учебный план по развитию речи в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме
Учебный план по развитию речи в 1 классе коррекционных школ (VIII вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Коли-чество часов | Дата про-веде-ния | Коррекционно-развивающая работа | Тип урока | Межпредмет-ные связи | Литература, наглядность | Контроль | Результат | Домашнее задание |
I четверть 9 часов |
1. | Вот и лето прошло. | 1 | Выявление уровня речевого развития. Словарная работа | Комбини-рованный | Русский язык. Рисование | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 1 класс. М.: АРКТИ, 2004. | Устный опрос |
2. | Экскурсия по школе. «Давайте познакомим-ся» | 1 | Знакомство со школой, классными комнатами, мастерскими и др. кабинетами. | экскурсия | Устные ответы | Ориентиро- вание в школе |
3. | Классная комната «Я и мои товарищи» | 1 | Словарная работа по теме. Работа с картинками, предметами, расположенными в классе. | Комбини-рованный | Русский язык | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 1 класс. М.: АРКТИ, 2004. Предметные картинки.
| Ответы на вопросы | Называть предметы в классе, правильно вести себя на уроке, на перемене. |
4. | Дежурные в классе. | 1 | Беседа об обязанностях дежурного. Работа с предметными картинками. | Комбинированный. . | Русский язык Рисование | Плакаты. Учебник. | Устный опрос. | Знать обязаннос- ти дежурного |
5. | «Отгадай, что в моем ранце».Учебные принадлеж -ности | 1 | Словарная работа. Игра «Отгадай, что в моем ранце» | Игра | Русский язык Рисование | Набор открыток. Загадки. Картинки. | Устный опрос. | По характерным признакам отгадывать предмет. Развитие мышления. |
6. | «Игры и игрушки». | 1 | Словарная работа. Активизация словарного запаса. Игра. | Комбини-рованный | Русский язык | Учебник. Игрушки. Картинки. Загадки. Короткие стишки | Игра. Повторение заученного стишка. | Развитие умений играть с соседом, называть игрушки, повторять стишок. |
7. | Игрушки и учебные принадлежности. | 1 | Словарная работа. Активизация словарного запаса. Игра. Группирование предметов по признакам. Игра «В магазин» | Комбини-рованный | Рисование | Учебник. Учебник. Игрушки. Картинки. Загадки. Короткие стишки. Учебные принадлежности. | Ответы на вопросы. | Уметь группиро-вть предметы по признакам.Воспитание дружбы, товарищества. |
8. | Обобщение изученного в 1 четверти | 1 | Работа по сюжетным картинкам. | Комбини-рованный | Рисование | Учебник. Сюжетные картинки. | Устный опрос. Игра. | Уметь группиро-вать предметы по признакам.Воспитание дружбы, товарищества. |
9. | Повторение | 1 | Составление коротких рассказов по опорным вопросам учителя по картинкам. . Игра. | Комбини-рованный | Рисование | Сюжетные картинки. Предметы. | Устный опрос. | Уметь группиро-вать предметы и по признакам , описывать их по вопросам. |
2 четверть 8 часов |
1 | Признаки осени | 1 | Развитие умения сосредотачивать внимание на определенных явлениях. Словарная работа. Работа по наблюдениям и сюжетным картинкам. Загадки. | Комбини-рованный | Рисование | Учебник. Репродукции картин. |
| По опорным вопросам называть признаки осени .Воспита -ние любви к природе, эстетичес -кое воспитание |
2 | Овощи : огурец | 1 | Развитие умения соотносить предметные картинки и названия овощей . Загадки. Игра. | Комбини-рованный | Рисование | Учебник. Предметные картинки. Огурец. Загадки. | Устный опрос. | На картинке, из овощей находить огурец. По опорным вопросам охарактери-зовывать его, строить ответ . |
3 | Овощи : помидор | 1 | Словарная работа. Развитие умения соотносить предметные картинки и названия овощей . Загадки. Игра «В гостях у синьора Помидора». | Игра | Рисование | Учебник, предметные картинки, помидор. | Ответы на вопросы. | На картинке, из овощей находить помидор. По опорным вопросам охарактери-зовывать его, строить ответ . |
4. | Овощи : употребле -ние в пищу. | 1 | Развитие умения правильно наблюдать и устанавливать связь между предметами. Составление коротких предложений. Работа под песенку «Однажды хозяйка с базара пришла…» . Словарная работа. | Комбини-рованный | Музыка. Рисование | Учебник. Иллюстрации, запись песенки. | Устный опрос. | Развитие навыков узнавать овощи из всех предметов, называть признаки; эстетичес -ких чувств , умения работать в группе. |
5. | Фрукты .»Чудо – яблоко» | 1 | Развитие умения правильно наблюдать и устанавливать связь между предметами. Признаки яблока. | Интегрированный | Музыка. Рисование | Декорации и костюмы . | Устный опрос | Развитие навыков уз-наватть яблоко из всех предметов, называть признаки; эстетичес -ких чувств умения работать в группе, не испытывая стеснения. |
6. | Фрукты : груша. | 1 | Развитие умения правильно наблюдать и устанавливать связь между предметами. Признаки груши. | Комбини-рованный | Рисование | Учебник, предметные картинки, груша | Устный опрос | Развитие навыков уз-наватть грушу из всех предметов, называть признаки; |
7. | Фрукты : сравнение, употребле - ние в пищу. | 1 | Словарная работа. Использование новых слов в речи. Работа по сюжетным картинкам. | Комбини-рованный | Рисование | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 1 класс М.: АРКТИ, 2004.
