Открытые уроки по предметам
материал (2 класс) по теме
Интегрированный урок по предметам "Окружающий мир" и "Русский язык" 2 класс "Зимушка-зима".
Урок-игра по теме "Растения" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_uroki.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»
2 КЛАСС
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТАМ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «РУССКИЙ ЯЗЫК»
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
Учитель:
Кирьянова Н.С.
ЦЕЛИ: обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы; повторить написание парных согласных на конце слова, безударных гласных в корне слова, однокоренные слова; эстетическое воспитание учащихся средствами произведений изобразительного искусства, музыки.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники для 2 класса А.А.Плешакова «Окружающий мир», Л.М.Зеленина и др. «Русский язык», слова повторить, вспомнить, слушать, изморозь, позёмка, снегопад, мороз, вьюга, метель, холод (напечатаны на карточках синим цветом); запись «Вальса снежинок» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского; репродукция картины К.Ф.Юона «Волшебная зима»; карточки с заданиями для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Послушайте несколько стихотворных строк:
Придёт неслышными шагами,
Незримой стужею дохнёт.
И всё вокруг покрыв снегами,
Всем нам уши надерёт:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?
- О каком времени года говорится в тексте? Правильно, о зиме.
2. Основная часть.
- Тема нашего урока – «Зимушка-зима».
Задачи урока: вспомнить изменения в неживой природе, зимние явления и повторить изученные орфограммы. А какие, вы определите сами.
На уроке будем слушать друг друга и учителя, слушать стихи о зиме и музыку.
- Работа по теме.
- Назовите основные приметы зимы. (Снегопад, холод, мороз.)
- Определите на слух орфограмму в этих словах. (Глухой согласный в конце слова.)
- Вспомните правило. Подберите проверочное слово.
- Запишите слово снег.
-Отгадайте загадку:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(Снежинки.)
- Определите орфограмму в этом слове.
(Учащиеся вспоминают правило проверки безударной гласной в корне, подбирают проверочное слово, говорят правило написания сочетания жи.)
- Запишите это слово.
- Кто из вас наблюдал, как идёт снег?
Снег идёт по-разному. Если нет ветра, снег медленно падает на землю.
(Звучит «Вальс снежинок» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».)
- Что вы представили, слушая эту музыку?
- Как называется явление, когда идёт сильный снег, падают хлопья снега? (Снегопад.)
- Какие два слова «спрятались» в этом слове? (Снег, падает.)
- Буква о является соединительной. Назовите орфограммы. Запишите эти слова.
(Учащиеся записывают в тетради: снег, снежинка, снегопад.)
- Выделите корень в этих словах. Как можно назвать записанные слова и почему? (Однокоренные.)
- Обратите внимание на картины на доске. Что изображено на них? (Зимний лес.)
- Как выглядит зимний лес после снегопада? (Тихо, спокойно, загадочно.)
- Многие поэты воспевали зимний лес в стихах.
(Подготовленные учащиеся читают стихи.)
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф.Тютчев
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
С.Есенин
Тёмный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И.Суриков
- Как названа зима в стихах? (Волшебница, красавица, чародейка.)
-Как называется снегопад при сильном ветре? (Метель.)
(Карточка со словом метель вывешивается на доску.)
- Как называется явление, когда снег с сильным ветром несётся по воздуху, по земле и бьёт в лицо? (Вьюга.)
(Карточка со словом вьюга вывешивается на доску.)
- Объясните орфограммы в словах метель, вьюга. Запишите эти слова в тетрадь.
- Кто из вас наблюдал такое явление: ветер подхватывает снег и переносит его с одного места на другое, метёт по земле. Кто знает, как называется это явление? (Это позёмка.)
(Если учащиеся не смогут ответить, учитель сам называет слово позёмка и вывешивает карточку с этим словом на доску.)
(Учащиеся записывают слово в тетрадь. В тетради появляется запись: метель, вьюга, позёмка.)
- Выделите корень в записанных словах. Будут ли эти слова однокоренными? (Нет.)
- В такое время, когда на улице метель и вьюга, лучше находиться дома, читать сказки, играть.
