Живое общение-живая душа
материал на тему

В этой беседе с родителями мы,учителя, пытаемся донести до них, что живое общение с ребенком никогда и ничем заменить нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_s_roditelyami.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть в этом зале.

 -Для начала я предлагаю  вам познакомиться и  лучше узнать друг друга.

1. Встаньте из-за стола, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и все вместе одновременно расскажите друг другу о себе.

2. А теперь поработаем в паре: один из пары говорит, другой слушает. Рассказать вам нужно своему собеседнику о своих детях.  

-Спасибо! Я попрошу вас занять места за партами.

- Мы проиграли два варианта знакомства «шумный» и «тихий».

В каком случае ваше общение было более  продуктивным? Почему?(варианты ответов)

Сделать вывод: значит для того чтобы услышать  человека, нужно его очень внимательно слушать своего.

 - Определимся с темой  нашей беседы -  для этого я хочу предложить вам небольшой видеоролик.  

- Какая  детская проблема здесь явно выражена? (дефицит общения.Бедный ребенок готов стать телевизором, лишь бы только на него обратили внимание).---

-Теперь мы можем определить тему нашей беседы?

- Живое общение- живая душа.

- Вы знаете, социологи  утверждают:

20лет назад среднестатистическая российская семья  выглядела так – двое детей, мама и папа.

10 лет назад уже так – двое детей  и мама, папа занимается бизнесом.

-Сейчас она выглядит так- двое ребятишек, старший - за компьютером, младший –в планшете, папа и мама –гуляют по различным сайтам интернета.

Вывод:- Конечно, технологии  важны и незаменимы для нашей жизни: они развлекают нас, щекочут нервы и позволяют путешествовать по всей планете, не вставая  с дивана, общаться с родственниками и друзьями не выходя из дома.  Они позволяют сразу все, что только пожелаешь. Действительно, какой смысл учить иностранный язык, если есть переводчики в режиме онлайн? Зачем читать «Война и мир», если можно найти краткое содержание в сети за 5 секунд?  

- А  кто  из нас не решал проблему детского каприза, усаживая ребенка перед телевизором и включая ему мультик?

- Какой можно сделать вывод?  (новые технологии помогают нам почти во всем, но…).

- Какой отрицательный  элемент вносят технологии в нашу жизнь? (они разъединяют людей, лишают людей живого общения и особенно от этого страдают наши дети.).

- Как   решить проблему  в таких ситуациях? (Все-таки находить время для детей)

Давайте рассмотрим 2 варианта решений проблем:

1 вариант - все-таки найти для детей время  пообщаться - малому почитали книжки, поиграли немного с ним. У старшего только удается спросить – как дела в школе? На что непременно получим ответ: «Нормально». Со временем отпадает и надобность играть и с малым – он идет в школу, теперь у них одинаково все «нормально»,и т.д.

- Естественно, здесь можно найти много «плюсов» :дети-то учатся, проблем не создают, в школу не вызывают и т.д.. А минусы?(нет тепла и тесной связи  в семейных отношениях).

2вариант:у родителей нет времени на общение  с детьми. Старший сам нашел для себя занятие – компьютер; шалит и не дает покоя маленький - бегает, прыгает, кричит ,привлекая внимание взрослых и тем самым мешает родителям общаться  по айпаду…

-И мы, родители, очень часто поступаем следующим образом.

1.Мы говорим ребенку: не бегай, не прыгай, не упади… тем самым как бы  мы связываем ему ноги (родителю ленточкой связывают ноги).

2.Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

3.Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

4.Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

5.Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

 -Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует?

Вывод: Плохо, ему не уделяют внимания, ему еще и все запрещают. Да, запрещать что-то надо(слайд), но только то,  что может нанести вред здоровью ребенка или окружающим,  то, что противоречит нравственным нормам бытия.

 Учитель:  за каждодневной суетой, за хлопотами мы не замечаем главного, как растут наши дети, и   не всегда   вырастают такими, какими мы их хотели видеть. И почему-то потом мы вздыхаем, глядя на чужих  заботливых, воспитанных  и внимательных сыновей и дочерей, в сердцах осознавая, что где-то не доглядели, что-то упустили.

-А что упустили?

-На этот вопрос мы с вами ответим, прочитав небольшой рассказ.

1.На чердаке жил художник,  он очень любил рисовать цветы.  Художник любил свой чердак, потому что ему казалось, что он парит над городом.  Зимой на чердаке было холодно. Отогревая закоченевшие руки возле маленькой печурки, он часто закрывал глаза и вспоминал луговые цветы: нежные голубые колокольчики и ослепительные гордые ромашки; золотистые веселые одуванчики и застенчивые малиновые гвоздички.

Однажды художник увидел в своем воображении удивительный образ.

- Что вспоминал художник?(цветы)

- Как вы думаете, какой образ он хотел создать? (???)

2.Это был цветок. Он не рос на лугу, а парил в небесной вышине, и головка его сияла, как маленькое солнышко с лучистыми лепестками. С голубых лепестков падали вниз прозрачные капли.

