учебный план по развитию речи в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

Учебный план по развитию речи в 1 классе коррекционных школ (VIII вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов и тем

Коли-чество часов

Дата про-веде-ния

Коррекционно-развивающая работа

Тип урока

Межпредмет-ные связи

Литература, наглядность

Контроль

Результат

Домашнее задание

I четверть

9 часов

1.

Вот и лето прошло.

1

Выявление уровня речевого развития. Словарная работа

Комбини-рованный

Русский язык. Рисование

Худенко Е.Д.

Терехова И.А.

Знакомство с окружающим миром. 1 класс. М.: АРКТИ, 2004.

Устный опрос

2.

    Экскурсия по школе.  «Давайте познакомим-ся»                                                              

1

Знакомство со школой, классными комнатами, мастерскими и др. кабинетами.

экскурсия

Устные ответы

Ориентиро- вание в школе

3.

Классная комната «Я и мои товарищи»

1

Словарная работа по теме. Работа с картинками, предметами, расположенными в классе.

Комбини-рованный

Русский язык  

Худенко Е.Д.

Терехова И.А.

Знакомство с окружающим миром. 1 класс. М.: АРКТИ, 2004.

Предметные картинки.

   

Ответы на вопросы

 Называть предметы в классе, правильно вести себя на уроке, на перемене.

4.

Дежурные в классе.

1

 Беседа об обязанностях дежурного. Работа с предметными картинками.

 Комбинированный.  .

Русский язык Рисование

Плакаты. Учебник.

Устный опрос.

Знать обязаннос- ти дежурного

5.

 «Отгадай, что в моем ранце».Учебные принадлеж -ности

1

Словарная работа.  Игра «Отгадай, что в моем ранце»

 Игра

Русский язык Рисование  

 Набор открыток. Загадки. Картинки.

Устный опрос.  

По характерным признакам отгадывать предмет. Развитие мышления.

6.

«Игры и игрушки».

1

Словарная работа. Активизация словарного запаса.  Игра.

Комбини-рованный

Русский язык  

Учебник.  Игрушки. Картинки. Загадки. Короткие стишки

 Игра. Повторение заученного стишка.  

Развитие умений играть с соседом, называть игрушки, повторять стишок.

7.

Игрушки и учебные принадлежности.

1

   Словарная работа. Активизация словарного запаса.  Игра. Группирование предметов по признакам. Игра «В магазин»

Комбини-рованный

 Рисование

  Учебник. Учебник.  Игрушки. Картинки. Загадки. Короткие стишки. Учебные принадлежности.

Ответы на вопросы.

 Уметь группиро-вть предметы по признакам.Воспитание дружбы, товарищества.

8.

Обобщение изученного в 1 четверти

1

 Работа по сюжетным картинкам.

Комбини-рованный

Рисование

Учебник. Сюжетные картинки.

 Устный опрос. Игра.

Уметь группиро-вать предметы по признакам.Воспитание дружбы, товарищества.

9.

Повторение

1

 Составление коротких рассказов по опорным вопросам учителя по картинкам. . Игра.

Комбини-рованный

Рисование  

 Сюжетные картинки. Предметы.

Устный опрос.

Уметь группиро-вать предметы и по признакам , описывать их по вопросам.


2 четверть

8 часов

1

Признаки осени

1

Развитие умения сосредотачивать внимание на определенных явлениях. Словарная работа. Работа по наблюдениям и сюжетным картинкам. Загадки.

Комбини-рованный

 Рисование

Учебник. Репродукции картин.

 

 По опорным вопросам называть признаки


  осени .Воспита -ние любви к природе, эстетичес  -кое воспитание

2

Овощи : огурец

1

Развитие умения   соотносить предметные картинки и названия овощей . Загадки. Игра.

Комбини-рованный

Рисование  

Учебник. Предметные картинки. Огурец. Загадки.

Устный опрос.

 На картинке, из овощей находить огурец. По опорным вопросам охарактери-зовывать его, строить ответ .

