Семейный вечер «Когда семья вместе, и сердце на месте»
план-конспект урока (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Semeynyy_vecher.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная встреча в музыкальной гостиной
«Когда семья вместе, и сердце на месте»
Оформление: фон родительского дома, рисунки-пословицы, видеоряд «По страницам семейного альбома» Цель мероприятия: укрепление семейных отношений, коллективных классных отношений среди детей и между родителями учащихся класса.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, люди добрые! Добрый вечер, уважаемые родители, дети. А вечер у нас, действительно, добрый. Сегодня у нас всех необычный день: закончился учебный год. Устали за год одинаково и дети, и взрослые. Бесспорно, в каждой семье ждут этого дня. А впереди солнечная пора школьных каникул. И пусть сегодня наша встреча станет добрым началом каникул. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения и станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей. Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте». Звучит песня «Гимн семье» (группа «Инь-Ян») Ведущий: Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:
Как же возникло слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля,
Но Ева, сказал перед свадьбой Адам.
Сейчас я тебе семь вопросов задам
-Кто деток родит мне, подруга моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
-И Ева всё так же ответила: «Я»
-Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя.
«Я, Я»- тихо молвила Ева
«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я
Вот так на Земле появилась семья.
Ведущий: Любая семья начинается с главы семьи. Князь – ясно солнышко – так называли главу семейства у нас на Руси. А хранительницу домашнего очага величали княгиней, белой лебёдушкой. Издавна на Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную.
А вот как знают свою родословную ребята из 4в класса, об этом они поведали в своих сочинениях «Моя семья».
Ученик: У нас у каждого в семье,
Есть золотые руки.
Кто пишет, режет, кто поёт,
Тот не умрёт со скуки.
Спасибо, что пришли,
На праздник в нашем доме.
Позвольте всё вам показать,
Со всеми познакомить.
Дети читают свои сочинения.
Музыкальный номер: песня «Птица счастья» (гитара)
Ведущий: Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? Дети: Дом строят, когда надо где-то жить.
– Дом строят, когда создается семья. Ведущий: Так что же такое дом? Дети: Дом – это вся жизнь, радость, воспоминания... Ведущий: И само слово "Родина" начинается здесь, в доме... Всё от этого корня, от дома отца, сработанное своими руками, на своей земле, в своей (и только тогда и своей) стране... Ученица: Семья- это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобой всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом Сердце навеки останется в нём! Ведущий: Представьте, что мы с вами – семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье любовь. А вам? Дети: Доброта, понимание, уют, забота, уважение. Ведущий размещает на доске "бревна", на которых написаны слова. В результате выстроен "дом". На "крыше" написано слово тепло.
Ведущий: Вот мы построили дом, в котором тепло. Ученица: Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино,
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала. Ведущий: У каждого из вас есть изображение маминой ладошки. На пальчиках ладошки запишите ассоциативные слова к слову «мама». Затем в центре ладошки напишите, за что вы любите свою маму. Эти ладошки подарите своим мамам. Песня Мамонтёнка из мультфильма «Крошка Енот» Ведущий: Что значит для каждого из вас семья? Какая будет у вас семья? Выступление родителей: Что значит для меня моя семья? Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил пусть её хранят, Лишь только семь, но очень-очень важных. Во-первых, это главное - любовь. Всем сердцем и душой всей, и разумом. Не просто, чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по-разному. Второе – это дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца - не напиться. А дети - это жизнь, это родник. И продолжение рода. Пусть струится! Потом – забота. Лишь она Очаг семейный сбережёт от ветра, Старайся, чтоб с улыбкой весна, Была всегда с тобой, а не где-то. Четвёртое-терпение. Оно, Поможет пережить невзгоды, беды… И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым. А пятое - ответственность и долг, В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое – уважение. Только с ним, Приобретёшь успех, признанье общее, Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И, наконец, седьмое – чистота, Везде – в дому, в душе твоей и помыслах. Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива, где полностью. Ведущий: У каждого из нас есть свой дом, своя семья и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о себе.
Звучит песня на мотив « Замыкая круг». На экране видеоряд - фотографии. Выходит мама. Мама: Вот одна из тех историй, Как уютно дом построить, Как добро и счастье сохранить. Началась она так просто, С очень лёгкого вопроса, Прозвучал он так «Давай дружить!» Во время исполнения песни выходит папа. Папа: Нёс портфель домой Людмиле, Было так необходимо Нам уроки вместе все учить. Повзрослели мы так быстро, И любви прекрасной чистой, Суждено возникнуть и прожить. Все вместе поют: Пусть идут дожди, Мы семья и на пути, Не страшны нам сильный ветер, дождь и зной. Папа и мама: Сыновья растут, как прекрасный сад цветут, Наше счастье строим вместе мы с тобой! Музыка продолжает звучать, семья рассказывает о себе.
Мама: Уютный крепкий мир, где ты и я! Папа: Семья Поповых - дружная семья! Сын: Много талантов растим мы и дарим, Танцуем, поём, книги читаем! Сын: А я скажу вам, не тая, Что в районном конкурсе «Самая читающая семья», Мы заняли первое место! Папа: И всё потому, что всегда мы вместе! Сын: А когда мама на уроках в школе, А папа за рулём КамАЗа, в дальнем рейсе, В ответе я за младшего братишку. Играем вместе и читаем книжки. Денис: А я скажу вам, не тая, Самая лучшая мамочка моя! Дети и папа поют песню о маме, маму в это время усаживают на трон (на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»). Дети: Нет на свете лучше нашей мамы - Непослушны пусть мы и упрямы, И ремень порой совсем не нужен. Папа: Да, ремень не так уж сильно нужен! Путь у мамы и тернист и труден. Ценим, холим мы её и любим, Разные друзья, подруги, дамы, Не заменят никогда нам мамы! Не заменят никогда нам мамы! Финальный танец - вальс «Вечная любовь». На фоне музыки звучит текст. Голос за кадром: А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня мы ещё раз убедились, что создать хорошую семью нелегко, что крепкие семьи строятся на добрых отношениях. Не зря говорили в старину: там, где лад, там и клад. Спасибо всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мир вашему дому и благополучие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок просвещения"Когда семья вместе, и сердце на месте" 2 класс
Урок проводится 1 сентября 2 класса. Участники - дети и их родственники. Урок направлен на воспитание уважения и взаимопонимания в семье. Материал может быть использован при проведении родительских со...
Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"
Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"...
Семейный праздник "Когда все вместе и душа на месте"
· Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.·...
«Когда семья вместе, и сердце на месте!»
Районный конкурс методических разработок «Педагогические находки» Номинация конкурса: Я иду к детям...
Семейный праздник " Когда семья вместе, так и душа на месте"
Данное мероприятие поможет классным руководителям провести семейный праздник. Мероприятие предназначено для обучающихся 1-4 классов...
Внеклассное мероприятие "Когда семья вместе и душа на месте"
Задачи: - актуализировать знания и эмоциональный опыт учащихся о семье, о взаимоотношениях родственнико...
Сценарий ко Дню семьи «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Праздник, на который приглашены родители вместе с детьми. Родители и дети участвуют в разных конкурсах. Между конкурсами дети поют, танцуют, показывают сценки. Успех работы с детьми во многом зависит ...
Комментарии
Когда семья вместе, и сердце на месте
Добрый вечер, Людмила Дмитриевна! Прочитала Ваш праздник. Спасибо за интересный материал.