Сценарий "Выпускной вечер"
материал по теме

Сценарий на тему "Выпускной вечер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_vecher.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой

Ведущий:  Мы сегодня очень рады                      

                    Вас на празднике встречать.

                    Мы приветствуем гостей:

                    Дорогих родителей, бабушек,

                    Всех знакомых, незнакомых,

                    И серьёзных и весёлых.

Хором:  4 класс, 4 класс

              Пригласил на праздник вас!

Ведущий: Вот он пришёл, последний школьный день.

                   И май – волшебник, полюбуйтесь сами,

                   Осыпал нежную сирень

                   Лиловыми душистыми цветами.

Ведущий: Слово предоставляется Т.А..

Т.А.: Праздник, посвящённый окончанию начальной школы учениками 4 «Б» класса Колычёвской  школы,  считать открытым! Быстро пробежало время,  кажется, мы познакомились совсем недавно.

Ведущий: В тот день шёл дождь,

                  Было прохладно,

                  И осень шелестела за окном.

                  Вы, положив мне руку на плечо,

                  Сказали: «Ну, дружок, давай пойдем!»

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы хорошо учиться мечтали,

Чтобы чаще радовать вас.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Как трудно было нам слова писать,

Не слушались нас буквы и валились.

Помните, как звали на помощь палочки,

Палочки – выручалочки.

Выручайте, палочки, палочки – выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас было трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Ведущий:  А сейчас мы перенесёмся на 4 года назад в 1 сентября 2004 года.

(Видеозапись линейки 1 сентября 2004 года)

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив, тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Ведущий: Зачем же мы пришли в нашу школу?

- Учиться.

Исполняется песня «Учат в школе»

Ведущий:  А сейчас вашему вниманию мы представим один день из нашей школьной жизни. Итак,12 часов  50 минут  в школьном коридоре.

(«Классный руководитель» 4 «Б» класса с журналом и тетрадями торопится на урок, её останавливает «директор школы»)

Директор: Екатерина Наумовна, мне нужно с вами поговорить.

Е.Н.: Я вас слушаю, Артём Витальевич.

Директор: Ваш 4 класс безобразно ведёт себя на переменах.

Е.Н.: Но,  это же дети! Им нужно двигаться, играть, резвиться.

Директор: У меня в кабинете растёт цветок. Мне его из Японии привезли. Называется предупреждение опасности. Так вот. Он цветёт только при землетрясении и извержении вулкана.

Е.Н.: Ну и что?

Директор: А то, что этот цветок расцветает каждый раз, когда ваши дети пробегают мимо моего кабинета!

Е.Н.: Но они у меня умные, чудесные,  просто на переменах немного шумные. (Звенит звонок на урок.)

Директор: Звонок! В укрытие, быстро!

(Директор и учитель прижимаются к стене, дети проносятся со свистом и улюлюканьем)

Директор: Фу! Отделались лёгким испугом. А то были бы с вами как в романе «Унесённые ветром».

Е.Н.:  А что в этом романе?

Директор: А вы что, название не читали?  Фью – и унесло ветром. Но это ещё не всё, поговорим после этого урока.

Директор уходит, Е.Н. стоит возле доски.

Е.Н.: Итак, урок чтения.

Входит опоздавший ученик и поёт:      

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь

Всё мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал,

Что будильник меня вновь подвёл,

Лифт застрял, и автобус ушёл,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

Ученик: Можно войти?

Е.Н.: Входи, Егор. У нас чтение. Даниил Вольнов, пожалуйста.

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а здесь я сижу

И в учебник всё гляжу.

Вот по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино,

Я б отличником был,

Всё б по телику учил.

Ведущий: Т.А., пожалуйста.

 Вручение грамот по итогам проверки техники чтения и теста.

Ведущий: Перемена.  

Дети выбегают к доске, поют.

Усталость забыта,

Уроку конец.

Ребята сорвались

С цепи, наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся,

И их не уймёшь.

Дети убегают. Выходит директор.

