Развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, способствующих развитию речи, в младшем школьном возрасте
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Наличие мотива - важное условие, как для восприятия речи, так и для активного пользования, ею в общении.
Потребность в общении -предпосылка освоения данной деятельности.
Мотивы развития речи в 1 и 2 классах не только продолжают сохраняться, но и усиливаются, развиваются. Поэтому это время самое благоприятное для развития речи младших школьников.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка. В этот период на смену старым интересам и мотивам приходят новые. Мотивы, относящиеся к учебной деятельности, становятся более значимыми, чем игровые мотивы. В первом-втором классах больше половины детей к учебной работе относятся положительно.
Логопеду приходится опираться на значимые мотивы, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс речевого развития. Эта работа ведется всем коллективом совместно.
Речь детей в младшем школьном возрасте претерпевает различные изменения и всесторонне развивается под воздействием учебного процесса. Успешность развития речи непосредственно связана с учётом мотивации речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для деятельности в младшем школьном возрасте необходима развивающая среда | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивы учения младших школьников Учебно-познавательный Непосредственно- побуждающий Перспективно -побуждающий Яркость, новизна, занимательность , желание получить хорошую оценку Интерес к знаниям , любознательность Ответственность, стремление хорошо учиться
Термин«мотив » - это внутренний человеческий фактор, который инициирует, направляет, поддерживает и приостанавливает деятельность человека внешние внутренние Не связаны с учебной деятельностью КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ Интерес к самому процессу обучения и его результату
мотивы формирующие стойкий интерес к учебной деятельности и способствующие развитию речи Интерес-потребность в эмоциональных переживаниях Комфорт- для включения в урок . Положительный личный опыт - мотив достижений Познавательный мотив - правильная организация учебной деятельности Чувства- предыдущие достижения для побуждения новых Связь с жизнью - соревновательные и социальные мотивы Успех-мотив самолюбия ,самоутверждения форма подачи материала Новизна Игровые мотивы.
Появление нового мотива в школе : ребенок позволяет себе говорить не для того, чтобы выразить свои мысли, а просто лишь для того, чтобы удержать внимание собеседника. Это происходит обычно с близкими взрослыми или со сверстниками во время игрового общения
Мотив быть понятым- заставляет контролировать свою речь. Ситуативный способ речевого общения постепенно замещается контекстным. Мы наблюдаем речевые средства, которые он присваивает от взрослых и использует в своей контекстной речи.
Педагог может способствовать речевому развитию младших школьников, поддерживая и провоцируя мотивы к общению, действию и взаимодействию детей с предметами и окружающими, тем самым создавая условия для обогащения речевого опыта, развития речи младших школьников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Развитие речи детей младшего школьного возраста.
Овладение правильной речью необходимо для формирования полноценной личности. Человеку с хорошо развитой речью легко вступать в общение, он может понятно излагать свою точку зрения , задавать воп...
Мотивация учебной деятельности и ее формирование в младшем школьном возрасте
Проблема мотивации относится к числу фундаментальных проблем педагогики и психологии.Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка.В этот период на смену старым интереса...
Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности
На нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на развитие диалогической речи младших школьников, понять – для чего же необходимы элементы театрализованной деятельности в раз...
Роль театрально-игровой деятельности в развитии фонематического слуха и слухового внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Содержание Введение ...
Мотивация учебной деятельности и ее формирование в младшем школьном возрасте.
Особенно важную роль в процессе обучения играет учебная мотивация, которая является одной из центральных проблем в педагогике и педагогической психологии.Поступление в школу — это переломный мом...
«Сборник логопедических игр «Речевичок» на развитие лексической стороны речи обучающегося младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Проблема нарушения лексико-семантической сферы языка является одной из основных проблем в современной логопедии. Это связано с тем, что овладение лексическим компонентом речи очень важно и для развити...
«Развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, способствующих развитию речи, в младшем школьном возрасте»
Потребность в общении -предпосылка освоения данной деятельности. Мотивы развития речи в 1 и 2 классах не только продолжают сохраняться, но и усиливаются, развиваются. Поэтому это время самое...