(Учитель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Детство» со слов «И начну у бабки сказки я просить». Звучит магнитофонная запись ветра.)
- Какие вы знаете сказки о зиме? Какие ещё приметы зимы мы не назвали? (Мороз, холод.)
- Объясните написание этих слов.
(Учащиеся называют орфограммы, вспоминают правило.)
- Запишите эти слова в тетрадь.
- На какой вопрос отвечают эти слова? К какой части речи они относятся? Образуйте от существительных холод, мороз слова, которые отвечают на вопрос какой? (Морозный, холодный.)
- Образуйте от существительных холод, мороз слова, которые отвечают на вопрос что сделает? (Заморозит, похолодает.)
- Выделите корень. Есть ли среди этих слов однокоренные слова? (Мороз, морозный, заморозит. Холод, холодный, похолодает.)
- Кто из вас наблюдал красивое зимнее явление изморозь?
(Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике «Окружающий мир» и на доске, объясняют орфограммы в слове изморозь, записывают в тетрадь. Карточка со словом изморозь вывешивается на доску.)
2). Работа по картине К.Ф.Юона «Волшебница-зима»
Беседа:
- Что изобразил художник К.Ф.Юон на картине «Волшебница-зима»?
-Как выглядят деревья?
-Какое настроение у людей вызывает эта картина? (Картина вызывает чувство восторга от зимней природы, русской зимы.)
3). Самостоятельная работа по карточкам.
- Вставьте пропущенную букву.
Земля покрыта белоснежным к…вром.
-Составьте предложения.
деревьях, на , снежные, лежат, шубы
узоры, зима, по кустам, и веткам, развесила
- Составьте и запишите предложение о занятиях учащихся зимой.
(Учитель обращает внимание учащихся на фотографии в учебнике «Окружающий мир».)
Проверка работ.
(Учащиеся выходят к доске и читают составленные предложения.)
- Вы правильно составили предложения. Что у вас получилось? (Текст о зиме. Его можно назвать «Хорошо зимой!»)
- Итог урока.
- Вам нравится зима? Чем?
- Какая она зимушка-зима?
- Какие орфограммы вы вспомнили сегодня на уроке?
- Как слова называются однокоренными?
-Вы молодцы, хорошо работали на уроке. Дома возьмите санки и покатайтесь с горы, пройдитесь на лыжах, и зимушка-зима раскрасит ваши щёки, придаст вам бодрости и силы.
МОУ «Каменская основная общеобразовательная школа»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
3 КЛАСС
УРОК – ИГРА ПО ТЕМЕ
«РАСТЕНИЯ»
Учитель:
Кирьянова Н.С.
ЦЕЛИ: обобщить знания учащихся по разделу «Растения»; развивать познавательный интерес, творческую активность, коммуникативные качества; воспитывать бережное отношение к растениям; использовать в работе ранее полученные знания.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-задания, магнитофонные записи ответов, видеосюжет «Опыление цветов насекомыми», демонстрационные картинки «Цветущая липа», «Колибри»; нарисованное дерево с вопросами, записанными на листочках, фишки за правильные ответы.
ХОД УРОКА
Класс делится на три команды следующим образом: три открытки разрезаются на шесть частей, каждый ученик берёт одну часть, затем ученики, сложив открытку, объединяются в группы. Группы сидят за разными столами. Команда выбирает капитана.
Каждая команда получает задание – отгадать загадку:
- Дышит, растёт, а ходить не может.
- Что называют «зелёной одеждой земли»?
- Назови одним словом: деревья, кустарники, травы, цветы.
(Ответ: растения.)
Учитель. Сегодня мы продолжим разговор о растениях. Наш урок – игра.
1-е задание. Каждый игрок команды должен выбрать вопрос и записать свой ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопрос: Как называется весь растительный мир?
- Фауна. 2. Биология. 3. Флора. 4. Ботаника.
Проверка выполнения задания учащимися.
Учитель. Давайте послушаем правильный ответ, который даст Всезнайка-невидимка.
Включается аудиозапись.
