Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
творческая работа учащихся (2 класс) на тему
Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.
Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.
Цели:
- Сформировать представление о танце как о результате долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.87 МБ |
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с этнокультурным (русским) компонентом образования № 877
Методический паспорт
Проектно-исследовательская работа
«ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
Автор проекта: Попова Елизавета ученица 2 класса Б
Руководитель проекта: Померанцева И.В. учитель начальных классов
г. Москва 2011г
Проблема проекта:
приобщение учащихся к наследию народной культуры танца;
создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения истории и культуры танца.
Цели:
сформировать представление о танце как о результате долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма.
формировать навыки исследовательской деятельности;
Задачи:
выработать умения и навыки работы с различными информационными источниками (печатными, видео, аудио, Интернет-ресурсами);
раскрыть понятие «бальные танцы».
познакомить с программами и вариантами классификаций.
выделить качества, которые формируются при занятиях танцами.
познакомить с особенностями тренировочного процесса.
- оптимального разделения трудовой деятельности;
- коллективного обсуждения материала;
- взаимной помощи;
- объединения обработанных материалов в единую информационную систему.
Классификация проекта: информационный.
Форма организации детей: индивидуальная.
Ведущая деятельность: поисковая.
Сфера применения результатов: урочная, внеурочная деятельность.
Используемые технологии: информационные (печатные и интернет-ресурсы, художественное творчество участников проекта).
Форма продуктов проектной деятельности: подготовка информационного продукта, публичное выступление, презентация.
Способ объединения результатов на презентации: отчет по результатам.
Вид презентации: сообщение (компьютерный).
Возраст учащегося: 2 класс (8– 9 лет).
Количество учащихся: 1 человек
Предметная область: межпредметная (история, литература, музыка, фольклор, физическая культура).
Состав участников: одноклассный.
Режим работы: внеурочный.
Время работы: 2 месяца.
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
умение читать, понимая прочитанное; выделять главное; составлять план; пересказывать; списывать; рисовать иллюстрации к тексту; оформлять работу в виде доклада;
умение ориентироваться в информационном пространстве (печатные источники, видео, аудио, интернет-ресурсы);
умение публично выступать.
Предполагаемые приращения: соответствует целям, задачам проектной работы.
Техническое оснащение: компьютер с необходимым программным обеспечением, мультимедийный проектор.
Учебно-методическое оснащение: школьная и районная библиотеки.
Информационное оснащение: детская энциклопедическая литература (в печатном и мультимедийном варианте), фотоматериалы.
Описание проекта
Проект называется «Танец в моей жизни» или «Почему интересно заниматься бальными танцами?» |
В качестве эпиграфа мы взяли слова английского писателя Хэвлока Эллиса «Изучив танец человека, можно изучить его душу. Танец - самое возвышенное и прекрасное из всех искусств. В нем отражается сама жизнь!» |
Танцевальный спорт всегда привлекает своей зрелищностью, яркостью, красотой и эмоциями. Искусство бального танца зародилось много веков назад в Англии. Современные бальные танцы – это результат долгого развития и влияния культуры разных народов, музыки и костюма. |
Мы предположили, что спортивные бальные танцы - это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, музыкального, физического и духовного развития. Цель нашей работы – понять, как происходит гармоничное развитие человека через сочетание искусства и спорта в танце. Перед нами стояли задачи: - раскрыть понятие «бальные танцы». - познакомить с программами и вариантами деления танцоров на классы. - выделить качества, которые формируются при занятиях танцами. - познакомить с особенностями тренировочного процесса. |
Слово «бал» происходит от латинского ballare - "танцевать". Бальные танцы – это группа парных танцев, которая имеет народные истоки и исполняется партнером и парнершей на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в залах с паркетом, в танцевальной обуви. |
Принято выделять две программы соревнований – Стандарт и Латину. В Стандарте танцуют медленный и венский вальсы, танго, фокстрот, квикстеп. В Латине – самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. |
Танцоры могут участвовать как в массовом спорте – классах начинающих, так и в спорте высших достижений от Е до М-класса и завоевывать медали и кубки. |
У танцоров существует деление по возрастным группам от Детей 6-7 лет до Сеньоров, которым за 35 . Мы с партнером танцуем по Д-классу в категории Дети –2. |
Какие же качества формируются при занятиях танцами? - Идет обогащение знаниями о спорте и спортивном отдыхе; - прививается собранность, уверенность в своих силах; - улучшаются отношения с окружающими людьми; - возникает физический и психологический комфорт; - улучшается телосложение, появляется стройность и подтянутость. Благодаря танцам, улучшается координация движений, сила и гибкость; -развивается чувство ритма; - повышается общий тонус организма и физическая выносливость. |
Тренировки проходят почти каждый день по 3-4 часа. Мы занимаемся в группах и индивидуально. Бывают спортивные сборы и мы живем в лагере. Чтобы успешно танцевать, надо заниматься хореографией, гимнастикой, аэробикой и йогой. Думаем, можно смело утверждать, что cпортивные бальные танцы объединяют искусство, спорт, музыку, физическую культуру и ведут к духовному развитию. |
В заключении я хотела бы рассказать стихотворение Льва Озерова Еще звучит в моих ушах Седьмого вальса легкий шаг Как вешний ветерок, Как трепетанье птичьих крыл, Как мир, который я открыл В сплетенье нотных строк. Еще звучит тот вальс во мне, Как облако в голубизне, Как родничок в траве, Как сон, что вижу наяву, Как весть о том, что я живу С природою в родстве. |
При анализе проделанной работы было отмечено, что исследования вызвали интерес, увлекли, оказались познавательными. Но вместе с тем, некоторые этапы оказались сложными для самостоятельной работы. Несмотря на это, было принято решение продолжить и углубить исследования по данному проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545758-1417890774.jpg)
Физическая культура, раздел "Ритмика". Спортивные бальные танцы. Фигуры латиноамериканских танцев.
Здесь вы можете найти как исполняются фигуры Латиноамериканских танцев, таких как "Самба", "Ча-ча-ча", "Румба", "Пасодобль"," Джайв". Исполнение фигур описано по направлениям, позициям ног, рук и пози...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-86778-1486451261.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивно-бальные танцы""
Рабочая программа и тематическое планирование занятий на 1 год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-541040-1417433062.jpg)
Проектно-исследовательская работа по теме: "Музей моей мечты"
Исследование достопримечательностей Курской области....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1064580-1538907968.jpg)
Проектно-исследовательская работа "Роль чисел в нашей жизни"
Ученица на примере различных исследоаний доказывает верность гипотезы Пифагора о том, что "Всё в мире есть число!" и "Миром правят числа!"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/04/picture-444329-1399183729.jpg)
Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990426-1514442522.jpg)
Исследовательская работа "Танец в моей жизни или почему интересно заниматься бальными танцами?"
Исследовательская работа "Танец в моей жизни или почему интересно заниматься бальными танцами?" посвящена изучению спортивных бальных танцев как симбиозу спорта и танцев....