Игра по станциям (здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе)
материал (3 класс) по теме
Задачи проведения: формирование здорового образа жизни у учащихся; профилактика вредных привычек; расширение знаний и представлений детей об организме человека; обучение работе в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stanciyam.doc | 201.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ
РАЙОННОГО СЕМИНАРА
НА БАЗЕ ГОУ ШКОЛЫ №477
ПО ТЕМЕ:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ».
Дата проведения: 9 декабря 2009 года.
Руководитель проекта:
О.Б.Козлова
участники:
Ж.А.Фомина, Е.Б.Зорина, Н.В.Плешанова,
Е.А.Филиппова, С.В.Реуцкая
Цели и задачи игры по станциям.
Цели:
- Формирование здорового образа жизни у учащихся
- Профилактика вредных привычек
- Расширение знаний и представлений детей об организме человека
- Обучение работе в коллективе.
Задачи:
- Восполнить дефицит двигательной активности учащихся
- Создать положительное эмоциональное настроение
- Учить детей выбирать самые полезные продукты для полезного и рационального питания
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, знакомить с простыми гигиеническими средствами для его поддержания.
Оборудование: плакаты- названия станций, настенные коллажи, музыкальное оформление, дополнительная литература, памятки, муляжи фруктов и овощей, предметы личной гигиены.
Игра по станциям
«Если хочешь быть здоров!»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас. Я еще раз говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам желаю здоровья. Как вы думаете, почему в приветствиях людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Дети: Здоровье самая главная ценность.
Ведущий: Сегодня у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их.
Дети: Впол-оборота хлопают в ладоши.
Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в игре по станциям под названием «Если хочешь быть здоров!»
- Как вы думаете, чему будут посвящены задания на станциях?!
Дети: Вопросам здоровья, как сохранить и укрепить здоровье.
Ведущий: Вы отдохнете, покажете, какие вы ловкие и умелые. Как много вы знаете!
Будет 4 станции: «Непоседы», «Вредные советы», «Витаминная», «Чистюлино».
Необходимо разделиться на 4 команды. В каждой команде будут ребята из 4 класса и первоклассники. Старшие ребята должны будут помогать маленьким выполнять задания.
У вас у каждого прикреплены бейджики разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые). Теперь вам надо разделиться в команды по цветам (красный, синий, зеленый, желтый). В каждой команде нужно выбрать капитана.
Дети расходятся по командам, выбирают капитанов.
Ведущий: Молодцы! Выбрали капитанов?
- Команда – красных (Капитан поднимает руку)
– желтых
– синих
– зеленых
Ведущий: Каждая команда получает маршрутный лист. В нем указано в каком порядке вы будете проходить по станциям. В конце каждой станции в маршрутном листе будет сделана отметка о ее прохождении. Капитаны, получите маршрутные листы.
Дети получают маршрутные листы.
Ведущий: Итак, куда отправляется команда синих, желтых, красных, зеленых?
Дети называют первую станцию.
- И еще в конце каждой станции будет звучать сигнал – колокольчик.
Желаю вам удачи, и помните, самое главное быть внимательными и доброжелательными друг к другу.
Начали! (сигнал колокольчика)
Дети в соответствии со своими маршрутными листами переходят от одной станции к другой.
Вед.
«Вредные советы» «Витаминная»
«Непоседы» «Чистюлино»
____________
________ гости_______
Вход
Станция «Непоседы»
Ведущий: По названию станции вы поняли, что для выполнения заданий потребуется от вас быть энергичными, активными. Только когда человек много двигается, он может быть здоровым. Недаром говорят «Движение – это жизнь».
- Что позволяет нам двигаться?
Дети: Кости и мышцы.
Демонстрация модели скелета в книге «Человек».
Ведущий: Знаете ли вы, что в скелете взрослого человека 206 костей, а мышц – 600. Но ведь наши кости и мышцы тоже могут уставать.
- Сейчас будем делать вместе:
- Руки вниз, вдоль туловища, поднимаем поочередно плечи вверх, вниз. Одновременно вверх, вниз.
- Круговые движения плечами поочередно, одновременно.
- Для мышц туловища упражнение «Оглянись» (руки за голову, ноги на ширину плеч оборот вправо – смотрим на левую пятку, оборот влево – смотрим на правую пятку).
- Потренируем мышцы ног (перекаты с пятки на носок).
Мы проверили осанку
И свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
- Самомассаж пальчиков рук (когда устаем писать)
- Ну а самые веселые движения – это игра. «Эстафета» - передают воздушный шарик.
Станция «Вредные советы»
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым.
А что вредит здоровью? Какие вредные привычки вы знаете?
Дети: отвечают.
Ведущий: Вы правильно сказали. К вредным привычкам можно отнести:
- Алкоголь, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой.
