.

     Дровосеки рубили дуб; сделав из него клинья, они раскалывали ими ствол. Промолвил дуб: «Не так кляну я топор, который меня рубит, как эти клинья, которые от меня же  и рождены!». О том, что обида от близких людей тяжелее, чем от чужих.

Читатель. Да, интересные басни.

Ведущая 1. До Крылова писали басни, и писали не так плохо – Сумароков, Хемницер, Дмитриев. Но Крылов писал басни лучше их всех.

Ведущая 2. Он писал так просто, так доходчиво, так по-народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык.

Ведущая 1. В своих баснях он показывал, как упорный труд, скромность, прилежание, честность – главное в жизни, что ум и храбрость возьмуи верх над невежеством и трусостью.

Ведущая 2. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей.

Ведущий 1. Многие выражения из басен Крылова стали пословицами и очень часто употребляются в нашей речи.

Читатель. А давайте узнаем у ребят, угадают ли они, из какой басни взяты выражения, ставшие пословицами.

Ведущая 1. Мы будем называть крылатое выражение, а вы, ребята, назовите басню.

Ай, Моська! Знать, она сильна,  лает на слона. (Слон и Моська).

Ведущая 2. А Васька слушает да ест. (Кот и Повар).

Ведущая 1. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. (Квартет).

Ведущая 2. А ларчик просто открывался. (Ларчик).

Ведущая 1. Да только воз и ныне там. (Лебедь, Щука и Рак).

Ведущая 2. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. (Волк и Ягненок).

Читатель. Да, действительно много мудрых слов, которыми мы пользуемся ежедневно, не задумываясь, что они из басен Крылова. Я знаю ещё одно: Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.

Ведущая 1. Да, это крылатое выражение из басни «Кукушка и Петух».

Ведущая 2. И эту басню сейчас нам покажут  наши ребята.

            Инсценировка басни «Кукушка и Петух».

Читатель. Вот здорово! Теперь я понял это крылатое выражение.

Ведущая 1. А знаешь ли, ты, из какой басни эти слова: Ты всё пела? Это дело! Так поди же, попляши!

Читатель. И это то же из басни Крылова?

Ведущая 2. Да, это то же басня Крылова. Кто из вас, ребята, знает, из какой это басни? (Стрекоза и Муравей)

Ведущая 1. Давайте посмотрим и эту басню.

            Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей».

Читатель. Действительно, в баснях Крылова так легко и просто узнать человеческие поступки.

Ведущая 2. Давайте посмотрим ещё одну басню Ивана Андреевича Крылова!

            Инсценировка басни «Ворона и Лисица».

Ведущая 1. Вы, ребята, узнали героев этой басни? Как она  называется?

Ведущая 2. Имя Крылова стоит в первых именах любимых народных поэтов.

Ведущая 1. Художники посвятили его басням множество рисунков. Музыканты положили на музыку многие его тексты.

Ведущая 2. А мультипликаторы создали замечательные мультфильмы по басням Крылова.

Читатель. Мультфильмы? Вот здорово! А нельзя ли и нам посмотреть эти мультфильмы.

Ведущая 1. Конечно можно. И сейчас мы посмотрим мультфильмы по басням Крылова.

            Просмотр мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по басням Крылова.(3-4 класс)

Урок по литературе в санаторной школе....

Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель:  Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...