Директор: Продолжим наш разговор, так вот, у ваших учеников ещё и знания хромают на обе ноги.

Е.Н.: Ну что вы! Акопян Оля  уже слово мама без ошибок пишет, а Серёгин Андрей  математические вычисления в пределах 10 без ошибок делает. А если разуется, то и в пределах 20 может.

Директор: А я то думаю, почему он зимой и летом во вьетнамках ходит. Старается, значит, молодец! (Проходит Андрей  во вьетнамках, звенит звонок.)

Ведущий: Второй урок. Русский язык.

Е.Н.: Вы все написали административный контрольный итоговый диктант на «2». Что имеете сказать в своё оправдание?  

Дети что-то пытаются объяснить.

Е.Н.: Это не смягчает вашей вины. А тем более наказания. Будете сдавать зачёт по всем предметам … на английском языке. Особое внимание прошу уделить русскому. Его тоже будете сдавать на английском.

Ученик: Когда?

Е.Н.: Завтра.  Кстати,  Ира,   почему ты вместо слова вторник в административном итоговом контрольном диктанте за курс всей начальной школы написала: «за день до среды»?

- Я не знала, как пишется: «вторник или вторнек».

- Ты, что в словаре не могла  посмотреть?

- Смотрела. Ну и что? Там на фэ только фуфайка.

- Садись.

Учитель:  Ани, почему уроки за тебя всегда делает отец?

Ани: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Продолжим урок, Даниил Чунарёв, пожалуйста.

Ученик  сидит за столом и поёт.

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: учи, учи.

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы,

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Надоело буквы мне писать.

Мне пойти бы мячик погонять.

Я тихонько ручкою стучу.

Орфограммы, правила учу… Но не хочу.

 

 

 Ведущий: Слово предоставляется Т.А.  (награждение по итогам административного диктанта и теста)

Ведущий: Урок закончен. Перемена.

И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня

Порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Давайте нам кексов,

Пирожных давайте,

А то вас съедим.

(Дерутся одноразовыми тарелками)

Директор: Опять  4 «Б» !

Е.Н.: Да не переживайте вы так, Артём  Витальевич, Вспомните, как мы с вами в этой школе мучились, то есть учились. (Что-то шепчут на ухо друг другу и смеются.) А помните, как вы …(шепчет на ухо)  

Директор резко закрывает рот учителю, оглядывается по сторонам.

Директор: Боже упаси Вас это вслух произносить! Да, мои родители потом три месяца школу ремонтировали. Реставраторов из Москвы выписывали!

Вместе: Да – а – а – а. Жизнь была весёлая.

Звенит звонок.

Е.Н.: У меня урок математики.

Поют девочки:

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод.

     Медленно, медленно наш урок тянется.

     «2» уж поставят мне, ведь решенья нет.

     Каждому, каждому в лучшее верится,

     Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

     Если в одной трубе вся вода кончится,

     Будет в другой трубе вся вода опять

     Понял  одно лишь я, что великим гением

     И математиком очень трудно стать.

 

Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

 Егор: Судьёй по боксу, Екатерина Наумовна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Сейчас к доске пойдёт… Ани. ( Ани выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Ани  направляется к двери) Ани, ты куда?!

 Ани: Домой, побежала конфеты есть! А то Арман мне не оставит!

 

Учитель: Андрей, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у брата ещё 100 рублей, сколько у тебя будет денег?

Андрей: 0 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Андрей: Нет, это Вы не знаете моего брата!

Е.Н.: Разминка для родителей, четвероклассникам не отвечать. Проведёт разминку  Настя.

* Сколько горошин могут войти в 1 стакан?

* Сколько ц в 1т?

* На какое дерево сядет ворона во время проливного дождя?

* Сколько падежей в русском языке?

* Какое колесо автомобиля «Жигули» первой модели при резком повороте направо не вращается?

* Сколько метров в двух пятых км?

Ведущий: Слово для награждения предоставляется Т.А..

(Награждение)

 

Ведущий: Перемена.

