Мой взгляд на современный урок
статья на тему

В данной статье раскрыт взгляд на урок:  каким должен быть учитель как личность,  какова главная цель учителя в обучении ученика,  какое место отводится ученику в современном уроке, без чего, на мой взгляд. не может  быть современный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл covremennyy_urok.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

                               МОЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННЫЙ УРОК.

                                                         Хотя учитель – это массовая профессия…по                

                                                       существу, учительский труд является творческим

                                                       трудом. Он не поддаётся никаким правилам или

                                                        ограничениям и по своей сути, но вместе с тем

                                                        учителя, как  и большие художники, наряду с

                                                        творчеством, и хорошие ремесленники. Нужно

                                                         владеть основами ремесла, чтоб затем стано –

                                                          виться большим художником.

                                                                                                     В. В. Давыдов.

            Считаю, что учитель к работе должен относиться с большим интересом, творчески подходить к подготовке и проведению  каждого  урока. Необходимо создавать  такие  условия, которые способствуют свободному развитию.   На уроке ребёнок – субъект деятельности и её хозяин. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результат. Обязательным условием является наличие обратной связи.  Учитель обучает детей  оценивать  свою готовность обнаруживать незнание, находить причины затруднений.

         Современный урок должен быть таким, на котором ребёнок может свободно высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения,   рассуждать, спорить, т. е.   обучение строится на свободе слова, на положительных  эмоциях,  на уроке есть гуманный подход ко всему. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию.

         Учитель должен быть демократичен,  уметь установить дружеские отношения с учащимися, но должен быть профессионалом, т. е.  уметь владеть дисциплиной,  причём  не авторитарно. В отношениях должна царить доброжелательность, которая основывается на неиссякаемом терпении педагога.

           На каждом уроке педагог должен изучать ученика, открывая в нем всё новые потенциалы,  особенности и на этом строить своё общение с ним, соблюдая разумную строгость.  Когда учитель сумел расположить к себе детей, тогда тон работе уже задан.  

На уроке должна царить тёплая атмосфера сотрудничества,  сотворчества, психологического комфорта,  в ней  каждый ребёнок может реализовать себя,  раскрыть свои способности, свой талант.  Цель учителя – замечать каждый маленький успех ребёнка, отмечать его и учить детей  видеть  удачи одноклассников,  радоваться их продвижению. Через совместную деятельность осуществляется личностное воздействие «учитель – ученик».

            На уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и его оригинальность,  использование дополнительного материала.

            Современный урок должен быть плотным, настрой детей на нём – деловой.            

Содержательным и  продуманным, с чёткой постановкой проблемных вопросов или с созданием проблемных ситуаций,   в разрешении которых организовано сотрудничество «сильных» и «слабых» учащихся, детей и учителя. Педагог должен умело управлять этим процессом.    Перед объяснением нового материала необходимо активизировать знания, имеющиеся у детей,   подвести их к  раскрытию темы урока. На этапе объяснения нового материала  идти от мыслей детей, путем  проб и ошибок приходить к правильному решению, т. к. то,  что добыто путем поиска, усваивается прочнее.  

           Ребёнок,  разрешая ту или иную проблемную ситуацию,  выполняет  важную роль -  роль  исследователя.  Строить свой ответ со слов: « Я думаю…»,  «я считаю…» , « мы в своей группе решили, что..»,    «я не совсем согласен с ответом…» и т. д.

         На каждом уроке должен осуществляться  индивидуальный подход.

Тон учителя должен быть доброжелательным, не повышенным,  т. к. это подавляет  флегматика и меланхолика, т. е. должен быть создан психологический комфорт, а сам педагог – гуманен.    На уроке дети должны видеть чуткого и внимательного учителя, понимающего с полуслова,  с взгляда, учителя – помощника. Педагог, в свою очередь, таких учеников.

                 Считаю, что на каждом этапе урока должен быть вывод, т. к. дети должны понимать – зачем выполняют то или иное задание.

          Современный урок не может быть:

 - без раздаточного материала;

- без современного технического обучения;

- без использования  ИКТ;

- без занимательности и игровых ситуаций;

- без средств обратной связи;

- без наглядности;

 - без индивидуальной работы;

- без работы в парах и группах;

- без ситуации проблемы и поиска;

- без какой – либо исследовательской деятельности;

-  без опоры на личный опыт учащихся;

- без  осуществления межпредметных связей;

 - без эмоциональной окраски;

 - без самоконтроля своей деятельности;

- без самооценки  и  рефлексии.

                Я считаю, что эмоции – это основа жизни. Эмоциональные переживания  на уроке очень важны. Эмоциональный урок – «ремонт» поломки в мышлении.

                  Наши эмоции  - это субъективная оценка событий.  Когда во время урока лицо учителя озаряет улыбка или звучит его смех и смех детей, то ясно, здесь царит взаимопонимание. Процесс обучения в радость!  Нет  излишнего напряжения. Труд и отдых сопровождают друг друга, физкультминутки разной направленности тесно вплетаются в тему урока.

               В процессе урока учитель должен осторожно прикоснуться ко всем нитям,  которыми наделила ребёнка природа.  

                 На уроке должно быть  интересно, радостно и в меру трудно, а не страшно и скучно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой взгляд на современный урок в коррекционной школе

Мой взгляд  на современный урок в коррекционной школе...

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.

Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации....

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием  современного  подхода...

«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)

В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...