- Несоблюдение режима дня.
- Несоблюдение правил личной гигиены (не чистит зубы, не умывается).
- Неправильное питание.
А еще очень вредно смотреть долго телевизор и долго заниматься на компьютере. Если вы почувствовали, что глазки устали, можно сделать несколько простых упражнений.
Дети: выполняют несколько расслабляющих и восстанавливающих упражнений для глаз.
Станция «Чистюлино».
Оборудование: 4 лейки, носовой платок, зубная щетка расческа, мыло, бумажное полотенце, салфетки.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую вас на станции «Чистюлино».
Все вы конечно знаете слова «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!»
- А для чего нужна чистота?
Дети: Чтобы быть здоровыми и красивыми и не болеет.
Ведущий: Правильно! Чистый человек – это здоровый человек. А здоровье – это главное богатство, а чистота помогает людям сберечь свое здоровье! Вот о чем гласит народная мудрость:
- Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
- Чистота – лучшая красота.
- Чисто жить – здоровым быть.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным
- Чистая вода для хворобы беда.
- А как вы думаете – что значит опрятный человек?
Дети: Тот кто содержит в чистоте себя и свои вещи.
Ведущий: Только чистый и опрятный человек может считать себя культурным человеком, ведь опрятная внешность – это еще и уважение к окружающим. А мы, как настоящие петербуржцы, должны быть примером чистоты и опрятности.
- Ребята, а какие же предметы и средства гигиены помогают нам содержать свою внешность в чистоте. Давайте попробуем отгадать загадки:
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (Душ)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Хвостик из кости!
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Ведущий: Ребята, а каким носовым платком лучше пользоваться? Одноразовым, бумажным или из материи?
Дети: Одноразовым.
Ведущий: Правильно – в платке из материи микробы остаются на ткани и могут попасть в организм человека, а при пользовании одноразовым платком микробы не могут заразить человека. После использования одноразовый платок надо сразу выбросить.
- Посмотрите – что у меня в руках.
Это защитная индивидуальная маска – она используется, когда начинается эпидемия гриппа, простудных заболеваний. Чтобы по воздуху вирусы не попали через нос и рот в ваш организм надо пользоваться индивидуальной защитной маской. Посмотрите, как ее надо правильно одевать (Показывает на ребенке). Маска действует в течение 2-3 часов, затем ее надо заменить на новую, т.к. в ней скапливается большое количество микробов, которые могут попасть в организм человека.
- А теперь попробуйте ответить на вопрос стихотворения:
Мыло бывает разным-преразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода.
Дети: Мыло смывает грязь, микробы.
Ведущий: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.
- послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
- А теперь (Надя и т.п.) покажет, как надо мыть руки:
- Засучить рукава
- Смочить руки водой
- Намылить мылом
- Тщательно размылить мыло руками
- Смыть водой
- Вытереть руки полотенцем насухо
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы побывав на этой станции, будете еще лучше ухаживать за своей внешностью, следить за чистотой своего тела и одежды и никогда не будете болеть. А теперь продолжайте путешествие!
Станция «Витаминная»
Оборудование: набор полезных и вредных продуктов, витамины.
Ведущий: Добро пожаловать на станцию «Витаминная». Все вы знаете. Что без еды человек прожить не может. В пище содержаться питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Одни продукты питают организм энергией – дают силу и тепло, чтобы можно было двигаться, заниматься мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы. Чтобы человек надолго сохранил свое здоровье, был красивым и сильным он должен питаться вкусной, полезной и разнообразной пищей. А такая пища должна быть богата витаминами.
- Ребята, а какие витамины вы знаете?
Дети: А, В, С, Д.
Ведущий: А какие продукты богаты витаминами?
Давайте попробуем отгадать загадки о продуктах, богатых витаминами:
Дети: Морковь, капуста, молоко, масло.
Витамин А:
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
- Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный (Арбуз)
- Что за скрип, что за хруст
Что это еще за куст
Как же быть без хруста
Если я – (Капуста)
- Жидко, а не вода; бело, а не снег (Молоко)
- Что всегда поверх воды? (Масло)
В этих продуктах содержится витамин А – он очень нужен нашему организму. Витамином А очень богата морковь. Этот витамин помогает нам сохранить зрение.
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- А теперь загадки о некоторых продуктах богатых витамином Д:
- У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
Витамин Д помогает укреплять зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании костей скелета и мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в молоке, капусте, сливочном масле. Витамины С укрепляют наш иммунитет, защищает от болезней. А вот в каких продуктах он содержится попробуйте отгадать.
- Черных ягод пышный куст,
Хороши они на вкус. (Черная смородина)
- От простуды и ангины помогают…(Апельсины)
- Хоть и очень кислый он
Все же лучше съесть…(Лимон)
- Захотелось плакать вдруг –
Слезы лить заставил …(Лук)
- Кто, ребята, незнаком,
С белозубым…(Чесноком)
В луке и чесноке находятся особые пахучие вещества фитоициды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитоициды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.