Прошло три урока,

Пора нам опять

Откинув тетрадки,

Идти отдыхать,

Кричать и носиться

Мы не устаём.

У нас перемена – 2 раза

Нам всё нипочём.

1 ученик: Стойте, хватит орать. Вы что, забыли, у нас завтра зачёт!   

2 ученик: Да, завтра зачёт.

1 ученик:  У нас есть два способа к нему подготовиться: реальный и фантастический.

2 ученик:  Ну?

1 ученик:  Способ 1 – реальный. Найти лампу Алладина и попросить джина о помощи.

2 ученик:  А какой фантастический?

1 ученик:  Ну, если мы сумеем сами всё прочитать и запомнить.

(Озадаченные дети уходят, появляется  директор и чуть позже учитель физики в ластах. Директор удивлённо сморит на физика.)

Физик: Артём  Витальевич. Это же я, Сурен Манвелович - учитель физики.

Директор: Вы что, подводным плаванием занимаетесь?

Физик: Нет просто вчера … этот класс … Ну, Екатерины Наумовны … 4 «Б», водой обливался  возле моего кабинета. Так что теперь туда можно попасть только таким способом.

Директор: (сокрушаясь) О-о-о! Опять 4 «Б»!  

Ведущий: (Звонит в колокольчик) Урок четвёртый – комбинированный. Часть первая – инструктаж по правилам поведения на летних каникулах.

Учитель ОБЖ: (Говорит сладким голосом) Здравствуйте, деточки. Катериночка Наумовна  попросила меня рассказать вам про правилочки  поведеньичка летом и на урочечках  в 5 классе.                                                                                                       (Очень строго, грубым голосом) Встать. Сесть. Встать. Сесть. Встать. Левой, левой.

Ученик: А с правой что делать?

Учитель ОБЖ: Разговорчики! Хочу напомнить правила поведения в школе. В правилах два пункта. И очень - очень простые.

       Пункт первый: учитель всегда прав!

       Пункт второй: кто не согласен, смотри пункт первый.  

       Встать,  сесть, встать, сесть.  И ещё. Вы должны запомнить, что поворот головы налево – строгое предупреждение, направо – выход из класса по направлению в кабинет директора, поворот туловища в сторону соседа – культпоход домой за родителями.

Настя: Чих.

Учитель ОБЖ: Кто чихнул? Я спрашиваю, кто чихнул? Смотреть мне в глаза! Последний раз спрашиваю, кто чихнул?

Настя: Я.

Учитель ОБЖ: (Сладким голосом) Будь здорова, деточка. Садись, умничка.  А теперь  полезные советы на лето:

1.Начать надо с чтения, серьёзного, глубокого,

Влюбиться в книжку толстую, по вечерам читать.

Рассказывать родителям, друзьям, ребятам маленьким

О том, что прочитали вы.  Их этим увлекать.

2.Таблицу умножения знать как стихотворение,

Не только, как умножить, но и как разделить.

Тогда вам миллионы, и тысячи, и сотни

Покажутся нестрашными, к себе будут манить.

3.А словари толковые, ещё энциклопедии

Помогут кругозор ваш всё время расширять.

И может быть, конечно же, вы будете участвовать

И побеждать на конкурсах: «Всё-всё хочу я знать»

4.Зарядку – утром. Вечером – пробежечку,  хоть изредка,

А может быть, и каждый день – полезно всё для вас.

И будете вы стройными, красивыми и бодрыми

И лёгкою походкою придёте в 5-ый класс.

 

5.А в остальное время

Купайтесь, загорайте, играйте в игры, в мяч,

Дышите свежим воздухом, катайтесь все на « великах»

По правилам естественно, успехов вам, удач.

 Ведущий: Часть вторая – окружающий мир.

Е. Н.: Итак, разминка. К доске пойдёт Вероника.

Что такое симпеляция зитрибных гетронов?

- Не знаю.

Какие существа прекрасно чувствуют себя в воде и на суше?

- Матросы.

Что нашёл Архимед в ванной, когда крикнул: «Эврика»?

