паспорт здоровья учащихся
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ
___________________________________________________________________
(ФИ ребенка)
Классы: 1В, 2 В ______
МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ
Показатели | Годы |
2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2014 - 2015 |
Диспансерное наблюдение |
Группа здоровья |
Физкул ьтурная группа |
Физическое развитие |
Уровень физич. подготовленности |
Пропущенные дни по болезни |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Показатели | Годы |
2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2014 - 2015 |
Эмоциональное отношение к школе |
Интеллектуальное развитие |
Адаптивность на переходных ступенях |
Креативность |
Тип темперамента |
СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Показатели | Годы |
2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2014 - 2015 |
Категория семьи |
Стиль воспитания в семье |
Положение ребенка в коллективе |
Самооценка |
Интересы |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Показатели | Годы |
2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2014 - 2015 |
Мотивация познават. деятельности |
Развитие речи |
Мелкая моторика руки |
Мотивация к ЗОЖ |
РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА
Психологический аспект
Интеллектуальное развитие:
1.Мыслительные способности
Тест А.Зака (1-4 кл.)
I уровень – ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы;
II уровень – ребенок справляется с возрастной нормой;
III уровень – ребенок выполняет тест на уровне ниже возрастной нормы.
2.Внимание:
- Произвольное внимание – ребенок может заставить себя сосредоточиться на работе, прилагает усилия воли;
- Непроизвольное внимание – быстро переключается, отвлекается от работы; внимание поддерживается только интересом.
3.Память
(виды памяти, по виду анализатора, через который поступает информация) слуховая, зрительная и моторная (СДМ).
4.Креативность (творческое воображение):
I уровень – ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы, творческие работы нестандартны, оригинальны (пишет стихи и т.п.);
II уровень – ребенок справляется с возрастной нормой, некоторые творческие работы выполняет оригинально;
III уровень – ребенок справляется с тестом на уровне ниже возрастной работы, выполняет по образцу, стандартно.
5.Адаптивность на переходных ступенях:
- Адаптированный ребенок не испытывает трудностей в общении и обучении, привык к требованиям учителей, имеет сформированную учебную мотивацию;
- Дезадаптированный ребенок – испытывает трудности в общении и обучении, не привык к требованиям учителей, школы.
6.Тревожность:
- Высокая – ребенок испытывает сильное волнение и тревогу в различных школьных ситуациях (ответ у доски, сдача зачетов, страх перед родительскими собраниями и т.д.)
- Норма – ребенок комфортно чувствует себя на уроке, не испытывает чувства страха при общении с учителями;
- Низкая – ребенок проявляет безразличие к учебе, не переживает за свои неудачи.
7.Эмоциональное отношение к школе:
- Позитивное – положительное отношение к школе, ребенок идет в школу с желанием заниматься;
- Безразличное – ребенок не испытывает положительных эмоций к школе, процесс обучения кажется ему скучным, неинтересным;
- Негативное – ребенок отрицательно относится к школе, на занятия не приходит.
Социальный аспект
1.Категория семьи. Метод – анкетирование родителей.
- Полная – есть оба родителя;
- Неполная – воспитывает один родитель;
- Многодетная – в семье 3 и более детей;
- Мать-одиночка – мать, получающая государственное пособие;
- Опекаемые – ребенок воспитывается без родителей.
2.Социальная адаптивность. Метод – наблюдение классного руководителя, учителей, социального педагога.
I уровень – ребенок достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;
II уровень – контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватно;
III уровень – ребенок плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении и понимании ситуации.
3.Положение ребенка в коллективе. Метод – социометрия.
Лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый.
4.Интересы и склонности:
- Интересы (детский сад – начальная школа). Метод – «Незаконченный тезис»: природа, техника, спорт, рисование, музыка, чтение.
- Склонности (с 5 класса). Метод – МОЦО (методика определения ценностных операций).
«Ч-П» - человек-природа; «Ч-Ч» - человек-человек; «Ч-Т» - человек-техника; «Ч-Х» - человек-художественное образование; «Ч-З» - человек-знаковая система.
