Игра по станциям (здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе)
материал (3 класс) по теме

Жанна Алексеевна Фомина

 

Задачи проведения:   формирование здорового  образа жизни у учащихся; профилактика вредных привычек; расширение знаний и представлений детей об организме человека; обучение   работе в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stanciyam.doc201.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ

РАЙОННОГО СЕМИНАРА

НА БАЗЕ ГОУ ШКОЛЫ №477

ПО ТЕМЕ:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ».

Дата проведения: 9 декабря 2009 года.

Руководитель проекта:

О.Б.Козлова

участники:

Ж.А.Фомина, Е.Б.Зорина, Н.В.Плешанова,

Е.А.Филиппова, С.В.Реуцкая


Цели и задачи игры по станциям.

Цели:

  1. Формирование здорового образа жизни у учащихся
  1. Профилактика вредных привычек
  1. Расширение знаний и представлений детей об организме человека
  1. Обучение   работе в коллективе.

Задачи:

  1. Восполнить дефицит двигательной активности учащихся
  1. Создать положительное эмоциональное настроение
  1. Учить детей выбирать самые полезные продукты для полезного и рационального питания
  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, знакомить с простыми гигиеническими средствами для его поддержания.

Оборудование:  плакаты- названия станций, настенные коллажи, музыкальное оформление, дополнительная литература, памятки, муляжи фруктов и овощей, предметы личной гигиены.

Игра по станциям

«Если хочешь быть здоров!»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас. Я еще раз говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам желаю здоровья. Как вы думаете, почему в приветствиях людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Дети: Здоровье самая главная ценность.

Ведущий: Сегодня у нас гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их.

Дети: Впол-оборота хлопают в ладоши.

Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в игре по станциям под названием «Если хочешь быть здоров!»

- Как вы думаете, чему будут посвящены задания на станциях?!

Дети: Вопросам здоровья, как сохранить и укрепить здоровье.

Ведущий: Вы отдохнете, покажете, какие вы ловкие и умелые. Как много вы знаете!

Будет 4 станции: «Непоседы», «Вредные советы», «Витаминная», «Чистюлино».

Необходимо разделиться на 4 команды. В каждой команде будут ребята из 4 класса и первоклассники. Старшие ребята должны будут помогать маленьким выполнять задания.

У вас у каждого прикреплены бейджики разных цветов (красные, синие, зеленые, желтые). Теперь вам надо разделиться в команды по цветам (красный, синий, зеленый, желтый). В каждой команде нужно выбрать капитана.

Дети расходятся по командам, выбирают капитанов.

Ведущий: Молодцы! Выбрали капитанов?

- Команда – красных (Капитан поднимает руку)

          – желтых

          – синих

          – зеленых

Ведущий: Каждая команда получает маршрутный лист. В нем указано в каком порядке вы будете проходить по станциям. В конце каждой станции в маршрутном листе будет сделана отметка о ее прохождении. Капитаны, получите маршрутные листы.

Дети получают маршрутные листы.

Ведущий: Итак, куда отправляется команда синих, желтых, красных, зеленых?

Дети называют первую станцию.

- И еще в конце каждой станции будет звучать сигнал – колокольчик.

Желаю вам удачи, и помните, самое главное быть внимательными и доброжелательными друг к другу.

Начали! (сигнал колокольчика)

Дети в соответствии со своими маршрутными листами переходят от одной станции к другой.

        Вед.

                

«Вредные советы»               «Витаминная»

        

«Непоседы»        «Чистюлино»

                    ____________

________          гости_______

     Вход

Станция «Непоседы»

Ведущий: По названию станции вы поняли, что для выполнения заданий потребуется от вас быть энергичными, активными. Только когда человек много двигается, он может быть здоровым. Недаром говорят «Движение – это жизнь».

- Что позволяет нам двигаться?

Дети: Кости и мышцы.

Демонстрация модели скелета в книге «Человек».

Ведущий: Знаете ли вы, что в скелете взрослого человека 206 костей, а мышц – 600. Но ведь наши кости и мышцы тоже могут уставать.

- Сейчас будем делать вместе:

  1. Руки вниз, вдоль туловища, поднимаем поочередно плечи вверх, вниз. Одновременно вверх, вниз.
  1. Круговые движения плечами поочередно, одновременно.
  1. Для мышц туловища упражнение «Оглянись» (руки за голову, ноги на ширину плеч оборот вправо – смотрим на левую пятку, оборот влево – смотрим на правую пятку).
  1. Потренируем мышцы ног (перекаты с пятки на носок).

        Мы проверили осанку

        И свели лопатки

        Мы походим на носках,

        А потом на пятках.

  1. Самомассаж пальчиков рук (когда устаем писать)
  1. Ну а самые веселые движения – это игра. «Эстафета» - передают воздушный шарик.

Станция «Вредные советы»

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым.

А что вредит здоровью? Какие вредные привычки вы знаете?

Дети: отвечают.

Ведущий: Вы правильно сказали. К вредным привычкам можно отнести:

  1. Алкоголь, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой.
  1. Несоблюдение режима дня.
  1. Несоблюдение правил личной гигиены (не чистит зубы, не умывается).
  1. Неправильное питание.