- Мыло.

 * Что такое дремучие леса?  

 - Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

 Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.

 - Лепестки, стебель, лист, цветок, … горшок.

 

Назови 5 диких животных.

- Тигр, тигрица и .. 3 тигрёнка.

Какая продолжительность жизни мыши?

 -  Ну,   это целиком и полностью зависит от кошки.

Е.Н.: Спасибо, Вероника.

Окружающий мир – предмет

Ужасно важный,

Это понимает каждый.

Изучаем всё подряд:

Человека и котят,

И цветочки, и травинки,

Стебли, пестики, тычинки,

Древний мир и современный,

Телевизор и очки,

Путешествия и вече,

Достижения Петра.

Мы с историей – друзья,

Без неё б ни вы, ни я

Никогда бы не узнали,

Как возникла и откуда

Наша русская земля.

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили:

О грибах и о цветах,

О березке и осине, о полях и о лугах.

 

 

 Ведущий: Т.А., пожалуйста. (Награждение по итогам теста)

Ведущий: Часть третья. Физическая культура.

Дети поют:

Ну, подружка верная,

Физкультура древняя

Стать стройнее помоги

Сделать ноги крепкими,

А движенья меткими

Нам, учитель, помоги.

 

Ведущий: Слово предоставляется Т.А.

(Награждение детей)

Ведущий: Часть четвёртая – рисование.

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(Проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Егор, объясни - что это?!

Егор: Ну, как же, Екатерина Наумовна! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Екатерина Наумовна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (Показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы) 

Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник!

 Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Егорка! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

Ведущий: Слово предоставляется Т.А.

(Награждение )

Ведущий: Многие учителя считают, что самое трудное – это работа с родителями, но мы другого мнения.

 (Учитель сидит за столом, проверяет тетради, входит родитель, ведя за руку ребёнка)

Родитель: Я к вам. Мой сын получает одни  двойки!   

Учитель: Это его проблемы.    

Родитель: У вас будут от меня неприятности.

Учитель: Это мои проблемы.

Родитель: У вашего директора тоже.

Учитель: Это его проблемы.

Родитель: И что же мне делать?

Учитель: А это ваши проблемы.

Родитель: Да человек вы или нет?

Учитель: Человек? Откуда мне знать, кто я? Каждое утро я встаю, как петушок, в 6 утра. Догоняю автобус, как страус. Цепляюсь за него, как шимпанзе. Толкаюсь в транспорте, как медведь. Пашу в школе, как вол. Тягаю тетради,  методички и планы, как слон. Бегаю за вашими детьми, как кенгуру. После работы охочусь за мясом, как гепард. Стираю дома, как енот – полоскун. И засыпаю, зарывшись в конспекты, как крот. Я вообще не знаю, к какому классу и виду принадлежу. А вы спрашиваете, человек ли я?

Мама разводит руками и уходит вместе с ребёнком

Ведущий: А теперь, мы не можем этого не сказать.

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом в жизни будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда нехорошо.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

А мы порой заботы их не принимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда неприятности уж настигают нас.

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!

Как говорится – дети радость в жизни,

А вы для нас  - опора в ней.

 

Мы одолели начало пути,

Но самое главное всё впереди.

Мы младшие классы закончили с вами,

И начали путь мы

В галактике Знаний.

Мы будем стараться,

Мы будем учиться,

Чтоб школа родная

Могла нами всеми гордиться.

Дорога большая

Нас ждёт впереди,

Без помощи вашей

Её не пройти.

Т.А.: Уважаемые родители, ваши дети завершили обучение в начальной школе, но это лишь начало пути, вы готовы помогать своим детям и дальше?

     Тогда для принесения родительской клятвы попрошу вас встать.

Я буду читать текст клятвы, если вы согласны с утверждением, то говорите: «Да!»

       * Детям в ученье поможем всегда,

          Чтобы детьми была Колычёвская школа горда!

Вас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для вас ерунда!  

Клянёмся детей не лупить никогда,

     Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода,

     Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода,

     Чтобы успеть и на работу, и в школу сюда!

