Путешествие по басням И.А. Крылова
методическая разработка (4 класс) по теме
Данный материал рассичитан на проведение внеурочного мероприятия учащимися 4-ого класса для учащихся 1и 2-х классов с целью знакомства младших школьников с творчеством И.А. Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_krylova.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА
Действующие лица: ведущая 1, ведущая 2, читатель, девочка и мальчик, читающие басни Эзопа, участники инсценировок басен Крылова.
Ведущая 1. Ребята, сегодня у нас необычная встреча с книгами Ивана Андреевича Крылова. Я думаю, вы уже знакомы с произведениями этого великого русского баснописца.
Читатель. Здравствуйте (оглядываясь), туда ли я попал?
Ведущая 2. А куда ты хотел попасть?
Читатель. Я слышал, что сегодня ребята будут рассказывать о баснях Ивана Андреевича Крылова.
Ведущая 1. Да сегодня мы хотим не только рассказать об Иване Андреевиче Крылове, но и показать его басни.
Читатель. А что такое басни?
Ведущая 2. Басня это краткий поучительный рассказ, в котором в иносказательной форме высмеиваются пороки человека.
Читатель. И что же, басни писал только Иван Андреевич Крылов?
Ведущая 1. Нет, ещё в древней Греции Эзоп писал свои басни.
Ведущая 2. Вот послушай некоторые его басни.
Девочка. Эзоп “Львица и лиса”.
Лиса попрекала львицу за то, что та рожает только одного детеныша. Львица ответила: «Одного, но льва!». Басня показывает, что ценно не количество, а достоинство.
Мальчик. Эзоп “Дровосеки и дуб”.
Дровосеки рубили дуб; сделав из него клинья, они раскалывали ими ствол. Промолвил дуб: «Не так кляну я топор, который меня рубит, как эти клинья, которые от меня же и рождены!». О том, что обида от близких людей тяжелее, чем от чужих.
Читатель. Да, интересные басни.
Ведущая 1. До Крылова писали басни, и писали не так плохо – Сумароков, Хемницер, Дмитриев. Но Крылов писал басни лучше их всех.
Ведущая 2. Он писал так просто, так доходчиво, так по-народному, что каждый легко запоминает их чудесный русский язык.
Ведущая 1. В своих баснях он показывал, как упорный труд, скромность, прилежание, честность – главное в жизни, что ум и храбрость возьмуи верх над невежеством и трусостью.
Ведущая 2. Крылов показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей.
Ведущий 1. Многие выражения из басен Крылова стали пословицами и очень часто употребляются в нашей речи.
Читатель. А давайте узнаем у ребят, угадают ли они, из какой басни взяты выражения, ставшие пословицами.
Ведущая 1. Мы будем называть крылатое выражение, а вы, ребята, назовите басню.
Ай, Моська! Знать, она сильна, лает на слона. (Слон и Моська).
Ведущая 2. А Васька слушает да ест. (Кот и Повар).
Ведущая 1. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. (Квартет).
Ведущая 2. А ларчик просто открывался. (Ларчик).
Ведущая 1. Да только воз и ныне там. (Лебедь, Щука и Рак).
Ведущая 2. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. (Волк и Ягненок).
Читатель. Да, действительно много мудрых слов, которыми мы пользуемся ежедневно, не задумываясь, что они из басен Крылова. Я знаю ещё одно: Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку.
Ведущая 1. Да, это крылатое выражение из басни «Кукушка и Петух».
Ведущая 2. И эту басню сейчас нам покажут наши ребята.
Инсценировка басни «Кукушка и Петух».
Читатель. Вот здорово! Теперь я понял это крылатое выражение.
Ведущая 1. А знаешь ли, ты, из какой басни эти слова: Ты всё пела? Это дело! Так поди же, попляши!
Читатель. И это то же из басни Крылова?
Ведущая 2. Да, это то же басня Крылова. Кто из вас, ребята, знает, из какой это басни? (Стрекоза и Муравей)
Ведущая 1. Давайте посмотрим и эту басню.
Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей».
Читатель. Действительно, в баснях Крылова так легко и просто узнать человеческие поступки.
Ведущая 2. Давайте посмотрим ещё одну басню Ивана Андреевича Крылова!
Инсценировка басни «Ворона и Лисица».
Ведущая 1. Вы, ребята, узнали героев этой басни? Как она называется?
Ведущая 2. Имя Крылова стоит в первых именах любимых народных поэтов.
Ведущая 1. Художники посвятили его басням множество рисунков. Музыканты положили на музыку многие его тексты.
Ведущая 2. А мультипликаторы создали замечательные мультфильмы по басням Крылова.
Читатель. Мультфильмы? Вот здорово! А нельзя ли и нам посмотреть эти мультфильмы.
Ведущая 1. Конечно можно. И сейчас мы посмотрим мультфильмы по басням Крылова.
Просмотр мультфильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по басням Крылова.(3-4 класс)
Урок по литературе в санаторной школе....
Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.
Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель: Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...
Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.
Урок по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....
Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
......
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс "Обобщение изученного по теме "Басни И.А.Крылова.Отличие басни и сказки"
Урок проводился в игровой форме, его форма урок-спор....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова» 3 класс "Перспектива".
«И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»...
И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова
И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...