Художник вскочил, взял чистый холст и начал рисовать, пока волшебное видение не ушло из памяти. Он работал, забыв про еду и мороз, но ему так и не удалось поймать чудесный образ. В отчаянии он швырнул кисти и лег спать, а утром он заболел.

Вдруг раздался звонок.  На пороге стояла маленькая девочка со скрипкой.

- Извините, - сказала она вежливо, - я пришла на урок музыки.

- Квартира музыканта внизу, - прохрипел художник, вернулся в комнату и рухнул в постель.

- Какой образ у него возник?(образ цветка, парящего в вышине)

- Почему художник заболел?(не смог изобразить чудесный образ)

3.Когда  очнулся художник, он увидел глаза незнакомой девочки, которая предлагала ему отвар для восстановления сил.

Художник вскоре вновь уснул. Всю ночь ему снились глаза девочки,  но он не мог вспомнить, где он видел их раньше.

 Когда художник  почувствовал себя здоровым, он вновь взялся за заброшенный холст. Теперь он решил нарисовать портрет девочки.

Он так увлекся работой, что не заметил, как девочка пришла к нему. Увидев, что художник занят, она тихонько подошла и заглянула ему через плечо.

- Что первое увидел художник после того, как очнулся?(глаза незнакомой девочки)

- Какое ощущение возникло у художника?(что он где-то их видел)

4.С холста на неё смотрел цветок с головкой, как  маленькое солнышко с лучистыми лепестками, а с голубых лепестков падали вниз прозрачные капли слёз.

- Это – твой портрет, - с улыбкой сказал девочке художник, - я вспомнил, где я видел тебя раньше.

- Что нарисовал художник?(образ девочки)

-  Почему с лепестков цветка капали слезинки?( девочка, увидев больного художника, стала переживать за него. Ее душа стала «болеть».В результате она совершает добрый поступок- лечит художника).

- Какая оказалась у девочки душа?(чистая,  красивая, добрая, живая, способная  откликаться на чужую боль)

- Так  что же мы упускаем в воспитании наших детей?  (упускаем из поля зрения самое главное- детскую душу)

В заключении я хотела бы с вашей помощью сплести венок. Для этого каждый из вас по очереди выходит ко мне, кладет руки соседу на пояс и при этом отвечает на вопрос: Какие знания по воспитанию детей вы получили на нашей встрече?

У нас получился венок, да не простой, а венок родительских знаний, который, я надеюсь, поможет вам в воспитании ваших детей. Спасибо за работу.

1.  На чердаке жил художник,  он очень любил рисовать цветы.  Художник любил свой чердак, потому что ему казалось, что он парит над городом.  Зимой на чердаке было холодно. Отогревая закоченевшие руки возле маленькой печурки, он часто закрывал глаза и вспоминал луговые цветы: нежные голубые колокольчики и ослепительные гордые ромашки; золотистые веселые одуванчики и застенчивые малиновые гвоздички.

Однажды художник увидел в своем воображении удивительный образ.

 

2. Это был цветок. Он не рос на лугу, а парил в небесной вышине, и головка его сияла, как маленькое солнышко с лучистыми лепестками. С голубых лепестков падали вниз прозрачные капли.

Художник вскочил, взял чистый холст и начал рисовать, пока волшебное видение не ушло из памяти. Он работал, забыв про еду и мороз, но ему так и не удалось поймать чудесный образ. В отчаянии он швырнул кисти и лег спать, а утром он заболел.

Вдруг раздался звонок.  На пороге стояла маленькая девочка со скрипкой.

- Извините, - сказала она вежливо, - я пришла на урок музыки.

- Квартира музыканта внизу, - прохрипел художник, вернулся в комнату и рухнул в постель.

3. Когда  очнулся художник, он увидел глаза незнакомой девочки, которая предлагала ему отвар для восстановления сил.

Художник вскоре вновь уснул. Всю ночь ему снились глаза девочки,  но он не мог вспомнить, где он видел их раньше.

 Когда художник  почувствовал себя здоровым, он вновь взялся за заброшенный холст. Теперь он решил нарисовать портрет девочки.

Он так увлекся работой, что не заметил, как девочка пришла к нему. Увидев, что художник занят, она тихонько подошла и заглянула ему через плечо.

4. С холста на неё смотрел цветок с головкой, как  маленькое солнышко с лучистыми лепестками, а с голубых лепестков падали вниз прозрачные капли слёз.

- Это – твой портрет, - с улыбкой сказал девочке художник, - я вспомнил, где я видел тебя раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Урок - встреча "Слава павшим и живым, от души спасибо им"

Урок мужества "Встреча с труженицей тыла Бойцовой А.В." позволяет расширить исторические знания детей. Учителя найдут план проведения таких встреч с тружениками тыла, смогут продемонстрировать детям р...

Рабочая программа "Живая душа природы"

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края....

Методическая разработка (2-4 кл.) на тему : "Родной язык - живая душа народа"

Разработка внеклассного мероприятия к Международному дню родного языка...

Презентация "Живая душа природы" (творческие работы детей)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Творческие работы учеников 3Б класса«Живая ду...

Живи душа.

Лирика...