Когда ж завершится учёбы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда!

Т.А.: Спасибо. Прошу садиться.

Выходят все дети.

Не скоро всё кончается –

Учёба продолжается.

4 класс – последний

(В начальной школе)

Сегодня подошёл.

Опять в смятенье мамы,

Опять в волненье папы:

Кем вырастут их чада?

Кто будет их учить?

Сегодня мы подстрижены,

Причёсаны, прилизаны.

Должны переступить порог.

Как трудно! Кто б подумать мог!

Дети исполняют попурри:

Нагружать всё больше нас

     Стали почему-то:

     Мы кончаем 4 класс

     Вроде института.

     В 5 класс всего идём,

     Как в аспирантуру.

     Будем ум свой укреплять,

     Поднимать культуру…

           То ли ещё будет

           Ой-ой-ой!    (3 раза)

Не секрет, что дружить с математикой трудно

     И задачки решать нелегко.

     Но зато мы теперь с ними справимся чудно:

     Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.

           Под дружное пыхтение,

           Под тихое сопение,

           Под радостное пение

           Рождается на свет

           Большой ответ для маленькой,

           Для маленькой такой задачки,

           Для скромной такой задачки

           Огромный такой ответ.

           Ах, было б только где,

           Ах, было б лишь когда,

           Ах, было б у кого её списать.

В юном месяце апреле

     На дворе уж тает снег,

     Мы с тобой 4 года

     Продолжаем свой забег.

     Заниматься русским надо

     И заданья выполнять…

     Татьяна Александровна, нам хочется гулять!

     Татьяна Александровна, будем летом отдыхать!

Ничего на свете нету,

     Чем бродить с учебником по свету:

     Тем, кто учит, не страшны тревоги,

     Нам любые дороги уроки.    (2 раза)

Школа крепкая, не развалится,

     Не расклеится от дождей и вьюг.

     Здесь в мороз и стужу

     Мы с наукой дружим,

     Ведь наука – самый-самый лучший друг.     (2 раза)

Вычислить путь звезды,

     И развести сады,

     Да и построить мост –

     Всё сможем скоро мы.

     И пусть пройдут года,

     Вспомним мы всё равно

     Этот просторный класс,

     Учителей глаза.

В 5 класс, в 5 класс

Переходим мы, и рады папы, мамы.

В 5 класс, как в первый раз,

Мы боимся, поддержите же вы нас!

В 5 класс, в 5 класс!

Мы не покидаем вас, и это классно.

В 5 класс, в 5 класс,

Переходим мы сегодня в 5 класс.

Т.А.: Наступает торжественный момент. Сейчас наши дети должны дать «Клятву пятиклассника».

Я (дети называют свою фамилию, имя) , вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей и учителей торжественно клянусь:

* у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного;

* не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов;

* быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км в час при передвижении по школьным коридорам;

* вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки;

* плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины;

* быть достойным своих учителей и родителей.

 

Т.А.: (расстелить плакат со словами «5 класс» на полу) Четвероклассники, встать в одну шеренгу. Внимание, в 5 класс  шагом марш! (Дети перешагивают плакат)

     Дорогие мои дети, ну, вот и всё: вы перешли в 5 класс, а я остаюсь в начальной школе.

Сегодня вы уходите, ребята,

И я желаю солнышка в ненастье,

Улыбок щедрых и добра,

Здоровья, радости и счастья,

Надежды, ласки и тепла.

     Уважаемые родители, ещё раз - огромное вам спасибо. Пусть   ваши дети вырастут добрым людям на уважение, а вам - на радость.

      На этом наш праздник окончен.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

В сценарии выпускного вечера много переделанных песен на известные мелодии....

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Сценарий выпускного вечера с Новыми Русскими Бабками....

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»

Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте» способствует укреплению семейных отношений, коллективных и классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса....

Сценарий выпускного вечера

Сценарий торжественной части выпускного в 4 классе...

Вечер встречи с выпускниками

ко дню родной школы...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....