паспорт здоровья учащихся
материал (1 класс) по теме

Конова Анжелика Николаевна

паспорт здоровья учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_zdorovya.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ЗДОРОВЬЯ

___________________________________________________________________

(ФИ ребенка)

Классы: 1В, 2 В   ______

МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ

Показатели

Годы

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Диспансерное наблюдение

Группа здоровья

Физкул ьтурная группа

Физическое развитие

Уровень физич. подготовленности

Пропущенные дни по болезни

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Показатели

Годы

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Эмоциональное отношение к школе

Интеллектуальное развитие

Адаптивность на переходных ступенях

Креативность

Тип темперамента

СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Показатели

Годы

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Категория семьи

Стиль воспитания в семье

Положение ребенка в коллективе

Самооценка

Интересы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Показатели

Годы

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Мотивация познават. деятельности

Развитие речи

Мелкая моторика руки

Мотивация к ЗОЖ

РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА

Психологический аспект

Интеллектуальное развитие:

1.Мыслительные способности

Тест А.Зака (1-4 кл.)

I уровень – ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы;

II уровень – ребенок справляется с возрастной нормой;

III уровень – ребенок выполняет тест на уровне ниже возрастной нормы.

2.Внимание:

  1. Произвольное внимание – ребенок может заставить себя сосредоточиться на работе, прилагает усилия воли;
  2. Непроизвольное внимание – быстро переключается, отвлекается от работы; внимание поддерживается только интересом.

3.Память

(виды памяти, по виду анализатора, через который поступает информация) слуховая, зрительная и моторная (СДМ).

4.Креативность (творческое воображение):

I уровень – ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы, творческие работы нестандартны, оригинальны (пишет стихи и т.п.);

II уровень – ребенок справляется с возрастной нормой, некоторые творческие работы выполняет оригинально;

III уровень – ребенок справляется с тестом на уровне ниже возрастной работы, выполняет по образцу, стандартно.

5.Адаптивность на переходных ступенях:

  1. Адаптированный ребенок не испытывает трудностей в общении и обучении, привык к требованиям учителей, имеет сформированную учебную мотивацию;
  2. Дезадаптированный ребенок – испытывает трудности в общении и обучении, не привык к требованиям учителей, школы.

6.Тревожность:

  1. Высокая – ребенок испытывает сильное волнение и тревогу в различных школьных ситуациях (ответ у доски, сдача зачетов, страх перед родительскими собраниями и т.д.)
  2. Норма – ребенок комфортно чувствует себя на уроке, не испытывает чувства страха при общении с учителями;
  3. Низкая – ребенок проявляет безразличие к учебе, не переживает за свои неудачи.

7.Эмоциональное отношение к школе:

  1. Позитивное – положительное отношение к школе, ребенок идет в школу с желанием заниматься;
  2. Безразличное – ребенок не испытывает положительных эмоций к школе, процесс обучения кажется ему скучным, неинтересным;
  3. Негативное – ребенок отрицательно относится к школе, на занятия не приходит.

Социальный аспект

1.Категория семьи.   Метод – анкетирование родителей.

  1. Полная – есть оба родителя;
  2. Неполная – воспитывает один родитель;
  3. Многодетная – в семье 3 и более детей;
  4. Мать-одиночка – мать, получающая государственное пособие;
  5. Опекаемые – ребенок воспитывается без родителей.

2.Социальная адаптивность.  Метод – наблюдение классного руководителя, учителей, социального педагога.

I уровень – ребенок достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;

II уровень – контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватно;

III уровень – ребенок плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении и понимании ситуации.

3.Положение ребенка в коллективе.   Метод – социометрия.

Лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый.

4.Интересы и склонности:

  1. Интересы (детский сад – начальная школа).   Метод – «Незаконченный тезис»: природа, техника, спорт, рисование, музыка, чтение.
  2. Склонности (с 5 класса). Метод – МОЦО (методика определения ценностных операций).

«Ч-П» - человек-природа; «Ч-Ч» - человек-человек; «Ч-Т» - человек-техника; «Ч-Х» - человек-художественное образование; «Ч-З» - человек-знаковая система.