|
| Развитие навыков уз-наватть грушу и яблоко из всех предметов, называть признаки; |
8 | Обобщение изученного во 2 четверти | 1 | Работа по сюжетным картинкам. | Комбини-рованный |
| Учебник. Предметные картинки. | Составление рассказа по вопросам | Выучить загадку. |
3 четверть 10 часов |
1. | Признаки зимы. | 1 | Формирование представлений о смене времен года. Словарная работа. Работа с видеосюжетом. | Комбини-рованный | Рисование | Сюжетные картинки, видеосюжет «Осень». Учебник. | Устный опрос | Развитие наблюдательности. По опорным вопросам называть признаки зимы .Воспитание любви к природе, эстетичес -кое воспитание |
2 | Птицы | 1 | Словарная работа. Уточнение значения слов. Части тела птицы. | Комбини-рованный | Рисование | Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 1 класс. М.: АРКТИ, 2004.. сюжетные картинки | Устный опрос. | Отличать птиц от других животных .Воспитание любви к птицам.. |
3 | Зимующие птицы. Подкормка. | 1 | Словарная работа. Воспитание бережного отношения к птицам. Забота о пернатых. |
| Рисование. | Учебник. Сюжетные картинки. | Ответы на вопросы учителя. | Отличать птиц от других животных .Воспитание любви к птицам... |
4 | Домашние животные. .Кошка. Собака. | 2 | Словарная работа. Названия домашних животных .Части тела кошки .Обучение составлять рассказ о ней. Развитие моторики рук, мышц шеи (выполнение движений под песенку «Киска»). | Комбини-рованный | Музыка. Ритмика. | Учебник. Предметные картинки. Запись песенки (« Обучающая программа по моторике» Сергея и Екатерины Железновых) | Устный опрос. | Отличать кошек от других животных. Называть части тела кошки.. , Воспитание любви к птицам. .Привитие любви к прекрасному |
5. | Дикие животные. Волк. Лиса. | 2 | Активизация словаря; уточнение значений слов. Составление коротких предложений по вопросам учителя. Путешествие «В лес». Отгадывание загадок. | Комбини-рованный |
| Учебник. Предметные картинки. Декорация «Лес».Видеозапись. | Устный опрос. | Уметь находить диких животных на картинке .Обосновы-вать свой ответ. |
6. | Признаки весны. | 1 | Формирование представлений о смене времен года. Словарная работа. Работа с видеосюжетом. | Комбини-рованный |
| Учебник. Картинки. Видеосюжет.. | Устный опрос. | Развитие наблюдательности. По опорным вопросам называть признаки весны .Воспитание любви к природе, эстетичес -кое воспитание Развитие внимания, наблюдательности. |
7. | Комнатные растения. Уход за ними. | 2 | Словарная работа Июнь, фикус. Уточнение последовательности действий при уходе за комнатными растениями. | Комбини-рованный |
| Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром. 1 класс. М.: АРКТИ, 2004. | Устный опрос, практическое выполнение . | Воспитание бережного отношения к растениям привитие любви к труду . |
4 четверть 8 часов |
1 | « Я дома» .Семья, члены семьи. | 1 | Словарная работа. Обучение составлению рассказа по иллюстрациям. Составление слов из букв | Комбини-рованный | Чтение Рисование | Сюжетные картинки. Магнитная азбука. Предметные картинки. | Устный опрос. Практическая работа | Называть членов семьи. |
2. | Одежда. Сезонная одежда. Игры : « Одень девочку» , «Одень мальчика». | 2 | . Игра «Одень мальчика. Одень девочку.» Уточнение последовательности действий. | Комбини-рованный |
| Предметные и сюжетные картинки. Куклы. | Практическая работа | Уметь правильно обуться Воспитание бережного отношения к обуви.. |
3 | Обувь. Сезонная обувь. Уход за обувью. | 2 | Словарная работа. Развитие умения составлять рассказ по рисунку. Практическая работа по уходу за обувью. | Комбини-рованный |
| Учебник. Предметные картинки. Плакаты. | Практическая работа | Уметь правильно обуться. Воспитание бережного отношения к обуви . |
4 | Охрана здоровья. «Мойдо -дыр.» | 2 | Словарная работа. Развитие умения заботиться о своем здоровье. « Правила доктора Айболита». Составление слов и предложений. Заучивание коротких стишков. | Комбини-рованный | Рисование | Предметные картинки. Советы доктора Айболита. «Песенка чистюль» | Устный опрос. | Уметь выполнять правила гигиены, воспитание аккуратно-сти, соблюдения чистоты и порядка, привитие любви к музыке и чтению. |
5 | Здравствуй, лето красное. Развлекательно-познавательная играа | 1 | Развлекательно-познавательная игра на природе. | Игра | Музыка. Рисование | Мячи, загадки, вопросы. | . | Развитие наблюдательности. По опорным вопросам называть признаки лета. .Воспитание любви к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.
Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи, 4 класс
Рабочая программа составлена с данными требованиями.1. Титульный лист (традиционное оформление).2. Пояснительная записка ( что за документ, для кого предназначен).3. Содержание программы.4. Тема...
Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.
Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...
Развитие творческих способностей обучающихся. Влияние их на формирование учебных навыков и развитие речи
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.Эрих Фромм...
Развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, способствующих развитию речи, в младшем школьном возрасте
Наличие мотива - важное условие, как для восприятия речи, так и для активного пользования, ею в общении. Потребность в общении -предпосылка освоения данной деятельности. Мотив...
«Развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, способствующих развитию речи, в младшем школьном возрасте»
Потребность в общении -предпосылка освоения данной деятельности. Мотивы развития речи в 1 и 2 классах не только продолжают сохраняться, но и усиливаются, развиваются. Поэтому это время самое...