Разработка урока по предмету "живой мир" в классе ГУО со ССД 3-й год обучения. "Как всё живое растёт".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема: «КАК ВСЁ ЖИВОЕ РАСТЁТ».
Цель урока: познакомить детей с этапами развития живых организмов.
ЗАДАЧИ: 1. Подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы.
2.Корректировать умение сравнивания, анализа (логического мышления).
3. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: фотографии учеников в детстве, картинки маленьких животных (детенышей),рисунки, зёрна фасоли, стаканчики с землей.
ХОД УРОКА.
У: Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что, когда звенит звонок,
Он зовет всех на урок.
Нам опаздывать нельзя.
Побыстрее в класс, друзья.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
И на доску поглядели.
Давайте, рассмотрим ваши фотографии и картинки перед вами.
- Кто изображен на картинках?
-А вы похожи на этих детей?
- Как вы изменились?
/Стали большими, изменилась одежда, обувь, вы стали ходить, бегать и т.д./
- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? / мама, папа, бабушка, дедушка/.
А что еще надо было, кроме любви и ласки взрослых, чтобы вы выросли?
/кормить, поить/
- А чем вас кормили? /кашей, супом, молоком/
_ А что ещё ребенку нужно, чтобы он рос здоровым?/гулять, умываться, купаться, закаливаться/
- Кто всё это делал для вас?
Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она необходима всем маленьким, чтобы они росли.
ВЫКЛАДЫВАТСЯ СХЕМА :
Грудной ребенок --- ребенок --- дошкольник --- школьник --- юноша ---
Мужчина --- пожилой человек.
/ на доске учитель выкладывает большие рисунки, ученики – на партах - маленькие картинки/.
У: - Ребята, оказывается, для роста человека необходимо ( давайте, повторим)
ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ СХЕМА:
ТЕПЛО (солнышко) + ПИТАНИЕ (хлеб) + ВОДА (рисунок капельки) + ВОЗДУХ (рисунок ветра ) + ЛЮБОВЬ БЛИЗКИХ (рисунок сердечка).
- У вас на партах лежат разноцветные кружочки, выложите такую схему символами:
желтый + оранжевый + синий + зеленый + красный.
- Молодцы! Так растет и развивается человек. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Кто пьёт из миски молоко?
Кто лапкой умывается легко?
И всегда кричит, что мало
Масла, мяса и сметаны? / кошка/
- Расскажите, у кого дома живёт кошка?
- Опишите её: какая она: большая или маленькая? / ответы детей со звукоподражанием/
- Как вы думаете, что нужно, чтобы маленький котёнок стал большой кошкой? / кормить, гулять с ней, не обижать её, не дразнить, играть с неё, заботиться о ней/.
Показываются картинки: слепой котёнок --кошечка –кошка.
- Ребята, оказывается, что и кошке для её развития нужно то же, что и человеку. Показываем и повторяем схему
Тепло + Питание +Вода + Воздух + Любовь близких
/повторяем, проговаривая в символах/.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Как приятно проснуться, встать дети встают, потягиваются
Синее небо в окно увидать разводят руки с высоты в стороны
И снова узнать, что повсюду краса , ладошки вверх
Что солнце и утро прекраснее сна. Хлопают в ладоши.
- Садимся, внимательно послушайте, пожалуйста, загадку.
Встаёт на заре
Поёт во дворе
На голове гребешок
Кто же это? / петушок/
-Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким: красивым, большим?
Кто знает, каким был петушок раньше? / смотрим на картинки на доске/.
Каждую картинку комментируем.
Цыплёнок вылупился из гнезда и был вот таким. Потом он подрос и стал таким. А, что надо, чтобы цыпленок подрастал? / проговариваем вместе: кормить, гулять, греться на солнышке, дышать воздухом, греться у мамы под крылышком/.
Всё правильно. Назовите еще раз по вашим символам, что надо цыпленку, чтобы стать большим красивым петушком?
Вывод: (с помощью) Для цыпленка, как и для человека, как и для кошечки необходимо то же
( ещё раз проговорить или показать схему на доске)
- А кто же заботился о цыпленке, с кем ему рядом было тепло? Кто его любил? / мама – наседка/.
Сейчас мы поиграем в игру «Наседка и цыплята».
Вы будете цыплятами, а я вашей мамой –курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм- ловить бабочку; надо прыгать высоко, помогать себе крыльями и хвостиком.
( Ученики под музыку подпрыгивают, ловят бабочку, закрепленную на палочке).
-Вот какие молодцы мои цыплята! На свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице воды напились, кормом подкрепились – вот уже и подросли, и превратились в красивых курочек и петушков. ( ученики, проходя за парты имитируют походку петуха).
-Посмотрите, ребята, вокруг, что растет у нас в классе в горшочках вместе с нами? / комнатные растения/.
Да, и люди, и животные, и рыбы, и растения – все мы жители Земли, и всем нам необходимо для развития и роста одно и то же
/показывать схему на доске, а ученики – кружочки –символы/
Тепло +Питание + Вода + Воздух + Любовь близких.