5.Стиль воспитания в семье:

  1. Авторитарный – родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие, игнорирование интересов и мнений ребенка, лишение его права голоса при решении вопросов (нажим, принуждение, угрозы);

  1. Демократический – взаимоотношения осуществляются на основе совместной деятельности, взаимность, открытость, отзывчивость, стремление оказать помощь в беде;

  1. Попустительский – безразличие родителей к проблемам ребенка, отсутствие взаимопонимания и общих интересов;

  1. Мирное сосуществование – у родителей и детей свои дела, проблемы и трудности, у каждого своя сфера деятельности, могут быть лишь недоразумения – воспитание более чем «свободное». Пассивность воспитателя, который уклоняется от активного вмешательства, предпочитает комфортное сосуществование с ребенком, не требующее душевных затрат.

Педагогический аспект

Мотивация познавательной деятельности учащихся:

1 уровень характеризуется малочисленностью положительных мотивов. Положительные мотивы учения ситуативные, кратковременные. Подростки с низким уровнем мотивации вынуждены учиться, так как этого требуют родители и преподаватели. Познавательные интересы аморфны. Мотивы самообразования отсутствуют. Как правило, отсутствуют жизненные планы, связанные с общим образованием.

2 уровень характеризуется тем, что подростки уже осознают важность изучения общеобразовательных предметов и развития познавательных процессов. Проявляется интерес, формируется чувство ответственности, долга. Подростки этой группы хотя и осознают важность учебы и труда, но приблизительно. Эти подростки ориентированы на удовлетворение престижных устремлений. Подросток изучает материал тех предметов, которые считает важными для себя. Трудолюбие развито слабо. Но возможности воспитания мотивации у этой группы подростков значительно шире.

3 уровень характеризуется усилием долга познавательного процесса. Мотив учения для получения профессии находится на вершине иерархии мотивов. Подростки начинают осознавать необходимость владения умениями учиться. Подростки этой группы с успехом могут применять предлагаемые им задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные интересы и интеллект.

Медицинский аспект

1. Диспансерный учет.

Указания врача-специалиста, поставившего ребенка с хроническим заболеванием на учет.

2. Группы здоровья.

I группа – ребенок здоров;

II группа – минимальные отклонения в состоянии здоровья ребенка;

III группа – хронические заболевания в стадии компенсации;

IV-V группы – хронические заболевания в стадии декомпенсации.

3. Физкультурные группы.

  1. основная – дети I и II группы здоровья, обязательное выполнение требований программы по физкультуре;

  1. подготовительная – дети III группы, имеющие хронические заболевания, соблюдение ограничений в нагрузке;

  1. специальная – дети, занимающиеся по специальной программе.

4. Физическое развитие.

  1. гармоничное – соответствие массы тела росту ребенка;

  1. дисгармоничное – превышение массы тела или роста, дефицит массы тела, низкий рост;

5. Уровень физической подготовленности.

  1. высокий уровень – высокий показатель развития двигательных способностей, силовой выносливости (двигательные действия выполняются правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко);

  1. средний уровень  двигательные действия выполняются правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений (средний показатель скоростных способностей);

  1. низкий уровень – двигательные действия выполняются неуверенно, напряженно, с ошибками (низкий показатель скоростных способностей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт здоровья часть 2

Данной части "Паспорта здоровья"  учащиеся записывают свои показатели физической подготовленности на начало и конец учебного года. В этой же части находится страничка для подведения общих итогов....

Паспорт здоровья часть 1

"Здоровье необходимо. Это базис счастья... Если нельзя взрастить ребенка,чтобы он совсем не болел,то во всяком случае пддержать у него высокий уровень здоровья вполне можно" Н.И. Амосов. В данной част...

Паспорт здоровья

Паспорт здоровья помогает следить за состоянием здоровья детей. Работа ведется совместно с учителем, учеником и ,конечно же, с родителями, которые помогают  его заполнять....

паспорт здоровья класса

в паспорте здоровья класса мониторинг пропусков по болезни, листок здоровья класса, психологические  характеристики, свойства памяти обучающихся....

Проект «Мой паспорт здоровья»

Проект «Мой паспорт здоровья»Цель: приобщить ребенка к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья....

Паспорта компетенций учащихся 5-9 классов в освоении навыков, обеспечивающих безопасное участие в дорожном движении"

"Паспорта компетенций учащихся 5-9 классов в освоении навыков, обеспечивающих безопасное участие в дорожном движении"...

Личный паспорт здоровья ученика.

Представленный материал полезен для работы по здоровьесбережению обучающихся. Удобная форма для мониторинга здоровья детей....