Всезнайка-невидимка. Древние римляне ежегодно устраивали праздник, посвящённый Флоре – богине цветов, садов, дарующих богатый урожай. Позднее в её честь стали называть флорой весь растительный мир.
(Каждая команда получает определённое количество жетонов.)
2-е задание. Каждая команда получает набор карточек.
Учитель. Оставьте только те карточки, на которых записан правильный ответ.
-Выберите растения, которые относятся к группе цветковых: роза, лиственница, морская капуста, липа, кедр, одуванчик, сосна, репейник.
Проверка. Чтение названий выбранных растений.
Всезнайка-невидимка. Цветковые растения это те, которые цветут хотя бы раз в жизни. Из перечисленных растений это роза, липа, одуванчик, репейник.
(Команды получают жетоны – максимальное количество – 4.)
Физкультминутка.
Встали, потянулись.
Мы с вами деревья.
Выросли высоко-высоко.
Подул ветер, пошёл дождь.
Но вот выглянуло солнышко.
Стряхнуло с листьев капли.
Потянулись веточки к солнышку.
3-е задание. Конкурс капитанов.
Капитаны получают карточки с названиями растений.
Учитель. Покажите карточку, на которой дан правильный ответ.
В Древней Греции существовал обычай украшать венками из ветвей и листьев этого растения головы особо отличившихся граждан: победителей спортивных соревнований, героев войн, знаменитых поэтов. Что это за растение*
- Вишня. 2. Одуванчик. 3. Лавр. 4. Роза.
(Капитаны показывают карточку – ответ.)
Всезнайка-невидимка. Правильный ответ – лавр. От названия этого дерева происходит и современное слово лауреат.
(Команды получают жетоны.)
4-е задание.
Учитель. Посмотрите видеосюжет.
(Включается запись про опыление растений насекомыми.)
- В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички. Как они называются?
1. Оляпка. 2. Колибри. 3. Трясогузка. 4. Шмель.
(Представители команд дают ответы.)
Всезнайка-невидимка. Эти птички называются колибри. Самые мелкие из них – величиной с крупного шмеля. Не садясь на растение, птичка на лету высасывает нектар из цветка. Её крылья делают до 50 взмахов в секунду, а сердце бьётся с частотой 1400 ударов в минуту.
(Можно включить видеосюжет или показать демонстрационную картинку.)
Подведение итогов.
5-е задание.
Учитель. Каждая команда должна написать на карточке недостающие слова. За правильно записанное слово команда получает жетон.
- Сахара и крахмала нет в почве, а в растениях они есть. Как растения получают эти питательные вещества? Дополните ответ.
Сахар и крахмал образуются из ……………… и ………………
на ……….. при…………… растений.
Проверка. Команды читают свои ответы.
Всезнайка-невидимка. Сахар и крахмал образуются из углекислого газа и воды на свету при питании растений.
(Вручение жетонов за каждое правильно записанное слово.)
6-е задание.
Учитель. Участники команд подходят к дереву и срывают листочек-задание. Н обсуждение даётся 10 секунд. Команда может ответить раньше. Каждый правильный ответ приносит команде жетон.
Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)
Самое маленькое растение. (Ряска.)
Растение, которое за сутки вырастает на 1 метр. (Бамбук.)
Самая большая ягода. (Арбуз.)
Дерево с белым стволом. (Берёза.)
Растение – хищник, питающееся севшими на него насекомыми. (Росянка.)
Самый красивый цветок. (Роза.)
Белокочанная, краснокочанная, цветная, брюссельская – это … (Капуста.)
Что собирают пчёлы на цветках растений? (Нектар и пыльцу.)
От какого дерева летит пух? (От тополя.)
Какое дерево цветёт первым? (Ольха.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы».
Конспект открытого урока по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Зимующие птицы» проводился для детей с интелект...
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями»
Открытый урок по предмету «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»: «Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за волосами и ногтями...
Открытый урок по предмету русский язык на тему: "Упражнения в различении названий предметов по вопросам кто это? Что это?"
Это конспект урока, направленный на закрепление умения различать названия предметов по вопросам кто это? И что это? Так же соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета. Каждый...
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»
Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока: Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...
Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»
Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...
- Мне нравится (1)