- Попробуйте, отгадайте, что гремит у меня в коробочке? (определите по звуку).
-Как вы думаете, это живое или неживое?
-А теперь закройте глаза и попробуйте на ощупь ( раздать детям зерна фасоли). Что это? Гладкие, овальные, маленькие. Что это?
Откройте глазки, посмотрите и назовите.
- Расскажите, что мама делает весной на грядке, чтобы твердая фасолинка стала живой и выросла? /сажает в землю, поливает, её греет солнышко/.
- Если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток будет прорастать, расти… А вы хотите быть зернышком?
ПСИХОГИМНАСТИКА « ЗЕРНЫШКО».
Под музыку/ Представьте, что вы маленькие зернышки / встали у парт/, вас посадили в землю /присели/, вы глубоко в земле. Но вдруг вы почувствовали, что стало теплее и вы начали тянуться вверх /приподнимаются/, земля расступилась и твой росток оказался на воле, солнышко нежно коснулось тебя и ты потянулся вверх. Теплые лучики коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя то в одну сторону, то в другую. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя на верхушку своими лучиками и потянуло вверх, выше – выше /тянутся, встают на носочки/. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду (имитация звуков питья). Ты становишься большим и сильным. Твой первый бутон раскрылся , ты стал прекрасным цветком. И ты счастлив, что живешь на этой земле, греешься под лучами солнца, пьешь чистую воду, вдыхаешь свежий воздух…
- Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?
-Спросите у своей фасолинки, хочет ли она расти?
- Давайте посадим наши фасолинки в землю, будем их любить, ухаживать за ними, поливать, а они будут радоваться жизни и радовать нас.
Поаплодируйте себе и своим фасолинкам, вы хорошо им показали,как надо расти.
Итог урока: Ученики сажают фасолинки в стаканчики с землей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vsyo_zhivoe.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «КАК ВСЁ ЖИВОЕ РАСТЁТ».
Цель урока: познакомить детей с этапами развития живых организмов.
ЗАДАЧИ: 1. Подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы.
2.Корректировать умение сравнивания, анализа (логического мышления).
3. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: фотографии учеников в детстве, картинки маленьких животных (детенышей),рисунки, зёрна фасоли, стаканчики с землей.
ХОД УРОКА.
У: Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что, когда звенит звонок,
Он зовет всех на урок.
Нам опаздывать нельзя.
Побыстрее в класс, друзья.
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
И на доску поглядели.
Давайте, рассмотрим ваши фотографии и картинки перед вами.
- Кто изображен на картинках?
-А вы похожи на этих детей?
- Как вы изменились?
/Стали большими, изменилась одежда, обувь, вы стали ходить, бегать и т.д./
- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас? / мама, папа, бабушка, дедушка/.
А что еще надо было, кроме любви и ласки взрослых, чтобы вы выросли?
/кормить, поить/
- А чем вас кормили? /кашей, супом, молоком/
_ А что ещё ребенку нужно, чтобы он рос здоровым?/гулять, умываться, купаться, закаливаться/
- Кто всё это делал для вас?
Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она необходима всем маленьким, чтобы они росли.
ВЫКЛАДЫВАТСЯ СХЕМА :
Грудной ребенок --- ребенок --- дошкольник --- школьник --- юноша ---
Мужчина --- пожилой человек.
/ на доске учитель выкладывает большие рисунки, ученики – на партах - маленькие картинки/.
У: - Ребята, оказывается, для роста человека необходимо ( давайте, повторим)
ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ СХЕМА:
ТЕПЛО (солнышко) + ПИТАНИЕ (хлеб) + ВОДА (рисунок капельки) + ВОЗДУХ (рисунок ветра ) + ЛЮБОВЬ БЛИЗКИХ (рисунок сердечка).
- У вас на партах лежат разноцветные кружочки, выложите такую схему символами:
желтый + оранжевый + синий + зеленый + красный.
- Молодцы! Так растет и развивается человек. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Кто пьёт из миски молоко?
Кто лапкой умывается легко?
И всегда кричит, что мало
Масла, мяса и сметаны? / кошка/
- Расскажите, у кого дома живёт кошка?
- Опишите её: какая она: большая или маленькая? / ответы детей со звукоподражанием/
- Как вы думаете, что нужно, чтобы маленький котёнок стал большой кошкой? / кормить, гулять с ней, не обижать её, не дразнить, играть с неё, заботиться о ней/.
Показываются картинки: слепой котёнок --кошечка –кошка.
- Ребята, оказывается, что и кошке для её развития нужно то же, что и человеку. Показываем и повторяем схему
Тепло + Питание +Вода + Воздух + Любовь близких
/повторяем, проговаривая в символах/.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Как приятно проснуться, встать дети встают, потягиваются
Синее небо в окно увидать разводят руки с высоты в стороны
И снова узнать, что повсюду краса , ладошки вверх
Что солнце и утро прекраснее сна. Хлопают в ладоши.
