План-конспект урока по предмету "Светская этика". Тема - "Добро и зло". 4 класс.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Разработка урока по предмету "Светская этика" на тему "Добро и зло". К уроку подготовлена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo.odt | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по курсу ОРКСЭ В 4-М КЛАССЕ
по модулю «Основы светской этики»
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 853, г. Москва
Воронина Валентина Владимировна
Тема урока: «Добро и зло»ю
Тип урока: введение нового знания.
Цели урока: ввести понятия «добро» и «зло», как главные моральные понятия в жизни; повторить и закрепить ранее изученные понятия («моральные нормы», «нравственные ценности»); развивать речь учащихся; формировать умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ, самостоятельная работа с учебником, подготовка к творческой работе.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия; поступок.
Оборудование и наглядность: учебники, тетради учащихся, мультимедийные средства, презентация по теме урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация деятельности учащихся | Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся. Обсуждение примеров, которые подобрали учащиеся. - Как вы думаете, соответствуют ли приведённые примеры тексту пособия? | Дети читают составленные рассказы о неравнодушном поведении людей в различных ситуациях. |
II. Открытие нового знания. | 1. Вступительная беседа. Слайд 1. (чтение отрывка стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?») - Как вы думаете, как можно определить, что такое хорошо или плохо? - С точки зрения чего мы оцениваем свои и чужие поступки? Слайд 2. - Сегодня на уроке мы попробуем разобраться в главных моральных понятиях нашей жизни. Слайд 3. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 12 и прочитайте, о чём вы сможете узнать? - Понятны ли вам слова добро и зло? - Каких людей вы называете добрыми, а кого злыми? - Какое отношение вызывают у вас злые люди? Работа по учебнику. - На стр.12 и 13 прочитайте определения добра и зла с точки зрения морали. - Что нового вы узнали о добре и зле? | (Учащиеся высказывают мнение о хороших и плохих поступках). (Добрые они или злые). (Дети читают вопросы, на которые будут искать ответы на уроке). (Дети отвечают на вопросы, используя свой личный жизненный опыт). (Учащие работают с учебником). - Добро — это нравственная ценность. Зло мораль стремиться устранить и исправить. - Добро и зло — это поступки людей. |
III. Первичное закрепление. | Слайд 4-5. - Прочитайте стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера». - Оцените поступки мальчика. Как вы считаете, его поступки можно назвать добрыми или злыми? Работа по учебнику. - На стр.13 прочитайте, что, по мнению авторов учебника, можно считать добрыми поступками. | (Чтение стихотворения на слайдах). (Дети, рассуждая, приходят к выводу, что поступок не может быть добрым, если он не бескорыстный). (Учащиеся читают информацию о том, что такое добрый поступок). |
IV. Рефлексия. | Слайд 6. - Предлагаю обсудить несколько жизненных ситуаций. - Дайте характеристику данным поступкам, опираясь на информацию из учебника и личный жизненный опыт. - Попробуйте ответить на вопрос: «Что значит делать добро?» Слайд 7. - Проверьте свои выводы. Работа по учебнику. - На стр.13 прочитайте определение, что такое зло. - Выпишите в тетради определения добра и зла. Слайд 8. Сравните эти понятия. Слайд 9. - Какого человека можно назвать добрым? - Какие проявления зла вы можете назвать? Слайд 10. - Подтвердите свои слова отрывками из параграфа учебника (стр.13). - Как вы думаете, от чего или от кого зависит, каким человеком вы можете стать? Слайд 11. - Наверно, каждый хочет стать добрым человеком? Это не просто. Прислушайтесь к нескольким советам, надеюсь, они вам помогут:
а на остальные дни расписание придумайте сами! И ещё один важный совет: «Если ты злишься, то начни делать уборку или пускай мыльные пузыри (абсолютно серьёзно)! |
(Дети читают предложенные ситуации). (Учащиеся объясняют, что эти поступки нельзя назвать добрыми, так как они не являются бескорыстными). (Дети пробуют сформулировать понятие «добрый поступок»). (Дети сопоставляют определения добра и зла, делают вывод о том, что это два противоположных нравственных понятия). (Рассуждения детей о проявлении добра и зла в жизни). (- От нас самих). (Чтение стихотворения на слайде). |
V. Итог урока | - Что нового вы узнали о добре и зле? - Сумели ли вы получить ответы на вопросы из учебника на стр.12? - Запишите домашнее задание: учебник — стр.12-13 -пересказ; придумать и нарисовать образы Добра и Зла. | (Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План - конспект открытого урока в начальной школе Тема: "Творительный падеж имен существительных"
конмпект урока русского языка в 3 классе...
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
План- конспект открытого урока по технологии на тему "Изба"
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают из какого материала строили дома в старину; из каких частей состоит изба; познакомятся с профессиями: строитель, плотник, кровельщик, с...
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...
План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...