Нестандартные уроки как условие познавательной активности школьников
статья по теме

Гасанова Екатерина Ивановна

В статье собран материал о видах нестандартных уроков, их использовании в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnye_uroki.rar12.1 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Герасимовская средняя общеобразовательная школа»

Белгородской области Валуйского района

Гасанова Екатерина Ивановна

Эссе

Нестандартные уроки как условие развития познавательных способностей школьников

        Так как в настоящее время у школьников пропадает интерес к обучению,  нам необходимо задуматься и найти способ, чтобы повысить мотивацию к учебе, найти такой способ организации учебных занятий, чтобы дети развивали свои способности. И в этом нам неоценимую помощь окажут нестандартные уроки.

    Нестандартный урок – урок необычный. Это проявляется в его содержании и средствах его представления. Благодаря этой необычности содержания, методов и форм, урок придает ускорение развитию личности, помогает развивать познавательные способности школьников. Правда каждый раз по-разному. Все зависит от того, какую позицию займет учитель. Но ребенок, обучающийся на таком уроке, развивается более успешно, как заинтересованный субъект образовательного процесса. И вот почему.

   Данные уроки преследуют собственную цель: поднять интерес к учебе. Многие нетрадиционные уроки по объему и содержанию выходят за рамки школьной программы и предполагают творческий подход со стороны учителя и учащихся.

  Именно такой урок для учеников – переход в иное психологическое состояние, где совершенно другой стиль общения, эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все перечисленное дает возможность обучающимся развивать познавательные и творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совершенно другое отношение к своему труду.

  Каждый этап нестандартного урока работает на развитие, чтобы это развитие выступало отчетливо и явно, было заметно и служило существенной основой для дальнейшего образования. У ребенка формируются определенные способности (рефлексия, анализ, планирование).

   Предметом совместной работы учителя и ученика становится учебная деятельность, выступающая моделью исследовательской деятельности, универсальный подход, направленный на самоизменение ученика. Обучение способствует развитию творческого мышления, желания, а главное – умение учиться, умение изменять и совершенствовать себя, формирует интерес к знаниям, который не пропадает при переходе из класса в класс.

  В своей практике я использую нетрадиционные уроки. А к необычным урокам дети с удовольствием готовятся и являются активными его участниками. Стараясь подобрать задания, рассчитанные на работу с личностью каждого ученика, я вовлекаю всех в посильную работу на уроке. Самое главное, что эти уроки ставят и учителя в другую профессиональную позицию – быть одновременно и предметником и психологом. Урок становится для меня учебной ситуацией, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.

    Многие задания в данных уроках выполняются учениками в игровой форме, что весьма привлекательно для младших школьников. Интересные по содержанию они создают положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания, а осознание своих успехов способствует развитию  познавательных способностей школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Роль нестандартных уроков в активизации познавательных интересов младших школьников"

Что же такое нестандартный урок и зачем он нужен? По определению И.П.Подвласова, нестандартный урок – это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Нестандартные уроки обы...

Выступление на методическом совете школы «Роль оценки в формировании познавательной активности школьников»

Выступление на методическом совете школы Щемелининой Галины Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1» г. Почепа Брянской области...

Игровые технологии, как средство развития познавательной активности школьников на уроках математики

Игровые технологии,  как средство развития познавательной активности школьников на уроках математики...

Развитие познавательной активности школьников на уроках математики

методика повышения познавательной активности ребенка...

Нестандартная форма логопедических занятий как способ повышения познавательной активности школьников в условиях внедрения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (сборник "Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды") 2021г

В статье рассматриваются различные формы нестандартных логопедических занятий, описываются характеристики основных видов занятий. На основе проведенных исследований доказывается их эффективность в пов...