Тема конспекта урока «Совесть»
методическая разработка (4 класс) по теме
Урок разработан по курсу ОРКСЭ модуль "Основы свтской этики" В конспекте даны цели урока, разработан ход урока. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_orkse_sharkova_e.v.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет международного образования
Кафедра ЮНЕСКО
Лаборатория истории и культуры религий мира
Тема конспекта урока
«Совесть»
Слушатель специальных курсов повышения квалификации НО-55
Шаркова Елена Владимировна
ГБОУ ЦО №1048 ВАО г.Москва
2012 год
Тема:» Совесть»
Целепологание: - формирование представлений о совести, формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с понятиями «совесть», «раскаяние». Слайд 1.
Метапредметные результаты: -
- высказывать предположения, обсуждая проблемные вопросы, обосновывая свой выбор;
- анализировать собственную работу, корректировать выполнения задания;
-Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, сотрудничать в группе. Слайд 2.
Личностные результаты: развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим поступкам. Слайд 3.
Оборудование: карточки, презентация, компьютер , проектор, экран.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Беседа по произведению А.Гайдара «Совесть». Слайд 4
- Ребята, вспомните рассказ Аркадия Гайдара «Совесть».
Дети вспоминают содержание рассказа.
- Что делала девочка в роще?
-Почему она не пошла в школу?
- Дети всегда в таких случаях не ходят в школу?
- Понимала ли Нина, что поступает плохо? ( да, шла украдкой, пряталась от знакомых),
- Так почему Нина не пошла в школу? ( ей было стыдно, она боялась получить двойку),
- Кого встретила Нина в роще?
- Почему она помогла мальчику?
-Почему Нина заплакала?
- Сумела ли Нина в конце рассказа стать лучше? Кто ей помог? Что ей помогло?
- Какими словами заканчивается рассказ?
3.Работа над определением «совесть», работа в группах со словарем Ожегова.
Раздаются детям карточки, они отвечают на вопросы. Слайд 5
- Что же по вашему «совесть»? ( высказывания детей).
- А теперь узнаем, что говорили о «совести» известные люди. Слайд 6,7,8,
- Возьмите толковый словарь Ожегова и найдите определение «совести».
4. Чтение статьи учебника. Подбор слов синонимов и антонимов к слову «совесть».
Синонимы: ответственность, стыд, убежденность, раскаяние .
Антонимы: наглость, безбожность, бесстыдство.
5. Работа с поэтическим текстом «Совесть» Яна Кузавлева.
Знаем, что она бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях
(даже тайных) может заставлять.
Как маяк дана нам Духом Божьим
Совесть, чтоб могли свой видеть путь:
Можно жить по совести, а можно-
Навсегда дать совести испуг.
- Для чего нужна человеку «совесть»?
(ответы детей).
-Человек- существо социальное. Он не может жить вне общества. Человек – существо разумное. Все, что он делает, он делает осмысленно. Он способен выбирать формы своего поведения в обществе. Человек должен сделать все от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.
Для этого нужна внутренняя духовная борьба человека со слабостями, борьба за устранение всего, что мешает нам двигаться вперед. Но действия и поведение человека оценивается не только другими людьми. Свои поступки должен оценивать и сам человек. И для этого нам дана «совесть», которая ,как, маяк указывает нам путь.
5.Обсуждение картины А.Венецианова «Вот те , и тятькин обед».
Слайд 9.
-Кто изображен на картине?
- Как выглядит мальчик? ( грустный, расстроенный)
- Что же произошло?
- Мальчик нес обед отцу, заигрался с собакой и пролил еду. Он понимает , что отец останется голодным.
Как вы думаете, сожалеет ли мальчик о содеянном?
- Почему вы сделали такой вывод?
- Кто ему сочувствует?
- Почему вы так решили?
_Испытывает ли мальчик «раскаяние»?
6.Работа над понятием «раскаяние».
-Представьте себе три шага раскаяния:
1. Согласие человека с протестующим криком своей совести;
2. Переворот своих стремлений;
3.Искренность раскаяния, стремление исправить свою ошибку.
6. Работа в группе.
-Попробуйте составить портрет совестливого человека. Слайд 10
-Сделаем вывод. Что такое совесть?
Игра « Найди пару». Слайд 11
7. Рефлексия. Слайд 12
- О чем говорили на уроке?
- Что узнали нового?
Домашнее задание. Найти пословицы и поговорки о совести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема конспекта урока «Совесть»
Урок разработан по курсу ОРКСЭ модуль "Основы свтской этики" В конспекте даны цели урока, разработан ход урока. К уроку прилагается презентация....
Конспект урока "Совесть и раскаяние"
Конспект урока...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Конспект урока ОСЭ 4 класс Тема урока: «Совесть и раскаяние»
Цель урока: Формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей через знакомство с понятиями «совесть», «раскаяние».Задачи урока:- дать представление о нравственных понятиях ...
Конспект урока "Совесть и раскаяние"
ОРКСЭ. Урок № 10. Модуль "Основы православной культуры"...
Конспект урока "Совесть"
Конспект урока "Совесть" по ОРКСЕ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...