План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Xazarova0711

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.

Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№22»

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.

Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

Подготовил учитель

 начальных классов

Хазарова Ю.С.

2019 г.

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.

Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

Цель:

  • Научить изготавливать листья  с применением техники «гармошка»

Задачи:

  • познакомить с техникой «гармошка»
  • развивать у учащихся потребность в творческой деятельности
  • воспитывать любовь к жизни, всему живому
  • воспитывать желание творить, аккуратность

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, стерка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Звонко прозвенел звонок.

Он позвал Вас на урок.

- Ребята у нас на уроке сегодня гости!

-Улыбнитесь гостям, друг другу, мне.

Молодцы!!!!

Сели правильно. Глубоко вздохнули.

Настроились на работу.

Коррекционная игра «Что изменилось?»

-Ребята посмотрите что я для вас приготовила!

-Мы свами сыграем в игру «Что изменилось?»

-Давайте назовём все листья по цветам по порядку! (дети называют цвета)

-Повторим несколько раз!

-Молодцы! Теперь закройте глазки! Только не подглядывайте!

Дети закрывают глаза, меняю листики местами.

-Открываем глазки! Посмотрите внимательно! Что то изменилось, или всё осталось на своих местах? (ответы детей)

-Молодцы! Ещё раз закрываем глазки. (убираю один листик)

-Открываем глазки! Внимательно смотрим! Что изменилось?

-Хорошо! Какие вы у меня молодцы!!!!

  1. Мотивационный этап.

- Какой у нас с вами урок? (ручной труд)

- Проверьте готовность к уроку!

-На столе должны быть: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, стерка. (проверка готовности к уроку)

-Посмотрите внимательно на ваше рабочее место. У всех есть всё нужное? (ответы детей)

  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску! (презентация как на дереве распускаются листья)

-Скажите пожалуйста какое время года? (весна)

-Что происходит с деревьями, кустарниками? (появляются листочки)

-Как дерево даёт жизнь листьям, так и ваши мамы и папы  подарили жизнь вам.

-Каждый прожитый день – это и есть жизнь.

-От кого зависит, будет ли наша жизнь прекрасна?( от нас самих, от наших поступков, действий, решений которые мы принимаем).

-Наше сегодняшнее занятие посвящено очень интересной теме!

-Мы будем изготавливать листья для «Дерева Жизни».

- Это коллективная работа. Над ней трудитесь не только вы, но и другие дети. Они изготавливают плоды и цветки для «Дерева жизни».

  1. Основная часть урока.
  1. Анализ образца изделия.

- А сейчас посмотрите, какие листики мы будем изготавливать.

-Из чего выполнены листики? (из цветной бумаги)

  1. Поэтапное выполнение работы.

-Посмотрите на доску!

-Вы видите образцы листьев, которые мы будем выполнять

(демонстрация образцов листьев)

-Сейчас я вам покажу как вы будете выполнять эту работу.

  • Вам нужно взять цветную бумагу зеленого цвета.
  • Сделать из нее квадрат или прямоугольник.(как сделать так чтобы получился квадрат: у квадрата все стороны равны, прямоугольник)
  • Сложить лист пополам, так чтобы сгиб был слева.
  • Нарисовать узор, который вы выбрали.
  • Вырезать.
  • Развернуть бумагу.
  • Начать сворачивать её гармошкой. (показ правильной техники сгиба листа)
  • Намазать клеем одну сторону.
  • Соединить вместе и подержать.
  1. Техника безопасности.

- Разговор с детьми о правилах работы с клеем и ножницами.

- Показ картинок.

V. Физминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели. И за работу мы взялись!

VI. Анализ предполагаемых ошибок.

-Ребята посмотрите животные в своей «Лесной школе» тоже сделали такие листочки!

-Давайте посмотрим на их работы: посмотрите вот это листок сделал медведь! Всё ли правильно сделал мишка? (ответы детей?)

-Это листок сделал волк! (анализ работы)

-Этот листок сделала лиса? (анализ работы)

VII.      Самостоятельная работа.

- Ребята вам всё понятно?

-Хорошо. Можете приступать к выполнению работы.

-Кому из вас  что то не понятно, поднимайте руку я подойду к вам.

VIII. Подведение итогов.

-Вот наш урок подошел к концу.

-Что вы выполняли на уроке? (листья для дерева жизни)

-Вы у меня большие молодцы.

-Давайте посмотрим на ваши работы! (анализ работ учеников)

-Работу выполнили аккуратно, красиво.

-Я вам приготовила маленькие подарочки!

Кто знает что это такое? ( светоотражающие наклейки)

-Для чего они нужны? (их клеят на одежду или портфель, чтобы водитель в вечернее время видел вас)

Резерв:

  1. Изготовление кленовых листочков
  2. Коррекционная игра «Нос – ухо, ухо – нос».

Специальный коррекционный прием для поднятия эмоционального настроения.

Специальное упражнение по развитию высших психических функций.

Цель: подготовить мыслительную деятельность учащихся к активной работе на уроке.

Коррекция мышления.

Межпредметная связь (развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности).

Воспитательный момент.

Развитие слухового внимания.

.

Коррекция внимания, зрительного восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

Открытый урок по предмету Ручной труд 2 класс VIII вид (2 вариант) аппликация из готовых геометрических фигур, учитель Банева В.А.

Отррытый урок по предмету "Ручной труд" для детей 2 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (по программе VIII вида 2 вариант), иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко". Работа вы...

Конспект открытого урока по предмету: окружающий мир (Плешаков) 4 класс. Тема: «Мастера печатных дел»

Конспект  открытого урока по  предмету окружающий мир (Плешаков)4  классТема: «Мастера печатных дел»...

Открытый урок по предмету ручной труд (2 класс)

Открытый урок на тему: "Аппликация из ватных диской "Подснежник"....

Открытый урок по предмету ручной труд: "Геометрический орнамент на тарелочке"

Это конспект урока и презентация, направлены на формирование трудовых навыков и расширение кругозора учащихся. Учащиеся на уроке повторяют и знакомятся с видами орнаментов,  анализируют, сравнива...

План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".

Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...