3

Овощи : помидор

1

Словарная работа.  Развитие умения   соотносить предметные картинки и названия овощей . Загадки. Игра «В гостях у синьора Помидора».

 Игра

  Рисование

Учебник, предметные картинки, помидор.

Ответы на вопросы.

На картинке, из овощей находить помидор. По опорным вопросам охарактери-зовывать его, строить ответ .

4.

Овощи : употребле  -ние в пищу.

1

Развитие умения правильно наблюдать и устанавливать связь между   предметами. Составление коротких предложений. Работа под песенку «Однажды хозяйка с базара пришла…»  . Словарная работа.

Комбини-рованный

 Музыка. Рисование

Учебник. Иллюстрации, запись песенки.

Устный опрос.

Развитие навыков узнавать овощи из всех предметов, называть признаки; эстетичес  -ких чувств , умения работать в группе.

5.

Фрукты .»Чудо – яблоко»

1

 Развитие умения правильно наблюдать и устанавливать связь между   предметами. Признаки яблока.

 Интегрированный

Музыка. Рисование

 Декорации и костюмы .

 Устный опрос

Развитие навыков уз-наватть яблоко из всех предметов, называть признаки; эстетичес  -ких чувств   умения работать в группе, не испытывая стеснения.

6.

Фрукты : груша.

1

 Развитие умения правильно наблюдать и устанавливать связь между   предметами. Признаки груши.

Комбини-рованный

Рисование

Учебник, предметные картинки, груша

Устный опрос

Развитие навыков уз-наватть  грушу из всех предметов, называть признаки;  

7.

Фрукты : сравнение, употребле  - ние в пищу.

1

Словарная работа. Использование новых слов в речи.   Работа по сюжетным  картинкам.

Комбини-рованный

Рисование

Худенко Е.Д.

Терехова И.А.

Знакомство с окружающим миром. 1 класс  М.: АРКТИ, 2004.

 

 

Развитие навыков уз-наватть  грушу и яблоко из всех предметов, называть признаки;  

 8

Обобщение изученного во 2 четверти

1

Работа по сюжетным картинкам.

Комбини-рованный

 

Учебник. Предметные картинки.

Составление рассказа по вопросам

Выучить загадку.


3 четверть

10 часов

1.

Признаки зимы.

1

Формирование представлений о смене времен года. Словарная работа.  Работа с видеосюжетом.

Комбини-рованный

Рисование

 Сюжетные картинки, видеосюжет «Осень». Учебник.

Устный опрос  

Развитие наблюдательности.  По опорным вопросам называть признаки зимы .Воспитание любви к природе, эстетичес  -кое воспитание

2

Птицы

1

Словарная работа.  Уточнение  значения слов. Части тела птицы.

Комбини-рованный

  Рисование  

Худенко Е.Д.

Терехова И.А.

Знакомство с окружающим миром. 1 класс. М.: АРКТИ, 2004.. сюжетные картинки

Устный опрос.  

 Отличать  птиц от других животных .Воспитание любви к птицам..

3

Зимующие птицы. Подкормка.

1

Словарная работа.  Воспитание бережного отношения к птицам. Забота о пернатых.

 

 Рисование.

Учебник. Сюжетные картинки.

Ответы на вопросы учителя.

Отличать  птиц от других животных .Воспитание любви к птицам...

4

Домашние животные.   .Кошка. Собака.

2

Словарная работа.  Названия домашних животных .Части тела кошки .Обучение составлять рассказ о ней. Развитие моторики рук, мышц шеи (выполнение  движений под песенку «Киска»).

Комбини-рованный

Музыка.

Ритмика.

Учебник. Предметные картинки. Запись песенки (« Обучающая программа по моторике» Сергея и Екатерины Железновых)

Устный опрос.

Отличать кошек от других животных. Называть части тела кошки.. , Воспитание любви к птицам. .Привитие

любви к прекрасному

5.

Дикие животные. Волк. Лиса.

2

Активизация словаря; уточнение значений слов. Составление коротких предложений по вопросам учителя. Путешествие «В лес». Отгадывание загадок.