А еще очень вредно смотреть долго телевизор и долго заниматься на компьютере. Если вы почувствовали, что глазки устали, можно сделать несколько простых упражнений.

Дети: выполняют несколько расслабляющих и восстанавливающих упражнений для глаз.


Станция «Чистюлино».

Оборудование: 4 лейки, носовой платок, зубная щетка расческа, мыло, бумажное полотенце, салфетки.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Приветствую вас на станции «Чистюлино».

Все вы конечно знаете слова «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!»

- А для чего нужна чистота?

Дети: Чтобы быть здоровыми и красивыми и не болеет.

Ведущий: Правильно! Чистый человек – это здоровый человек. А здоровье – это главное богатство, а чистота помогает людям сберечь свое здоровье! Вот о чем гласит народная мудрость:

  1. Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
  1. Чистота – лучшая красота.
  1. Чисто жить – здоровым быть.
  1. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным
  1. Чистая вода для хворобы беда.

- А как вы думаете – что значит опрятный человек?

Дети: Тот кто содержит в чистоте себя и свои вещи.

Ведущий: Только чистый и опрятный человек может считать себя культурным человеком, ведь опрятная внешность – это еще и уважение к окружающим. А мы, как настоящие петербуржцы, должны быть примером чистоты и опрятности.

- Ребята, а какие же предметы и средства гигиены помогают нам содержать свою внешность в чистоте. Давайте попробуем отгадать загадки:

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло)

        Вот какой забавный случай!

        Поселилась в ванной туча.

        Дождик льется с потолка

        Мне на спину и бока.

        До чего ж приятно это!

        Дождик теплый, подогретый,

        На полу не видно луж.

        Все ребята любят… (Душ)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

        Хвостик из кости!

        А на спинке щетинка. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ведущий: Ребята, а каким носовым платком лучше пользоваться? Одноразовым, бумажным или из материи?

Дети: Одноразовым.

Ведущий: Правильно – в платке из материи микробы остаются на ткани и могут попасть в организм человека, а при пользовании одноразовым платком микробы не могут заразить человека. После использования одноразовый платок надо сразу выбросить.

- Посмотрите – что у меня в руках.

Это защитная индивидуальная маска – она используется, когда начинается эпидемия гриппа, простудных заболеваний. Чтобы по воздуху вирусы не попали через нос и рот в ваш организм надо пользоваться индивидуальной защитной маской. Посмотрите, как ее надо правильно одевать (Показывает на ребенке). Маска действует в течение 2-3 часов, затем ее надо заменить на новую, т.к. в ней скапливается большое количество микробов, которые могут попасть в организм человека.

- А теперь попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

        Мыло бывает разным-преразным

        Синим, зеленым, оранжевым, красным…

        Но не пойму, отчего же всегда

        Черной-пречерной бывает вода.

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Ведущий: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.

- послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

- А теперь (Надя и т.п.) покажет, как надо мыть руки:

  1. Засучить рукава
  1. Смочить руки водой
  1. Намылить мылом
  1. Тщательно размылить мыло руками
  1. Смыть водой
  1. Вытереть руки полотенцем насухо

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы побывав на этой станции, будете еще лучше ухаживать за своей внешностью, следить за чистотой своего тела и одежды и никогда не будете болеть. А теперь продолжайте путешествие!



Станция «Витаминная»

Оборудование: набор полезных и вредных продуктов, витамины.

Ведущий: Добро пожаловать на станцию «Витаминная». Все вы знаете. Что без еды человек прожить не может. В пище содержаться питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Одни продукты питают организм энергией – дают силу и тепло, чтобы можно было двигаться, заниматься мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы. Чтобы человек надолго сохранил свое здоровье, был красивым и сильным он должен питаться вкусной, полезной и разнообразной пищей. А такая пища должна быть богата витаминами.

- Ребята, а какие витамины вы знаете?

Дети: А, В, С, Д.

Ведущий: А какие продукты богаты витаминами?

Давайте попробуем отгадать загадки о продуктах, богатых витаминами:

Дети: Морковь, капуста, молоко, масло.

Витамин А:

  1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
  1. Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный (Арбуз)
  1. Что за скрип, что за хруст

Что это еще за куст

Как же быть без хруста

Если я – (Капуста)

  1. Жидко, а не вода; бело, а не снег (Молоко)
  1. Что всегда поверх воды? (Масло)

В этих продуктах содержится витамин А – он очень нужен нашему организму. Витамином А очень богата морковь. Этот витамин помогает нам сохранить зрение.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

- А теперь загадки о некоторых продуктах богатых витамином Д:

  1. У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

Витамин Д помогает укреплять зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании костей скелета и мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в молоке, капусте, сливочном масле. Витамины С укрепляют наш иммунитет, защищает от болезней. А вот в каких продуктах он содержится попробуйте отгадать.

  1. Черных ягод пышный куст,

Хороши они на вкус. (Черная смородина)

  1. От простуды и ангины помогают…(Апельсины)
  1. Хоть и очень кислый он

Все же лучше съесть…(Лимон)

  1. Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил …(Лук)

  1. Кто, ребята, незнаком,

С белозубым…(Чесноком)

В луке и чесноке находятся особые пахучие вещества фитоициды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитоициды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.

