Нестандартные уроки как условие познавательной активности школьников
статья по теме
В статье собран материал о видах нестандартных уроков, их использовании в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Герасимовская средняя общеобразовательная школа»
Белгородской области Валуйского района
Гасанова Екатерина Ивановна
Эссе
Нестандартные уроки как условие развития познавательных способностей школьников
Так как в настоящее время у школьников пропадает интерес к обучению, нам необходимо задуматься и найти способ, чтобы повысить мотивацию к учебе, найти такой способ организации учебных занятий, чтобы дети развивали свои способности. И в этом нам неоценимую помощь окажут нестандартные уроки.
Нестандартный урок – урок необычный. Это проявляется в его содержании и средствах его представления. Благодаря этой необычности содержания, методов и форм, урок придает ускорение развитию личности, помогает развивать познавательные способности школьников. Правда каждый раз по-разному. Все зависит от того, какую позицию займет учитель. Но ребенок, обучающийся на таком уроке, развивается более успешно, как заинтересованный субъект образовательного процесса. И вот почему.
Данные уроки преследуют собственную цель: поднять интерес к учебе. Многие нетрадиционные уроки по объему и содержанию выходят за рамки школьной программы и предполагают творческий подход со стороны учителя и учащихся.
Именно такой урок для учеников – переход в иное психологическое состояние, где совершенно другой стиль общения, эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все перечисленное дает возможность обучающимся развивать познавательные и творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совершенно другое отношение к своему труду.
Каждый этап нестандартного урока работает на развитие, чтобы это развитие выступало отчетливо и явно, было заметно и служило существенной основой для дальнейшего образования. У ребенка формируются определенные способности (рефлексия, анализ, планирование).
Предметом совместной работы учителя и ученика становится учебная деятельность, выступающая моделью исследовательской деятельности, универсальный подход, направленный на самоизменение ученика. Обучение способствует развитию творческого мышления, желания, а главное – умение учиться, умение изменять и совершенствовать себя, формирует интерес к знаниям, который не пропадает при переходе из класса в класс.
В своей практике я использую нетрадиционные уроки. А к необычным урокам дети с удовольствием готовятся и являются активными его участниками. Стараясь подобрать задания, рассчитанные на работу с личностью каждого ученика, я вовлекаю всех в посильную работу на уроке. Самое главное, что эти уроки ставят и учителя в другую профессиональную позицию – быть одновременно и предметником и психологом. Урок становится для меня учебной ситуацией, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.
Многие задания в данных уроках выполняются учениками в игровой форме, что весьма привлекательно для младших школьников. Интересные по содержанию они создают положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания, а осознание своих успехов способствует развитию познавательных способностей школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Роль нестандартных уроков в активизации познавательных интересов младших школьников"
Что же такое нестандартный урок и зачем он нужен? По определению И.П.Подвласова, нестандартный урок – это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Нестандартные уроки обы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-609059-1426534908.jpg)
Выступление на методическом совете школы «Роль оценки в формировании познавательной активности школьников»
Выступление на методическом совете школы Щемелининой Галины Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1» г. Почепа Брянской области...
Познавательная активность школьников в применении различных методов обучения в начальной школе
Выпускная квалификационная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1076957-1548776736.jpg)
Игровые технологии, как средство развития познавательной активности школьников на уроках математики
Игровые технологии, как средство развития познавательной активности школьников на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935823-1499885589.jpg)
Развитие познавательной активности школьников на уроках математики
методика повышения познавательной активности ребенка...
Нестандартная форма логопедических занятий как способ повышения познавательной активности школьников в условиях внедрения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (сборник "Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды") 2021г
В статье рассматриваются различные формы нестандартных логопедических занятий, описываются характеристики основных видов занятий. На основе проведенных исследований доказывается их эффективность в пов...