Комбини-рованный

 

Учебник. Предметные картинки. Декорация «Лес».Видеозапись.

Устный опрос.

 Уметь находить диких животных на картинке .Обосновы-вать свой ответ.

6.

Признаки весны.

1

  Формирование представлений о смене времен года. Словарная работа.  Работа с видеосюжетом.

Комбини-рованный

 

Учебник.  Картинки. Видеосюжет..

Устный опрос.  

Развитие наблюдательности.  По опорным вопросам называть признаки весны .Воспитание любви к природе, эстетичес  -кое воспитание Развитие внимания, наблюдательности.

7.

Комнатные растения. Уход за ними.

2

 Словарная работа Июнь, фикус. Уточнение последовательности действий при уходе за комнатными растениями.

Комбини-рованный

 

Худенко Е.Д.

Терехова И.А.

Знакомство с окружающим миром. 1 класс. М.: АРКТИ, 2004.

Устный опрос, практическое выполнение .

Воспитание бережного отношения к растениям привитие любви к труду .


4 четверть

8 часов

1

 « Я дома»  .Семья, члены семьи.

1

Словарная работа.  Обучение составлению рассказа по иллюстрациям. Составление слов из букв  

Комбини-рованный

Чтение

Рисование

Сюжетные картинки. Магнитная азбука. Предметные картинки.

Устный опрос. Практическая работа

Называть членов семьи.

2.

Одежда. Сезонная одежда. Игры : « Одень девочку» , «Одень мальчика».

2

. Игра «Одень мальчика. Одень девочку.» Уточнение последовательности действий.

Комбини-рованный  

 

 

Предметные и сюжетные картинки. Куклы.

Практическая работа

Уметь правильно обуться Воспитание бережного отношения к обуви..

3

 Обувь. Сезонная обувь. Уход за обувью.

2

Словарная работа. Развитие умения составлять рассказ по рисунку. Практическая работа по уходу за обувью.

Комбини-рованный

 

Учебник. Предметные картинки. Плакаты.

Практическая работа

Уметь правильно обуться. Воспитание бережного отношения к обуви  .  

4

Охрана здоровья.     «Мойдо     -дыр.»

2

Словарная работа. Развитие умения  заботиться о своем здоровье. « Правила доктора Айболита». Составление слов и предложений. Заучивание коротких стишков.

Комбини-рованный

  Рисование

 

Предметные картинки. Советы доктора Айболита. «Песенка чистюль»

Устный опрос.

Уметь выполнять правила гигиены, воспитание аккуратно-сти, соблюдения чистоты и порядка, привитие любви к музыке и чтению.

5

Здравствуй, лето красное. Развлекательно-познавательная играа

1

 Развлекательно-познавательная игра на природе.

Игра

 Музыка.

Рисование

 

 Мячи, загадки, вопросы.

 .

Развитие наблюдательности.  По опорным вопросам называть признаки лета. .Воспитание любви к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Чтение и развитие речи". 2 класс.

Рабочая учебная программа по чтению и развитию речи. 2 класс. Разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Учебник Иль...

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Рабочая учебная программа по письму и развитию речи, 4 класс

Рабочая программа составлена  с данными требованиями.1. Титульный лист (традиционное оформление).2. Пояснительная записка ( что за документ, для кого предназначен).3. Содержание программы.4. Тема...

Учебно-методический комплект :Развитие речи с элементами культуры речи.

Развитие речи с элементами культуры речи.конспект урока и презентация для 2 класса...

Развитие творческих способностей обучающихся. Влияние их на формирование учебных навыков и развитие речи

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.Эрих Фромм...

Развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, способствующих развитию речи, в младшем школьном возрасте

Наличие мотива - важное условие, как для восприятия речи, так и для активного пользования, ею в общении. Потребность в общении -предпосылка освоения данной деятельности. Мотив...

«Развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, способствующих развитию речи, в младшем школьном возрасте»

Потребность в общении -предпосылка освоения данной деятельности. Мотивы развития речи в 1 и 2 классах не только продолжают сохраняться, но и усиливаются, развиваются. Поэтому это время самое...