Урок памяти "9 мая"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Урок ПАМЯТИ
К 65 летию Великой Отечественной войны
2б класс
«Мы – дети Победы»
Цели: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.
Ход мероприятия
Учитель.
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранять каждый россиянин.
Ученик 1. Григорьев
Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я люблю тебя.
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном краю,
Эти клёны! Эти тополя...
Родина моя! Моя Россия!
Ученик 2. Балашов
Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Ученик 3. Петрова
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Учитель.
Россия! Родина! Она, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Ученик 4. Ржевкин
Жестокий враг на нашу землю часто нападал.
Где только воин наш не воевал!
В родных лесах и на родных полях,
В степи, в пустыне, на воде, в горах.
К нам с давних пор предания дошли,
Как наши воины Отечество спасли.
Учитель.
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Мирный труд людей оборвала война.
Ученик 5. Павлова
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Учитель.
Впереди четыре года войны - страшной, жестокой войны. Она унесет миллионы людских жизней: жены потеряют мужей, братья - сестер, сотни тысяч детей останутся сиротами. Война сломает судьбы, искалечит души, уничтожит надежды, лишит жизни.
Ученик 6. Матвеева
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Ученик 7. Пилипенко
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Учитель.
Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?
В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!
учитель читает письмо.
«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».
Ну а письма от бойцов с фронта- это особая часть наследия. Их писали в перерыве между боями, отправляли из госпиталей, отпускали на станциях. Написанные порой на обёрточной бумаге они трудно и долго добирались до адресата. Простота, краткость содержания этих посланий вызваны войной.
Ученик 8 Шамсеева
Жди меня и я вернусь
Только очень жди
Жди, когда наводят грусть
Серые дожди
Жди, когда снега метут
Жди, когда жара
Жди, когда других не ждут
Позабыв вчера.
Учитель.
4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!
20 миллионов погибших!!! Вы представьте, что это такое. Это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в минуту.
Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет!
Минута молчания
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.
Ученик 9. Цуба
Было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»
Ученик 10 Орлов
Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Ученик 11. Петухов
Фашистских оккупантов побеждали —
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.
Учитель.
Да, свершилось! Сбылось то, о чем мечтали миллионы людей в первые дни военного года. В Москве необычайно празднично, солнечно. На улицах много офицеров и солдат - уцелели, дожили! Прохожие останавливают их, обнимают, целуют...
Ученик 12. Кучкаров
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик 13. Гапочкин
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
Ученик 14. Копнина
На груди у всех медали,
А у многих — ордена.
Где они не побывали,
И в какие только дали
Не бросала их война!
Ученик 15. Трофимова
Здравствуй, воин-победитель!
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель —
Красной Армии солдат!
Учитель.
Десять часов вечера. На Красной площади - гул праздничной толпы, музыка, танцы, песни... На площадь вливаются все новые и новые массы счастливых людей. Лиловато-голубые прожекторы бьют в небо... Тридцать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!
Победа! Победа!
Во имя Отчизны -
Дети: Победа!
Во имя живущих -
Дети: Победа!
Во имя грядущих -
Дети: Победа!
Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от фашизма. Благородные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безвестными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к обелискам, называя улицы именами героев.
Ученик 16. Гончаров
И было торжество у всей страны.
И снова, отмечая праздник этот,
Героев вспомнить мы должны,
Призвавших недругов к ответу.
Ученик 17. Савенко
Рукой касаюсь мрамора могильных плит.
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.
Ученик 18 Ржевкин
Мы здесь не потому что дата
Как злой осколок жжёт в груди
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи
Он защищал тебя на поле боя
Упал, не шагу не ступив назад
И имя есть у этого героя
Великой Армии – простой солдат.
Аукцион идей добрых дел.
Возлагать цветы к обелискам в праздники.
Поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны со знаменательными датами.
Познакомиться с историей жизни и подвига участника войны, проживающего
в посёлке.
Ученик 19. Сафронов
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
Ученик 20. Искандыров
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Ученик 21. Шамсеева
Мир — это главное слово на свете.
Мир нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир! (Хором.)
Звучит песня «Солнечный круг».
Помните!
Через века, через года, -
Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -
Помните!
2 ученик:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павшим будьте достойны!
Вечно достойны!
3 ученик:
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценою
Завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...