5.Стиль воспитания в семье:
- Авторитарный – родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие, игнорирование интересов и мнений ребенка, лишение его права голоса при решении вопросов (нажим, принуждение, угрозы);
- Демократический – взаимоотношения осуществляются на основе совместной деятельности, взаимность, открытость, отзывчивость, стремление оказать помощь в беде;
- Попустительский – безразличие родителей к проблемам ребенка, отсутствие взаимопонимания и общих интересов;
- Мирное сосуществование – у родителей и детей свои дела, проблемы и трудности, у каждого своя сфера деятельности, могут быть лишь недоразумения – воспитание более чем «свободное». Пассивность воспитателя, который уклоняется от активного вмешательства, предпочитает комфортное сосуществование с ребенком, не требующее душевных затрат.
Педагогический аспект
Мотивация познавательной деятельности учащихся:
1 уровень характеризуется малочисленностью положительных мотивов. Положительные мотивы учения ситуативные, кратковременные. Подростки с низким уровнем мотивации вынуждены учиться, так как этого требуют родители и преподаватели. Познавательные интересы аморфны. Мотивы самообразования отсутствуют. Как правило, отсутствуют жизненные планы, связанные с общим образованием.
2 уровень характеризуется тем, что подростки уже осознают важность изучения общеобразовательных предметов и развития познавательных процессов. Проявляется интерес, формируется чувство ответственности, долга. Подростки этой группы хотя и осознают важность учебы и труда, но приблизительно. Эти подростки ориентированы на удовлетворение престижных устремлений. Подросток изучает материал тех предметов, которые считает важными для себя. Трудолюбие развито слабо. Но возможности воспитания мотивации у этой группы подростков значительно шире.
3 уровень характеризуется усилием долга познавательного процесса. Мотив учения для получения профессии находится на вершине иерархии мотивов. Подростки начинают осознавать необходимость владения умениями учиться. Подростки этой группы с успехом могут применять предлагаемые им задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные интересы и интеллект.
Медицинский аспект
1. Диспансерный учет.
Указания врача-специалиста, поставившего ребенка с хроническим заболеванием на учет.
2. Группы здоровья.
I группа – ребенок здоров;
II группа – минимальные отклонения в состоянии здоровья ребенка;
III группа – хронические заболевания в стадии компенсации;
IV-V группы – хронические заболевания в стадии декомпенсации.
3. Физкультурные группы.
- основная – дети I и II группы здоровья, обязательное выполнение требований программы по физкультуре;
- подготовительная – дети III группы, имеющие хронические заболевания, соблюдение ограничений в нагрузке;
- специальная – дети, занимающиеся по специальной программе.
4. Физическое развитие.
- гармоничное – соответствие массы тела росту ребенка;
- дисгармоничное – превышение массы тела или роста, дефицит массы тела, низкий рост;
5. Уровень физической подготовленности.
- высокий уровень – высокий показатель развития двигательных способностей, силовой выносливости (двигательные действия выполняются правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко);
- средний уровень – двигательные действия выполняются правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений (средний показатель скоростных способностей);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт здоровья часть 2
Данной части "Паспорта здоровья" учащиеся записывают свои показатели физической подготовленности на начало и конец учебного года. В этой же части находится страничка для подведения общих итогов....
Паспорт здоровья часть 1
"Здоровье необходимо. Это базис счастья... Если нельзя взрастить ребенка,чтобы он совсем не болел,то во всяком случае пддержать у него высокий уровень здоровья вполне можно" Н.И. Амосов. В данной част...
Паспорт здоровья
Паспорт здоровья помогает следить за состоянием здоровья детей. Работа ведется совместно с учителем, учеником и ,конечно же, с родителями, которые помогают его заполнять....
паспорт здоровья класса
в паспорте здоровья класса мониторинг пропусков по болезни, листок здоровья класса, психологические характеристики, свойства памяти обучающихся....
Проект «Мой паспорт здоровья»
Проект «Мой паспорт здоровья»Цель: приобщить ребенка к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья....
Паспорта компетенций учащихся 5-9 классов в освоении навыков, обеспечивающих безопасное участие в дорожном движении"
"Паспорта компетенций учащихся 5-9 классов в освоении навыков, обеспечивающих безопасное участие в дорожном движении"...
Личный паспорт здоровья ученика.
Представленный материал полезен для работы по здоровьесбережению обучающихся. Удобная форма для мониторинга здоровья детей....