- Садимся, внимательно послушайте, пожалуйста, загадку.
Встаёт на заре
Поёт во дворе
На голове гребешок
Кто же это? / петушок/
-Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким: красивым, большим?
Кто знает, каким был петушок раньше? / смотрим на картинки на доске/.
Каждую картинку комментируем.
Цыплёнок вылупился из гнезда и был вот таким. Потом он подрос и стал таким. А, что надо, чтобы цыпленок подрастал? / проговариваем вместе: кормить, гулять, греться на солнышке, дышать воздухом, греться у мамы под крылышком/.
Всё правильно. Назовите еще раз по вашим символам, что надо цыпленку, чтобы стать большим красивым петушком?
Вывод: (с помощью) Для цыпленка, как и для человека, как и для кошечки необходимо то же
( ещё раз проговорить или показать схему на доске)
- А кто же заботился о цыпленке, с кем ему рядом было тепло? Кто его любил? / мама – наседка/.
Сейчас мы поиграем в игру «Наседка и цыплята».
Вы будете цыплятами, а я вашей мамой –курицей. Я вас очень люблю и буду учить добывать себе корм- ловить бабочку; надо прыгать высоко, помогать себе крыльями и хвостиком.
( Ученики под музыку подпрыгивают, ловят бабочку, закрепленную на палочке).
-Вот какие молодцы мои цыплята! На свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице воды напились, кормом подкрепились – вот уже и подросли, и превратились в красивых курочек и петушков. ( ученики, проходя за парты имитируют походку петуха).
-Посмотрите, ребята, вокруг, что растет у нас в классе в горшочках вместе с нами? / комнатные растения/.
Да, и люди, и животные, и рыбы, и растения – все мы жители Земли, и всем нам необходимо для развития и роста одно и то же
/показывать схему на доске, а ученики – кружочки –символы/
Тепло +Питание + Вода + Воздух + Любовь близких.
- Попробуйте, отгадайте, что гремит у меня в коробочке? (определите по звуку).
-Как вы думаете, это живое или неживое?
-А теперь закройте глаза и попробуйте на ощупь ( раздать детям зерна фасоли). Что это? Гладкие, овальные, маленькие. Что это?
Откройте глазки, посмотрите и назовите.
- Расскажите, что мама делает весной на грядке, чтобы твердая фасолинка стала живой и выросла? /сажает в землю, поливает, её греет солнышко/.
- Если мы хотим, чтобы это зернышко росло, мы его оживим. Росток будет прорастать, расти… А вы хотите быть зернышком?
ПСИХОГИМНАСТИКА « ЗЕРНЫШКО».
Под музыку/ Представьте, что вы маленькие зернышки / встали у парт/, вас посадили в землю /присели/, вы глубоко в земле. Но вдруг вы почувствовали, что стало теплее и вы начали тянуться вверх /приподнимаются/, земля расступилась и твой росток оказался на воле, солнышко нежно коснулось тебя и ты потянулся вверх. Теплые лучики коснулись твоего стебелька, ветерок качнул тебя то в одну сторону, то в другую. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило тебя на верхушку своими лучиками и потянуло вверх, выше – выше /тянутся, встают на носочки/. И вдруг брызнул дождик, ты стал пить дождевую воду (имитация звуков питья). Ты становишься большим и сильным. Твой первый бутон раскрылся , ты стал прекрасным цветком. И ты счастлив, что живешь на этой земле, греешься под лучами солнца, пьешь чистую воду, вдыхаешь свежий воздух…
- Ребята, вам понравилось быть живым зернышком?
-Спросите у своей фасолинки, хочет ли она расти?
- Давайте посадим наши фасолинки в землю, будем их любить, ухаживать за ними, поливать, а они будут радоваться жизни и радовать нас.
Поаплодируйте себе и своим фасолинкам, вы хорошо им показали,как надо расти.
Итог урока: Ученики сажают фасолинки в стаканчики с землей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и разработка урока информатики во 2 классе "Техника безопасности в компьютерном классе"
Презентация и разработка первого урока информатики во 2 классе "Техника безопасности в компьютерном классе" Урок может использоваться для любого УМК по информатике в начальных классах. Думаю, что...
Разработка урока музыки в 3 классе в рамках ФГОС по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: "Музыкальная фантазия"
Разработка урока музыки в 3 классе: «Музыкальная фантазия» Форма учебного занятия: сюжетно-ролевая игра. Цели и задачи урока: Обобщить музыкальные знания, умения и навыки, полученные ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока познания мира. 2 класс. "Растение - живой организм"
Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей. Материал разнообразный, помогающий хорошо усвоить данную тему. Дети с интересом работали на уроке, отвечали на вопросы....
Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"
Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....
Методическая разработка урока чтения в 3 классе "Н. Носов "Живая шляпа" школа 8 вида
Конспект урока представлен в виде технологической карты....
Методическая разработка урока математики во 2а классе с элементами обучения функциональной грамотности
Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вы...