Эссэ "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Борздова Елена Анатольевна

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_uchitelgoda.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 Когда поет душа?

 Когда её не душат.

 Когда за слово каждое не отдерут за уши,

 Когда она летит от края и до края,

 Свободна и вольна, от счастья замирая.

 Тогда она живёт, творит, не умирает…

                           Е. Победимская

Я считаю, что в каждом человеке с момента рождения заложено его личное предназначение в жизни, его место в ней, его путь.  Родители своему ребёнку  дарят  жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт  счастье им,   родителям,  принесёт счастье окружающим. Что такое счастье?  На этот вопрос ответы могут быть  разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне  дорого? Что важно? Без чего я  не могу обойтись?  Согласимся, что поиск ответов на  эти  вопросы и есть жизненная философия.

Любовь к ребенку, к своему ученику – это смысл моей педагогической деятельности: не научившись любить, не сумеешь уважать, доверять, учить и воспитывать. И каждый день, заходя в класс, я вспоминаю слова Л.Н.Толстого: «Педагог без любви к ребёнку всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нельзя познать ребёнка, не любя его».

Моя основная педагогическая идея: каждый ребенок способен созидать и творить. «Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить» (Рабле).

      Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов,  очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

     Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.

      XXI  век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно  представить без новых ТСО.  Ведущим среди них  уже стал  компьютер. Компьютер вошёл  в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.     

Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.  

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....