План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Воронина Валентина Владимировна

Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.odt14.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по курсу ОРКСЭ В 4-М КЛАССЕ

по модулю «Основы светской этики»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 853, г. Москва

Воронина Валентина Владимировна

Тема урока: «Добро и зло»ю

Тип урока: введение нового знания.

Цели урока: ввести понятия «добро» и «зло», как главные моральные понятия в жизни; повторить и закрепить ранее изученные понятия («моральные нормы», «нравственные ценности»); развивать речь учащихся; формировать умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с учебником, подготовка к творческой работе.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия; поступок.

Оборудование и наглядность: учебники, тетради учащихся, мультимедийные средства, презентация по теме урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация деятельности учащихся

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся. Обсуждение примеров, которые подобрали учащиеся.

- Как вы думаете, соответствуют ли приведённые примеры тексту пособия?

Дети читают составленные рассказы о неравнодушном поведении людей в различных ситуациях.

II. Открытие нового знания.

1. Вступительная беседа.

Слайд 1.

(чтение отрывка стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»)

- Как вы думаете, как можно определить, что такое хорошо или плохо?

- С точки зрения чего мы оцениваем свои и чужие поступки?

Слайд 2.

- Сегодня на уроке мы попробуем разобраться в главных моральных понятиях нашей жизни.

Слайд 3.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 12 и прочитайте, о чём вы сможете узнать?

- Понятны ли вам слова добро и зло?

- Каких людей вы называете добрыми, а кого злыми?

- Какое отношение вызывают у вас злые люди?

Работа по учебнику.

- На стр.12 и 13 прочитайте определения добра и зла с точки зрения морали.  

- Что нового вы узнали о добре и зле?

(Учащиеся высказывают мнение о хороших и плохих поступках).

(Добрые они или злые).

(Дети читают вопросы, на которые будут искать ответы на уроке).

(Дети отвечают на вопросы, используя свой личный жизненный опыт).

(Учащие работают с учебником).

- Добро — это нравственная ценность.  Зло мораль стремиться устранить и исправить.

- Добро и зло — это поступки людей.

III. Первичное закрепление.

Слайд 4-5.

- Прочитайте стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера».

- Оцените поступки мальчика. Как вы считаете, его поступки можно назвать добрыми или злыми?

Работа по учебнику.

- На стр.13 прочитайте, что, по мнению авторов учебника, можно считать добрыми поступками.

(Чтение стихотворения на слайдах).

(Дети, рассуждая, приходят к выводу, что поступок не может быть добрым, если он не бескорыстный).

(Учащиеся читают информацию о том, что такое добрый поступок).

IV. Рефлексия.

Слайд 6.

- Предлагаю обсудить несколько жизненных ситуаций.

- Дайте характеристику данным поступкам, опираясь на информацию из учебника и личный жизненный опыт.

- Попробуйте  ответить на вопрос: «Что значит делать добро?»

Слайд 7.

- Проверьте свои выводы.

Работа по учебнику.

- На стр.13 прочитайте определение, что такое зло.

- Выпишите в тетради определения добра и зла.

Слайд 8.

Сравните эти понятия.

Слайд 9.

- Какого человека можно назвать добрым?

- Какие проявления зла вы можете назвать?

Слайд 10.

- Подтвердите свои слова отрывками из параграфа учебника (стр.13).

- Как вы думаете, от чего или от кого зависит, каким человеком вы можете стать?

Слайд 11.

- Наверно, каждый хочет стать добрым человеком? Это не просто. Прислушайтесь к нескольким советам, надеюсь, они вам помогут:

  1. в понедельник надо три раза повторить стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера», чтобы выработать противоядие на зло;
  2. во вторник прочитать рассказ В. Драгунского «Друг детства»;
  3. в среду никого не обижать ни словом, ни поступком;
  4. в четверг совершить добрый поступок,

а на остальные дни расписание придумайте сами!

И ещё один важный совет: «Если ты злишься, то начни делать уборку или пускай мыльные пузыри (абсолютно серьёзно)!

 

(Дети читают предложенные ситуации).

(Учащиеся объясняют, что эти поступки нельзя назвать добрыми, так как они не являются бескорыстными).

(Дети пробуют сформулировать понятие «добрый поступок»).

(Дети сопоставляют определения добра и зла, делают вывод о том, что это два противоположных нравственных понятия).

(Рассуждения детей о проявлении добра и зла в жизни).

(- От нас самих).

(Чтение стихотворения на слайде).

V. Итог урока

- Что нового вы узнали о добре и зле?

- Сумели ли вы получить ответы на вопросы из учебника на стр.12?

- Запишите домашнее задание:

учебник — стр.12-13 -пересказ;

придумать и нарисовать образы Добра и Зла.

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"

Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...

План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...