Витаминами богаты почти все овощи и фрукты (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры) вот почему их ежедневно надо употреблять в пищу, пить фруктовые соки.

- А теперь поиграем в игру: вы знаете, что продуктов очень много, но не все они полезны для человека. Давай соберем в корзинку только те продукты, которые богаты витаминами и принесут пользу нашему здоровью.

Игра: выбери продукты, полезные для здоровья.


Заключение

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в самую главную страну для каждого человека – страну Здоровья.

- Вам понравилось наше путешествие?

Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

А в заключение в память о нашей игре все участники получают призы. До новых встреч, друзья!

А теперь, ребята, давайте пройдем в классы.

Заключение

Выступление на районном семинаре.

Фомина Жанна Алексеевна

(учитель начальных классов)

ТЕМА:

«Содержание работы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочное время и во внеклассной работе».

Главной целью моей педагогической деятельности считаю  создание благоприятных условий для самореализации творческого потенциала моих учеников, обеспечение благоприятной воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья детей.

Моя методическая тема: «Использование  педагогических здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и во внеклассной работе». Над этой темой я работаю последнее время. Собран достаточный материал, который я использую на уроках.

Это позволяет:

  1. Конструировать и проводить уроки с учётом требований здоровьесберегающей педагогики;
  2. Повысить эффективность урока, сделать его более интересным, занимательным, познавательным за счёт использования здоровьесберегающих технологий;
  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся.
  1. Сохранить высокую работоспособность  учащихся  во  время  учебной деятельности.
  1. Отодвинуть утомление и исключить переутомление школьников.
  1. Создать условия для самореализации личности учащихся.
  1. Создать устойчивый положительный эмоциональный фон в классе.
  1. Осуществить   дифференцированный   подход  к   учащимся,
  1. Сплотить детский коллектив и привлечь родителей к организации внеурочной деятельности в классе.
  1. Способствует пропаганде здорового образа жизни.

А теперь хочется остановиться подробнее на содержании работы по использованию здоровьесберегающих технологий:

-Ряд требований должен предъявляться к организации урока: весьма важно правильное построение уроков, подразумевающее оптимальное чередование различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности, утомительности.

- Первые   признаки   утомления   служат   сигналом   к   выполнению физкультминуток. 

Использую следующие виды физкультминуток:

  1. упражнения для снятия общего или локального утомления;
  2. упражнения для кистей рук;
  3. гимнастика для улучшения слуха;
  4. упражнения для профилактики плоскостопия;
  5. дыхательная упражнения.

-использую гимнастику для глаз и    упражнения, корректирующих осанку (Профилактика нарушений осанки и зрения осуществляется в двух направлениях - это  создание оптимальных гигиенических условий  и  в то же время  проведение воспитательной работы. Большое  внимание  я  уделяю обучению правильной посадке. Не нужно  требовать  от учеников сохранения неподвижной позы  в течение всего урока и поэтому рекомендуется придерживаться следующей формы  организации деятельности учащихся на уроках:

  1. работа в парах сменного состава;
  2. работа в группах (как статическая, так и подвижная);
  3. фронтальный опрос с использованием предмета (например, яма);
  4. использование элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов        одноклассников;
  5. хлопанье в ладоши;
  6. использование сигнальных карточек различного цвета;

-На переменах  между   уроками  стараюсь  занять детей  полезными коррекционными: игры на внимание;  игры, помогающие раскрыть личностные   возможности   ребенка;   игры,   развивающие   глазомер, наблюдательность;    игры,   развивающие   творческие   способности   и воздействующие на эмоции чувства детей.

Я   вижу   острую   необходимость    поддержания   положительного эмоционального  фона на уроках  и во внеурочное  время. Не секрет, что физическое здоровье  детей невозможно без психологического комфорта. Комфортное начало и  окончание  урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся.

Отдельно  хочется остановиться  на внеклассной работе с учащимися,  направленной на оздоровление детей, привитие им тяги к здоровому образу жизни. Один раз в четверть в классе  устраиваются спортивные  праздники, на  которых  присутствуют  и  родители. Регулярно приглашаю медработника школы  для проведения  различных  тематических бесед с детьми.

Использование в  работе с детьми здоровьесберегающих технологий, учёт всех норм и правил, совместные усилия учителей, родителей и детей позволяют сохранить и укрепить здоровье младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Из опыта работы.

Важнейшей задачей в  образовательном учреждении является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих т...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя начальных классов

Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий...

Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов

Работа представляет собой сценарий игры по станциям, разработанную для младших школьников. В процессе игры ребята знкомятся с новыми географическими понятиями  в доступной и интересной форме - иг...

Реализация здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе (из опыта работы)

В фанном докладе рассмотрены применение в работе здоровьесберегающих технлогий, которые повышают результативность воспитательных и образовательных процессов, формирует у педагогов и родителей ценностн...

Игра по станциям «Занимательная технология» 5 кл

         Игра по станциям «Занимательная технология» 5 кл...