Витаминами богаты почти все овощи и фрукты (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры) вот почему их ежедневно надо употреблять в пищу, пить фруктовые соки.
- А теперь поиграем в игру: вы знаете, что продуктов очень много, но не все они полезны для человека. Давай соберем в корзинку только те продукты, которые богаты витаминами и принесут пользу нашему здоровью.
Игра: выбери продукты, полезные для здоровья.
Заключение
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в самую главную страну для каждого человека – страну Здоровья.
- Вам понравилось наше путешествие?
Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
А в заключение в память о нашей игре все участники получают призы. До новых встреч, друзья!
А теперь, ребята, давайте пройдем в классы.
Заключение
Выступление на районном семинаре.
Фомина Жанна Алексеевна
(учитель начальных классов)
ТЕМА:
«Содержание работы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочное время и во внеклассной работе».
Главной целью моей педагогической деятельности считаю создание благоприятных условий для самореализации творческого потенциала моих учеников, обеспечение благоприятной воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей.
Моя методическая тема: «Использование педагогических здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и во внеклассной работе». Над этой темой я работаю последнее время. Собран достаточный материал, который я использую на уроках.
Это позволяет:
- Конструировать и проводить уроки с учётом требований здоровьесберегающей педагогики;
- Повысить эффективность урока, сделать его более интересным, занимательным, познавательным за счёт использования здоровьесберегающих технологий;
- Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся.
- Сохранить высокую работоспособность учащихся во время учебной деятельности.
- Отодвинуть утомление и исключить переутомление школьников.
- Создать условия для самореализации личности учащихся.
- Создать устойчивый положительный эмоциональный фон в классе.
- Осуществить дифференцированный подход к учащимся,
- Сплотить детский коллектив и привлечь родителей к организации внеурочной деятельности в классе.
- Способствует пропаганде здорового образа жизни.
А теперь хочется остановиться подробнее на содержании работы по использованию здоровьесберегающих технологий:
-Ряд требований должен предъявляться к организации урока: весьма важно правильное построение уроков, подразумевающее оптимальное чередование различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности, утомительности.
- Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток.
Использую следующие виды физкультминуток:
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
- упражнения для кистей рук;
- гимнастика для улучшения слуха;
- упражнения для профилактики плоскостопия;
- дыхательная упражнения.
-использую гимнастику для глаз и упражнения, корректирующих осанку (Профилактика нарушений осанки и зрения осуществляется в двух направлениях - это создание оптимальных гигиенических условий и в то же время проведение воспитательной работы. Большое внимание я уделяю обучению правильной посадке. Не нужно требовать от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока и поэтому рекомендуется придерживаться следующей формы организации деятельности учащихся на уроках:
- работа в парах сменного состава;
- работа в группах (как статическая, так и подвижная);
- фронтальный опрос с использованием предмета (например, яма);
- использование элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников;
- хлопанье в ладоши;
- использование сигнальных карточек различного цвета;
-На переменах между уроками стараюсь занять детей полезными коррекционными: игры на внимание; игры, помогающие раскрыть личностные возможности ребенка; игры, развивающие глазомер, наблюдательность; игры, развивающие творческие способности и воздействующие на эмоции чувства детей.
Я вижу острую необходимость поддержания положительного эмоционального фона на уроках и во внеурочное время. Не секрет, что физическое здоровье детей невозможно без психологического комфорта. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.
Отдельно хочется остановиться на внеклассной работе с учащимися, направленной на оздоровление детей, привитие им тяги к здоровому образу жизни. Один раз в четверть в классе устраиваются спортивные праздники, на которых присутствуют и родители. Регулярно приглашаю медработника школы для проведения различных тематических бесед с детьми.
Использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий, учёт всех норм и правил, совместные усилия учителей, родителей и детей позволяют сохранить и укрепить здоровье младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в режиме работы группы продленного дня
Творческая работа учителя начальных классов...
Здоровьесберегающие технологии.Из опыта работы.
Важнейшей задачей в образовательном учреждении является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих т...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя начальных классов
Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий...
Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов
Работа представляет собой сценарий игры по станциям, разработанную для младших школьников. В процессе игры ребята знкомятся с новыми географическими понятиями в доступной и интересной форме - иг...
Реализация здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе (из опыта работы)
В фанном докладе рассмотрены применение в работе здоровьесберегающих технлогий, которые повышают результативность воспитательных и образовательных процессов, формирует у педагогов и родителей ценностн...
Игра по станциям «Занимательная технология» 5 кл
Игра по станциям «Занимательная технология» 5 кл...