Танец - это здоровье!
статья (2 класс) на тему
Использование методик здоровьесберегающего обучения позволяет повысить не только эффективность учебного процесса, но и уровень здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Главное в этой работе – неукоснительное соблюдение принципа систематичности и регулярности. Занятия танцем в школе для таких детей имеют исключительное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках экспериментальной программы: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся в условиях специальной (коррекционной) школы».
Танец - это здоровье!
Коткова И.В.
Педагог дополнительного образования
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни:
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный режим (культура движений);
закаливание организма;
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.
Культура здорового образа жизни - это общая культура человека, которая отражает его уровень образования, специальных знаний физической культуры, социально-духовных ценностей приобретенных в результате воспитания и самовоспитания.
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать и как одну из самых перспективных систем XXI века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения, без ущерба для здоровья детей, и как качественную характеристику повышения работоспособности в учебно-воспитательном процессе в целом. Они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.Использование методик здоровьесберегающего обучения позволяет повысить не только эффективность учебного процесса, но и уровень здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья. Главное в этой работе – неукоснительное соблюдение принципа систематичности и регулярности. Занятия танцем в школе для таких детей имеют исключительное значение.
Обучение проходит по образовательной программе, соответствующей возрастным особенностям детей. Уникальная художественно-эстетическая направленность включает: экзерсис (комплекс упражнений, составленный из элементов классического, народного и бального танца, направленный на формирование правильной осанки, равномерного развития мышечного корсета, в т.ч. укрепления мышц спины и пресса, развитие координации движений), игровой стретчинг, дыхательную и пальчиковую гимнастику, ритмослоги, движения спортивного и современного танца (развивают творческое воображение, музыкальность, ориентирование в пространстве), сценические композиции. Занятия проводятся в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении с разнообразным музыкальным сопровождением: классическая музыка, народные мелодии, современные ритмы, обработки детских песен. Обязательным условием выполнения детьми физических упражнений, является - положительный эмоциональный фон. Применяемый в обучении комплекс методик на оздоровление учащихся, направлен на решение ряда задач:
предупреждение раннего умственного утомления и восстановление работоспособности (решение этой задачи достигается активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания);
устранение застойных явлений в кровообращении и в дыхательной системе (эффективными оказываются ритмичные чередования сокращений и расслаблений мышц брюшного пресса и ног);
предупреждение заболеваний и деформаций опорно-двигательного аппарата (упражнениями на координацию);
предупреждение нарушения деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем(упражнениями направленными на выработку рационального дыхания.);
коррекция и профилактика плоскостопия (упражнениями для работы стопы);
предупреждение нарушений зрения (обеспечивается упражнениями с последовательным напряжением и расслаблением мышц, отвечающих за аккомодацию);
устранение длительной зажатости и раслабленности мышц отвечающих за осанку (упражнениями на сбалансирование положения тела, при котором нагрузка на позвоночник распределяется равномерно);
сохранение энергоресурсности детского организма, что предупреждает перегрузки и истощаемость нервной системы.
Правильная организация учебной деятельности в танцевальном коллективе, умелое использование в нём здоровьесберегающих средств способствует улучшению всех аспектов здоровья подрастающего поколения.
Главные достижения детей от занятий танцем - правильная осанка, легкость и уверенность движений, уравновешенность, улучшение способности концентрироваться, укрепление здоровья, формирование иммунитета к худшим проявлениям массовой культуры.
Танец — это здоровье и развитие. Полученные навыки остануться с ребёнком навсегда.
Список литературы
Антропова М. В. Работоспособность учащихся и её динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. - М.: Просвещение, 1968 г.
Базарный В. Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. – Сергиев Посад, 1995 г.
Базарный В.Ф. Повышение эффективности становления психомоторных функций в процессе развития и обучения детей с помощью произвольных ритмов телесных усилий. – Сергиев Посад, 1996 г.
Базарный В. Ф. Нервно – психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. – Сергиев Посад, 1995 г.
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: Вако, 2004 г.
Степанов С. Р. Популярная психологическая энциклопедия. – М.: ЭКСМО, 2003 г. – с. 110-122.
Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов – на - Дону: Феникс,1997 г.
Уфимцева Л. П., Трубачёва Т. П. “Принципы и методы здоровьесберегающего обучения учащихся вспомогательных школ”-// Дефектология – 1995 г. - №3 – с.31-35.
Учащиеся вспомогательной школы / Под. ред. Певзнер М. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
танец-матрёшки
Весёлый танец матрёшек с описанием движений....
Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».
Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока: урок-сценарий, комбинированный.Цель: Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...
Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"
Данный урок проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...
Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...
Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.
Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...
: «Танец. Движение. Здоровье»
Педагог Петрова Оксана ВладиленовнаМОУ «Гимназия Дмитров»-------------------------------------Конспект открытого урока по ритмике в 3 классе. Тема: «Танец. Движение. Здоровье» Цели:Обучающая...
Проект "Танец-путь к здоровью"
1 апреля 2022г проходила районная научно-практическая конференция "Первые шаги в науку". В номинации "Научный дебют" 2 место заняла Романова Полина, ученица 4Б класса....